Как устроен интернет ip адрес компьютера 9 класс босова конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока: Как устроен Интернет. IP -адрес компьютера.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

познакомить обучающихся с устройством Интернет на основе разных типов адресации компьютеров;

научить решать задачи на IP -адресацию.

Форма организации учебной деятельности: дистанционная.

Педагогические технологии:

Обучающимся предлагается следующий план работы.

Домашнее задание:

  1. выполните интерактивный тренинг, используя материал учебника на стр. 163 – 174 (30 минут);
  2. в тетради напишите тему урока;
  3. решите в тетради тренировочные задачи и проверьте ответы с помощью тренировочного теста (10 минут).

Задание на урок:

Дополнительное задание:

выполните задание на внимательность после просмотра видеоролика (по желанию на дополнительную отметку) .

Контрольно-измерительный материал

Все задания разбиты на модули:

  1. Интерактивный тренинг
  2. Тренировочный тест
  3. Самостоятельная работа
  4. Дополнительное задание

Автоматически оцениваются все задания (см. Приложения).

Учебные модули:

1. Интерактивный тренинг.

t1603117506aa.jpg

Задание 1:

t1603117506ab.jpg

t1603117506ac.jpg

Правильный ответ: 210.171.30.128

t1603117506ad.jpg

Задание 3:

Правильный ответ:

t1603117506ae.jpg

Задание 4:

t1603117506af.jpg

Правильный ответ: gia . edu . ru

Задание 5:

t1603117506ag.jpg

2. Тренировочный тест.

Задание 1

t1603117506ah.jpg

Правильный ответ: БАГВ

Задание 2

t1603117506ai.jpg

Правильный ответ: АГВБ

Задание 3

t1603117506aj.jpg

Правильный ответ: АГВБ

3. Самостоятельная работа.

Задание 1

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г:

Конспект урока Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера (9 класс, урок 57, учебник Босова Л.Л.). На уроке происходит формирование представлений об IP-адресе компьютера.

Планируемые образовательные результаты :
предметные – наличие представлений о том, как устроен Интернет; об IP-адресе компьютера;
метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в различных сферах деятельности человека; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение, расширение и систематизация представлений о том, как устроен Интернет;
2) формирование представлений об IP-адресе компьютера и его связи с двоичной системой счисления;
3) рассмотрение примеров решения задач на восстановление IP-адреса компьютера.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— Интернет;
— протокол;
— IP-адрес.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

2. Повторение (5 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам 1-12 к §6.1;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 231-235;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;
— Интернет
— протокол
— IP-адрес

3 слайд — как устроен Интернет;
Интернет (англ. Internet, от лат. Inter — между и англ. net — сеть) — всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей.
Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой собственный эксплуатационный центр, который отвечает за работу данного регионального участка Интернета.
У каждой из этих сетей может быть владелец, но Интернет в целом не принадлежит никому. Координирует развитие всемирной сети общественная организация Сообщество Интернета (Internet Society, ISOC).
Надежность функционирования сети Интернет обеспечивается наличием большого количества каналов передачи информации между входящими в неё локальными, региональными и корпоративными сетями.
Для того чтобы подключить к сети Интернет свой домашний компьютер, необходимо воспользоваться услугами Интернет-провайдера. При каждом выходе пользователя в Интернет его компьютер соединяется с компьютерной системой провайдера.

4 слайд — протокол;
Интернет соединяет различные модели компьютеров, с разным программным обеспечением. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении особых соглашений (правил), называемых протоколами.

6 слайд — IP-адрес компьютера (задача);
Задача. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.
Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.
В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Конспект урока Как устроен Интернет

7 слайд — IP-адрес компьютера (решение задачи);
Решение задачи представлено на слайде.
Ответ: ГАВБ.
Соответствующий адрес имеет вид: 222.195.162.50

8 слайд — самое главное.
Интернет — всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей, в состав которых могут входить разные модели компьютеров. Это возможно благодаря реализации в программном обеспечении компьютеров особых соглашений (правил), называемых протоколами.
Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой IP-адрес — уникальный 32-битовый идентификатор.

Вопросы и задания
9 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1-7 к параграфу 6.2.
Если позволяет время выполнить задания 236-239 в рабочей тетради. Все невыполненные задания задаются на дом.

Домашнее задание.
§6.2, вопросы № 1-7 к параграфу;
РТ: № 236-239.

Весь материал к уроку находится в архиве.


На этом уроке учащиеся ознакомятся с историей возникновения и развития Интернета. Узнают, когда Интернет появился в России, как устроена Всемирная паутина. На уроке рассматривается вопрос, для чего нужен IP-адрес компьютера, а также подробно и наглядно показано решение задачи на восстановление IP-адреса компьютера.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера"

Вопросы:

· Что такое Интернет?

· Как устроен Интернет?

· Что такое IP-адрес компьютера?

В самом начале Интернет назывался ARPANET. Это был проект американских военных, который они разработали во время Холодной войны для препятствования угрозы, якобы исходившей от Советского Союза. Рождением Интернета считается 22 часа 30 минут 29 октября 1969 года. В этот день, впервые в мире, компьютерная информация была передана на 700 километров. В 1991 году проект ARPANET остановили и его место занял Интернет.

Первоначально доступ в Интернет осуществлялся по телефонной линии с помощью модема. Модем – это специальное устройство, которое кодирует цифровой сигнал в аналоговый и передаёт по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, которое сигнал декодирует. В нашей стране Интернет вначале был представлен в виде Фидонета (Fidonet) или просто "Фидо".

Фидонет изобрёл Том Дженнингс из США в 1984 году. Фидонет– это программа, которая позволяла отправлять и получать письма. В середине 90-х годов появилось переходное звено, между Фидо и Интернетом (каким мы его знаем). Оно называлось BBS или просто "Доска объявлений".

На сегодняшний день Интернет, является источником знаний всего человечества. Знания, которые прежде передавались из поколения в поколение. Знания, которые приводили к войнам и раздорам. Знания, которым обучали в университетах и школах сегодня можно получить в течение нескольких минут или даже секунд.

"Как приготовить самую вкусную пиццу?" " Когда появился воздушный поцелуй?" "Какая звезда ближе всего к Земле?" "Как прошить телефон?". Ответы на эти и многие другие вопросы могут быть найдены прямо сейчас.

Однако нужно отметить, что не вся информация в Интернете является правдивой и безопасной.

Как устроен Интернет?

Каждая входящая в Интернет сеть имеет свой рабочий узел, который отвечает за работу данного территориального участка Интернета. Собственник может быть у каждой отдельной сети, но в целом Интернетом никто не владеет. Управляет развитием всемирной паутины общественная организация Сообщество Интернета. Интернет работает исправно благодаря наличию множества каналов передачи информации между входящими в неё локальными, региональными и корпоративными сетями. Для того чтобы ваш личный компьютер присоединился к глобальной сети нужно воспользоваться услугами Интернет-провайдера. Каждый раз, когда вы захотите найти что-нибудь в Интернете, ваш компьютер соединится с компьютерной системой провайдера.

Подключиться к всемирной сети можно на любом компьютере, даже с устаревшим программным обеспечением. Это возможно благодаря исполнению в программном обеспечении особых соглашений, которые называются протоколами.

Наиболее важными протоколами в Интернете являются протокол TCP — Протокол управления передачей и протокол IP — межсетевой Интернет-протокол. Вместе они составляют семейство сетевых протоколов TCPIP.

Протокол IP задаёт маршрут движения пакетов, а именно определяет адресацию при передаче информации и обеспечивает организацию транспортировки этой информации в пункты назначения по определённым маршрутам. Все компьютеры, подключённые к сети, имеют свой 32-битовый или 4-байтовый IP-адрес. Каждый IP-адрес является уникальным. На сегодняшний день существует 2 32 -1 или 4 миллиарда 294 миллиона 967 тысяч 295 адресов. То есть такое количество пользователей могут подключиться к Интернету.

Так как Интернет развивается стремительно, то очень скоро четырёх байтовых адресов может не хватить. И сейчас потихоньку вводится новый протокол, включающий 6 байт адресов. Переход с протокола на протокол – достаточно сложное мероприятие и, несмотря на то, что многие операционные системы уже поддерживают новый стандарт, переход на него каждый раз откладывается.

Структура IP-адреса

Так как Интернет – это сеть сетей, то и система IP-адресации учитывает эту структуру. Структура IP-адреса состоит из двух частей: номер сети и номер узла. IP-адрес бывает статический (провайдером присвоен один постоянный IP адрес) или же динамический (IP адрес выдаётся провайдером автоматически из пула свободных на момент совершения подключения адресов).

IP-адреса распределены по классам. Наиболее распространены классы A, B и C. Классы D и E существуют, но зарезервированы на будущее. Определить класс IP-адреса можно по его первому октету.

Рассмотрим интернет-адреса классов A, B и C и приведём примеры адреса для каждого класса. Сети класса A имеют значения от 0 до 127 в первом октете. Адрес 10.52.36.11 является адресом класса A. Первым октетом является число 10, которое входит в диапазон от 0 до 127 включительно. Сети класса B имеют в первом октете значения от 128 до 191. Адрес 172.16.52.63 является адресом класса B. В первом октете стоит число 172, входящее в диапазон от 128 до 191 включительно. Сети класса C имеют в первом октете значения от 192 до 223. Адрес 192.168.123.132 является адресом класса C. В первом октете стоит число 192, которое находится между 192 и 223 включительно.

Рассмотрим следующую задачу:

Ученик 9 класса Саша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги. Пришёл домой, положил листок на свой стол и ушёл на кухню обедать. Младший брат Саши Стас решил поиграть с этим листком. Когда Саша вернулся от листка остались только обрывки.


Поможем Саше восстановить IP-адрес. А также выясним, к какому классу он относится.

Решение данной задачи удобно представить в виде графа-дерева. Исследуем возможные комбинации фрагментов адреса с учётом того, что каждое из четырёх чисел в IP-адресе не должно превышать 255.

Обозначим фрагменты буквами А, Б, В и Г.


Возьмём за корневую вершину произвольную точку О. Далее нужно построить первый уровень. Рассмотрим внимательно каждый из фрагментов. Так как IP-адрес не может начинаться с точки, то в качестве первого фрагмента нельзя использовать фрагмент Б.

Также этот фрагмент нельзя использовать на втором и на третьем месте, так как он заканчивается на 60 и добавление к нему справа первой цифры любого из оставшихся фрагментов приведёт к тому, что получившееся число будет больше 255.

Значит на первом месте могут стоять фрагменты А, В или Г.


Рассмотрим в качестве первого фрагмент А.

Ранее мы выяснили, что Б на втором месте стоять не может. И также за ним не может следовать фрагмент Г, так как вновь мы получаем число большее, чем 255. Значит после А можно поставить только фрагмент В.


Если в качестве первого взять В, то после него нельзя поставить ни один из оставшихся фрагментов.

Рассмотрим вариант, когда на первом месте фрагмент Г. На второе место нельзя поставить фрагмент Б, но после него можно поставить любой из фрагментов А или В.


Рассмотрим ветвь графа АВ. Фрагмент Г не подходит, так как получаем число 16122, которое больше 255. Следующей вершиной мог бы быть фрагмент Б, но мы уже выяснили, что Б не может стоять на третьем месте.

Теперь рассмотрим ветвь ГА. Далее может следовать только фрагмент В.


После ГВ не могут следовать ни А, ни Б.

Таким образом, существует один возможный вариант составления имеющихся фрагментов: ГАВБ.


Мы получаем адрес 223.196.161.60.

Адрес относится к категории С, так как 223 находится в промежутке от 192 до 223 включительно.

Важно запомнить:

· Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей. В неё входят тысячи локальных, региональных и корпоративных сетей по всему миру.

· Подключиться к всемирной сети можно с любого компьютера, даже с устаревшим программным обеспечением. Это возможно благодаря исполнению в программном обеспечении особых соглашений, которые называются протоколами.

· Наиболее важными протоколами в Интернете являются: протокол управления передачей и протокол IP — межсетевой Интернет-протокол.

· Все компьютеры, подключённые к сети, имеют свой 32-битовый или 4- байтовый IP-адрес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в интернете.

Воспитательные:

Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;

Активизация познавательной деятельности;

Воспитание аккуратности, добросовестности.

Развивающие:

Формирование умений анализировать, выделять главное.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент (1 минута).

Проверка домашнего задания (10 минут).

Актуализация знаний (5 минут).

Объяснение нового материала (20 минут).

Работа за компьютерами (5 минут).

Домашнее задание (1 минута).

Подведение итогов (3-5 минут)

Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: Слайд 2.

Что такое компьютерная сеть?

Ответы учащихся: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

Как называлась первая экспериментальная компьютерная сеть, и какова цель ее создания?

Ответы учащихся: Первая экспериментальная компьютерная сеть называлась ARPANET . Она создавалась по инициативе Министерства обороны США для научных исследований в военно-промышленной сфере.

Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

Ответы учащихся: В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и рабочие станции.

Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

Ответы учащихся: Сервер - главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

Какие сети называют корпоративными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Корпоративная сеть - это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.

Слайд 3. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение крмпьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

Ответы учащихся: Всемирная паутина или WWW - информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов. Иначе говоря, это средство доступа к информационным ресурсам.

Что такое электронная почта?

Ответы учащихся: Электронная почта - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

Что такое передача файлов (FTP)?

Ответы учащихся: Передача файлов (FTP) - это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

Что такое телеконференция (UseNet) ?

Ответы учащихся: Телеконференция ( UseNet ) - это система обмена информацией между множеством пользователей.

Какие системы называют системами общения в реальном времени? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Системы общения on line - это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

Актуализация знаний на основе ранее изученного материала.

Учитель: Вы знаете что Интернет - это всемирная система объединенных сетей. По итогам статистики, к концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек. Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP ( англ. Internet Protocol ) и принципу маршрутизации пакетов данных . Как вы думаете, как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга?

Ответы учащихся: Компьютеры находят друг друга по уникальным номерам.

Объяснение нового материала.

Учитель: Каждый компьютер подключенный к сети Интернет должен иметь собственный адрес: IP адрес (Internet Protocol). Именно об этих адресах и вообще об адресации в сети интернет и пойдет речь на этом уроке. Слайд 4. Тема представлена на доске, запишите ее в тетради.

Слайд 5. IP-адрес ( айпи-адрес , сокращение от англ. Internet Protocol Address ) — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети , построенной по протоколу IP .

Сетевым протоколом называется набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть компьютерами.

Слайд 6. IP адрес компьютера в сети

IP адрес состоит из 4-х чисел, разделенных точками, каждое из этих чисел находится в интервале от 0 до 255.

ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ

Слайд 7. Хост - любой подключенный к Интернету компьютер независимо от его назначения.

Слайд 8. Domain Name System (DNS)

DNS преобразует цифровой IP-адрес хоста (компьютера) в набор символов.

Домен - это группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией.

Слайд 9. Адрес того или иного ресурса Всемирной сети, записанный в стандарте DNS, дробится на несколько составляющих, отделенных друг от друга точкой. Эти элементы носят название "доменов".

Такое обозначение принято называть URL (Uniform Resource Locator), что можно перевести на русский язык, как "универсальный определитель местонахождения ресурса".

- www - World Wide Web - Всемирная паутина;

- myhost.mydomain - домен третьего уровня;

- spb - домен второго уровня;

- Ru - домен первого уровня.

Слайд 11. Принцип работы DNS:

Искать нужный компьютер в Интернете пользовательским машинам помогают DNS-серверы - программы, которые при обращении к ним выискивают нужный IP-адрес по введенному URL.

Слайд 12. Адрес файла в Интернете

Адрес файла в Интернете состоит из:

Доменное имя сервера, сайта

Имя каталога на сервере

Обратить внимание учащихся, что именно в таком порядке можно представить адрес документа в Интернете.

Работа за компьютерами

Учитель: А теперь просмотрим адреса компьютеров в нашей локальной сети. Садимся за компьютеры и просматриваем IP - адреса. Для этого нужно изучить свойства сети. Чем отличаются IP - адреса нашей сети?

Ответы учащихся: последней цифрой в четвертом октете.

Подведение итогов: Слайд 14.

Что такое IP- адрес?

Какой вид имеет IP -адрес? Приведите примеры.

Что такое домен?

Что такое URL (Uniform Resource Locator)?

Из каких компонентов состоит имя файла в сети интернет?

Список использованных источников:

Никулин В.В. Интернет-технологии : учеб. пособие / В. В. Никулин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 88 с.

Читайте также: