Классный час по безопасности в школе 10 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе.

Оборудование: противопожарные краны, шланги, огнетушители и другие первичные средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Пожары - это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров, как вам известно, является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет чрезвычайные ситуации с пожарами резко участились. Ежегодно в России происходит около 250 тысяч пожаров, на которых погибает порядка 16 тысяч человек. Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования, неисправность производственного оборудования и нарушение правил техники безопасности. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей (учитель или учащиеся приводят статистику и примеры из средств печати федерального и местного значения).

В связи с этим каждый из вас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

II. Алгоритм действий учащихся в случае пожара.

Учитель. Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1. Прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладания и выдержку.

2. До прибытия пожарной команды силами учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и другие средства.

3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.


Задания к кроссворду.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защищает ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на путях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызванный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

IV. Практикум.

Учащиеся под руководством учителя в результате проведенного практикума должны показать:

1. Знание порядка действий на случай пожара в школе.

2. Умение применить стационарные и подручные средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты (СИЗ).

3. Владение приемами транспортировки пострадавших во время пожара и оказания помощи при ожогах.

Описание учебной вводной.

2. Подведение итогов практикума.

В конце практикума учащиеся сначала самостоятельно анализируют свои действия, устанавливают ошибки, которые в реальной обстановке могут привести к трагическим последствиям, затем учитель подводит окончательный итог тренировке и выставляет общую оценку действиям учащихся.

V. Итог урока.

- С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

- Как оцениваете свои действия при локализации пожара?

- Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов педколлективу в случае пожара?

Презентация: Безопасность на дороге

Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта

Презентация: Правила поведения при авариях и катастрофах на всех видах транспорта

  1. Транспортная безопасность
  2. Транспортная авария
  3. Что такое ДТП?
  4. Меры предосторожности

Правила поведения при захвате в заложники

Презентация: Правила поведения при захвате в заложники

  1. Моменты захвата
  2. При наличии проблем со здоровьем
  3. Если вы оказались запертыми

Мошенничество: защити себя сам

Презентация: Мошенничество: защити себя сам

  • Род занятий мошенников;
  • Личности мошенника и потерпевшего;
  • Зоны риска;
  • Виды мошенничества;
  • Общие советы.

Сильнодействующие ядовитые вещества

Презентация: Сильнодействующие ядовитые вещества

Дорожные знаки

Презентация: Дорожные знаки

  1. Предупреждающие
  2. Предписывающие
  3. Запрещающие
  4. Информационно-указательные
  5. Знаки сервиса
  6. Знаки приоритета
  7. Дополнительной информации(таблички)

Профилактика безопасности в быту

Презентация: Профилактика безопасности в быту

  1. Падения
  2. Отравления
  3. Электричество
  4. Падения предметов
  5. Газ
  6. Главные постулаты

Безопасность жизнедеятельности в условиях естественной среды обитания

Презентация: Безопасность жизнедеятельности в условиях естественной среды обитания

Преступления, совершаемые подростками

Презентация: Преступления, совершаемые подростками

  • Общая характеристика преступлений
  • Статистика детских преступлений
  • Преступления, совершаемые подростками
  • Статистика преступлений
  • Причины подростковой преступности
  • Вопросы к аудитории

Основы самозащиты в криминальных ситуациях

Презентация: Основы самозащиты в криминальных ситуациях

1. Основы самозащиты в криминальных ситуациях и ее границы
2. Защита в случае ограбления, шантажа, нападения
3. Защита от религиозных сект
4. Правовая ответственность несовершеннолетних
5. Органы правопорядка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа содержит презентацию "Безопасность в школе", конспект классного часа и заготовки для работы в группах.

Целесообразно провести такой классный час в началеучебного года и именно в 5 классе, так при преходе в среднее звено ребята оказываются в новой для себя ситауции, обладают большей свободой по сравнению сначальной школой, у них больший простор для шалостей. Это может спровоцировать несчастные случаи на переменах и на уроках.

Данный классный час позволяет рассмотреть различные ситуации на уроках и переменах оценить их самими ребятами и сделать выводы о правилах поведения.

Работа с классом может быть организована как групповая, так и фронтальная. Представленные ситуации могут быть обыграны в виде небольших сценок, что позволит учащимся предстаить их более наглядно.

Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма

Слайд 2: Посмотрите на картинки. Что, по-вашему мнению, делают не правильно дети на этих картинках? Как, одним словом или одной фразой охарактеризовать происходящее на картинках? (Подвергают себя опасности.)

Опасностям какого вида они себя подвергают? (дорожная, пожарная, электрическая, на воде). Существуют ли другие виды опасности? (радиационная, химическая, на льду и др.)

Опасность – это ситуация, которая создает угрозу здоровью или жизни человека.

Наша задача – избегать угрозы, знать, что может угрожать нам, нашему здоровью.

Угроз в жизни может быть много, но мы обсудим те из них, которые могут подстерегать нас в школе.

Назовите те места в школе, где вашему здоровью может что-то угрожать?

Слайд 4: Учащиеся делятся на три группы, каждой группе предлагается ситуация (Приложение 1), рассмотрев которую они отвечают на вопросы:

Где по-вашему мнению могла произойти подобная ситуация?

Какие правила поведения были нарушены?

Как можно было бы избежать травмы в такой ситуации?

Слайды 5 – 9: Каждая группа высказывает свое мнение, формулируют правило поведения для данной ситуации.

Слайд 10: Задание для групп – нарисовать знаки, запрещающие или разрешающие, которые могли бы висеть в различных местах в школьном коридоре.

Слайд 11: Заключение.

Я и моя безопасность Классный час для учащихся 5 класса

Я и моя безопасность

Классный час

для учащихся 5 класса

ОПАСНОСТЬ дорожная пожарная электрическая на воде

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём.

Безопасность в школе Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы:

Безопасность в школе

Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы:

Спускаясь и поднимаясь по лестнице, будьте внимательны, не толкайтесь, не бегайте.

Ситуация 2 Вера, 10 лет, забыла спортивную обувь. Поэтому стала заниматься в спортивном зале в обычной обуви. Бегая, она поскользнулась и подвернула ногу. Заниматься на уроках физической культуры нужно только в спортивной форме и обуви.

Вера, 10 лет, забыла спортивную обувь. Поэтому стала заниматься в спортивном зале в обычной обуви. Бегая, она поскользнулась и подвернула ногу.

Заниматься на уроках физической культуры нужно только в спортивной форме и обуви.

Ситуация 3 Ребята убирали свой участок на улице. Кто-то бросил грабли в траву. Маша, не заметила их, наступила, сильно поранив ступню. Работая на улице, следи за инструментами, не бросай их на землю.

Ребята убирали свой участок на улице. Кто-то бросил грабли в траву. Маша, не заметила их, наступила, сильно поранив ступню.

Работая на улице, следи за инструментами, не бросай их на землю.

Ситуация 4 Ученик 6-го класса, обрабатывал деталь, зажав ее в тисках. После окончания работы резко бросил ручку тисков и прибил себе палец. Работая с инструментами, будь внимателен и аккуратен, не делай резких движений .

Ученик 6-го класса, обрабатывал деталь, зажав ее в тисках. После окончания работы резко бросил ручку тисков и прибил себе палец.

Работая с инструментами, будь внимателен и аккуратен, не делай резких движений .

Ситуация 5 У Коли перестала писать ручка, он попросил запасную у друга, который сидел через несколько парт от него. Тот кинул ручку Коле, но промахнулся и попал в глаз Колиной соседке. Во время урока не бросайте ручки, линейки и т. п.

У Коли перестала писать ручка, он попросил запасную у друга, который сидел

через несколько парт от него. Тот кинул ручку Коле, но промахнулся и попал в глаз Колиной соседке.

Во время урока не бросайте ручки, линейки и т. п.

Задание для групп Нарисуйте знаки, аналогичные дорожным, разрешающий и запрещающий, которые можно повесить в школе.

Задание для групп

Нарисуйте знаки, аналогичные дорожным, разрешающий и запрещающий, которые можно повесить в школе.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Комендантский час Комендантский час - это законодательная мера, направленная на защиту детей и запрещающая им находиться на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых в ночное время суток. За соблюдением требований закона следят сотрудники полиции Чем может обернуться для детей ночная прогулка? В отделении полиции - составляется протокол о нарушении закона, сообщают родителям о задержании. После родителей и Вас пригласят на заседание КПДНиЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) и на Совет Профилактики школы. КПДНиЗП в отношение Вас и родителей может принять следующие меры: предупреждение или постановка на учет в ОПДН (отделение по делам несовершеннолетних). Совет Профилактики школы может поставить Вас на внутришкольный учет.

Режим самоизоляции В связи этим КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОБИРАТЬСЯ КОМПАНИЯМИ НА УЛИЦЕ И В КВАРТИРАХ!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

Читайте также: