Кл час с чего начинается родина 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Россия – Родина моя
Цель: Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении Дня народного единства – 4 ноября; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: изображение флага и герба, текст и музыка гимна, ребус, пословицы о Родине, портрет Петра I; презентация, мультимедийный проектор, у детей листы – раскраски.

1.Вступительное слово учителя
- Разгадайте ребус. (Слайд 1)
- Послушайте стихотворение
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

- Как называется наша Родина? (Россия)

2.Знакомство с праздником
На каникулах мы отмечали праздник. День единения России. В чём смысл сегодняшнего праздника? (Слайд 2)
Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России XVII века. Наше государство много раз подвергалось испытаниям: то нападали враги, то внутри страны возникали бунты. Когда страна слабела, её беззащитностью пользовались соседние государства.
Историческая значимость этого дня в том, что четыреста лет назад Россия была спасена благодаря единению всего народа - представителей разных сословий, разных вероисповеданий и разных национальностей. Именно после 1612 года Россия стала великой многонациональной державой. Это праздник дружбы, объединения и согласия. В Москве есть памятник народным героям, подняли весь народ на борьбу с врагами России. Это памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

3.Государственные символы
- Как по другому называют Россию? ( Российская Федерация)
Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.
У России, как у каждого государства, есть символы — флаг, герб и гимн.
Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый и красный — самые распространённые цвета государственных флагов. Рассмотрите изображение флага России на экране (Слайд 4.) В каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?

Ученик читает стихотворение о флаге.
Белый цвет — берёзка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

— Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором — Петром I.
Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.

Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает — наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. Гербы найдены на монетах, медалях и печатях государств, существовавших несколько тысяч лет назад. России герб перешёл от Византийской империи. Рассмотрите его изображение на экране. На гербе изображен двуглавый орёл — символ могущества государства — со знаками власти в когтистых лапах.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(В. Степанов)

Задание 3
Какое музыкальное произведение является символом государства? Нужный ответ обведи цветным карандашом.
Гимн
Марш
Народная песня
4. Итог
— Как называется наша страна и её столица? Как выглядят флаг и герб России? Где можно увидеть государственный флаг?
На каком здании нашего села развивается флаг?
Прочитаем пословицы о Родине (Слайд 6)
-Как понимаете это выражение?








Задание 3
Какое музыкальное произведение является символом государства? Нужный ответ раскрась цветным карандашом. Гимн
Народная песня
Марш

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия - Родина.

образовательные:

- дать детям представление о Родине, расширять углублять представления учащихся о нашей стране;

- Развивать внимание, память, связную речь, творческую деятельность.

воспитательные:

- воспитание у детей патриотизма, любви и гордости к своей Родине, ответственности перед ней, бережного отношения к родной природе.

Оборудование :

Мультимедийная техника: компьютер, проектор, экран

Карандаши, альбомы для рисования.

Ход занятия

Организационный момент, Психологический настрой.

Вводная часть:

- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Обращение к личному опыту детей

- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, посёлок, страна, в которой мы живём.

А еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы учитесь, играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом?

Учитель: Да это школа. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России.

Этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как?

Учитель: Да ребятки, этот домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом.

Учитель: Послушайте, я расскажу вам стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое.

Это всё моё родное.

Слышишь песенку ручья –

Школа и мои друзья –

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Проблемный вопрос:

- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)

-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину мать умей за неё постоять.

• Жить – Родине служить

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Учитель : мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили:

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа над пословицами.

• Своя Родина дороже золота.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Родину мать умей за неё постоять.

• Жить – Родине служить

• Везде хорошо, но милее Родины нет.

Учитель: самое главное для человека это чтобы на его Родине всегда был мир, люди были счастливы, улыбались друг другу.

Практическая деятельность:

Рисование солнышка учащимися.

-Ребята, вам понравился урок?

-Что интересного вы узнали?

- Ребята с чего начинается Родина? (С доброго отношения к родным, близким, к друзьям, к природе)

- Как называется наша Родина?

Так давайте любить и беречь нашу прекрасную Родину, нашу Россию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 897 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2016 2062
  • DOCX 44 кбайт
  • 62 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Полугодкина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Возраст: 5-7 класс

Цели и задачи мероприятия:

  • Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
  • Привлечь их внимание к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
  • Показать значение Родины в жизни каждого человека.
  • Расширять кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине.
  • Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
  • Развивать навыки устной и письменной речи.
  • Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
  • Способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю.

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, материалы детских сочинений, выставка рисунков и плакатов, методическая разработка, презентация мероприятия.

Подготовительный этап:

Учащиеся получают домашнее задание:

Собрать сведения об истории своей семьи, своего края и изложить в форме мини-сочинения.

Найти определения “Родина”, “малая Родина”, “патриотизм”.

1 группа. Найти пословицы о Родине, нарисовать их, оформить стенд.

2 группа. Провести анкетирование учащихся параллельных классов на тему “Знаю ли я свою малую Родину?”

Класс делится на группы по 4–6 человек.

Сценарий классного часа

(1 слайд) Учитель: Добрый день!

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – нашей малой Родине.

Звучит куплет песни в исполнении Марка Бернеса “С чего начинается Родина?”. (слайд 2-7 автоматический режим)

(слайд 7) Насколько же это объемная, глубокая и трогательная для каждого человека тема! Хотя у каждого из нас Родина своя, но есть в этом что-то неуловимо общее. Вот для меня лично при слове Родина всплывает в памяти старенькая изба, в которой жила моя бабушка и куда я каждое лето ездила на каникулы. И еще усеянное ромашками поле по дороге на речку. И квартира, в которой, к счастью, до сих пор живет моя мама. Но это у меня. У каждого из нас слово Родина вызывает свои собственные чувства. (слайд 8) А подумайте только: сколько среди жителей нашей страны людей с разными национальностями, разговаривающих на разных языках и наречиях? И на каждом языке поэты писали свои стихи о Родине.

(слайд 9) Ученик:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
(слайд 10) Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
(слайд 11) Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
(слайд 12) И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)

(слайд 13) Учитель: У каждого человека есть своя малая Родина–край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина?

(слайд 14) (Идет беседа с детьми, можно прочитать выдержки из сочинений, лучшие сочинения ребята читают сами, обобщение делает учитель).

(слайд 15) Учитель: Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете? Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову “патриот”. Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут (идет работа в группах).

(слайд 17) Ученик:

У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть родина своя,
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
(А. Казанцева)

Учитель: В рамках подготовки данного классного часа ребятами 1-ой группы были найдены различные пословицы, высказывания видных людей о Родине. Ребята оформили стенд, где разместили рисунки, на которых они нарисовали некоторые из найденных пословиц. На этом стенде вы также можете ознакомиться с высказываниями видных людей о Родине.

(слайд 18) А, мы с вами сейчас поиграем в игру “Собери пословицу”. У вас на столе лежит конверт, в котором находятся части от пословиц. Каждая пословица может быть разделена на две, три или четыре части. Ваша задача за 3 минуты собрать как можно больше пословиц (идет работа в группах).

Учитель: Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашей работы (зачитывают собранные пословицы).

(слайд 19) Ученик:

Сторона любимая, приметная,
У тебя приметы есть предметные.
Только вот им верить не приходится —
Все они изменчивы, как водится.
Где-то есть такие ж кедры с соснами,
Где-то есть такие ж зимы с веснами.
Горы есть со снеговыми шапками
И поселки с трубами и шахтами.
Только нет нигде чего-то главного,
По цене одной лишь жизни равного,
Очень близкого чего-то, очень местного.

(слайд 20) Такие строки написал кузбасский поэт Виктор Баянов о своем крае. Этот край носит несколько названий: Кемеровская область, Кузнецкий каменноугольный бассейн, Кузбасский регион, земля Кузнецкая. Ребята, кто из вас знает, когда была образована Кемеровская область? (26 января 1943 года.)

Учитель: Ребятами 2-ой группы проводилось анкетирование на тему: “Знаю ли я свою малую Родину?”. Результаты данного анкетирования сейчас вам будут представлены (учащиеся рассказывают о результатах анкетирования, обобщение делает учитель).

(слайд 21) Ученик:

В российской нашей необъятной шири
Есть край известный.
Край, где мы живем.
Зовут его “Жемчужиной Сибири”,
А мы землей любимою зовем.
Кузбасс - земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
Шумит тайга.
Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд крутые берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!
(В. Иванов)

(слайд 22) Учитель: Есть ли среди вас те, кто хотел бы дополнить результаты анкетирования рассказами о своей малой Родине? (рассказы учеников).

(слайд 23-43) Закрепить знания о своем крае я предлагаю в ходе игры. Своя игра “Хорошо ли я знаю историю своего края?”. Презентация вопросов (приложение)

(слайд 44) Ученик:

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога —
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей.
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)

Учитель: Благодарю всех, кто принял участие в игре (награждение победителей).

(слайд 45) Учитель: “Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему”.

Так говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев.

(слайд 46) Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.

(слайд 47) И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.

Приложение 1. Анкета “Что я знаю о своей малой Родине?”

Приложение 2. 29 мая 2002 года Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон о символике Кемеровской области.

С чего начинается Родина

№ слайда 1

С чего начинается Родина

Родина 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь

№ слайда 2

Родина 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь.

Пословицы о Родине Человек безРодины, что соловей без песни.

№ слайда 3

Пословицы о Родине Человек безРодины, что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

№ слайда 4

На родной стороне и камешек знаком.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

№ слайда 5

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

№ слайда 6

Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.


№ слайда 7

КРОССВОРД

№ слайда 8


№ слайда 9

 Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной р

№ слайда 10

Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!

 Узнают все из нас когда-то.Россия - родина моя.Детьми своими ты богата.Традиции

№ слайда 11

Узнают все из нас когда-то.Россия - родина моя.Детьми своими ты богата.Традиции, обряды предков.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый ц

№ слайда 12

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство, белый - совершенство, чистота.

Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Кажд

№ слайда 13

Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку

№ слайда 14

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов б

№ слайда 15

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые трудности мы осилим И только в единстве сила России

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов б

№ слайда 16

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,Русский, татарин, башкир и якут.Разных народов большая семья,И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом,Пусть будет уютно каждому в нем.Любые трудности мы осилим И только в единстве сила России

Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благород

№ слайда 17

Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в (синий) .

Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их

№ слайда 18

Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко-(красным).

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щи

№ слайда 19

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток.

У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким буде

№ слайда 20

У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, обл

№ слайда 21

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 22

Читайте также: