Классика в современной обработке 8 класс музыка конспект урока

Обновлено: 17.06.2024

Воспитывать художественный вкус обучающихся, их потребность к общению с высокохудожественной музыкой.

Развивать эстетический вкус, стремление осознанно воспринимать музыкальные произведения прошлого и настоящего.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты композиторов. Видео ряд.

1. Вступительная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Я ваш учитель музыки. Мне очень приятно видеть вас на уроке музыки. Как вы думаете, чему должен научить вас этот урок?

Ответы детей.

Сегодня продолжая, но и уже делая выводы, говорить о современности в музыке, мы постараемся ответить на вопрос, являющийся темой нашего урока.

Может ли быть современной классическая музыка?

Принцип меры, гармонии содержания и формы, идеальной соразмерности частей и целого, благородная простота композиции, языка и стиля вот что характерно для классики.

Классическое искусство это не стареющая эстетическая ценность, имеющая мировое значение и являющаяся шагом вперед в художественном развитии человечества.

Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого сосуществования.

Приведите примеры произведений, относящихся, по вашему мнению, к классическим музыкальным произведениям. Объясните свой выбор.

Выявление общечеловеческих ценностей отражающихся в прозвучавшей музыке?

Какие элементы музыкального языка отражают замысел композитора?

Как вы думаете, можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох, как своих современников, если их музыка жива до сих пор?

Важно ли для человека – думать, страдать, переживать и т.д.

В современном мире классическая музыка остается актуальной. Многие композиторы и исполнители обращаются к классике, чтобы заинтересовать людей нашей эпохи, передать им красоту звучания классических произведений. Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение в исполнении скрипачки Ванессы Мэй и в ее же интерпретации или аранжировке.

Вольфганг Бюффон начал играть. В его струнах звучал рассвет, и утренняя роса, и шелест листвы древнего дуба; они пели про могучий морской простор и сумеречную тишину леса, про вечное беспокойство, снедающую душу человека, Мелодия плыла над публикой на крыльях тонкой красоты и прозрачной гармонии. Ожил гений замечательного композитора, но скрипка пела также об одинокой жизни музыканта, о долгой борьбе его рода за то, чтобы в медовом мире узаконенного бездумья сохранить хотя бы частичку великих творений. Скрипач пытался проникнуть в эти изнеженные души, поведать им о чем-то новом. Наверно, это последняя возможность, и ему стоило таких трудов пробиться к микрофону…

Мощные передатчики СПД разнесли призыв его скрипки в самые отдаленные уголки земного шара. Десять миллиардов человек – на Гавайских островах, в Чили, в Греции – везде слушали его, и странная тоска охватила их души, тоска по чему-то неведомому, забытому…

Круг вопросов:

Научно-фантастический рассказ датского писателя Н. Нильсена написан в 1964 году.

Оправдаются ли опасения писателя за духовный мир современного человека?

За судьбу классического искусства?

Присутствуют ли явления из фантастического рассказа в наше время? Если бы вы были писателями, то какую музыку включили бы в рассказ о последнем музыканте. Почему?

Я предлагаю вам послушать произведение Н. Паганини. Постарайтесь вслушаться в музыку, услышать то, что сделало это произведение бессмертным, то, что заставляет каждого почувствовать себя Человеком – разумным, мыслящим, творческим!

Как вы думаете, какие чувства были у композитора в тот момент, когда он писал это музыкальное произведение?

Ответы детей.

А сейчас я предлагаю послушать вам это произведение в современном исполнении Виктора Зинчука. Что изменилось?

Ответы детей.

Хорошо, теперь вы видите, что классическая музыка не умирает со временем, а остается жить вечно. Вы можете сказать такое же о современных песнях? Будут ли они популярны через 100 – 200 лет?

Ответы детей

Исполнение песни.

Мы с вами сегодня разучим песню, которая основана на чувствах и переживаниях человека. Отражает ли она переживания и чувства современного человека? Почему?

Упражнения на дыхание.

Запись слов песни 1 куплет.

3. Заключительная часть, итог урока.

Каждое время имеет свои проблемы, свои краски, поиск нового в содержании, форме, средствах выразительности и приемах искусства. Но великий художник, обращаясь к прошлому или будущему, всегда передает дух своей эпохи, идеи, которые волнуют его современников.

И если музыка с помощью своего музыкального языка позволяет нам понять то, что заложил в нее автор, то мы можем говорить о современности этого произведения.

Воспевание любви, добра, красоты – вечных бессмертных тем в искусстве, делает произведение современным, нужным человеку.

Поэтому настоящее искусство – бессмертно – это родник общей человеческой духовности!

Домашнее задание: записать своих любимых композиторов, исполнителей, групп, песен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема года: Традиция и современность в музыке.

Тема четверти: О современности в музыке.

Тема урока : Классика и современность .

Тип урока: комбинированный .

Цель : Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле New Age .

Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля New Age , значение термина аранжировка.

Задачи:

обучающая : через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.

развивающая : развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.

воспитательная : духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.

Методы и приёмы . Использована эвристическая технология проведения урока. Введён элемент театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.

Оборудование : интерактивная доска, диски DVD и CD , фортепиано, ноты, жетоны, ноты - смайлики.

1. Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации. Учитель . Сегодня на уроке мы поговорим о музыке классической и современной. Что означает слово классика?

Дети: образцовый, идеальный, самый лучший.

Учитель . Да, современный музыкант, воспитанный на классической музыке, может создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, что их музыку не только будут слушать в последующие столетия, но некоторые произведения будут звучать в современной интерпретации.

Думаю, что и нам в современном мире тоже захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не правда ли? /дети соглашаются/.

Учитель . Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите, какому композитору оно принадлежит?

Ученик . Музыканты в чёрных фраках

Взяли скрипки и альты.

Дирижёр привычным взмахом

Воскресил мои мечты.

Души резал на клочки,

И качались как качели

Учитель. Музыка Чайковского,
Она нам души звуком лечит.
Закружит вальсом нас слегка,
Покой, блаженство обеспечит.
Живет пускай искусство это,
Передаваясь с века в век,
Огромное наследие оставил гений,
Чтоб был счастливым человек .

Учитель . Вы наверное догадались, кто сейчас к нам зайдёт? /учащиеся отвечают/.

Показ слайда №4) с изображением портрета И.С.Баха.

Ученик: Ветер-озорник стучит в окно,

В комнате тепло и тихо.

Звуки музыки наполнили её,

Музыки прекрасной и великой!

Учитель : Кажется, что Бах играет здесь

Музыку свою неповторимую.

И сидим, дыханье затаив,

Слушая мелодию красивую.

Скучно роялю в скупом одиночестве,

Струны покрылись быльём и забвением.

Вальсы Шопена, сонаты Бетховена,

Ноты, аккорды давно позабытые…

Учитель . Встречу с каким композитором мы ждём?

Дети отвечают .

В класс входит ученик в образе Бетховена.

Показ слайда №6 с изображением портрета Л. Бетховена.

Ученик . Заворожила музыка сонаты

И звёздно – лунный за окном пейзаж.

И тёплый, тихий летний вечер,

И тусклый свет сквозь радужный витраж.

Учитель . Бетховен! Людвиг Ван Бетховен!
Талант! И гений волшебства!
Чудесную музыку ты людям подарил!
Чтоб та в душе всегда цвела.

В класс входит ученик, переодетый в костюм и в парике, выступает в роли Моцарта .

Показ слайда №8 с изображением портрета В.А.Моцарта.

Ученик . Музыка.

Что в этом слове? – очень много.

Она скрывает за собой

Все мысли, чувства и уроки,

Что жизнь дала лишь нам с тобой.

Она скрывает те желанья,

Что в жизни нам не передать,

Скрывает также и страданья,

Их люди не хотят понять.

Ты выучи её язык

И всё понятно станет сразу.

Или прислушайся на миг

И выучи одну лишь фразу.

Ведь ты поймёшь, ты так пытался

Поговорить с ней, но не мог.

Мир музыки тебе открылся,

Ведь музыка – это твой Бог.

Учитель. Вечна и красива музыка классиков, как зарубежных, так и русских композиторов.

Класс делим на четыре команды. Ваша задача: соотнести названия произведений с соответствующим композитором.

1 ряд ищет произведения П.И.Чайковского

2 ряд ищет произведения И.С.Баха

3 ряд ищет произведения Л.В.Бетховена

4 ряд ищет произведения В.А.моцарта

Учитель . Современные музыканты тоже обращаются к классикам. Попробуем сформулировать тему урока.

Сегодня мы познакомимся с двумя известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.

Это Ванесса Мэй и Янни Хрисомаллис.(слайд 10-11) Не случайно говорю о них одновременно, так как Ванесса входит в состав оркестра, которым руководит Янни.

Показ презентации о Ванессе Мэй. (Приложение 3)

В. Мэй - китаянка по матери и тайка - по отцу училась в Пекине в русской музыкальной школе. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями, никогда не ограничивалась только классической или только популярной музыкой. Ей всегда хотелось внести что – то новое.

На Олимпиаде-2014 скрипачка, выступавшая под фамилией отца Ванакорн и под флагом Таиланда, заняла в гигантском слаломе итоговое 67-е место (последнее из всех финишировавших спортсменок)

Как вы понимаете, Ванесса Мэй исполняет классическую музыку в обработке. Возможно это понятие для кого то уже знакомо, для кого нет. АРАНЖИРОВКА (от франц. c лова arranger – приводить в порядок).(слайд 17)

Аранжировка – переложение музыкального произведения на другом инструменте или другим составом инструментов и голосов. Произведения, которые мы с вами послушаем, хорошо знакомы вам в оригинале.

Слушание и просмотр видеофрагмента

Учитель . Какие изменения вы услышали в этой аранжировке?

Что особенного вы отметили в сравнении с оригиналом?

/ происходит дискуссия между учащимися /

Дети . На протяжении всего произведения сохранилась главная тема, её полифоническое построение, хорошо прослушивается её проведение в разных регистрах.

Только здесь мы слышим звучание электроскрипки. Также выдержан темп и ритм.

Учитель . Какие ещё инструменты вы услышали в новом варианте?

Дети. Ударная группа инструментов дополняет ритмичность произведению.

Звучание электроскрипки придаёт особый колорит звучанию.

Учител ь. В своих произведениях Ванесса Мэй демонстрирует специфическое понимание инструмента, манеру игры, умение синтезировать акустические звуки с электрическими. Это эксперимент стилей, который можно назвать техноакустикой.

Следующий композитор и дирижёр эстрадно – симфонического оркестра - Янни Хрисомаллис.

Показ презентации о Янни Хрисомаллисе.(Приложение 5).

(Приложение 6).

Учитель . Что вы можете сказать о произведении?

/ дискуссия между детьми/

Дети . В этой арананжировке ясно прослушивается основная мелодия, её смысл остался прежним. Психологический настрой полностью изменился под влиянием добавленных в ходе аранжировки других музыкальных инструментов. Особое настроение, чувство полёта придаёт звучание арфы и трубы.

Учитель . Я могу добавить, что особый интерес вызывает слаженный дуэт электроскрипок. Их исполнение в сочетании с другими инструментами придаёт вдохновение и экспрессию. А также нужно отметить эмоциональность исполнения всех участников оркестра.

Учитель . Неважно, в каком веке была написана та или иная музыка, если она прекрасна, то её приятно послушать и исполнить. Прежде чем приступить к песне, я предлагаю вам распеться.

3. Распевание . При подборе распеваний учтены упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и диапазона песни.

4 . Исполнение песни (Приложение 8).

При разучивании песни учителю обратить внимание на:

-точность исполнения мелодии;

-выдерживать половинные длительности;

-правильно брать дыхание и только во время пауз;

5. Итог урока . Учитель. Сегодня вы познакомились с новым для вас направлением в музыке – New Age , с его яркими представителями-аранжировщиками, которые живут и творят прекрасное в настоящее время. В их музыке вы узнали основополагающие произведения классиков, которые были вам знакомы ещё раньше. Музыка этих замечательных людей делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.

hello_html_m798d26c5.jpg

А теперь, прошу оценить свою работу на уроке

Последние десятилетия ознаменованы бурным расцветом оперного искусства. Наибольшей популярности добиваются певцы, способствующие популяризации оперы на мировой сцене. К их числу относятся Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Мацуев и другие всемирно известные исполнители.

ВложениеРазмер
nasledie_vydayushchihsya_otechestvennyh_i_zarubezhnyh_ispolniteley_klassicheskoy_muzyki.docx 18.94 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тема урока: Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки.

Цель: знакомство с выдающимися исполнителями музыки, вокалистами.

Задачи образовательные: познакомить учеников с основными тембрами женских голосов: сопрано, меццо-сопрано, контральто и выявить особенности тембровой окраски женского голоса;

Задачи развивающие: развитие музыкально – творческого мышления в процессе выполнения заданий; развитие чувства тембра и звуковысотных представлений; развитие вокально-хоровых навыков; навыков импровизации.

Задачи воспитывающие: приобщение к лучшим образцам русской музыкальной культуры через творчество выдающихся исполнителей.

Музыкальный материал: Лучано Паваротти, Дмитрий Хворостовский, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Мацуев.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с выдающимися певческими голосами.

Женские делятся на сопрано, меццо-сопрано и контральто.

Мужские баритон, бас, тенор, дискант.

Последние десятилетия ознаменованы бурным расцветом оперного искусства. Наибольшей популярности добиваются певцы, способствующие популяризации оперы на мировой сцене. К их числу относятся Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Мацуев и другие всемирно известные исполнители.

Дмитрий Хворостовский – один из самых известных оперных певцов современности. Его драматический баритон пьянит и завораживает, интонации его вокальных партий пробирают до дрожи. В послужном списке певца значится огромное количество наград и званий: Народный артист РФ, лауреат почетной премии имени Глинки, обладатель награды Opera News Award – международной премии, вручаемой за вклад в оперное искусство.

Итальянский оперный певец Лучано Паваротти является одним из выдающихся лирических теноров современности. Благодаря потрясающим вокальным данным и огромному репертуару он стал яркой звездой оперной сцены. Творческая карьера Паваротти началась в 26 лет. В последующие годы он исполнял роли в операх Пуччини, Доницетти, Верди и других композиторов. На своих сольных концертах певец собирал десятки, а иногда и сотни тысяч слушателей. Паваротти был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самые продолжительные предназначавшиеся ему аплодисменты. Несмотря на смерть певца в 2007 году, видеозаписи его концертов до сих пор пользуются большой популярностью.

Испанская оперная певица Монсеррат Кабалье заслужила мировую славу мастерским исполнением ролей в итальянских операх Доницетти, Беллини и Пуччини. Она обладает прекрасным лирико-колоратурным сопрано и блестяще владеет вокальным мастерством. Ее репертуар насчитывает 88 ролей и более 800 камерных произведений. Певица выступала во всех крупнейших театрах оперы в Европе, а также дала множество концертов по всему миру. Монсеррат Кабалье сотрудничала с Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Фредди Меркьюри, Николаем Басковым и другими всемирно известными исполнителями.

Уникальным голосом Анны Нетребко — лирико-драматическим сопрано — сегодня восхищаются миллионы людей в десятках стран мира. Оперная дива — одна из величайших исполнительниц России XXI столетия. Ее роскошные сценические партии заставляют полюбить оперное пение даже тех, кто ранее прохладно воспринимал этот музыкальный жанр.

Каждый из этих великих людей сначала учился сам, а потом сам становился примером и учителем для других.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле New Age.

Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля New Age, значение термина аранжировка.

Задачи:

обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.

развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.

воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.

Тема урока: Классика и современность.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Познакомить детей с произведениями музыкантов, работающих в стиле New Age.

Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной аранжировке. Учащиеся должны освоить понятие стиля New Age, значение термина аранжировка.

Задачи:

обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.

развивающая: развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.

воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.

Методы и приёмы. Использована эвристическая технология проведения урока. Введён элемент театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.

Оборудование: интерактивная доска, диски DVD и CD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты - смайлики.

1. Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации. Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о музыке классической и современной. Что означает слово классика?

Дети: образцовый, идеальный, самый лучший.

Учитель. Да, современный музыкант, воспитанный на классической музыке, может создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, что их музыку не только будут слушать в последующие столетия, но некоторые произведения будут звучать в современной интерпретации.

Думаю, что и нам в современном мире тоже захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не правда ли? /дети соглашаются/.

Учитель. Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите, какому композитору оно принадлежит?

Ученик. Музыканты в чёрных фраках

Взяли скрипки и альты.

Дирижёр привычным взмахом

Воскресил мои мечты.

Души резал на клочки,

И качались как качели

Учитель. Музыка Чайковского,
Она нам души звуком лечит.
Закружит вальсом нас слегка,
Покой, блаженство обеспечит.
Живет пускай искусство это,
Передаваясь с века в век,
Огромное наследие оставил гений,
Чтоб был счастливым человек.

Учитель. Вы наверное догадались, кто сейчас к нам зайдёт? /учащиеся отвечают/.

Показ слайда №2 (Приложение 2) с изображением портрета И.С.Баха.

Ученик: Ветер-озорник стучит в окно,

В комнате тепло и тихо.

Звуки музыки наполнили её,

Музыки прекрасной и великой!

Учитель: Кажется, что Бах играет здесь

Музыку свою неповторимую.

И сидим, дыханье затаив,

Слушая мелодию красивую.

Скучно роялю в скупом одиночестве,

Струны покрылись быльём и забвением.

Вальсы Шопена, сонаты Бетховена,

Ноты, аккорды давно позабытые…

Учитель. Встречу с каким композитором мы ждём?

Дети отвечают.

В класс входит ученик в образе Бетховена.

Показ слайда №3 (Приложение 2) с изображением портрета Л. Бетховена.

Ученик. Заворожила музыка сонаты

И звёздно – лунный за окном пейзаж.

И тёплый, тихий летний вечер,

И тусклый свет сквозь радужный витраж.

Учитель. Бетховен! Людвиг Ван Бетховен!
Талант! И гений волшебства!
Чудесную музыку ты людям подарил!
Чтоб та в душе всегда цвела.

В класс входит ученик, переодетый в костюм и в парике, выступает в роли Моцарта.

Показ слайда №4 (Приложение 2) с изображением портрета В.А.Моцарта.

Ученик. Музыка.

Что в этом слове? – очень много.

Она скрывает за собой

Все мысли, чувства и уроки,

Что жизнь дала лишь нам с тобой.

Она скрывает те желанья,

Что в жизни нам не передать,

Скрывает также и страданья,

Их люди не хотят понять.

Ты выучи её язык

И всё понятно станет сразу.

Или прислушайся на миг

И выучи одну лишь фразу.

Ведь ты поймёшь, ты так пытался

Поговорить с ней, но не мог.

Мир музыки тебе открылся,

Ведь музыка – это твой Бог.

Учитель. Вечна и красива музыка классиков, как зарубежных, так и русских композиторов.

С правой стороны изображены портреты композиторов Бетховена, Моцарта, Баха, Чайковского.

С левой – вразброс даны названия произведений.

Класс делим на четыре команды. Ваша задача: соотнести названия произведений с соответствующим композитором.

Учитель. Современные музыканты тоже обращаются к классикам. Сегодня мы познакомимся с двумя известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.

Это Ванесса Мэй и Янни Хрисомаллис. Не случайно говорю о них одновременно, так как Ванесса входит в состав оркестра, которым руководит Янни.

В. Мэй - китаянка по матери и тайка - по отцу училась в Пекине в русской музыкальной школе. Свои первые концерты стала давать в раннем возрасте, экспериментировала со многими музыкальными стилями, никогда не ограничивалась только классической или только популярной музыкой. Ей всегда хотелось внести что – то новое.

Показ презентации о Ванессе Мэй. (Приложение 3)

Сегодня новое для вас слово – АРАНЖИРОВКА (от франц. cлова arranger – приводить в порядок).

Аранжировка – переложение музыкального произведения на другом инструменте или другим составом инструментов и голосов. В эстрадной музыке это гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии.

Произведения, которые мы с вами послушаем, хорошо знакомы вам в оригинале.

Слушание и просмотр на DVD. (Приложение 4)

Учитель. Какие изменения вы услышали в этой аранжировке?

Что особенного вы отметили в сравнении с оригиналом?

/происходит дискуссия между учащимися/

Дети. На протяжении всего произведения сохранилась главная тема, её полифоническое построение, хорошо прослушивается её проведение в разных регистрах.

Солирует скрипка как и в оригинале. Только здесь мы слышим звучание электроскрипки. Также выдержан темп и ритм.

Учитель. Какие ещё инструменты вы услышали в новом варианте?

Дети. Ударная группа инструментов дополняет ритмичность произведению.

Звучание электроскрипки придаёт особый колорит звучанию.

Учитель. В своих произведениях Ванесса Мэй демонстрирует специфическое понимание инструмента, манеру игры, умение синтезировать акустические звуки с электрическими. Это эксперимент стилей, который можно назвать техноакустикой.

Следующий композитор и дирижёр эстрадно – симфонического оркестра - Янни Хрисомаллис.

Показ презентации о Янни Хрисомаллисе.(Приложение 5).

(Приложение 6).

Учитель. Что вы можете сказать о произведении?

/ дискуссия между детьми/

Дети. В этой арананжировке ясно прослушивается основная мелодия, её смысл остался прежним. Психологический настрой полностью изменился под влиянием добавленных в ходе аранжировки других музыкальных инструментов. Особое настроение, чувство полёта придаёт звучание арфы и трубы.

Учитель. Я могу добавить, что особый интерес вызывает слаженный дуэт электроскрипок в исполнении Ванессы Мэй и Самвела Варвиняна. Их исполнение в сочетании с другими инструментами придаёт вдохновение и экспрессию. А также нужно отметить эмоциональность исполнения всех участников оркестра.

/самостоятельная работа учащихся в группах/.

Проверка на соответствие названий произведений и фамилий композиторов.

Учитель. Неважно, в каком веке была написана та или иная музыка, если она прекрасна, то её приятно послушать и исполнить. Прежде чем приступить к разучиванию новой песни, я предлагаю вам распеться.

4. Распевание. При подборе распеваний учтены упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и диапазона песни.

Учитель. Какие впечатления у вас о прослушанном произведении?

Дети. Красивая, светлая мелодия песни, где музыка выступает ангелом – хранителем. Лиричный нежно – взволнованный характер музыки создаётся певучим звучанием мелодии, неторопливым темпом исполнения. Диапазон песни достаточно широкий. Мажорный лад отображает радость, доброту и чувство возвышенности.

6. Разучивание песни. В куплете происходит дифференцированно: отдельная партия для мальчиков (более низкое звучание нот) и соответственно партия для девочек в высоком регистре. В припеве наблюдается секвенция, при её повторе партия мальчиков сменяется партией для девочек.

При разучивании песни учителю обратить внимание на:

-точность исполнения мелодии;

-выдерживать половинные длительности;

-правильно брать дыхание и только во время пауз;

7. Итог урока. Учитель. Сегодня вы познакомились с новым для вас направлением в музыке – New Age, с его яркими представителями-аранжировщиками, которые живут и творят прекрасное в настоящее время. В их музыке вы узнали основополагающие произведения классиков, которые были вам знакомы ещё раньше. Музыка этих замечательных людей делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.

А теперь, покидая стены нашего кабинета, мне бы хотелось, чтобы вы выразили своё отношение к тому, о чём мы с вами говорили. На ваших партах есть ноты – смайлики. Красный цвет означает, что вы узнали много нового и интересного, синий – информацию приняли к сведению, серый – было скучно и неинтересно. Разместите их на соответствующих по цвету нотных станах.

Пояснительная записка

Урок музыки составлен для 8 класса общеобразовательной школы на основе программы

для общеобразовательных учреждений. Авторы: В.В. Алеев (научный руководитель), Т.Н.Кичак.

Тема урока: Классика и современность.

Этапы урока следующие:

1.Повторение ранее знакомого материала с использованием элемента театрализации.

Слушание и анализирование:

3. Составление перечней музыкальных произведений.

6. Разучивание песни.

8. Домашнее задание.

Методы и приёмы. Используется приём элемента театрализации при повторении пройденного ранее материала. Применяется метод ретроспективы, т.е. повторение знаний, классических приёмов, которые являются основой для усвоения нового материала. Включён интерактивный метод, а также метод сравнительного анализа классических и современных произведений.

В вокальной части урока применяется как групповая форма обучения, так и индивидуальная. Такая форма создаёт условия для эффективного развития певческого голоса, вокального слуха. При распевании разработан комплекс вокально – тренировочных упражнений для активации голосообразующей функции учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, диски DVD иCD, фортепиано, ноты, жетоны, ноты – смайлики..

Читайте также: