Как узнать животных конспект для дошкольников зеленая тропинка

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 597 0

Ознакомление с окружающим миром. Зеленая тропинка.

Расширять знания детей о диких и домашних животных.

Способствовать обогащению представленья о поведении, питании животных, умение различать их по характерным особенностям облика.

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным.

Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

м ягкая игрушка ,

п лан-карта пути,

конверт с заданиями и загадками о животных,

раскраски животных( по кол-ву обуч-ся),

Мы поедем на поезде, во время путешествия нас ждут разные приключения. Итак, отправляемся!

Игра-путешествие.

Посмотрите, кто нас встречает на перроне.

- Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я получил от кого-то письмо, но не могу разобрать кто его написал. Да и вообще в нем одни загадки. О ком же написано в письме? (Приложение 1)

- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, кто мне написал письмо.

- Ребята, Ёжик учился рисовать, но он очень торопился и нарисовал животных не полностью, а только лишь их части. Помогите мне отгадать, каких животных хотел изобразить Ёжик? (Приложение 2)

- Почему вы считаете, что нарисован заяц? (Длинные уши)

- Как вы догадались, что это Ёжик? (колючки)

И т. д. про всех животных.

- Молодцы, ребята! Быстро разобрались с рисунками Ёжика. Ведь у животных есть похожие черты внешности: морда, лапы, хвост, глаза, уши, нос…

Но каждый чем-нибудь отличается от остальных. Например, у зайца длинные уши, у белки на ушах кисточки.

- Вот удивлю, наверное, Ёжика тем, что все его загадки разгадал! Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился. До свидания! Приезжайте еще. Звери мне часто загадки загадывают. Я вас буду ждать!

- До, свидания, Лесовичок! Мы рады были тебе помочь. Наш поезд едет дальше.

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то очень быстро бежит! Что случилось, Матроскин, почему ты такой расстроенный?

- Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. Скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком и он ухаживает за ними? Где живет собака и что построил для нее человек? Лошадь где живет? А корова?

Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или выбрать дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.

- Матроскин, мы тебя не понимаем, что ты хочешь этим сказать?

- Мои животные, о которых я заботился, убежали от меня в лес и решили жить в лесу. Но я знаю, что им зимой там будет трудно найти себе пищу и место для жилья. Помогите мне найти моих животных и вернуть домой.

- Хорошо, мы тебе поможем. В лесу у нас живет друг – Лесовичок. Давайте его попросим привести к нам животных, которые убежали из дома Матроскина.

Посмотрите, животные идут вместе с Лесовичком, наверное, Ёжик сообщил ему, что в лесу появились домашние животные и Лесовичок решил сам разобраться в этой ситуации. Но вот беда: дикие и домашние животные перепутались. Ребята, помогите, Матроскину отделить одних животных от других и вернуть их по домам. (Приложение 3)

- Ребята, какие вы молодцы! Все домашние животные вернулись обратно в дом. Спасибо всем, до свидания!

- Рад был всем помочь. До свидания!

- А мы с вами, ребята, продолжаем наше путешествие.

- Ребята, представьте, что мы с вами стали разными животными. Кто каким животным хочет быть? Все животные решили собраться на лесной поляне и устроить игру. Как хорошо на полянке!

Но вот солнышко спускается все ниже и ниже, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте: в домике живут домашние животные, а в лесу – дикие.

Молодцы, ребята, все вы нашли свой дом правильно! Ребятки, садитесь скорее в поезд, мы продолжаем путь!

- Ребята, посмотрите, на этой станции есть все, что требуется для рисования: краски, кисти, столики! Выбирайте себе рисунки и дорисуйте животных хвосты.

- Как хорошо у вас получилось! Но это была последняя станция нашего путешествия. Мы должны поспешить в детский сад. Скорее, поехали!

- Ребята, мы вернулись в нашу школлу! Интересно было вам в нашем путешествии? Что же вам запомнилось и понравилось в нашей поездке? С кем мы повстречались в путешествии? Кому помогли мы, а кто помог нам? Вы хотите путешествовать еще? Мы обязательно в следующий раз поедем куда-нибудь!

Дети рассаживаются на стульчики. На магнитную доску прикрепляется рисунок Лесовичка с конвертом. Дети отгадывают загадки из письма.

На доске силуэты животных, дом в уголке отделен от леса забором.

Дети перемещают диких животных в лес, а домашних за забор

Картинки животных. Имитация движений изображаемых животных.

Дети делятся на группы, в зависимости от выбранного животного и встают или к домику, или к лесу

Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам модели; воспитывать умение использовать накопленные ранее на занятиях и в повседневной жизни представления о зверях для доказательства своего мнения; развивать интерес к жизни зверей.

Оборудование: модель основных признаков млекопитающих животных. Иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых.

1. Задание: Поселите зверей в домики. Почему вы их так расселили?

На доске выставляются иллюстрации с изображением разных животных (зверей, птиц, насекомых).

-На какие три группы можно разделить этих животных?

-По какому принципу вы их разделили?

-Кто относится к первой группе? (птицы, ко второй? (насекомые)

-А как можно назвать третью группу?

-Правильно, звери.

-Как вы определили, что это звери? (выставить модель основных признаков млекопитающих)

3. Рассказ воспитателя о диких животных.

-В нашей стране много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают и маленькие.

Зверьки, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже зверь…Заяц – маленький, а мышка – совсем маленький зверек.

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а других – коротенькие; у одних есть рога, а других нет; у одних длинные пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Зайцы любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

А вот рысь волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

-Как можно назвать этих зверей? (хищники).

Медведь тоже хищник, но особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет искать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих маленьких медвежат.

Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и грызуны, и хищники – млекопитающими называются.

-А как вы думаете, как можно назвать животное, которое питается всем (всеядное).

-Какого зверя из рассказа можно назвать всеядным?

-Как называются звери, питающиеся травой?

-А на кого охотятся хищники?

-Каких хищников вы знаете?

-Почему белку и зайца называют грызунами?

-А теперь подумайте и скажите, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?

-Так кого же из животных мы можем назвать звери?

-А домашние животные – это звери или нет? Почему?

-у медведя – берлога

-у волка – логово

Лиса – хитрая, осторожная, рыжая, проворная, хищная…

Медведь – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый…

Волк -, заяц -, белка -, еж - … и т. д.

внеурочная деятельность

внеурочная деятельность

внеурочная деятельность запись закреплена

2. Постановка учебной задачи.
Сегодня у нас не простое занятие, а научное заседание. Все вы сегодня маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.
3. Проблемное объяснение нового знания.
В конверте есть что-то. Да, это загадки. Интересно, для чего Вопросик их положил. Я предлагаю их отгадать.

1.На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

2.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он впорхнул и улетел.
3.Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет, Крохи собирает.

4.Бежит с горушки,
Прижав ушки.
5.Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
6.Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(волк, пчела, щука, сорока, воробей, заяц, бабочка)
- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что могло заинтересовать Вопросика? (кто это)
-А может вы знаете? (животные) -А какой вопрос он может ещё задать? - На какие группы можно разделить? - Как вы думаете, о чём хотел спросить нас Вопросик?(кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы) Это и есть тема нашего урока. - Мы должны узнать и объяснить, кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы.

Сейчас мы займёмся исследовательской работой. - Рассмотрите первый рисунок.

- Кто изображён на нём? (насекомые)
- Сколько ног у стрекозы, пчелы? -Какие части тела увидели? -Что есть на голове у насекомых? -Что отличает насекомых от других животных?(6 ног) Так, кто такие насекомые?

- Рассмотрите второй рисунок.


-Кто изображён? (рыбы)
-Какие части тела увидели? -Что особенного заметили?(тело покрыто чешуёй) У рыбы я не увидела ног. -Как же она передвигается? (с помощью плавников) -Так как мы объясним Вопросику, кто такие рыбы?

-Рассмотрите третий рисунок.


- Кто изображён? (птицы)
- Какие части тела видите? - Сколько ног? - Чем покрыто тело? (перьями) Вопросик во дворе увидел курицу и подумал: И петь не поёт, И летать не летает. За что же тогда Её птицей считают? (основной признак - перья) - Так, кто такие птицы? - Рассмотрите четвёртый рисунок.
- Задайте свои вопросы. А теперь, самостоятельно сделайте вывод о том, кто такие звери. - Какие новые открытия мы сделали, помогая Вопросику?
4. Первичное закрепление. Раскрасить для тех, у кого есть принтер.

5. Итог урока.
-Какие важные открытии сделали сегодня? -По каким признакам отличаются группы животных? -Кому понравилось быть учёными и делать открытия для себя и других?
6. Домаш. задание. Выполнить задание в РТ Зелёная тропинка с. 34-36

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока для районного семинара воспитателей детских садов и учителей поготовительных групп, поступающих в 1 класс.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Фатежского района Курской области

Конспект занятия

учитель начальных классов

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о диких зверях.

- различать, узнавать, приводить примеры, классифицировать животных;

- расширить представление детей подготовительной группы о жизни диких зверей и их

детенышах в ходе выполнения заданий;

- расширять представления о зверях нашего края, их значении в жизни человека;

- пополнять активный словарь в ходе дидактических игр;

- способствовать развитию детей старшего дошкольного возраста художественных

способностей и воображения;

- воспитывать любовь к природе и животным в ходе беседы.

Виды детской деятельности

Вид деятельности

Формы деятельности

Рассматривание иллюстраций, картинок, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Свободное общение с другими детьми, с учителем.

Создание игровой ситуации, дидактическая игра.

Физкультминутка, подвижная игра.

Планируемые результаты: дети старшего дошкольного возраста выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, способны

Оборудование и материалы:

Материалы: карточки диких зверей, картинки зверей, картон, клей, шаблоны детских ладошек и ступней.

Ход занятия

- Доброе утро, ребята. Садитесь. Скажите мне, пожалуйста, куда вы пришли сейчас? А зачем нужно ходить в школу? Какое у нас сейчас занятие?

2. Актуализация знаний.

- А вы любите сказки?

- Я предлагаю вам посмотреть одну русскую народную сказку …

- Какую сказку вы сейчас посмотрели? (Колобок).

- Кто провожал за ворота колобка? (Коза).

- А что вы можете про нее рассказать?

- А кого встретил колобок, когда укатился от бабушки с дедушкой?

(Зайца, волка, медведя, лису.)

- А как их можно назвать, одним словом? (Звери)

- А где эти звери живут? (В лесу)

Физкультминутка

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

3) Беседа о зверях.

- А каких зверей вы еще знаете?

(Картинки на доску)

4) Работа в тетради на печатной основе (Т. с. 55).

- Рассмотрите картинки, каких зверей вы видите на картинках, назовите.

- У вас на столах лежат конвертики с такими же, но уже вырезанными картинками зверей, давайте поиграем и разложим этих зверей на рисунки в тетради в порядке увеличения их размеров. Картинка, с каким зверем будет первой? ( Мышь, ежик, заяц, лиса, кабан, медведь)

- Сколько зверей у вас получилось? (6).

5) Беседа о жилище лесных зверей.

- Ребята, а вы, может, знаете, где живут эти звери в лесу?

- Если они живут в лесу, то их называют дикие.

(Картинки на доске)

- Я называю взрослых зверей, а вы их детенышей.

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Детеныши кабана - кабанята или поросята

- У вас на столах лежат картинки зверей. Назовите их и расскажите, что вы про них запомнили? (Название, где живет, чем питаются).

(Дети по одному подходят и крепят картинки на доску).

- а сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию самого главного жителя леса.

- У каждого из вас на столе лежит конвертик с вашими обведенными и вырезанными ладошками, ступнями и кружочками.

- Возьмите шаблон вашей ступни, намажьте клеем не с цветной стороны и приклейте так, чтобы ее край был немного выше нижнего края листа. Затем клеим ваши шаблоны ладошек. Вверху приклеенного шаблона. Можно мизинцами внутрь, а можно большими пальчиками внутрь. Внизу шаблона клеем черный кружочек – это у нас будет носик, а вверху два белых кружочка - это у нас будут глазки.

- Кто же у нас получился? (Лось).

- Я хочу завершить наше занятие отрывком из стихотворения В. Берестова


Материал поможет закреплять и расширять знания учащихся о группах животных, об их характерных признаках, учить правильно относиться к животным.

Описание разработки

Цели деятельности учителя:

1. Закреплять и расширять знания учащихся о группах животных, об их характерных признаках, учить правильно относиться к животным;

2. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.

интегрированное, закрепление знаний.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

- Прозвенел опять звонок, и занятие наше начинается.

(Раздается стук в дверь).

- Кто стучится в нашу дверь? Заходите!

- Да ещё с толстой сумкой на ремне?

- Это он, это он, краснояровский почтальон!

- Это класс подготовки к школе МБОУ ООШ пос. Красный Яр?

- Вам заказное письмо и посылка, распишитесь в уведомлении.

(Учитель вскрывает конверт и зачитывает текст письма (Приложение 1).)

Мы узнали, что ещё одно ваше занятие посвящено нам. Чтобы ещё больше про нас знать, уметь нас различать, уметь с нами обращаться, посылаем вам наши задания. После правильно выполненного задания, прикрепляйте к доске звездочку в определённом порядке и вы увидите предмет, который связан с нами. А чтобы все было по-честному, посылаем своего представителя, обладателя ценного меха и диетического мяса.

Успехов, берегите себя и своих близких, берегите нас, удачного дня.

Ваши друзья, можно, братья меньшие.

- А теперь давайте посмотрим, что же в посылке?

(Учитель вскрывает посылку и достаёт живого кролика.)

- К какой группе животных относится?

- Почему? (Тело покрыто шерстью, передвигается на четырёх лапах, детёнышей кормит молоком.)

- Какие у него уши?

- Передние лапы у него…, а задние…?

- Какого он цвета?

- Так кому же посвящено наше занятие? (Нашим друзьям – животным.)

- Вы правильно ответили на все вопросы.

II. Закрепление изученного материала.

- Какой сегодня день?

- В какой цвет он окрашен?

- Как называется последний зимний месяц?

- Какое важное событие для всего мира происходит сейчас в России? (XXII зимние олимпийские игры.)

- Назовите город, где они проходят? (Город Сочи.)

- Вы опять правильно ответили на все вопросы. Прикрепляем…( первую) звёздочку.

Задание 2.Угадай, кто это?

- Я показываю вам силуэт животного, а вы угадываете, кто это (Приложение 2).

(Учитель показывает по очереди силуэты животных.)

- К какой группе животных он (она) относится?

- Вы узнали всех животных! Прикрепим…( вторую) звёздочку.

Задание 3.Просмотр и обсуждение презентации

- Вы внимательно смотрели презентацию, правильно отвечали на вопросы.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По дорожке побежали,

На полянку прибежали.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем, как зайки,

Как жирафы походим,

Как лягушки попрыгаем,

Как аисты постоим.

Стоп! Присели, отдохнём

И домой пешком пойдём.

- Вы правильно выполнили все движения.

Задание 4.Дикие или домашние?

- У вас на партах лежат листы с заданиями, возьмите те, на которых изображены животные (Приложение 3). Мы должны выяснить, животное дикое или домашнее.

Если домашнее, то в кружке простым карандашом рисуем домик, если дикое, то рисуем дерево.

- Назовите животных, возле которых вы рисовали дерево.

- Назовите животных, возле которых вы нарисовали домик.

- Всё верно. Прикрепляем… (четвёртую) звёздочку.

Задание 5.Убери лишнее.

(На учительском столе выставляется группа животных.)

- Назовите их. (Корова, свинья, леопард, лошадь; индюк, осёл, крокодил, обезьянка; касатка, белка, верблюд, медведь.)

- Надо подойти к столу, убрать лишнее и объяснить свой выбор.

- Вы всё правильно сделали. Прикрепляем…(пятую) звёздочку.

Задание 6.Собери животное (корову.)

- Перед вами схематичный рисунок животного (Приложение 4). На кого оно похоже?

- Как вы думаете, зачем человек очень давно приручил корову?

- Возьмите счётные палочки и сконструируйте корову точно по рисунку.

- А теперь переложите две палочки так, чтобы корова смотрела влево.

- Молодцы! Ориентироваться в пространстве умеете. Прикрепляем…(шестую) звёздочку.

III. Итог занятия

- Прикрепляем… (седьмую) звёздочку.

- Какой предмет получился? (Ковш.)

- Где и когда его можно увидеть?

- А как же он связан с животными? (Это Большая Медведица.)

- Совершенно верно, Большая Медведица-это созвездие, то есть скопление звёзд.

На небе ещё есть созвездия носящие название животных: Малая Медведица, Скорпион, Жираф, Дракон, Ящерица и др.

- О ком говорили на занятии?

- Что интересного узнали?

- Как люди должны относиться к животным? (Ответы детей.)

Читайте также: