Как солнце вода и ветер изменяют поверхность суши конспект урока 4 класс планета знаний
Обновлено: 05.07.2024
Солнечное тепло разрушает горные породы. Днём солнце нагревает камни, и они расширяются, а ночью они остывают и сжимаются. От этого в них появляются трещины. Сначала эти трещины едва заметны но затем они расширяются, и поверхность камня или скалы постепенно разрушается. Вода в реках размывает берега, углубляет дно и постепенно образует долину реки. Также вода размывает горные породы, по которым течет, и уносит с собой мелкие, а иногда и более крупные, частицы. Там, где течение реки ослабевает, эти частицы отлагаются на дно и постепенно образуют мели и острова. Если река течет по дну из очень твердых горных пород, то в результате размыва пород на реке образуются пороги и водопады Вода, которая проникает в глубь земли, также производит работу. Она разрушает мягкие горные породы, образуя в толще земли пустоты — пещеры. Большую работу по изменению поверхности суши производит ветер. В горах ветер подхватывает мелкие частицы горных пород, например песчинки, и ударяет ими о скалы. Миллионы таких ударов выбивают на поверхности скалы углубления, постепенно разрушая их. Работа ветра видна и в пустыне. Ветер дует и гонит песчинки, собирая их в холмы и холмки - барханы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
Технологическая карта урока
для 4 класса по теме:
учитель начальных классов
Хирная Любовь Ивановна
2019-2020 учебный год
Тема урока: Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.
Цель урока: Объяснить причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений.
Задачи урока:
Образовательные: учить замечать изменения, давать им объяснения, рассуждать, доказывать.
Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л) - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р) - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П) - ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Компьютер, презентация, карточки с вопросами.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Технология, методы обучения: Решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная, групповая.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, дидактические материалы
1.Организационный момент
Настрой на работу, доброе пожелание.
-Я желаю вам хорошего настроения и удачи на занятии.
-Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш урок!
Дети выбирают цвет карточки (красный, жёлтый, синий) и садятся за столы с листами того же цвета.
Урок по окружающему миру построен в соответствии с ФГОС. Соблюдатся возрастные особенности детей. Цель урока: Формирование у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.
Цель урока: Сформировать у младших школьников представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека..
Воспитательные: Воспитывать у учащихся правильное воздействие человека на формы поверхности.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, видео, учебник.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- Умение формировать ответ о поверхность суши в результате деятельности человека.
Личностные УУД:
- Устойчивый интерес изучению природы;
-Положительное отношение к процессу обучения.
Метопредметные УУД:
Коммуникативные:
- Умение отвечать на вопросы, поддерживают беседу;
-Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- Сотрудничать с одноклассниками при выполнении работы в паре
Познавательные:
- Постановка и формулирование проблемы;
- Работать с учебником, справочной литературой и интернетом.
Регулятивные:
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной целью и задачами;
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест по окружающему миру 4 класс "Планета знаний" по теме: "Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши"
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какие природные факторы изменяют поверхность суши?
- гром и молния
- солнце, вода, ветер
- погода
Вопрос 2
Что способствует на реках образование порогов и водопадов?
Вопрос 3
Как называется понижение на поверхности суши, по дну которого течёт река?
- речная равнина
- дно реки
- речная долина
Вопрос 4
Как называются пустоты в толще земли?
- горные породы
- скалы
- пещеры
Вопрос 5
Падающая с потолка пещеры вода содержит растворённую известь. Часть этой извести выделяется, пока капля висит на потолке, а остальная выделяется после падения капли на пол. Так мало-помалу сверху растёт сосулька- . Как называются такие сосульки?
- наросты
- сталактиты
- сталагмиты
- известняки
- сосульки
Вопрос 6
Падающая с потолка пещеры вода содержит растворённую известь. Часть этой извести выделяется, пока капля висит на потолке, а остальная выделяется после падения капли на пол. Так мало-помалу на полу образуется столбик - . Как называются такие столбики?
- наросты
- сталактиты
- сталагмиты
- известняки
- сосульки
Вопрос 7
Что образует ветер в пустыне?
- холмы
- холмики
- барханы
- долины
- пороги
Вопрос 8
Какое свойство твёрдых тел проявляется при разрушении горных пород под воздействием солнца?
- при нагревании расширяются
- при охлаждении сжимаются
- при нагревании сжимаются
- при охлаждении расширяются
Вопрос 9
Какое свойство твёрдых тел проявляется при разрушении горных пород под воздействием холода?
Читайте также: