Кавказская сакля конспект урока по изо 4 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Учитель: Методист:

Тип урока: Комбинированный

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение кавказского жилища.

Образовательные :

1) познакомить с национальным жилищем кавказцев - саклей; познакомить с творчеством художника Н.Рериха;

3) совершенствовать приемы работы цветом.

Развивающие :

способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, образного, технологического, художественного мышления; мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.

Воспитательные :

1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Формируемые УУД:

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия

Аул, сакля, горцы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, история.

Оборудование

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация (фото и картины художника Н.Рериха): наглядный материал; план практической работы; новые термины (аул, сакля); правила безопасной работы с красками, клеем и ножницами.

Оборудование учащихся:

Материалы : белый лист бумаги формата А4, цветная бумага для аппликаций, гуашь, цветная бумага.

Инструменты : кисти, ножницы.

Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутки ткани), палитра, баночка с водой.

Разработка содержит конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме "Древнегреческий храм". К конспекту привязаны ссылки на презентацию "Античный храм" и музыка "Древнегреческий танец сиртаки", которые располагаются на Облачном хранилище.

Оценить 254 0

Изобразительное искусство – 4 класс. Урок № 18 Дата: 18.01.21г.

Тема раздела: Каждый народ – художник.

Тема урока: Древнегреческий храм.

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

Планируемые результаты:
Предметные – знать особенности античной архитектуры, называть примеры Древнегреческих храмов, показывать, называть и изображать элементы храма.
Метапредметные – приобретают навык разгадывать ребус, выразительно читать и наизусть рассказывать стих, из отдельных элементов собирать целое, приводить примеры, проявлять творчество.
Личностные – высказывать своё мнение, проявлять интерес к теме и предмету, чувствовать себя нужным.

Тип урока: Изучение нового материала.

Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ = ЭЛЛАДА

Древние греки, античные греки

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берёт:

Ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали

С детства знакомы любому из нас

И Прометей, и Геракл, и Атлас.

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили.

И Олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни!

А посмотрите теперь, каково

Архитектурное их мастерство!

Давайте определим тему урока (Архитектура Древней Греции).
Какие цели мы поставим перед собой?
Используя опорные глаголы сформулируем цель урока (изучить …, знать …, уметь …, выяснить …, сравнить … и т.д.). Опорные глаголы – на доске.

Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Искусство Древней Греции, в том числе и архитектура, оказало большое влияние на развитие искусства в разных странах.
Главными сооружениями Древней Греции были храмы, построенные в честь богов (Каких древнегреческих богов вы знаете?). Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества.

Давайте познакомимся с архитектурным великолепием Древней Греции.
Просмотр презентации. Учащиеся зачитывают информацию.

Ученики
Перед вами – архитектурные памятники Древней Греции: Парфенон, храм Артемиды, Афинский Акрополь, храм Зевса, Храм Гефеста.

Парфенон.
Храм построен в честь богини Афины. Строительство началось в 450 году до нашей эры и продолжалось 15 лет. Со всей Греции везли сюда отменный мрамор, лучшие образцы черного дерева, слоновую кость и драгоценные металлы. Храм украшен многочисленными скульптурами. Главная достопримечательность храма — тринадцатиметровая статуя Афины, на изготовление которой ушло больше тонны чистого золота и самый дорогой мрамор.

Храм Артемиды.
Утраченное чудо – так сейчас называют то, что осталось от величественного храма Артемиды Эфесской – восстановленная колонна высотой 18 метров, одна из 127. Храм, по красоте и величию которому не было равных входит в число семи чудес света. Он располагался в греческом Эфесе. Сегодня это город Сельчук в Турции. Первый храм в честь богини охоты Артемиды был построен в середине 6 века до нашей эры.

Храм Зевса.
Самое внушительное сооружение древнего мира. Строился храм 6 веков. А просуществовал – лишь 3 и был разрушен сильным землетрясением. Главная достопримечательность храма – гигантская статуя Зевса, которая занимала вес зал. Храм Зевса Олимпийского состоял более чем из сотни 17-метровых коринфских колон, расположенных в несколько рядов по периметру здания.

Храм Гефеста.
Храм Гефеста считается одним из самых хорошо сохранившихся сооружений того далекого времени. Гефест — бог-кузнец, покровитель огня. Построен храм Гефеста был в 449—415 гг. до нашей эры. С приходом христианства в Грецию и до 1834 г. он использовался как православная церковь, которая получила имя Св. Георгия. Жители Афин всех времен особенно трепетно относились к храму Гефеста. Об этом свидетельствует, тот факт, что все фронтоны, колонны и большую часть крыши туристы могут лицезреть именно в том виде, как их построили древние греки. Но, к сожалению, все украшения были расхищены за многие столетия.

Учитель
Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами. Древние греки умели правильно выбирать место для строительства храма.
Как вы думаете, что это за место? (холм или берег моря)

Обратите внимание, что многие храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление: одни строгие и суровые, другие лёгкие и изящные, третьи роскошные и нарядные)


Рассмотрите элементы античного храма (схема на доске): фронтон, крыша, фриз, колонны, ступени.

Практическая работа.
Задание: Изобразить античный древнегреческий храм, построенный на холме или берегу реки.
Для этого будем использовать две техники: фон раскрасим красками (это небо и зелёный холм) и аппликация (храм).

1) На альбомном листе нарисуйте холм. Широкой кисточкой, быстрыми движениями закрасить небо голубым цветом, холм – зелёным.
Пока краска подсыхает – разомнёмся.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия._________________ ходьба

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее______________ поднять руки

Сели вместе на карниз ____________ присесть

Посмотрели вверх и вниз ____________ посмотреть вверх и вниз

И сказали три кота;

"Красота", "Красота"________________ похлопать в ладоши

2) Работа с ножницами (инструктаж по ТБ при работе с ножницами).
Из белой бумаги вырезать элементы храма и в последовательности наклеить на подготовленный фон.

Выставка работ.

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

Шаблоны элементов храма:



ИЯ

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика.

  • Все 6474
  • Уроки 3032
  • Презентации 1698
  • Тесты 103
  • Планирование 527
  • Мероприятия 271
  • Прочее 843

Нажмите, чтобы узнать подробности


Развивать творческие способности, совершенствовать умения работать кистью и красками. Любить родную культуру, беречь народное творчество.


Программа разработана для достижения высоких результатов и успешности участия в конкурсных мероприятиях. Главное - не норматив, а личностные достижения каждого. К программе прилагается календарный .

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Программа Б.М.Неменского Изобразительное искусство и художественный труд 4 класс (1- 4)3 четверть. Искусство народов гор и степей

  • Почему люди строят дома?
  • Из чего на Руси строили дома? Почему?
  • В каких природных условиях могут жить люди?

Люди научились жить и в горах, и в низинах, затапливаемых водой во время разливов рек, и среди снегов, и среди раскаленных песков. Всюду, где живет человек, есть необходимое жилище. Свой дом каждый народ с любовью украшает и населяет различными предметами.

Читайте также: