Компоненты речевой ситуации 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Речевая ситуация. Кому – кто. Речевые роли. Кто кого и как приглашает.

- Учим анализировать и восстанавливать речевую ситуацию.

- Учим определять функции адресата и адресанта.

– У чим выявлять особенности речи общающихся в зависимости от того, кто говорит (пишет) – кому говорит (пишет).

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. В ыявлять сущность, особенности объектов.

4. Н а основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

– Общаясь (в письменной или устной форме), мы обращаемся к кому-либо или кто-то обращается к нам, мы либо передаём информацию, либо получаем её. Откройте учебники на с. 14. Прочитайте.

После чтения учебника (с. 14) приходим к выводу, что адресант – это отправитель информации, а адресат – получатель.

– Посмотрите на задание 18.

Дети читают задание, отмечаем, что в данной ситуации мама – отправитель информации, то есть адресант, а ребёнок – получатель, то есть адресат. В школе отвечающий ученик – адресант, а адресат – слушающие: одноклассники и учитель.

– Итак, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем, чем отличаются адресат и адресант, от чего зависят их роли.)

– Давайте выполним задание 19.

Маме, папе – сын или дочка

Бабушке, дедушке внук

Сестре, брату брат

Дяде, тёте племянник

В общественных местах

В автобусе, поезде пассажир

В магазине покупатель

В парикмахерской клиент

В больнице пациент

В кино, в театре зритель

– Продолжим устно эту работу:

– Кто ты для незнакомых людей, которые к тебе обращаются? (Мальчик, девочка.)

– Для твоего библиотекаря? (Абонент.)

– Для твоего друга? (Друг, Коля.)

Делаем вывод: в жизни каждый из нас выступает в разных ролях – в зависимости от того, где, в какой ситуации ты находишься. И роль во многом определяет, что и как ты говоришь.

ΙΙΙ. Применение знаний.

Разыгрывание ситуаций. 2 4 3

Ты в магазине, тебе надо купить молоко. Ты обращаешься к продавцу:

– Скажите, пожалуйста, молоко есть?

– Посмотри, на пакете отмечен срок хранения – послезавтра.

– Тогда дайте два пакета.

– Пожалуйста. Плати в кассу.

– Назовите компоненты ситуации: кто с кем общается. (Продавец и покупатель.)

– Кто запрашивает информацию?

– Кто отправитель (адресант) и адресат в этом разговоре?

– Кроме тех ролей, которые бывают в жизни, у нас ещё собственно

– Я делаю доклад, и в этот момент я – . (докладчик).

– Читаю текст – информацию по радио, и в этот момент я – . (диктор, информатор).

– Слушаю рассказ моего дедушки, и в этот момент я – . (слушатель).

– Читаю книгу, и весь погружён в неё, и в этот момент я – . (читатель).

– Выступаю на торжественном вечере с поздравлением в честь 10-летия нашей школы, и в этот момент я – . (оратор).

– Безусловно, этот ряд может быть продолжен (корреспондент газеты, редактор, экскурсовод и т.д.).

Работа в учебнике.

– Как вы понимаете эти пословицы? (Если ты что-то обещал и не сделал, говоришь вместо того, чтобы сделать что-то нужное, то ты бросаешь слова на ветер. Тогда твои слова ничего не стоят – как у путника, который хотел словами сдвинуть камень с дороги. Это же объяснение относится и ко второй пословице.)

– Теперь скажите, кто с кем общается в этом рассказе? (Путник со

– А путник – с камнем? (Нет. Ведь камень не слышит и ничего ответить не может. Он же неживой.)

– Кто начинает разговор? (Путник.)

– Каким был ответ путника? (Он ничего не сказал, но оттащил камень с дороги.)

Адресантом и адресатом первой пословицы могут быть учитель и ученик; второй пословицы – мать (отец) и сын (дочка); третьей пословицы – обучающий вышиванию, вязке и т.д. и обучаемый; четвёртой – провожающий и отъезжающий.

Конечно, возможны и другие варианты.

– Кого ещё приглашает Иван на свой пир? (Отца, Жар-птицу, Конька-Горбунка.)

– Найдём и запишем подходящие обращения и подписи:

К отцу: Батюшка ты мой родной! Подпись: Иван (Иванушка, твой сын Иван и т.д.). Обращение и подписи ласковые – так можно обратиться и подписать приглашение родному, близкому человеку.

К Коньку-Горбунку – совсем другое приглашение. Обращение: Горбунок, удалой ты мой Конёк и т.д. Подпись: твой друг Иван, любящий (не забывающий тебя и т.д. Иван).

Делаем вывод: содержание текста-приглашения, обращение и подпись тесно связаны между собой. Приглашение отражает доброе отношение к тому, кого приглашают. Отсюда так много добрых, ласковых слов в их адрес.

Иванушка мог бы пригласить на свой день рождения братьев, Месяца Месяцовича и т.д. Дети пишут от имени Ивана свои приглашения (не обязательно стихами).

Мой любимый Месяцович!

Шлёт поклон Иван Петрович.

Буду ждать я с нетерпеньем

На свой праздник – день рожденья.

Праздник состоится на вечерней заре в воскресенье.

Лучше всего инсценировать отрывок из сказки С.Я. Маршака. Для

этого нужно подготовить заранее трёх учеников. В ином случае ученики читают отрывок вначале тихо про себя, потом организуется чтение по ролям (парами, а затем для всего класса).

Делаем вывод: четырнадцатилетняя королева не может (или не хочет) понять, что в классной комнате она не королева, а ученица, изменяется её роль. Здесь она должна слушаться профессора и выполнять его указания (а не наоборот).

Задание 27. Возможный диалог.

Королева. Я очень не люблю писать, господин профессор. И зачем? Ведь у меня всегда под рукой есть секретарь.

Профессор. Ваше величество! Настоящая королева, по-моему, должна быть более умной, образованной, грамотной, чем любой человек в государстве. Тогда вы сможете хорошо управлять королевством и народ будет уважать вас, а значит, и любить.

Королева. Хорошо, я поняла. Диктуйте.

Канцлер. Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать один рескрипт и три указа.

Королева. Оставьте, я подпишу их после урока. Зайдите позже, расскажете мне подробно об этих указах и рескрипте.

– Что нового мы сегодня узнали? 4

– Кто доволен своей работой?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

– Называть адресанта, адресата высказывания.

– Оценивать уместность использования сло весных и несловесных средств в риторических заданиях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по речевой практике

Дата: 18.01.2021

Учитель : Никифорова Анна Александровна

Предмет : речевая практика

Тип урока : открытие новых знаний

Цель: научить правильно строить диалог в разговоре по телефону

Образовательные: формировать представления и знания учащегося о разговоре по телефону, отработать в речевых ситуациях правильную речь по телефону, в соответствии с поставленной задачей.

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, ТПО, дневник, пенал; распечатанные картинки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Орг. момент
а) проверка готовности, посадка


б) речевая разминка

- Проверка готовности к уроку

-Посадка за парты

- Читаем (на доске)

1. Упражнение для губ, языка, щёк

- Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

- Футбол. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
2. Работа над дикцией

Проверяет готовность к уроку

Повторяет вместе с учителем

Проверка домашнего задания

- Работа с иллюстрацией

Рассказывает по картинке

II . Актуализация знаний

а) подведение к теме урока

б)формулирование цели и темы урока

- Откроем учебник на странице 34, рассмотри картинку

- Кто изображен на картинке?

- Что увидела девочка, когда вернулась из школы?

- Что сообщили ей в записке? Прочитаем

- Кто написал записку?

- Зачем указан номер телефона в записке?

- Прочитаем вместе тему урока

По телефону можно сообщить, о каком – то происшествии, неприятности и попросить о помощи.

Отвечаете на вопросы учителя

Читает с помощью учителя

III . Изучение нового материала

а) работа с картинками

б) Практическое задание

- Посмотри на картинки, что нарисовано?

(картинки с разными видами телефонов)

- вместе назовем, какой это телефон

- Вспомним цветовую гамму

- Кому мы можем позвонить по телефону? Кто нарисован? (Отвечает по картинке)

- Соедини линиями, девочку и телефон, по которым они разговаривают, прочитаем имена девочек

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Полетел зеленый жук

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

И опять настала тишь

в) работа с карточками

г) работа с учебником

д) работа с рисунком

- Нас столе лежат карточки со словами, прочитаем их

- Эти слова мы чаще всего используем в разговоре по телефону

- Откроем учебник, на странице 35

- Кто изображен на картинке?

- Чей диалог мы прочитали, покажи на иллюстрации?

- Посмотри на картинки, что изображено

- Я буду читать диалог, тебе нужно показать на картинке, кто читает эти слова.

Отвечает на вопросы

IV .Первичное закрепление изученного

- Открываем рабочую тетрадь, на странице 14

- Нам нужно нарисовать телефон, которым пользуется мама (образец рисунка перед ребенком)

- Вместе рисуем и раскрашиваем

V . Итог урока

- Покажи на картинке сотовый телефон; домашний; радио телефон.

- Какие часто используемые слова мы говорим во время разговора по телефону. Прочитай.

Читаем с помощью учителя

Домашнее задание

Р.т. стр. 14 задание 3

Самоанализ урока речевой практике во 2 классе

Урок по речевой практике был проведён во 2 классе (индивидуальное обучение) 18.01.2021г.

Целью данного урока является: научить правильно строить диалог в разговоре по телефону.

Были определены следующие задачи урока:

Образовательные: формировать представления и знания учащегося о разговоре по телефону, отработать в речевых ситуациях правильную речь по телефону, в соответствии с поставленной задачей.

Коррекционно-развивающие: коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

По типу урока – это урок открытие новых знаний.

На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающегося.

Форма обучения: урок.

Методы обучения, применяемые на уроке:

- словесные: беседы, чтение

- наглядные: иллюстрации в учебнике, распечатанные картинки

- практические: выполнение заданий, по изучаемой теме урока.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физкультминутку.

В начале урока провела речевую разминку.

К теме урока подвела с помощью беседы (вопросов) по учебнику.

На этапе изучения нового, мы работали с диалогами, которые предлагает нам учебник, читали, учащийся отвечал на вопросы учителя, старалась добиться четкого произношения слов (в силу возможностей ребенка).

На этапе закрепления материала, работали в тетради на печатной основе.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности ученика, давала только положительную характеристику результатам его деятельности, что стимулировало и повышало активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ученика второго класса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык

Тема : Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи.

создать условия для анализа особенностей речевой ситуации, усвоения компонентов речевой ситуации, усвоения правил общения, средств устной речи

развивать речь, коммуникативные умения, память, мышление, творческое воображение;

воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты :

Предметные: Анализировать особенности речевой ситуации. Анализировать средства письменной речи. Различение звуков и букв. Выделение звуков речи. Умение отличать произношение и написание слов. Умение определять качественную характеристику звука.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Проверяем, всё ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Настроенье захватили,

Про улыбки не забыли.

Всё готово! Все вперед!

К новым знаниям в поход!

Эмоциональный настрой.

Готовность к уроку.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в школьной жизни.

Коммуникативные : учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные : в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме

Актуализация знаний

На доске записаны предложение и схема:

hello_html_45cab8e4.jpg

С помощью русского языка мы общаемся с другими людьми.

– Что записано на доске? Почему вы решили, что это предложение?

– Чем устная речь отличается от письменной?

– Спишите предложение. С маленькой или большой буквы пишется первое слово в предложении? Какое словарное слово встретилось в этом предложении? (Русского.)

- Проверьте друг у друга, оцените работу.

- Что можно рассказать по этой схеме?

Работа по презентации

- Для чего она нужна?

- На какие 2 группы можно разбить нашу речь?

hello_html_m5cf42f77.jpg

Работа над многозначностью слова ЯЗЫК

Работа в парах

Обсуждают вопрос, дополняют схему

Ответы детей

Выполняют задание с последующей взаимопроверкой

Взаимооценка

Ответы детей

Работают по заданиям на слайде

Выполняют задание по чистописанию

Вспоминают значения слова ЯЗЫК

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные: представления об основных моральных нормах поведения в школьной жизни.

Коммуникативные : строят свои высказывания, формулируют вывод на основе анализа, учатся слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении

Познавательные : Отвечают на вопросы, опираясь на собственные

наблюдения и приобретенные

Постановка цели и задач урока

- Чему сегодня посвящен наш урок?

- Тема нашего урока:

- Какие задачи урока мы поставим?

Работать с информацией по учебнику, презентации

Дополнить свои знания о языке.

Учиться оценивать себя и других

Определяют тему урока.

Учатся ставить цель и задачи урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: интерес к отдельным заданиям;

Коммуникативные : умение выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные : в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме

Открытие нового знания

Знакомство с учебником

- Прочитайте название главы в учебнике.

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

Упр. 1 Инсценирование

- Как вы будете приветствовать знакомых взрослых, ровесников, учителя? Как они будут приветствовать вас?

- Запишите под диктовку:

Здравствуйте, добрый день, привет, доброе утро, добрый вечер.

- Какое напоминание в учебнике предлагает автор?

Упр.2 Работа по рисунку.

- Что такое речевая ситуация?

- Что вы можете рассказать по рисунку?

На рисунке современные дети по старорусскому обычаю кланяются в пояс, приветствуя взрослых .

- Какие средства устной речи используют люди ? (звуки речи, слова, голос, мимика, движения)

- А средства письменной речи? (буквы, слова)

- Все ли правильно в этой речевой ситуации?

- Прочитайте пословицы. Докажите, что каждая подходит к данной речевой ситуации

- Из каких компонентов (частей) состоит речевая ситуация?

- Прочитайте сведения о языке с. 4

Речь зависит от речевой ситуации :

зачем, с кем и где мы общаемся.

- Можем ли мы назвать теперь компоненты речевой ситуации?

Осваивают структуру и особенности оформления учебника

Выполняют задание

Ответы детей

Инсценируют приветствия

Самостоятельная работа

Читают про себя, объясняют

Ответы детей

Рассматривают рисунок, анализируют речевую ситуацию

Ответы детей

Работа в группах

Соотносят пословицы и речевую ситуацию

Самостоятельно читают, объясняют прочитанное

Обобщают пройденное

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Личностные: интерес к отдельным заданиям;

Познавательные : искать нужную информацию на странице ,

Коммуникативные : умение выражать свои мысли и слушать других.

Включение новых знаний в систему знаний.

Работа по презентации

- Как появилась устная и письменная речь?

- Для чего нужна человеку речь ?

Человек владеет…

Речь нужна для того, чтобы….

Она состоит из….

Она состоит из….

Тест . Из двух утверждений выберите верное.

1. а) речь бывает устная и печатная;

б) речь бывает устная и письменная.

2. а) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

б) предложение – группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

3. а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капель;

б) речь – это разговор, беседа, вопрос.

Домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Работа в парах

Дополняют предложения

Выполняют тест в тетради, выбирая правильный ответ

Записывают домашнее задание

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Уметь характеризовать речевую ситуацию, учитывая ее компоненты.

- освоение знаний о компонентах речевой ситуации;

- овладение умениями характеризовать успешность высказывания (с точки зрения задачи взаимодействия);

- развитие внимания, памяти, любознательности, мышления, коммуникативных умений.

Планируемые результаты

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

– принимать и сохранять учебную задачу;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Называть адресанта, адресат высказывания.

Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: тех.карта, презентация, учебник, дидактический материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей. Психологически готовлю к общению.

- Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Обратите внимание на слайд, что вы видите?

- Верно, это перепутанное предложение, давайте вместе его соберем, для того, чтобы понять смысл нашей работы на уроке.

- Это высказывание и является нашим путеводителем на сегодняшнем уроке.

Эпиграф к уроку:

С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ!

- Как вы понимаете это высказывание?

- Верно, все получится, если мы будем творить и работать весь урок, тогда к на обязательно придет успех.

Собирают высказывание в паре.

Отвечают на вопросы.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала, работа в парах.

2.Актуализация опорных знаний

- Вы знаете без чего не может обойтись любой урок риторики. Конечно же без речевой разминки… Давайте вспомним для чего она нам нужна?

Речевая разминка:

1) Набери воздух!

Произнеси потешку на выдохе.

Хватило тебе воздуха?

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

2) Произноси правильно!

- Конечно мы не можем начать наш урок, если не вспомним материал прошлого урока. Представьте себя великими риториками и ответьте мне на вопросы.

- Что такое риторика? Кто такой ритор?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют речевую разминку.

Повторение изученного материала.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Мотивационный прием.

- Сегодня у нас необычный урок, он пройдет в форме журнала. Какие виды журналов вы знаете?

- Такого журнала, который мы с вами сегодня составим самостоятельно, вы нигде не увидите.

- Ребята, а с чего начинается любой журнал?

- Верно, но чтобы нам составить содержание нашего журнала, нам нужно узнать тему нашего урока. Для того, чтобы отгадать тему нашего урока вам нужно отгадать аннограмму.

- Значит, тема нашего журнала…?

- Какая цель нашего урока?

- Итак, скажу вам по секрету, 2 страницы журнала мы уже заполнили. Мы выполнили речевую разминку и повторили правило. Но у нас остались еще 2 пункта в содержании.

Отвечают на вопросы учителя.

- Журнал начинается с содержания.

- Компоненты речевой ситуации.

- Компоненты речевой ситуации.

ЛУУД 2: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

Готовность к восприятию учебного материала

Постановка системы перспектив

3.2. Открытие нового знания

- Приступим к 3 пункту нашего журнала. Что нам необходимо, чтобы заполнить 3 страничку нашего журнала?

- Верно, это мы сейчас и узнаем.

- Откройте учебник на с. 11. Упр 13. Давайте прочтем текст по ролям. И точно вспомним этот фрагмент.

- Кто начинает разговор? Почему?

- Чего хочет рыбка? Почему она говорит человечьим голосом?

- А теперь рассмотри схему. Подумай, что она обозначает.

Кто? Что? Кому?

_____ _____ _____

- Выполнил ли старик просьбу рыбки? Можно ли сказать, что старик и рыбка поняли друг друга? Как вы догадались? Что способствовало их пониманию?

- Чему нас учит эта ситуация?

- Хорошим ли ритором была Лисица? Почему?

- Расскажи по схеме об общении Лисицы и Вороны.

- Это и есть компоненты речевой ситуации.

Кто? (это тот человек, который начинает разговор)

Что? (это содержание (о чем о говорит)

Кому? (тот человек, которому говорят)

Почему? (намерение)

Зачем? (цель говорящего)

- Чему нас учит эта ситуация? Если мы эту историю перенесем в настоящую жизнь. Была ли такая ситуация с вами или может вы были наблюдателем?

- А сейчас попробуем разыграть эту ситуацию, но уже с продолжением этой истории. Будет 2 участника, остальные зрителя, которые будут оценивать достижение цели лисы и продолжение этой ситуации.

- Получилось ли ребятам разыграть эту сцену?

Что поспособствовало правильному разыгрыванию?

- Ребята, на этом содержание нашего журнала не заканчивается. Есть еще не менее значимая информация, которую нельзя упустить для нашего журнала.

- А вы знаете кто такой адресат и адресант?

- Вот это мы сейчас и узнаем, слова очень похожи, но обозначают разное.

- Прочтем правило на стр. 14.

- Так кто же такой адресат и адресант?


-

Читайте также: