К д бальмонт золотое слово конспект презентация

Обновлено: 06.07.2024

12 Константин Дмитриевич Бальмонт ( )

13 Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии. Мать Бальмонта, "высокообразованная, умная и редкостная женщина", ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В пять лет Костя уже научился читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать. Отец был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест "среди цветов и песнопений" отражено в поэзии Бальмонта.

14 Современники называли Бальмонта "поэтом с утренней душой". Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Его стихи очень певучи и музыкальны В годах Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил свое образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете. Благодаря своему трудолюбию и любознательности Бальмонт стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил шестнадцать языков, кроме литературы и искусства, увлекался историей, химией. Стихи начал писать в детстве. В конце 1890-х годов он был известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.

15 -Чт о обещала осень? -Как ответила зима? -А кто не испугался зимы и сделал все по-своему? -Так чье слово оказалось самым твердым? Сказала – сделала. -Так какое слово можно назвать твердым?

31 Как еще можно назвать это стихотворение ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родился Константин Дмитриевич в 1867 году в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимирской губернии в помещичьей семье. Детство он провел в родной усадьбе. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина.

Учился он в гимназии города Шуи, продолжал обучение во Владимирской гимназии. Константин Бальмонт с детства любил чтение. В мир литературы его ввели народные песни, сказки и книги. Он знал несколько иностранных языков, занимался переводами, но особую роль в его жизни занимали стихи.

Стихи он начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине, о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

Стихи он начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине,

о родной природе.

Строки его стихов напевны,

мелодичны. Сейчас вы в этом

убедитесь сами.


Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Осень говорит: я поля уряжу; весна говорит: я еще погляжу.

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Осень говорит: я поля уряжу; весна говорит: я еще погляжу.

Прочитайте название стихотворение, как вы думаете о чём оно?

Прочитайте название стихотворение, как вы думаете


КУТЕРЬМА – беспорядок, суматоха.

КУТЕРЬМА – беспорядок, суматоха.

-Как же поэту удалось заставить нас грустить вместе с ним?

-Прочитайте слова, которые усиливают наши грустные чувства?

-Какую осень описывает поэт в своем стихотворении: раннюю или позднюю?

-Докажите это словами из текста.

-Как вы думаете, почему поэт использовал именно это слово, говоря о деревьях?

-Прочитайте две последние строчки стихотворения.

-Какой прием использовал автор, описывая Осень?

-Приведите еще один пример олицетворения из этого стихотворения.

Метафора - это слово употребляется в переносном значении. В его основе лежит сходство предметов или явлений по какому либо признаку. В результате создаётся художественный образ. -Какой литературный приём использует К.Д. Бальмонт ? -Кто-то может назвать другие литературные приёмы , используемые автором ?

Метафора - это слово употребляется в переносном значении. В его основе лежит сходство предметов или явлений по какому либо признаку. В результате создаётся художественный образ.

-Какой литературный приём использует К.Д. Бальмонт ?

-Кто-то может назвать другие литературные приёмы , используемые автором ?

- Понравилось вам стихотворение? – Что же значит “Золотое слово”? – Что обещала осень? – Как ответила зима? – А чьё слово оказалось самым твёрдым? Сказала и сделала. – Так какое слово можно назвать “золотым”

- Понравилось вам стихотворение?

– Что же значит “Золотое слово”?

– Что обещала осень?

– Как ответила зима?

– А чьё слово оказалось самым твёрдым? Сказала и сделала.

– Так какое слово можно назвать “золотым”


 Слова, которые говорит Зима? Прочитайте. – Слова, которые говорит Весна? Прочитайте. – Как следует читать остальную часть стихотворения? Памятка а) Читай в 2 раза медленнее, чем обычно разговариваешь. б) Читая, представляй, воображай то, о чём читаешь. в)Читай внятно, выразительно, учись слушать себя.

Слова, которые говорит Зима? Прочитайте.

– Слова, которые говорит Весна? Прочитайте.

– Как следует читать остальную часть стихотворения?

а) Читай в 2 раза медленнее, чем обычно разговариваешь.

б) Читая, представляй, воображай то, о чём читаешь.

в)Читай внятно, выразительно, учись слушать себя.

Найди ошибку. Осень обещала:

Найди ошибку.

Осень обещала: " Я озолочу"

А Зима сказала: "Как я прокачу"

А Весна сказала: "Ну-ка, ну, Зима".

И Весна настала. Всюду кутерьма.

Солнце золотится. Лютик - золотой. Речка серебрится и шалит водой. Родилась на воле, залила поля, Затопила поле, стёрла берега.

Солнце золотится. Лютик - золотой.

Речка серебрится и шалит водой.

Родилась на воле, залила поля,

Затопила поле, стёрла берега.

Там, где не достала, - лютик золотой, Жёлтый одуванчик, - будет и седой. Осень обещала. Помогла Зима. Ну, Зима пропала, хоть была сильна.

Там, где не достала, - лютик золотой,

Жёлтый одуванчик, - будет и седой.

Осень обещала. Помогла Зима.

Ну, Зима пропала, хоть была сильна.

-С каким поэтом познакомились сегодня на уроке? -Что запомнили о его жизни? -О чём стихотворение? -Чем понравилось?

-С каким поэтом познакомились сегодня на уроке?

-Что запомнили о его жизни?

-О чём стихотворение?

-Чем понравилось?

Сегодня меня порадовало … Сегодня меня огорчило … Каким настроением наполнил вас урок? – Кто доволен своей работой? – Кто считает, что мог бы работать лучше?

Сегодня меня порадовало …

Сегодня меня огорчило … Каким настроением наполнил вас урок?

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии.

Мать Бальмонта, "высокообразованная, умная и редкостная женщина", ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В пять лет Костя уже научился читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать.

Отец был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проникся в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест "среди цветов и песнопений" отражено в поэзии Бальмонта.

Современники называли Бальмонта "поэтом с утренней душой". Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Его стихи очень певучи и музыкальны

В 1876 -1883 годах Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключен за участие в антиправительственном кружке. Продолжил свое образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете.

Благодаря своему трудолюбию и любознательности Бальмонт стал одним из самых эрудированных и культурных людей своего времени. Он ежегодно прочитывал огромное количество книг, изучил шестнадцать языков, кроме литературы и искусства, увлекался историей, химией.

Стихи начал писать в детстве.

В конце 1890-х годов он был известен как талантливый переводчик с норвежского, испанского, английского и других языков.

    Что обещала осень?

Объясните смысл словосочетаний:

Усмехнуться

Прочитайте выразительно слова-обещания каждого времени года.

Какую интонацию вы выберите?

Кто обещал всех озолотить?

Кто все сделал на самом деле?

У весны есть ли золотые краски? Если есть, то в чем они?

Почему автор так назвал свое стихотворение?

Выразительное чтение стихотворения.

Послушайте посвящение Нинике:

Солнечной Нинике, с светлыми глазками –

Этот букетик из тонких былинок.

Ты позабавишься Фейными сказками,

После – блеснешь мне зелеными глазками, -

В них не хочу я росинок.

Вечер далек, и до вечера встретимся

Много нам: гномы, и страхи, и змеи

Чур, не пугаться, - а если засветятся

Слезки, пожалуюсь фее.

Как еще можно назвать это стихотворение?

  • Творчество какого поэта мы изучали?
  • Какое стихотворение особенно понравилось,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Константин Дмитриевич Бальмонт родился в дворянской семье 3 июня 1867 года в.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в дворянской семье 3 июня 1867 года в сельце Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.

Отец Дмитрий Константинович Бальмонт был необыкновенно тихим, добрым, молчали.

Отец Дмитрий Константинович Бальмонт был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту.

Гуляя с ним, маленький Костя ещё в детстве глубоко проникся красотой лесов.

Гуляя с ним, маленький Костя ещё в детстве глубоко проникся красотой лесов, полей, болот, лесных речек.

Мать Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала, любила лит.

Мать Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала, любила литературу и занималась ею профессионально. Она выступала в местной печати, устраивала литературные вечера, любительские спектакли.

Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за мате.

 Когда пришло время отдавать старших детей в школу, семья переехала в Шую.

Когда пришло время отдавать старших детей в школу, семья переехала в Шую.

С 1876 - 1883 годы Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был.

С 1876 - 1883 годы Константин Бальмонт учился в Шуйской гимназии, откуда был исключён за участие в антиправительственном кружке. Продолжил своё образование во Владимирской гимназии, затем – в Москве в университете.

Свои первые стихи поэт начал писать ещё в раннем детстве. Первая же книга Ба.

В молодости Бальмонт увлекался историей и химией. Он знал 16 иностранных язы.

В молодости Бальмонт увлекался историей и химией. Он знал 16 иностранных языков, что дало ему возможность переводить литературные произведения иностранных авторов на русский язык.

Очень любил путешествовать: он посетил такие страны как Франция, США, Новая.

Очень любил путешествовать: он посетил такие страны как Франция, США, Новая Зеландия, Австралия, Египет, Испания. Именно с этих путешествий он и черпал мотивы для своих произведений.

В июне 1920 года Бальмонт эмигрировал во Францию, где поэт и прожил большую ч.

В июне 1920 года Бальмонт эмигрировал во Францию, где поэт и прожил большую часть оставшейся жизни.

За свою жизнь Бальмонт написал множество стихотворений, в которых раскрывал.

За свою жизнь Бальмонт написал множество стихотворений, в которых раскрывал тонкий окружающий мир.

У Константина Дмитриевича Бальмонта есть и книга для детей. Поэт назвал её «.

Это произведение он посвятил своей дочери Нине, которую он звал Ниника.

Это произведение он посвятил своей дочери Нине, которую он звал Ниника.

 Последние годы жизни он серьёзно болел и практически ничего не писал. По вос.

Умер Константин Дмитриевич Бальмонт 23 декабря 1942 года в Нуази-ле-Гран, нед.

Осень говорит: я поля уряжý; весна говорит: я ещё погляжу.

Осень говорит: я поля уряжý; весна говорит: я ещё погляжу.

Кутерьмá - (разг.) суматоха, беспорядок.

Кутерьмá - (разг.) суматоха, беспорядок.









Что вы узнали о жизни и творчестве К. Д. Бальмонта?

Что вы узнали о жизни и творчестве К. Д. Бальмонта?

С. 173, 210, 211 (подготовить выразительное чтение стихотворений). С. 211 воп.

С. 173, 210, 211 (подготовить выразительное чтение стихотворений). С. 211 вопрос № 6.

В создании презентации использованы интернет-ресурсы https://yandex.ru – карт.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 256 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.12.2018 18035
  • PPTX 48.6 мбайт
  • 5470 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тагакова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: