Как машина зверят катала первая младшая группа конспект

Обновлено: 06.07.2024

Пономарева Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" №13 п. Радищев
воспитатель

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа.

Задачи: - привлекать детей к участию в инсценировке рассказа;

- воспитывать умение слушать рассказ.

Материалы: большая машина, игрушки: белочка, зайчик, мишка, ежик.

Ход занятия.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины на видном месте расположены игрушки: белочка, зайчонок, медвежонок, ежонок.

Цель: Продолжать развивать речь детей.

Образовательные задачи : формировать умение детей участвовать в инсценировках.

Развивающие задачи : Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи детей, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к своей деятельности, навыки взаимодействия с другими детьми во время игры.

Средства реализации: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Методы и приё мы: беседа, наблюдение, физминутка

Словарная работа: грузовик, белка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов, рассматривание сюжетных картин.

Ход ООД:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине :

Кот кататься не привык –

Воспитатель: Дети, что случилось с грузовиком?

Дети: Кот опрокинул.

(ставлю перед детьми большой грузовик с открытым кузовом, недалеко от машины размещаю игрушки : белочку, медвежонка, зайчика, ежонка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.

Воспитатель: Звери у нас добрые и веселые, давайте мы вместе улыбнемся им.

(Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина!

Дети: Кабина- красная, кузов- желтый, колеса- черные.

Воспитатель: Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

Дети: Эй, эй подожди.

Дети: Эй, эй, подожди!

Дети: Не плач миша волшебная машина вернется.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Дети : Туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад.

Воспитатель: Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показываю). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери?

Дети: До свидания, машина! Спасибо тебе!

Воспитатель: Какая машина к нам приезжала?

Воспитатель: Какие звери катались на грузовике?

Дети: Белочка, медвежонок, зайчик, ежик.

Воспитатель: Понравилось зверятам на машине кататься?

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Ход занятия

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

«Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать педагог. – Сама синяя, а кузов (показывает)… желтый, колеса (показывает)… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

„Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“ Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.)

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“ (Что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э-э-э, э-э-э!“ (Как он плачет?) Надо его успокоить.

Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина вернется!“ (Хоровые и индивидуальные повторения.)

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с педагогом проговаривают слова).

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

Примечание. Сразу после занятия или в вечерние часы можно поиграть с детьми, предложив им покатать зверушек в волшебной машине (это должны быть не очень крупные игрушки, иначе они не поместятся в кузове машины). Но теперь игрушки будут в руках у детей, и они самостоятельно (как получится) будут просить машину покатать зверей.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

«Стоит на дороге машина, – начинает рассказывать педагог. – Сама синяя, а кузов (показывает)… желтый, колеса (показывает)… красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

„Эй, эй! Подожди меня, синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!“ Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй.)

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить!) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: „Эй, эй, подожди!“ (Что закричал ежонок?) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: „Э-э-э, э-э-э!“ (Как он плачет?) Надо его успокоить.

Скажите ему: „Не плачь! Волшебная машина вернется!“ (Хоровые и индивидуальные повторения.)

И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с педагогом проговаривают слова).

Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней – зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. „До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!“ – вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

Примечание. Сразу после занятия или в вечерние часы можно поиграть с детьми, предложив им покатать зверушек в волшебной машине (это должны быть не очень крупные игрушки, иначе они не поместятся в кузове машины). Но теперь игрушки будут в руках у детей, и они самостоятельно (как получится) будут просить машину покатать зверей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Речевое развитие

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э , звукоподражание эй.

Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Организационный момент

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

Основная часть.

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .

Физкультминутка

Скачут побегайчики, солнечные зайчики-

Прыг! Скок! Вперёд- назад!

(дети пытаются поймать солнечного зайчика )

Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.

Прыг, скок ! Вверх , вниз, вбок!

Прыг, прыг, по углам.

Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?

Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Области интеграции: художественная литература, безопасность, коммуникация, физкультура.

Форма проведения: игра - инсценировка

Цель: Учить детей участвовать в инсценировке рассказа;

Дидактические: – знакомить с порядковым счётом, закреплять знание цветов;

Развивающие – активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), закреплять названия животных, их характерные особенности;

Воспитательные – вызвать желание оказывать друг другу помощь, поощрять активность, интерес к музыкально - ритмическим играм;

Оборудование: игрушки: машина, мишка, ёжик, белка, зайчик;

Словарная работа: красный, жёлтый, зелёный, вперёд, назад, умница.

Мотивация к деятельности

Ставит перед детьми большой грузовик, недалеко от машины на видном месте размещены игрушки: белочка, медвежонок, ёжик, зайчик

Подходят к грузовику, рассматривают его, называют зверей

Рассказ и показ воспитателя «Стоит на дороге машина, сама синяя, кузов красный, колёса жёлтые. Красивая машина! Сама… Расскажите, дети, какая. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов. А машина и поехала вперёд – назад, вперёд – назад (педагог катает машину) Остановилась машина

Следующим в кузов прыгнул…

Стали они кататься вдвоём: вперёд – назад, вперёд – назад

Стали звери кататься втроём: вперёд – назад, вперёд – назад

Затем к ним присоединился ёжик

Стали они кататься вчетвером: вперёд – назад, вперёд – назад

Накатались, зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула…

А ежик, он ведь прыгать не умеет – ни как не может слезть. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок вот, умница-то! Как я его похвалила?

Вернулся и протянул ежонку лапу

Вот так (показывает) Воспитанные звери и люди всегда помогают друг – другу Что делают…

Читайте также: