Конкурс рисунков по пдд конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Задачи: • Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. • Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками • Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. • Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. • Развивать внимание, творческое воображение детей. • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге. Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Содержимое публикации

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога.

Цель:Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности

дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,

используя разные изобразительные материалы.

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и

закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге.

Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

I . Организационный момент. Введение в тему.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад к вам на занятие, я повстречала почтальона. И он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. (открывает письмо и зачитывает)

- Ребята, вот я и прочла вам письмо. От кого оно? (от Незнайки). О чем просит нас Незнайка? (о помощи, разобраться в дорожных знаках и научить как правильно переходить дорогу).

- Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание. Потому что, улица полна неожиданностей. И нужно знать некоторые правила, а в этом нам помогут… Узнаете, отгадав загадки.

1) Три разных глаза имею.

За уличным движением слежу.

Молчаливый, а всё ж не молчу —

Глазами с людьми разговариваю.

2) Какой свет нам говорит:

3) Какой свет нам говорит:

4) Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

(дорожный знак)

5) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

6) Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

(пешеходный переход)

7) Какое животное помогает нам

8) Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(регулировщик)

-Ребята, а на каком транспорте ездят люди? Какой бывает транспорт?

- Ответы детей: автобус, газель, такси, поезд, грузовой транспорт, легковые машины (рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами).

-А теперь, ребята, давайте проверим какие дорожные знаки вы знаете и что они означают (показ картинок с изображением дорожных знаков, пешеходной дороги, тротуара, проезжей части).

II . Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь педагога).

- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать подсказки для Незнайки. Вы можете нарисовать дорожные знаки, светофор, пешеходный переход по отдельности, а можете нарисовать сюжетную композицию: правильное движение машин на дороге, обозначив зебру для пешеходов, дорожные знаки, светофор и тротуар.

III . Заключительная часть. (Рефлексия, анализ детских работ).

- Что вы нарисовали?

- Как вам это удалось?

- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?

- Ребята, ваши работы я оформлю для выставки для детей младших, средних и старших групп. Чтобы они тоже знали, как переходить правильно дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Незнайке и другим деткам нашего детского сада? Мы молодцы!

Организация различных форм взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений по вопросам безопасности жизнедеятельности преследует главную цель – профилактику дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи мероприятия: закрепить знания дошкольников о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, развивать память, внимание, быстроту реакции, воображение, навыки рисования.

Перед началом непосредственно конкурса рисунков на асфальте проводится разминка в виде загадок про ПДД.

Какой свет нам говорит:

Какой свет нам говорит:

Кто пешком всегда идет?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

(Регулировщик)

-как называются люди, которые идут куда-то пешком? (пешеходы)

- где можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)

- как называется пешеходный переход, по которому можно перейти над дорогой и под дорогой? (надземный и подземный переходы)

После этого проводятся подвижные игры в зависимости от возраста детей.

Ведущий показывает поочерёдно красный, жёлтый и зелёный кружки. На зелёный дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный нужно замереть и не двигаться. Те, кто ошибётся - выбывают из игры.

В рисунках должно быть отображено:

-правильное расположение цветов светофора;

-соразмерность изображённых деталей

средняя, старшая и подготовительная группы:

-сложность замысла, композиции;

-соразмерность изображённых объектов;

-правильность отображения ПДД.

Можно отметить в качестве преимуществ данного тематического досуга то, что он не требует специального оборудования и дополнительного места, его легко организовать там, где есть асфальт (асфальтированный участок, количество участников не ограничено, правила предусматривают одновременное участие всех детей. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Материалы – цветные мелки для рисования на асфальте.

Сценарий конкурса рисунков на асфальте СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ Цель: - формировать интерес к изобразительной деятельности и желание играть в игры с изобразительным.

Сценарий конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова, приуроченного к 105-летию со дня рождения писателя Сценарий конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова, приуроченного к 105-летию со дня рождения писателя для детей старшего дошкольного.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Как родители, мы ответственны за безопасность наших детей. Материал предназначен для совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Раскрываются такие задачи как: активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения, сформировать у воспитанников умение ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения; раскрытие творческих способностей детей, тренировать память, внимание сообразительность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о конкурсе рисунков, посвященных безопасности дорожного движения.

о конкурсе рисунков, посвященных безопасности дорожного движения.

1. Общие положения

1.2. Конкурс проводится в рамках Недели безопасности, посвященной вопросам безопасности детей на дорогах.

Цель конкурса:

1. Пропаганда безопасного дорожного движения и профилактика ДТП с участием детей.

2. Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по воспитанию у учащихся культуры соблюдения правил дорожного движения.
3. Привлечение внимания участников конкурса к значимости знания правил дорожного движения в жизни каждого современного человека, формирование активной жизненной позиции по безопасности на дорогах.

4. Развитие художественно-творческих способностей и воображения.

Задачи конкурса:

Выявление инициативности и творческого подхода.

Стимулирование творческого развития детей и обучение культуре поведения на дорогах.

Формирование фонда наглядных материалов, пропагандирующих Правила дорожного движения.

Участники конкурса

Условия конкурса

Требования к оформлению рисунков:

Соответствие требованиям тематики.

Разнообразие используемого художественного материала при оформлении рисунков (гуашь, акварельные краски, тушь, мелки, цветные карандаши, фломастеры и т.д.), формат рисунков А-4.

Внешний вид, эстетичность исполнения.

Указать фамилию, имя, объединение на обратной стороне работы.

4. Порядок оценки конкурсных работ

Для оценки конкурсных работ и определения победителей конкурса создается жюри.

Критерии оценки творческих работ:

- соответствие тематики конкурса

- качество содержания и оформления работы;

- оригинальность подачи материала, художественный замысел;

Подведение итогов и награждение

Конкурсные работы принимают участие в выставке, которая будет организована в фойе МБУ ДО ЦДО с 1по 8 октября 2019 года.

6.3. Жюри конкурса оценивает работы и принимает решение о победителях на закрытом заседании. Участники, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами.

Состав жюри:

- педагог-организатор МБУ ДО ЦДО Ирина Александровна Смирнова.

- педагог дополнительного образования Александр Андреевич Илюхин.

- педагог дополнительного образования Анастасия Александровна Горбачева.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе рисунков, посвященных безопасности дорожного движения.

1. Общие положения

1.1. Организатор конкурса открыток — МАОУ СОШ №4.

2.1. Активизация деятельности общеобразовательного учреждения по воспитанию у учащихся культуры соблюдения правил дорожного движения.
2.2. Привлечение внимания участников конкурса к значимости знания правил дорожного движения в жизни каждого современного человека, формирование активной жизненной позиции по безопасности на дорогах.

2.3. Развитие художественно-творческих способностей и воображения.

3. Условия конкурса

3.1. Возрастные категории участников: 1-7 класс.

3.2. Участники самостоятельно выбирают технику выполнения работы с использованием любых средств для рисования (рисунок карандашом, красками, восковыми мелками, фломастерами, гуашью, цветными ручками и др.).

3.3. Индивидуальное исполнение работ (1 работа – 1 участник).

3.4. Рисунок должен быть выполнен на листе формата А4.

3.5. Рисунок должен иметь название и быть подписанным на лицевой стороне (фамилия, имя, класс автора работы).

3.6. На конкурс не принимаются рисунки, которые полностью или частично выполнены с помощью программ для графического моделирования и дизайна.

4. Примерная тематика работ:

- Вежливый водитель автомобиля;

- Велосипеды на дорогах;

- Мотоциклист на улице;

- Знаки дорожного регулирования;

- Будь внимателен и осторожен на дороге;

- Маленький пассажир в автокресле.

5. Оценивание работ будет осуществляться по возрастным группам (параллели 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классов) по следующим критериям :

- отражение темы конкурса

- передача атмосферы изображенного действия или объекта
- оригинальность исполнения работы

6. Сроки и порядок проведения конкурса

6.1. Сроки проведения конкурса:
• Подготовительный этап: 27.04.2015 – 04.05.2015.
• Прием конкурсных работ: 05.05.2015– 10.05.2015.
• Подведение итогов: 13.05.2015 – 15.05.2015.

6.2. Конкурсные работы принимают участие в выставке, которая будет организована в фойе школы с 05.05.2015 по 15.05.2015.

6.3. Жюри конкурса оценивает работы и принимает решение о победителях на закрытом заседании. Участники, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами.

Читайте также: