Как я помогал маме мыть пол конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.

Формировать умения правильно произносить звук С в словах и во фразовой речи.

Развивать связную речь, память.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия, звукозаписи песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает сьихотворение:

Бегут денёчки друг за другом,

А от иных простыл уж след.

И в этой жизни я шагаю с другом-

Надёжней и любимей в целом мире нет.

Кто этот друг? Скажу Вам прямо,

Свои секреты не тая.

А это просто - моя мама

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

Пример. Что изображено на этой картинке- Посуда. :(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает мама с этим. Чистит, моет и т. д.

Дети подходят к столу, там лежат картинки.

Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.

Воспитатель рассказывает детям о своей маме :

-Мою маму зовут елена Ивановна. Она работает на корабле -поваром. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.

Педагог предлагает детям вспомнить песню, которую готовили к празднику мам.

Конкурс грядок

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида.

ВложениеРазмер
urok_chteniya.docx 25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Бутова Г.А. 3 класс

Предмет чтение и развитие речи

Тема . Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.

Цель. Познакомить с новым произведением.

1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы : словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование : методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.

а ) Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Артикуляционная гимнастика.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

- А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III . Проверка д.з.

  1. - Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

Жу-жу-ж у – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

- Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.

Делу время – потехе час.

- Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

4) Листок СМЕКАЙ.

- Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

– Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V. Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

- Назовите первое слово?

- Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.

- Целевая установка: что решил сделать мальчик?

- Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI. Коррекция и закрепление знаний.

- Молодцы! Отлично справились!

- Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

- Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

- Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

- Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!

Согласны? с лайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

- Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель Бутова Г.А. 3 класс

Предмет чтение и развитие речи

Тема . Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.

Цель. Познакомить с новым произведением.

1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы : словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование : методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

а ) Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II . Артикуляционная гимнастика.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

- А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

1 слайд

- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III . Проверка д.з.

- Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

Жу-жу-ж у – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

- Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.

СЦЕНКИ. 3слайд

Делу время – потехе час.

- Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

4) Листок СМЕКАЙ.

- Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

– Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V . Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

- Назовите первое слово?

- Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.

Чтение нового текста учителем.

- Целевая установка: что решил сделать мальчик?

- Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI . Коррекция и закрепление знаний.

- Молодцы! Отлично справились!

- Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

- Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

- Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

- Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!

Согласны? с лайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

- Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учитель Бутова Г.А. 3 класс

Предмет чтение и развитие речи

Тема. Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.

Цель. Познакомить с новым произведением.

1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;

2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;

развивать умение на основе наблюдения делать выводы;

3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.

Оборудование: методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

а) Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.

б) Доклад дежурного.

в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Артикуляционная гимнастика.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

- А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.

1 слайд

- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.

III. Проверка д.з.

- Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ

2 слайд

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Та-та-та – осень – это красота!.

Ны-ны-ны – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уже тепло.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.

Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.

- Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?

3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.

СЦЕНКИ. 3слайд

Делу время – потехе час.

- Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).

4) Листок СМЕКАЙ.

- Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.

– Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд

V. Изучение нового.

1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.

- Назовите первое слово?

- Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.

Чтение нового текста учителем.

- Целевая установка: что решил сделать мальчик?

- Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?

VI. Коррекция и закрепление знаний.

- Молодцы! Отлично справились!

- Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.

- Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!

- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.

- Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….

- Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…

3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!

Согласны? слайд 6

4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!

- Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!

Читайте также: