Конспект аппликация из семян

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 29.09.2016

- расширять представления детей о возможностях использования семян человеком в быту.

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование для учителя: презентация, семена растений, картон, салфетка, пластилин, подкладная клеенка.

Оборудование для учащихся: подкладная клеенка, семена растений, салфетка, картон, пластилин.

I. Организация класса.

2. Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Анна Ивановна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить.

Все должно в порядке быть.

Проверьте, у каждого на столе должен лежать конверт, подкладная клеенка, салфетка, пластилин.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные УУД

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

II. Актуализация знаний.

Кто из вас собирает одинаковые предметы, поднимите руку.

Вы знаете, как называется собирание одинаковых предметов?

Коллекция - систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то общему признаку.

Прочитайте значение слова коллекция.

Давайте повторим все вместе.

Как называют человека, который собирает коллекции?

Посмотрите, коллекции чего вы видите?

Как человек использует семена и плоды растений?

Из семян можно делать аппликации, и сегодня мы с вами выполним аппликацию из семян. А что именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно

Сажает, делает аппликации.

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

III . Анализ образца

- Посмотрите на образец. Кто изображен на аппликации?

- Из каких частей состоит аппликация?

- Какие природные материалы использованы для украшения?

- Как прикреплены семена?

Семена к основе можно прикреплять при помощи клея и пластилина.

Мы с вами будем прикреплять семена с помощью пластилина.

Основы и деталей украшения

С помощью пластилина или клея.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Регулятивные УУД: планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения.

IV. Объяснение последовательности

Сядьте правильно и послушайте, как необходимо выполнять данную аппликацию. На основе эскиз ежика уже готов. Надо будет прикрепить иголки. Иголки – семена подсолнуха. Эти семечки были собраны в поле, они обработаны специальными препаратами от вредителей. Поэтому их нельзя пробовать на вкус!

Семечки будем прикреплять с помощью пластилина, сверху вниз, от головы по контуру изображения острыми краями в сторону от изображения. Берем маленький кусочек пластилина прикрепляем его к семечке и прикрепляем на основу, следующую семечку необходимо прикрепить как можно плотней к первой. И так прикрепляем до конца ряда.

Начинаем второй ряд иголок сверху вниз по контуру изображения острыми краями в сторону от изображения ежика. Семечки располагаем чуть с наклоном влево. И так до конца.

Дети выполняют аппликацию

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Задачи: развивать познавательные и творческие способности детей, развивать фантазию, воображение, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук, научить основным приемам изготовления аппликаций из семян и круп, учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, любовь к природе.

Материалы и оборудование: листы картона, семена и крупы, клей ПВА, кисточки, зубочистки, образцы готовых работ, мягкая тряпочка или салфетки, влажные салфетки для рук – на каждого ребенка, аудиозапись звуков природы.

1. Организационный момент .

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества и фантазии.

- Что же мы будем сегодня делать? На ваших партах нет красок и карандашей, нет цветной бумаги и ножниц, а только крупа и семена. Мы будем варить кашу или суп? Нет, у нас не урок кулинарии. Сегодня, мы с вами будем делать интересное панно, а вот из чего, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберем. (СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА)

Он большой, как мяч футбольный.

Если зрелый – все довольны . (АРБУЗ)

Кто, покинув огород,

Возит маленький народ.

Да, совсем привыкла

Быть каретой … (ТЫКВА)

Он зелёный, круглый, гладкий,

Им стреляют из рогатки.

Супчик из него не плох.

Угадали все … (ГОРОХ)

- Молодцы! Все семена правильно назвали и загадки разгадали. Сегодня мы создадим картину животного из крупы.

- Чтобы самому смастерить такую чудесную поделку нужно заранее подготовить:

плотный лист с нарисованной на нем совой.

- Вспомните, как нужно работать с клеем?

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо намазать клеем глаза совы. После этого нужно выложить по контуру гречневую крупу, в середину насыпать пшено.

- Затем надо обработать клеем голову и туловище, насыпать сверху слой пшеницы.

- Затем надо намазать клеем крылья совы и выложить их семенами подсолнечника.

- Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

- Приступаем к выполнению работы. Наклеиваем семена и крупы на приготовленную заготовку, составляя композицию.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

- Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе;

- клей нельзя нюхать и брать в рот, быть с клеем очень аккуратным.

- при работе с клеем избегайте попадания в глаза.

- Ребята давайте с вами отдохнем, и превратимся в прекрасных бабочек…

Утром бабочка проснулась , потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику;

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

- Вот какая красота получилась!

- Выставка работ. Рассказ детей о своей работе.

-Что вы делали сегодня на занятии? Верно, вы учились превращать обычные вещи в картину. Учились творить и фантазировать.

- Урок окончен. Все молодцы.

- Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.

- Понравилось ли вам? Всё ли у вас получалось? Что было трудно, легко?

C:\Users\User\Desktop\фотос телефона май 2021\Camera\IMG_20210412_195058.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по объемной аппликации Птица счастья

Занятие 3 года обучения.


воспитательное занятие на тему: Аппликация "Подсолнух"

Дети знакомятся с названием растений. Учатся составлять целое из частей.


ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.


Цель: Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации в технике квиллинг .

Открытое занятие по изготовлению пуделя с применением ватных шариков. Занятие росчитано на два часа.

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изготовлению панно из различных видов семян может быть полезен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателям.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район

Конспект открытого занятия на тему:

Новокубанск 2016 год

Тема занятия: Изготовление панно из семян

Дата проведения: 17.11.15.

Педагог: Конопкина Ж.А.

Тип занятия: занятие применение знаний и умений.

Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, навыки работы с клеем, эстетический вкус.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к прикладному творчеству.

Мета - предметные результаты:

Проговаривание последовательности действий на занятии

Работа по образцу

Высказывание своего предположения

Умение слушать и понимать речь других

Соблюдение правил поведения

Понимание причины успеха (неуспеха)

Готовность к выполнению работ

Распределение учебного времени

Осознанность выполнения учебных действий

Форма занятия: урок-практикум

Методы: репродуктивный, творческий, словесный, эвристический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: семена, клей, кисточка, основа (цветной плотный картон), блюдца, баночки для семян.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Сегодня, мы с вами будем делать интересное панно, а вот из чего, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. Я буду загадывать загадку, а вы называть и показывать баночку с семенами, о которых идёт речь.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберем. (СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА)

Он большой, как мяч футбольный.

Если зрелый – все довольны. (АРБУЗ)

Кто, покинув огород,

Возит маленький народ.

Да, совсем привыкла

Быть каретой … (ТЫКВА)

Он зелёный, круглый, гладкий,

Им стреляют из рогатки.

Супчик из него не плох.

Угадали все … (ГОРОХ)

Кто тут самый музыкальный,

У кого слух идеальный?

Ноты до, ре, ми, фа, со, ля, соль

Знает каждая … (ФАСОЛЬ)

Ох, Ох, Ох. Мы, конечно, не горох.

Мы куда важнее, краше и крупнее.

Но признаемся мы честно:

Нам в своих домишках тесно.

Также как горошинам – ничего хорошего.

С ними мы одной судьбы

- Ребята, а для каких семян не нашлось загадки? (ЧЕЧЕВИЦА)

- Вот вам домашнее задание: придумать загадку про чечевицу.

- Молодцы! Все семена правильно назвали и загадки разгадали.

- Я сейчас раздам вам тарелочки, на них разные семена, внимательно рассмотрите их, потрогайте руками. (БОБЫ, ТЫКВА, ГОРОХ)

- Очень хочется посмотреть, насколько вы внимательны. Вам нужно, как Золушке, перебрать семена, но только с закрытыми глазами. Бобы в одну сторону тарелки, тыкву – в другую, горох – посередине.

- Мы знаем, что Золушка работала быстро, чтобы всё успеть. Приготовились, закрыли глазки. Приступаем, кто быстрее?

Дети перебирают семена в индивидуальных тарелках.

- Молодцы! Перебранные семена разложите по баночкам, они нам ещё пригодятся.

2. Основной этап.

- Ребята, мы неслучайно и загадки отгадывали про семена, и перебирали их, панно которое мы будем сегодня делать, будет именно из семян. Орнамент будущей работы вы выбираете по желанию. Посмотрите пожалуйста презентацию с различными видами орнамента.

Также для оформления нашей работы мы будем использовать мозаику. Мозаика – это изображение из маленьких элементов. Мозаику можно делать из разных материалов: бусинок, стекляшек, бумаги и многого другого. Мы будем использовать семена. Семена у нас разные по размеру (большие и маленькие), цвету (…), форме (…).

- Для мозаики мы возьмём основу в виде круга. Круги разного цвета, чтобы мозаика получилась яркая, красивая. Чтобы семена на круге хорошо выделялись, давайте подумаем, какие семена лучше для этого использовать.

Например, возьмём круг жёлтого цвета, какие семена лучше подойдут.

- А самое главное, если основа круг, то и приклеивать семена будем по кругу, в какую сторону не поверни – всё будет правильно.

- Приступаем к выполнению мозаики.

Возьмите себе в помощники фантазию и терпение, они вам очень пригодятся. Давайте творить красоту, как Золушка. Постараемся работать быстро, красиво, аккуратно. Приклеивать семена будем с помощью клея ПВА.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

- Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе;

- клей нельзя нюхать и брать в рот, быть с клеем очень аккуратным.

- при работе с клеем избегайте попадания в глаза.

Ребята давайте с вами отдохнем, и превратимся в прекрасных бабочек…

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась

Ребята теперь пусть отдохнут наши глазки и пальчики, давайте сделаем гимнастику для глаз:

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

и пальчиковую гимнастику;

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения)

Теперь приступаем к выполнению задания. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные консультации.

Во время работы педагог следит за правильной посадкой детей.

Правила посадки на занятии:

1.Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2.Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.

3.Голову слегка наклонить вперед.

4.Нельзя опираться грудью на стол.

5.Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

6.При работе не следует ставить локти на стол.

7.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Заключительная часть.

- Ребята в сказке про Золушку, Добрая Фея дарила ей разные подарки(какие ? ответы детей), как вы думаете, что можно сделать с вашими панно (ответы детей)

Такое панно не только украсит ваш интерьер, но и сможет стать приятным подарком для близких людей. Удивляйте и радуйте своих близких и получайте от этого удовольствие.

- И по традиции закончим занятие мини-выставкой.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, чему вы научились на занятии? ( Познакомились с разными видами семян. Изготовили панно из них) Узнали что такое орнамент, мозаика.

- Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?

- Над чем еще надо поработать?

- Довольны ли вы своей работой на занятии?

- Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?

-уборка рабочих мест.

д/з (подготовить загадку про чечевицу)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

А теперь оцените свою работу на занятии, перед вами на столе лежат смайлики из бумаги, фломастеры, если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным.

Дети раскрашивают смайлики и показывают педагогу, который фиксирует для себя результат.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

-учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из разноцветных тыквенных семечек;

- развивать мелкую моторику рук; чувство цвета и формы;

- закреплять навыки работы с клеем;

- воспитывать умение видеть красоту природы;

- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материал: картон, шаблоны дерева из цветной бумаги, клей ПВА, тыквенные семечки.


Предварительная работа: рассматривание картины "Золотая осень", беседа на данную тему, наблюдение на прогулке за деревьями, разучивание стихотворений об осени, окрашивание тыквенных семечек в желтый, оранжевый, красный цвета.



1. Вводное слово воспитателя.

В. : Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы я нашла конверт. Хотите знать, что в нем?

Письмо от Старичка- лесовичка. Вот что он нам пишет:"Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в лесу наступила осень, деревья надели свои праздничные наряды, под ногами расстелился разноцветный ковер. А что происходит у вас в городе?"

-Ребята, какое время года пришло к нам?

- Осень.

В. : Почему вы так решили?

- Листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми. Похолодало, птицы улетают в далекие края.

В. :Да, осень раскрасила все деревья. Мне очень нравятся осенние деревья. А вам?

Тогда давайте сделаем свои осенние деревья, сфотографируем их и отправим фото Старичку-лесовичку, чтобы он увидел, что в городе не менее нарядные деревья, чем в лесу.

2. Основной этап.

В. : Для этого нам понадобится картон, цветная бумага и раскрашенные семечки тыквы, которые мы будем использовать в нашей аппликации в качестве листьев.

Положите лист белого картона перед собой. Шаблон дерева намажьте клеем и приклейте в центре листа.


Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

В. : Ребята, чего не хватает нашему дереву?

В. : Правильно, сейчас мы украсим наше дерево листочками, а в этом нам помогут раскрашенные семена тыквы.

Берем семечки разного цвета, намазываем каждое клеем и приклеиваем на ветки дерева.


В. : Вот какие деревья у нас получились.


3. Заключительная часть.

В. : А теперь мы сфотографируем наши деревья и отправим Старичку-лесовичку в лес, чтобы он видел, что мы тоже любуемся разноцветием осени.


Нажмите, чтобы узнать подробности

· воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

· развивать аккуратность работы с клеем.

Назначение: можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка на парте: Пшено, гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, цветная бумага, копировальная бумага, карандаш, сухие листья.

Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.

Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.

Презентация к уроку.

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (морская звезда)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (рыбы)

-Молодцы! Ребята, а давайте сформулируем тему нашего урока: море, акула, морская звезда, рыбы… Как все это вместе мы можем назвать?

-Правильно, подводный мир!

- Ребята, а какие рыбы вы знаете? (перечисляют)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? Слайд 2

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

-Очень интересными, красивыми и необычными получаются аппликации из природных материалов. Кроме семян и косточек можно использовать также засушенные листья, плоды и цветы, шишки, солому, травы, тополиный пух, камни и ракушки.

-Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

-Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий.

-Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины. Слайд 2

Для работы нам понадобятся:

Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).

Клей ПВА (берите для этой работы густой)

Семена подсолнечника, гречневая крупа, пшено.

-Проверьте, все ли у вас есть на парте?

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Придумай эскиз рыбы.

Подготовь основу. Наклей цветную бумагу (фон) на лист картона так, чтобы получилась рамка. С обратной стороны рамки приклей петельку.

Наклей на шаблон рыбки семена, растения.

Композиция должна включать такие детали: изображение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), камешки, водоросли, ракушки и песок.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.

После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.

Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!

Читайте также: