Когда мы станем взрослыми конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

  • Предметные –
    • знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
    • умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);
    • навыки: бережное отношение к окружающему миру.
    • регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
    • познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;
    • коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).

    Структура урока.

    – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    – сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

    Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. Итак, ребята, в путь.

    1 препятствие. (слайд 4)

    Во сколько лет человек считается взрослым? А по закону?
    (подсказка учебник стр. 24)
    Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми?
    А чем жизнь взрослых отличается от вашей?
    Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым?

    2 препятствие.

    Отгадайте загадку:
    В прошлый раз был педагогом,
    Послезавтра – машинист.
    Должен знать он очень много,
    Потому, что он … (артист)

    – Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом.
    Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать? (слайд 5)
    Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.

    3 препятствие. (слайды 6-15)

    Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет).

    Считают: 18 – 7 = 11
    Через 11 лет.
    Отвечают на вопросы учителя.
    (взрослые работают)
    (учиться, получить образование по профессии)

    Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют движения.
    Один показывает, а остальные отгадывают его профессию.

    А теперь, ребята, встали.
    Мы немножечко устали.
    Вы сначала посмотрите,
    А потом со мной спешите.

    1 раз – показ, 2 раз – вместе.

    Мы в профессии играли –
    Вмиг мы лётчиками стали!
    В самолёте полетали
    И шофёрами вдруг стали!
    Руль теперь в руках у нас –
    Быстро едет первый класс!
    А теперь на стройке мы
    Кладём ровно кирпичи.
    Раз – кирпич и два, и три –
    Строим дом мы, посмотри!
    Вот закончена игра,
    Вновь за парты нам пора.

    – работать в паре;

    – аргументировать свою позицию, слушать собеседника;

    – сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

    4 препятствие (слайд 17)

    Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь необычного, не так? Значит, какое будет задание?
    Правильно, что лишнее? (слайд 18)
    У каждой группы 2 карточки (карточки с заданием лежат на столе). Возьмите карточку под №1 и обведите лишнее в кружок. (Приложение 1) Затем проверяем коллективно. (слайды 19-22)

    5 препятствие

    Возьмите карточку под №2.

    (Приложение 2) В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать?
    (конверты на столе)
    И доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней? (слайд 23)
    Все профессии важны, все профессии нужны.
    Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся позже на литературном чтении, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения: (слайд 24)

    Книгу переворошив,
    намотай себе на ус –
    все работы хороши,
    выбирай на вкус!

    Завершили работу в группах.

    6 препятствие.

    И последнее препятствие (слайд 25)
    Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках?
    В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.
    – В каком городе вы бы хотели жить?
    – Почему?
    – Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем?
    А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?

    Формулируют задание по картинке.
    (Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).

    Предполагают, какое будет задание.
    (Собрать картинку).
    Собирают картинки и доказывают важность профессии.
    Высказывают мнения.

    Высказывают свое мнение.
    (В чистом)
    (для здоровья человека)

    Отвечают на вопросы.

    Отвечают на вопросы.
    (альпинисты)

    1 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.

    2 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому не смог ответить на все вопросы.

    3 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому не смог ответить на вопросы.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Окружающий мир Когда мы станем взрослыми? Презентация к уроку окружающего мир.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Окружающий мир Когда мы станем взрослыми? Презентация к уроку окружающего мир.

    У него – два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят из ногами.

    У него – два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят из ногами.

    Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. Какие ещё е.

    Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке. Какие ещё есть части у велосипеда?

    Как называется часть велосипеда, указанная стрелкой?

    Как называется часть велосипеда, указанная стрелкой?

    Какой мальчик знает правила? С какого возраста можно кататься на проезжей час.

    Какой мальчик знает правила? С какого возраста можно кататься на проезжей части?

    Отгадайте загадки Весёлая работа, Завидно от души! Свисти когда охота, Да пал.

    Отгадайте загадки Весёлая работа, Завидно от души! Свисти когда охота, Да палочкой маши! Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрушит погулять. В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварёшками в руках.

     Что общего у этих слов? Как вы думаете о чем сегодня пойдёт речь?

    Что общего у этих слов? Как вы думаете о чем сегодня пойдёт речь?

    Чем жизнь взрослых отличается от вашей? Кто из вас хочет стать взрослым? Ког.

    Чем жизнь взрослых отличается от вашей? Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас можно будет назвать взрослыми? Найдите ответ на с. 24. Прочитайте тему урока на с. 24.

     Сейчас вам около 7 лет. Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.

    Сейчас вам около 7 лет. Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет.

    У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярн.

    У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! Чем пахнут ремёсла?

    Люди каких профессий здесь изображены? Как вы думаете, какая профессия всех.

    Люди каких профессий здесь изображены? Как вы думаете, какая профессия всех главней? Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. Рассмотрите фотографии.

    Давайте поиграем! Трактор водит - ….. Электричку -….. Стены выкрасил - …… Дос.

    Давайте поиграем! Трактор водит - ….. Электричку -….. Стены выкрасил - …… Доску выстругал - ….. В доме свет провел - …… В шахте трудится- ….. В жаркой кузнице - ….. Кто всё знает молодец! тракторист маляр машинист кузнец шахтёр монтёр столяр

    Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегр.

    Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважить. С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивей! Отгадайте загадки, узнаете профессии

    В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень мн.

    В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый, Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … Кто приходит красить дом, С длинной кистью и ведром? Этот мастер всем знаком, Он зовется… Отгадайте загадки, узнаете профессии

    - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослыми, выберет професс.

    - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослыми, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий мир к тому времени?

    Рассмотрите рисунки, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет.

    Рассмотрите рисунки, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? В каком мире вы бы хотели жить? От чего зависит каким он станет? Работа по учебнику с. 25.

    Работа В ТЕТРАДИ С.19.

    Работа В ТЕТРАДИ С.19.

    Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает дл.

    Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

    Подведём итог! Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек.

    Подведём итог! Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек? Что в окружающем мире зависит от наших поступках?

    Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

    Предметные : Ознакомление с миром профессий.

    Личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценно­стей .

    Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Коммуникативные УУД : Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и

    Познавательные УУД : Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты

    I Самоопределение к деятельности (мотивация) 2 мин

    Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

    Самоопределение к деятельности - Л.

    II . Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля 3 мин

    1.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний.

    2.Побуждает к формулированию учебной проблемы, совместная с учащимися постановка цели .

    1.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации.

    Слайдовая презентация (слайд 1, 2, 3,)

    Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П.

    Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К.

    Выделять существенную информацию-П.

    Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л.

    III . Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы) 10 мин

    2. Предлагает определить по фотографиям профессии

    3. Создаёт проблемную ситуацию.

    Так какая профессия самая важная?

    Отвечают на вопросы.

    Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.

    Придумывают рассказ о будущей профессии.

    Работают в парах.

    Рассматривают фотографии, определяют профессии, аргументируют свои ответы.

    Учащиеся начинают перечислять профессии аргументируя, испытывают затруднение в выборе самой важной профессии. Делают вывод, что все профессии нужны и важны.

    Какой зуб вас беспокоит?

    Большое спасибо за покупку.

    Вам посылка, распишитесь.

    Присаживайтесь, как будем стричься?

    Формулиро-вание ответа на вопрос учителя. Строить высказыва-ния, понятные для партнера.

    Умение слушать и понимать других.

    Умение извлекать информацию из иллюстраций-П.

    Умение работать в паре-К

    Построение рассуждения;
    поиск информации - П.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

    Анализ обьектов с целью выделения признаков-П

    Физкультминутка (2 мин.)

    IV . Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой. 10 мин

    1.Предлагает составить мини рассказ о том, какими вы будете, когда вырастете, какую профессию выберете

    2. Знакомит с алгоритмом действия.

    3. Управляет поисковой деятельностью.

    4.Слушает выступления учащихся.

    Слушают последовательность выполнения задания.

    Работают по заданному плану.

    Консультируются у мудрецов (гостей урока)

    Рассказывают по алгоритму про профессии.

    План защиты проекта.

    1 .Название профессии.

    2. Место работы.

    3 .Что делает

    ( чем занят) человек данной профессии.

    4. Что нужно ему для работы.

    Поиск и выделение необходимой информации

    Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

    Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Р.

    Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    умение слушать и понимать других - К.

    умение обобщать и классифицировать по признакам-П; умение слушать и понимать других- К.

    Способность к моральной

    децентрации;
    нравственно-этическая ориентация-Л

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П.

    V . Включение в систему знаний и повторение . 10 мин

    Предлагает представить каким будет окружающий мир в будущем.

    Работают с учебником и в тетради.

    Определяют, сравнивают, высказывают предположения.

    Что изменится в окружающем мире, когда вы вырастете?

    Рабочая тетрадь с. 19

    Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанно-го.

    Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

    выражать свои мысли достаточно ясно и точно –К;

    Построение логической цепи рассуждений и доказательств-К

    VI . Рефлексия 3-5 мин

    1.Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности

    2. Практическое закрепление опыта. Предлагает дома выполнить творческое задание: подготовить рассказ о редкой профессии.

    3.Что нового узнали?

    4. И кем бы ты ни был:

    Главное - помни всегда об одном:

    Мы хозяева планеты

    Несмотря на то, что дети.

    Береги свою планету,

    Ведь, другой на свете нет!

    - Чтобы солнышко светило,

    Улыбалось всем оно.

    Друзьями будьте вы природе

    И творите, лишь, добро!

    В память об уроке дарит


    солнышки

    Отвечают на вопросы

    Соотносят цель и результат учебной деятельности

    Фиксируют степень соответствия.

    Намечают цели дальнейшей деятельности.

    Создавать в речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме, применять полученные знания на практике.



    Рекомендации:

    Наталья Васильевна! Большое спасибо за продолжение серии дидактических материалов к уроку окружающего мира. На следующий год он мне пригодится. Творческих вам идей.

    Наталья Васильевна, благодарю Вас за отличное продолжение серии. Ваши работы всегда глубоко продуманы, отличаются логической завершённостью. Благодарю Вас за труд и творчество, всего доброго!

    Наталья Васильевна, благодарю за серию замечательных работ к урокам ОМ. С нетерпением жду продолжения.

    Наталья Васильевна, Ваши замечательные презентации - частые и долгожданные гости на моих уроках. Высокое качество оформления, полезная и нужная информация, - всё это важные составляющие Ваших работ. Спасибо за Ваш труд и талант.

    Читайте также: