Конспект бабушка и дедушка
Обновлено: 16.05.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Воспитатель В.Н. Машнёва
Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке.
Воспитать уважение, любовь к ним.
Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.
Коррекционные цели:
Развивать речевое дыхание, мелкую, общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание.
Ррасширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.
Увеличить объем памяти, заинтересовать детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель. Что больше всего сближает людей? Что больше всего к лицу каждому человеку? Конечно, улыбка!
Воспитатель. Мы начинаем наше занятие с улыбки. Я попрошу встать, встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. А куда, догадайтесь сами.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. ( бабушка )
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ……( дед) .
Воспитатель. Правильно, мы отправляемся к дедушке с бабушкой.
II. Основная часть
- Кого же мы называем бабушкой?
Ответы детей.
- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то бабушки должно быть две.
- Похожа ваша мама /папа/ на неё? Если похожи, то, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - её мама.
Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что её часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?
Ответы детей.
- А от чего они появились?
Ответы детей.
- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.
- А как вы можете помочь бабушке?
Ответы детей.
- Правильно, можно подать тапочки, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю.
- А кто же ещё очень любит внуков?
Ответы детей.
- Кого же мы называем дедушкой?
Ответы детей.
- Правильно, это папа вашей мамы и папа вашего папы. Значит, если мама у нас всегда одна, то дедушек должно быть двое.
- А чем вы вместе с дедушкой можете заниматься?
Ответы детей.
- Да, дедушка много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.
- А что ещё может делать дедушка?
Ответы детей.
- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.
- Как вы можете порадовать дедушку?
Ответы детей.
- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чём он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.
- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?
Ответы детей. Быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, весёлыми и т. п.
- А теперь каждый из вас должен подумать и сказать, почему он любит бабушку и дедушку?
Ответы детей. Например, такие:
Дедушка, я люблю тебя потому, что ты скромный человек, всех умеешь радовать в семье.
Бабушка, я люблю твои руки, они так нежно ласкают меня. Держась за твою руку, я познаю этот мир.
Бабушка, я горжусь тобой потому, что ты очень трудолюбивая, самая заботливая женщина в мире.
Бабушка, ты очень умная женщина, мудрая, невозмутимая. Твоей мудрости и трудолюбия хватит на всех в доме.
Моя бабушка! Я люблю, уважаю тебя, горжусь тобой!
Милая бабушка, я тебя очень люблю потому, что ты всегда рядом со мной.
Я горжусь твоей честностью. Очень люблю тебя за доброту и ласку.
Бабушка, ты как золотая рыбка, готова исполнять все желания. Ты самая лучшая на свете.
Воспитатель. Ребята, бабушка с дедушкой прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.
Воспитатель. Ребята, поедем?
Дети: Поедем!
Воспитатель. Когда?
Дети: Во вторник!
Воспитатель. Ну, тогда в путь! Едем на поезде!
Стучат колеса –тук-тук-тук
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Везём подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог,
Расскажет сказку про зверей,
Мы едем к бабушке своей.
дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях
( дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются )
Воспитатель. Ребята, почему- то дедушка и бабушка грустные!?
Воспитатель. Ребята, с помощью мимики вы должны показать
старого уставшего дедушку,
Воспитатель. Давайте спросим, что с ними случилось? Ребята, они говорят, что стали старенькими и путают клички своих животных. Вот те и обиделись на своих хозяев.
Жили-были дед и баба с маленькой внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка,
А ещё у них была курица Бурёнка,
А ещё у них была собачонка Мурка.
И ещё – два козла - Сивка и Бурка.
Воспитатель. Как надо звать кота?
Дети: (Васька, Мурка).
-Собаку? (Шарик, Жучка, Барбос).
-Коня? (Сивка, Бурка, Звёздочка, Смелый…)
-Курицу? (Пеструшка, Хохлатка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка повеселели, и они приглашают нас в гости. Бабушка испекла нам вкусные блины с малиновым вареньем!
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их
Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой
Стала бабушка гостей угощать:
хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой. Нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин
большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.
сгибать и разгибать пальцы
Разнотравьем чай богат,
потереть одной ладошкой другую
Для здоровья просто клад!
хлопки в ладоши
Дыхательная гимнастика ( дуем на горячий чай )
Давайте скажем спасибо за вкусное угощение!
Воспитатель. А теперь ребята дедушка с бабушкой приглашают вас во двор к своим любимым животным. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется хлев, Ребята, а что такое хлев?
Дети: ( помещение где живут животные, сарайчик, домик для животных..).
Воспитатель. Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. Как только вы угадаете животное, оно вам сразу покажется.
( дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают её и ставят на стенд ).
Воспитатель. Кто это?
Дети: Это корова.
Воспитатель. Какая она?
Дети: Она большая, рыжая с черными пятнами. Умная, дойная, рогатая…
Воспитатель. А кто это?
Дети: - Это собака.
Воспитатель. Какая она?
Дети: Маленькая, коричневая, умная, пушистая….
Воспитатель. А кто это?
Коза-маленькая, белая, рогатая, бодливая…
Овца-маленькая, кудрявая, медлительная…..
Лошадь-большая, тонконогая, быстрая, вороная….
(Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют).
Воспитатель. А если бы у вас были такие животные, какой хлев вы бы построили для своих животных?
( Дети рисуют ).
Воспитатель. Ребята, рассмотрите свои рисунки, как можно назвать их одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель. Какие они?
Дети: Добрые, полезные, нужные.
Воспитатель. Давайте подарим наши рисунки дедушке Ване и бабушке Тане.
Воспитатель. Как хорошо, что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим родителям нянчить нас, когда они заняты, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку.
(дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка, баба Танечка, и т.д)
Воспитатель. Дедушка Ваня и бабушка Таня очень довольны, что мы приехали. А мы рады, что навестили пожилых людей и смогли им помочь.
Воспитатель. А нас ребята тоже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до свидания. Садитесь на свои места, и поедем домой.
Словарная работа: семья, подбор прилагательных к словам дедушка, бабушка, анализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях, способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи.
-Доброе утро дети!
Улыбнитесь друг другу и от ваших улыбок утро будет еще добрее.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Вот и вся моя семья.
-Вы все живете в семьях (показ иллюстрации семья)
И это очень здорово, что она у вас есть.
А сейчас отгадайте загадки .
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Это наша (бабушка)
-Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной любимый (дед).
-Правильно - это загадки про бабушку и дедушку. Они – наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап и мы должны заботиться о них.
-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорили о ваших любимых бабушках и дедушках, а мяч – говорун нам поможет назвать их ласково.
(Дедушка, дедуля, дедуня, деда, дедулечка.
Бабушка, бабулечка, бабуля, бабуся.)
-Скажите, а вы часто видите своих бабушек и дедушек.
ответы детей
-Если вы живете отдельно, то пожалуйста почаще навещайте их.
-Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке. Как ее зовут, какой у нее характер, чем любит заниматься, что вы любите с ней делать, и конечно, о том, как вы ее любите.
-У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек. Нам очень интересно, какие они. Рассказы 3-4 детей.
-Какие добрые и заботливые у вас бабушки.
Как ласково вы о них рассказали.
-Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?
Ход этюда. У бабушки за дверью в комнате тишина. Маленькая девочка осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Гладит бабушку по руке.
Выполнение детьми этого этюда сопровождается чтением стихотворения /читает воспитатель или ребенок/:
А у бабушки за дверью
Может быть она больна?
- Бабушка, ты что лежишь?
- Нет, - ответила, - не надо.
Если рядом посидишь…
Болеет бабушка моя,
А еще от чего будет приятно бабушке?
Ответы детей.
- Правильно, помочь на кухне; помочь донести покупки. Подарить подарок, обнять, поцеловать, пригласить к обеду, к чаю. Я думаю, что все, о чем мы говорили, вы делаете для своих бабушек. Молодцы!
- Ребята, особенно мне хочется поговорить о бабушкиных руках.
- Сегодня вы принесли вещи, игрушки, сделанные руками ваших бабушек. Расскажите о них. Дороги ли они вам? Почему?
Рассказы 3-4 детей. Изделие дети держат в руках, показывают всем.
Ответы детей.
- А кто же еще очень любит внуков?
Ответы детей.
- Да, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку, которое написал Р. Гамзатов /читает ребенок/:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Я вопросы разные задаю ему:
«Где? Зачем? А скоро ли?
Мне на все мой дедушка может дать совет.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!
- Как вы думаете, почему столетний дедушка не кажется старым?
- Да, дедушка, регулярно занимается спортом вместе с внуком, закаляется. Он много знает. Наверное, потому, что сам всем интересуется.
- А какой у вас дедушка? Чем вы вместе с ним любите заниматься?
/Рассказы детей с показом поделок, сделанных вместе с дедушками: скворечники, кормушки, выструганные игрушки и т. п. /
- Вам интересно трудиться вместе с дедушкой? А что еще может делать дедушка?
Ответы детей.
- Да, он, как и папа может отремонтировать утюг, пылесос, швейную машину; починить кран; выбивать ковры. Может вместе с папой построить дом в саду, гараж.
- Как вы можете порадовать дедушку?
Ответы детей.
- Правильно, можно подать очки, инструменты, когда он что-то чинит, принести свежий номер газеты из почтового ящика. Не забыть поздравить дедушку с Днем Защитника Отечества. Почаще общаться с ним, ведь дедушка всегда рад рассказать вам то, о чем он знает; рассказать о том, как он служил в армии, кем мечтал стать и почему.
- Ребята, чем бы вы хотели быть похожими на дедушку?
Ответы детей: быть таким же сильными, трудолюбивыми, добрыми, веселыми и т. п.
(дети выбирают картинки с предметами необходимыми пожилым людям и выставляют их на стенд (очки, тапочки, шаль, лекарство, пряжа, спицы, газета, валенки, конфеты и так далее)
Пословицы.
Ребята это не просто предложение – это пословица – народная мудрость.
-Кто знает, что они обозначают?
-Все ли согласны?
-Есть ли что дополнить?
Подбор прилагательных к слову дед: старый, седой, пожилой, любимый, сильный, добрый и так далее.
Бабушка: добрая, старая, веселая, любимая.
И пусть солнышко ярко сияет для наших родных бабушек и дедушек.
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Почему дедушка все ронял на пол разбивая тарелки, может быть, он делал нарочно. (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
- Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было не приятно, что бьется посуда, падает на пол еда, приходиться убирать за дедом)
- Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать на ровне со всеми! (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)
- Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).
- Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам?
- Как ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их)
Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.
Игра. Передай сердечко.
Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим дедушкам и бабушкам:
Пусть они избавятся от болезней.
Пусть живут долго, долго.
Пусть у всех будет дом.
Пусть все хорошо живут.
Пусть у всех будет вкусная еда.
Пусть мы всегда их будем радовать.
Воспитатель: посмотрите - ка, ребята, что находится в нашем сердечке (это бумажные сердечки).
А как вы думаете кому мы их подарим? (бабушкам и дедушкам)
Давайте нарисуем на этих сердечках улыбку, хорошее настроение, можете нашептать на это сердечко самые ласковые и добрые слова. (дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые и ласковые слова для своих бабушек и дедушек).
Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;
- формировать умение подбирать ласковые слова для членов семьи.
- развивать умение отгадывать загадки;⦁ развивать умение отгадывать загадки;
- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мышление и внимание;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабушек, дедушек, большой семьи; чтение стихов о бабушке, дедушке; отгадывание загадок о членах семьи; беседа о семьях детей группы; разучивание пальчиковой гимнастики о семье.
Ход занятия
- Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живёте.
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья.
Вместе вы – одна …
Дети: Семья.
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А ведь у мамы и папы тоже есть мама и папа. Это ваши бабушки и дедушки.
Женя, (Маша, Алиса, Саша) как зовут твою бабушку? А как зовут твою другую бабушку? Как зовут твоего дедушку? А как зовут твоего другого дедушку?
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как зовут ваших бабушек и дедушек. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладить ладони)
Всё работали ладони долгими годами. (Постучать кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Поднести ладони к лицу и понюхать)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Погладить себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (Поднести ладони к лицу и подуть)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
Воспитатель: Вот какая у нас бабушка. Ребята, а вы любите свою бабушку?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите свою бабушку? Что умеет делать бабушка?
Дети: Моя бабушка самая добрая. Она вяжет, печёт пирожки, варит вкусные компоты, часто гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, читает мне сказки, любит меня, заботиться обо мне
Воспитатель: Очень хорошие у вас бабушки. Добрые, и вы их очень любите. А дедушку, вы тоже любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А что умеет делать дедушка?
Дети: Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, что-нибудь мастерит, заботится обо всех, гуляет со мной, читает мне книжки, играет со мной.
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы все очень любите своих родных. В семье все друг друга называют ласково. Вот сейчас мы узнаем, как можно ласково назвать.
Воспитатель: Ребята, я буду называть первое слово, а вы должны продолжить.
Дочь – доченька, дочурка, дочечка.
Сын – сынок, сыночек, сынуля.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабулечка, бабуля.
Дедушка – дедуля.
Сестра – сестричка, сестрёнка.
Брат – братишка.
Воспитатель: Очень ласковые слова вы подобрали для своих родных. Маша, а как твоя мама называет бабушку?
Дети: Мама.
Воспитатель: А как мама называет дедушку?
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно. Значит, кто твоя мама для бабушки и дедушки?
Дети: Дочка.
Воспитатель: Саша, а как твой папа называет бабушку?
Дети: Мама.
Воспитатель: А как он называет дедушку?
Дети: Папа.
Воспитатель: Так кто же твой папа для бабушки и дедушки?
Дети: Сын
Воспитатель: Правильно. Значит, дедушка и бабушка в вашей семье самые старшие, главные. У вас у всех очень большие, дружные семьи. Мы уже говорили, что в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Знаю я, что у меня очень дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
А сейчас, я предлагаю вам из картинок собрать семью.
Дети из картинок составляют семью.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием. И у вас получились очень большие семьи. А теперь давайте вспомним, из кого же состоит семья?
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра и я.
Воспитатель: А кто же главный в семье? Кто самый старший?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.
Дети:
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
- Люди всегда говорят,
Что бабушки любит внучат.
А я еще больше люблю
Бабулю родную свою!
Оденет, накормит внучат,
И нас отведет в детский сад
А вечером сказку прочтет
И ласково песню споет.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за такие добрые стихи. Вы очень любите своих дедушек и бабушек. А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки для своих бабушек и дедушек, а когда вы придёте домой, то подарите им свои рисунки.
Цель: Познакомить с социальным праздником – День бабушек и дедушек! Учить детей навыкам общения с пожилыми людьми, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.
Образовательные:
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.
развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.
прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;
донести свою позицию до других
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,
умение делать выбор
Оборудование:
Ход занятия:
Вступительное слово.
-Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Савлюкова Карина Александровна. Я вам предлагаю встать и выйти ко мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.
Основная часть.
-О ком пойдет сегодня речь, постарайтесь догадаться сами:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. (бабушка) – вывешивание картинки
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дедушка) - вывешивание картинки
-Правильно! 28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек. Они являются самыми уважаемыми по возрасту членами семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. К сожалению, некоторые люди не имеют бабушек и дедушек, но они так же почтительно относятся к ним.
-Сейчас ребята, я зачитаю ситуации, а вы мне скажите, правильно так поступать или нет? Почему?
Мальчик Костя торопился зайти в автобус, да так что толкнул старенького дедушку, при этом не извинившись. Правильно ли поступил Костя?
Старенькая женщина попросила свою внучку донести пакеты из магазина. Но девочка отказала в помощи, сказав, что она торопиться по делам. Правильно ли сделала девочка?
Школьник Миша помог бабушке перейти через дорогу, когда та его попросила. Правильно ли сделал Миша?
Правильно ли поступила девочка?
Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова, отгадав кроссворд:
1. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
2. Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне . (благодарю).
3. Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим? (Спасибо)
4. Мне очень жаль, что так случилось,
Что всё так грустно получилось,
Надеюсь вы меня простите
И говорю я…(Извините)
5. Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
6. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
-Ребята, какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте представим на несколько минут, что мы уже стали старенькие, как бы вы хотели, что бы к вам относились? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам запомнить несколько полезных советов, давай те же прочитаем их (индивидуально на карточке)
Правила общения с пожилыми людьми:
Не унижайте одиноких стариков
Уступайте место в общественном транспорте
Старайтесь мягко, доброжелательно попросить о той или иной просьбе
Не грубите и не перечьте пожилому человеку
Узнавайте у своих родных или знакомых бабушек и дедушек, как у них дела, как здоровье, чем занимались?
Относитесь спокойно, с пониманием при разговоре с человеком старшего возраста
Запомните, что пожилые люди – это люди, прожившие относительно долгую жизнь, вследствие чего она уже испытывают определенные трудности в физической активности, и им необходима помощь со стороны.
-Ребята, проверьте по эталону на доске. Объясните значение первой пословицы, как вы её понимаете? (и так далее)
-Хорошо ребята мы с вами работаем, теперь можно немного отдохнуть. Все встали и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре
(хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
(прыгают на месте)
Вас могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
Кошка Мурка, два котенка
(наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья.
С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов дедушки рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел. Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Молодцы ребята! Давайте же вывесим наших получившихся бабушек и дедушек -Теперь немного разомнемся, все встаём:
Из-за парт все дружно встали ,
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
За минуту сил набрали.
Плечи ваши распрямите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Заключительная часть.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста:
-Понравилось вам занятие?
-Что было интересно?
-Что вы узнали сегодня?
-До свидания! Спасибо за работу.
-75%
Читайте также: