Как солнце вода и ветер изменяют поверхность суши конспект урока 4 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Солнечное тепло разрушает горные породы. Днём солнце нагревает камни, и они расширяются, а ночью они остывают и сжимаются. От этого в них появляются трещины. Сначала эти трещины едва заметны но затем они расширяются, и поверхность камня или скалы постепенно разрушается. Вода в реках размывает берега, углубляет дно и постепенно образует долину реки. Также вода размывает горные породы, по которым течет, и уносит с собой мелкие, а иногда и более крупные, частицы. Там, где течение реки ослабевает, эти частицы отлагаются на дно и постепенно образуют мели и острова. Если река течет по дну из очень твердых горных пород, то в результате размыва пород на реке образуются пороги и водопады Вода, которая проникает в глубь земли, также производит работу. Она разрушает мягкие горные породы, образуя в толще земли пустоты — пещеры. Большую работу по изменению поверхности суши производит ветер. В горах ветер подхватывает мелкие частицы горных пород, например песчинки, и ударяет ими о скалы. Миллионы таких ударов выбивают на поверхности скалы углубления, постепенно разрушая их. Работа ветра видна и в пустыне. Ветер дует и гонит песчинки, собирая их в холмы и холмки - барханы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

Технологическая карта урока

для 4 класса по теме:

учитель начальных классов

Хирная Любовь Ивановна

2019-2020 учебный год

Тема урока: Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

Цель урока: Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.

Задачи урока:

Образовательные: учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л) - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р) - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П) - ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Компьютер, презентация, карточки с вопросами.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Технология, методы обучения: Решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание.

-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии.

-Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!

Дети выбирают цвет карточки (красный, жёлтый, синий) и садятся за столы с листами того же цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру построен в соответствии с ФГОС. Соблюдатся возрастные особенности детей. Цель урока: Формирование у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.


Цель урока: Сформировать у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.


Задачи урока:

Образовательная: Сформировать представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека..

Воспитательные: Воспитывать у учащихся правильное воздействие человека на формы поверхности.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, видео, учебник.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Умение формировать ответ о поверхность суши в результате деятельности человека.

Личностные УУД:

- Устойчивый интерес изучению природы;

-Положительное отношение к процессу обучения.

Метопредметные УУД:

Коммуникативные:

- Умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу;

-Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- Сотрудничать с одноклассниками при выполнении работы в паре

Познавательные:

- Постановка и формулирование проблемы;

- Работать с учебником, справочной литературой и интернетом.

Регулятивные:

- Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью и задачами;


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест по окружающему миру 4 класс "Планета знаний" по теме: "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие природные факторы изменяют поверхность суши?

  • гром и молния
  • солнце, вода, ветер
  • погода
Вопрос 2

Что способствует на реках образование порогов и водопадов?

Вопрос 3

Как называется понижение на поверхности суши, по дну которого течёт река?

  • речная равнина
  • дно реки
  • речная долина
Вопрос 4

Как называются пустоты в толще земли?

  • горные породы
  • скалы
  • пещеры
Вопрос 5

Падающая с потолка пещеры вода содержит растворённую известь. Часть этой извести выделяется, пока капля висит на потолке, а остальная выделяется после падения капли на пол. Так мало-помалу сверху растёт сосулька- . Как называются такие сосульки?

  • наросты
  • сталактиты
  • сталагмиты
  • известняки
  • сосульки
Вопрос 6

Падающая с потолка пещеры вода содержит растворённую известь. Часть этой извести выделяется, пока капля висит на потолке, а остальная выделяется после падения капли на пол. Так мало-помалу на полу образуется столбик - . Как называются такие столбики?

  • наросты
  • сталактиты
  • сталагмиты
  • известняки
  • сосульки
Вопрос 7

Что образует ветер в пустыне?

  • холмы
  • холмики
  • барханы
  • долины
  • пороги
Вопрос 8

Какое свойство твёрдых тел проявляется при разрушении горных пород под воздействием солнца?

  • при нагревании расширяются
  • при охлаждении сжимаются
  • при нагревании сжимаются
  • при охлаждении расширяются
Вопрос 9

Какое свойство твёрдых тел проявляется при разрушении горных пород под воздействием холода?

Читайте также: