Изобразительное искусство в семье пластических искусств 6 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

2 Пластические искусства называют пространственными зрительными, изящными. Это виды искусства произведения которых имеют предметный характер, создаются путем обработки вещественного материала и существуют в пространстве.

7 Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряженный колорит. "Портрет Титуса, сына Рембрандта" "Еврейская невеста"

13 Пещера Альтамира Рисунки в пещере изображают бизонов, кабанов и лошадей, они выполнены углем, охрой и другими природными красками.

15 Рисунок тоном дает более полную характеристику предмета и среды с передачей объемности формы, осветленности и пространственных отношений. Рисунки выполненные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – все это графика Разновидности графики: книжная, прикладная, промышленная.

16 Конструктивные виды искусства – это архитектура и дизайн. Они создают и организуют пространственно- предметную среду нашей жизни, но при этом ничего не изображают. С.А. Попова Пространственная композиция

17 Архитектура (греч. "architecton" - " мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая духовным потребностям людей. Я. Г. Чернихов Архитектурные композиции

18 Основа архитектурной композиции - объемно- пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность. Я. Г. Чернихов несет в себе характерные приметы своей эпохи

21 Христа, снятого с креста, держит Богоматерь, подхватывая же его снизу, ей с усилием помогает стоящий в ногах Никодим, которому, в свою очередь, помогает одна из Марий, видя, что силы матери иссякают и что, побежденная скорбью, она не выдержит. Микеланджело «Снятие с креста"

22 Пергамский алтарь. Грандиозный мраморный алтарь, посвященный Зевсу и Афине.Фигуры богов и гигантов представлены во всю высоту фриза, в полтора раза превышающую человеческий рост. Композиция состоит из множества фигур, построенных в группы борющихся противников. Пергамский алтарь. Фрагмент.

23 Великолепная Ника Самофракийская Древнегреческая мраморная скульптура богини Победы – один из ценнейших экспонатов Лувра. Скульптура богини победы была воздвигнута на острове Самотраки в память морской победы греков над флотом сирийского царя. Фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем на пьедестале в виде носа боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед.

26 Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и другие. Вышивка бисером

-Знакомство с пластическими видами искусства (изобразительными и пространственными) .

-Умение эстетически подходить к любому виду деятельности.

-Умение моделировать(макетировать) объемные формы тел вращения.

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*

Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – проектор

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.)

Учителю: репродукции картин жанров искусства; фотографии архитектурных сооружений; предметы декоративного искусства.

Ученику: краски, карандаши, альбомы

УМК (литературный ряд)

Технологическая карта урока

Деятельность обучающихся (УУД)

Организационный этап. Подведение к цели урока.

-Учитель. Дерзкими усилиями

Устремляясь к высоте,

Дальше, прочь от грани теней,

Мы домчимся в мир чудесный

К неизвестной КРАСОТЕ!

На уроках изобразительного искусства в шестом классе мы продолжим знакомиться с чудесным миром красоты, с творчеством замечательных мастеров живописи, скульптуры, графики, будем осваивать приемы рисования, конструкции, лепки, особенности композиционного построения и изображения натюрморта, портрета, пейзажа.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа будущего декора на примерах фольклорных и исторических мотивов и символов.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

-Учитель. Многие из вас, ребята, любят рисовать красками, карандашами, фломастерами, лепить из пластилина, глины, фигурки.

Но умеете ли вы быть хорошими зрителями? Представляете ли вы себе, какое значение имеет живопись для человека, чем она наполняет его жизнь? (ответы учащихся)

Только человек, знакомый с живописью, умеет найти такое многообразие цвета в природе и во всем. Что его окружает, может быть столь чутким ценителем красочности, способен ощущать различные цветовые оттенки.

Общение с изобразительным искусством-живая потребность каждого человека, вовсе не связанная с какими-либо обязанностями. Зачастую она не означает и выбора будущей профессии, это просто удовлетворение внутренней эстетической потребности. Стремление к творческому самовыражении.

-Учитель. Занимаясь изобразительным искусством, человек не только овладевает практическими навыками художника, не только осуществляет творческие замыслы, но и воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

А эти качества нужны всем. Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не пригодилось умение рисовать, способность чувствовать объемную форму и цвет. Человек любой профессии работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства и привык ими пользоваться.

Ученым, писателям, артистам владение изобразительными средствами помогало делать важные открытия, создавать замечательные литературные произведения или сценические образы. Достаточно вспомнить таких прославленных наших соотечественников, как М.Ю. Ломоносов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, К.Э. Циолковский. Всем им и многим другим изобразительные средства помогали выражать волнующие их образы, научные и технические замыслы.

Можете ли привести примеры пользы умения рисовать для специалистов разных профессий?

Порой считается, что не все способны заниматься тем или иным видом художественного творчества, что подобные занятия- привилегия избранных, особо одаренных людей. Это неверно. В той или иной степени художественные способности имеются у всех, надо их только развивать.

К ним в первую очередь относятся умение видеть, наблюдать явления реальной жизни, способность мыслить композиционно, рассматривать чистый лист не как плоскость, где можно что-то как угодно изобразить, а в сущности уже как составную часть будущего произведения.

На уроках изобразительного искусства мы будем учиться видеть, то есть чувствовать, понимать и воспринимать произведения искусства.

В изобразительном искусстве важно не только то, что изображено, не менее важно. Как это изображено, какими художественными средствами. Эти средства составляют композиция, рисунок, пластическая форма, колорит, светотень, манера письма и др.

С этими и другими художественными средствами мы будем знакомиться на уроках изобразительного искусства в этом учебном году, познакомимся с особенностями видов и жанров изобразительного искусства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План- конспект урока

Предмет: искусство (ИЗО)

Учитель: Червякова Жанна Васильевна

Класс: 6 класс

Авторы программы: Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских

Урок №1 согласно календарно-тематическому планированию

Тип урока: урок изучения новых знаний

- познакомить учащихся с основными видами и направлениями искусства, со значением искусства в жизни людей,

- сформировать представление о пластических видах и группах искусства,

- развивать интерес к искусству, раскрыть творческие способности учеников.

Методы и методические приёмы:

Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: учебно-производственный труд

Основное содержание темы, понятия, термины: Какое место в нашей жизни занимают разные виды деятельности художника, где мы встречаемся с деятельностью художника? Изобразительные, конструктивные и декоративные виды пространственных искусств и их назначение в жизни людей. Роль пространственных искусств в создании предметно пространственной среды нашей жизни, в организации общения людей, в художественном познании и формировании наших образных представлений о мире. Виды станкового изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художник и зритель: художественный диалог. Творческий характер работы художника и творческий характер зрительского восприятия.

Оборудование и материалы: альбомы, карандаши, краски, кисти.

Содержание урока

I. Организационное начало урока (1 мин)

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

II. Постановка целей и задач урока (1-2 мин)

В этом году мы продолжим знакомиться с миром искусства. Будем изучать изобразительное искусство – картины, скульптуры, памятники архитектуры, графику. Мы узнаем, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, овладеем приемами рисования, лепки, конструкции и многим другим. Одна из самых важных задач для нас в этом году – раскрыть свой потенциал, работать творчески, развить интерес к занятиям по изобразительному искусству, познавать этот необыкновенный мир.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза – как два тумана,

Ее глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Н. Заболоцкий

III . Объяснение нового материала (10 мин)

Каждый человек ежедневно соприкасается с различными произведениями искусства, профессионально или как любитель – так или иначе все мы занимаемся творческой работой. Чтение книг, прослушивание музыки, восхищение цветами и картинами – все

это сопровождает нас в течение жизни. Искусство – это не только то, что мы анализируем, это еще и то, что дарит нам наслаждение и приятные эмоции. В Библии говорится о том, что произведения искусства в скинии (походной церкви израильтян) и в храмах ис-

пользовались именно для красоты. С чего же начинает свою работу каждый творец? Конечно же, с обозначения цели. Скульптор и поэт ставят перед собой различные задачи, но их объединяет одно – стремление к совершенству.

Каждый человек по своей сути творец, поэтому он призван создавать что-то новое, необходимое его душе. И творит он при помощи различных материалов. У художника – это масло, кисть, темпера. У скульптора – гипс, камень, бронза. Через творчество человек получает возможность самовыражения. Так, в творчестве художников эпохи Возрождения, таких как Джотто (1267–1337), Мазаччо (1401–1428), Микеланджело (1475–1564), Леонардо да Винчи (1452–1519), нашли отражение их представления о христианстве. А в творениях Пикассо можно проследить его философию. Живопись, так же как и поэзия, отражает мировоззрение творца.

Картина мира, отраженная в искусстве, становится ярче. Живописец или скульптор использует свой язык, на котором он говорит со своими зрителями. Так безмолвное общение помогает в самовыражении творцу и в просвещении зрителям. Искусство неотделимо от духовности. Изучая искусство, человек развивается духовно, используя его как инструмент познания. Искусство XVIII в. по своему содержанию отличается от современного. Меняется мировоззрение людей, творцов, а вместе

с этим и произведения искусства. Стили эпохи Возрождения кардинально отличаются от стилей Средневековья.

Стоит сказать, что общение с искусством – одна из важнейших потребностей человека. При занятиях изобразительным искусством человек овладевает навыками художника, осуществляет свои творческие замыслы, учится чувствовать и видеть красоту в обыденном, развивает свое воображение, начинает творчески мыслить и развивается духовно. Все это необходимо каждому из нас.

Практически нет такой области деятельности, в которой человеку не пригодилось бы умение рисовать, выражать свои мысли, анализировать, описывать, определять цвет, форму и т. д. Ученые, артисты, поэты, писатели также представляют нам свои произведения. Люди этих профессий используют различные средства для создания и выражения самых разных образов. На наших занятиях мы будем изучать художественные средства: композиция, пластичность, светотень, колорит, рисунок, а также многое другое.

Виды искусства

1. Временны е виды искусства. К ним относят музыку и литературу, так как данное творчество воспринимается последовательно – от начала к концу, т. е. в течение времени.

2. Пространственные (пластические) виды искусства. Они обладают видимой формой и чаще всего связаны с материальной средой, конкретными предметами и людьми. Пространственные

виды искусства делят на 3 группы:

а) конструктивные виды искусства. К ним относят архитектуру и дизайн, т. е. искусство художественной постройки. Дизайн –это деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Человека, занимающегося

художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют дизайнером. Архитектура – это строительство зданий в каком-либо стиле, помогающее украсить города. Каждый архитектор в свое творение вносит нечто особенное, неповторимое, свою любовь и душу. Они не относятся к изобразительным видам искусства, но являются выразительными. Конструктивные искусства объединены с изобразительными видами искусства – скульптурой, монументальной живописью

и т. д. Конструктивность – это образное построение, которое присутствует во всех произведениях пространственных искусств;

различные узоры, знаки, символы. Декоративность присутствует практически в любом произведении пространственного искусства. Например, в картинах. Изображение на картине есть система знаков, и это напоминает орнамент. Также известно, что

картина нередко служит украшением чего-либо. К декоративному искусству относят также роспись. Роспись – это вид монументально-декоративного искусства, в котором изображения на поверхность наносятся кистью или иными предметами. Роспись бывает

декоративной, монументальной, миниатюрной. Существует так-же роспись орнаментальная, пейзажная, сюжетная, цветочная.

В прошлом году мы изучали городецкую, жостовскую и хохломскую роспись. Все это относится к народным промыслам нашей страны. Росписью также называют композиции на поверхности стен, потолка, пола, свода или на поверхности художественных изделий;

в) изобразительные виды искусства служат инструментом художественного познания и формирования наших образных представлений о мире. Художник, создавая образы разных людей, воплощает в них свое видение красоты. В искусстве отражается

время, в которое живет тот или иной творец. Таким образом, перед нами предстает наша жизнь, и, вглядываясь в произведения искусства, мы познаем себя.

К основным видам изобразительного искусства относят: живопись, скульптуру, графику.

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются красками, наносимыми на какую-либо твердую поверхность. Как и другие виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи,

а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Главные жанры скульптуры – исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, портрет, анималистический жанр (изображение животных).

Графика – вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки. Может использоваться также и цвет, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.

В графике обычно используют не более одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях – два.

Художественные материалы

В изобразительном искусстве используются несколько видов художественных материалов: живописные, графические, скульптурные.

Акварель – прозрачные краски на водяной основе. Их наносят на бумагу тонкими слоями, чтобы бумага просвечивала сквозь них. Акварельные краски отличает яркость и свежесть. Но если одно и то же место бумаги покрыть густым слоем акварели, оно

может показаться грязным.

Темпера – одна из самых древних красок. Ее использовали в живописи до XV в. Разбавленная водой темпера быстро высыхала и становилась прочной. На Руси темперу (чаще всего яичную) использовали для иконописи и росписи храмов. Фресками рас-

писывали стены дворцов и храмов прямо по сырой штукатурке, она впитывала в себя краску и прочно закрепляла ее.

Гуашь – это густые кроющие краски. Ее, так же как и акварель, разводят водой. Однако гуашь дает более яркий и насыщенный цвет.

Масло – одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, и в отличие от гуаши и акварели эту краску разводят не водой, а специальными растворителями. Работа, выполненная маслом, получается многослойной.

К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель, перья, кисти. Каждый из этих материалов имеет свои качества и возможности.

Карандаш – необходимый инструмент для графики. Графитные (простые) карандаши бывают твердыми, у которых линия –тонкая, и мягкими – линия получается шероховатой и насыщенной. При помощи карандаша можно рисовать линии, штрихи,

наносить пятна. Нередко для того, чтобы сделать пятно темнее, штрихи накладывают друг на друга слоями, меняя их направление.

Уголь используется для более крупных рисунков. Этот материал легко стирается, поэтому вместе с ним используют закрепляющий лак. Вместе с углем в рисовании используют мягкие коричневые мелки, называемые сангиной.

Пастель – это сухие цветные палочки, создающие бархатистое изображение. Масляная пастель отличается тем, что она более яркая и сильная.

К скульптурным материалам относят: глину, металл, гипс, бронзу, дерево, камень. Скульптура, выполненная из гипса, отличается по своему виду от скульптуры, выполненной из камня.

Художественные техники

Художественные техники – это способы работы тем или иным материалом. Акварелью работают в течение нескольких сеансов. Для этого необходим специальный навык – мастерство владения техникой. Известно, что любое мастерство приходит с опытом. Но оно определяется также и умением видеть, чувствовать мир и красоту людей.

IV . Закрепление нового материала (20 мин)

Предлагаю решить небольшой тест.

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ на поставленный вопрос.

1. Что из перечисленного относится к временны м видам искусства?

б) литература ;

2. Как иначе называются пространственные виды искусства?

г) пластические.

3. Назовите вид изобразительного искусства, художественные произведения которого создаются при помощи красок, наносимых на твердую поверхность.

б) живопись ;

4. К каким художественным материалам относят карандаши,

мелки, тушь, уголь, сангину, пастель?

в) графическим ;

Творческое задание

Сегодня вам предстоит рассказать в своем рисунке о летних каникулах. Как вы их провели? Где побывали? Что вам больше всего запомнилось? Воспроизведите свои впечатления при помощи красок – нарисуйте пейзаж, натюрморт или портрет. Для того

чтобы ваша работа получилась живой, используйте самые разные цвета, смело экспериментируйте!

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Ст. Полтавская МОУ СОШ №1

учитель Безгласная С.Ю.

Тема: Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Цели: Воспитывать эстетически отзывчивую личность, готовую к общению с произведениями искусства.

Познакомить учащихся с пластическими видами искусства и их делением.

Воспитывать культурного подготовленного зрителя.

Материалы: поисковая тетрадь и любой изобразительный материал, который принесут дети на первый урок в году.

Фото росписи пещеры Ласко.

Фрагмент римской мозаики Вергилий с музами

Фрагмент японской ширмы Х. Тохаку

Фото Артемида Версальская, Древнегреческая скульптура Муза Клио.

Игровые фигурки: Мастер Украшения, Мастер Изображения, Мастер Постройки.

Эмблемы видов изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура.

I. Организационная часть.

В кабинете оформлена выставка детских работ 1-4 классов, представляющая разные виды и жанры станкового искусства. В течение урока на ряд работ будет обращено внимание.

II. Введение в тему.

Могло ли это случиться никому не известно, а если случилось, то где и когда никто не знает. Но события, о которых сейчас пойдёт речь, заставляют задуматься.

Где-то высоко в горах, в труднодоступном месте, куда не каждому путнику дано пробраться, жила большая многодетная семья. Сыновья с отцом ходили на охоту, дочери с мамой шили одежду. В сезон дружное семейство обрабатывало землю, приручало диких зверей. В хлопотах проходили год за годом, дети взрослели и задумывались о своём будущем. Один за другим дочери и сыновья уходили к людям покидая, стареющих родителей. И вот настал тот день, когда на пороге, когда-то шумного дома, остались двое стариков и последний сын. Молодой юноша, видя потухший взгляд своих мамы и папы, решил, что он не покинет их и приложит все усилия, чтоб сделать старость родителей не одинокой. Юноша был любопытным и трудолюбивым и верил, что время поможет ему исполнить своё обещание.

Однажды, юноша отправился на охоту. Внезапно на высокогорье поднялась буря, и молодому человеку пришлось скрыться в небольшой пещере. Утром он вышел на плато, и восторгу его не было предела. Белый снег, выпавший за ночь, светился в рассветных лучах Деревья и кусты, потерявшие листву под порывами ночного ураганного ветра, контрастно чернели на снегу своей мокрой обнажённой древесиной. Юноша, как можно быстрее добрался домой, схватил холодные угли из костровища и нарисовал на стене нехитрого жилища увиденные кусты и деревья. В последствии, навык его рисунка улучшился, и он изображал углём животных, увиденных, у водопоя, на пастбище или на охоте. Настроение родителей улучшилось, ведь они, как и прежде видели вокруг себя мир, хотя и не покидали стен своего дома.

Спустя некоторое время юноша замети, что глина у ручья имеет разный цвет и отвары, сделанные из лесных и полевых трав, окрашивают поверхности в различные оттенки. Нарисовав углём контур, заинтересовавших его предметов, он пытался оформить рисунок различными натуральными красителями, нанося раствор на поверхность кусочками меха или пучком мягкой травы. Теперь изображения, украшавшие стены жилья, стали очень живо показывать окружающий мир. Юноша также занимался улучшением конструкции предметов быта: мелели, посуды, орудий труда Обязательно украшая их рисунками.

Время шло. Однажды, юноша зашёл далеко от дома. У незнакомого для него источника он увидел, как молодая девушка набирает воду. Эта встреча, чуть было, не заставила юношу отказаться от своего обещания. Развивающиеся на ветру волосы, приветливые черты лица незнакомки долго стояли перед глазами нашего героя. Но он собрал в кулак всю свою волю и не ушёл из дома, а чтоб облик любимой не стёрся из памяти, он запечатлел его в камне.

Время неумолимо и быстротечно. Можете представить удивление нашего героя, когда, однажды, близь своего дома он увидел странников. Путники восхищались творчеством юноши и пообещали рассказать о его мастерстве всем, кого увидят на своём пути. Вскоре на пороге своего дома престарелые родители и молодой мастер встречали очередных гостей, которые не спешили уходить. А через год, стучали молотки и кирки при строительстве новых домов. Люди захотели научиться премудростям изображения и решили поселиться рядом с мастером. Так наш герой выполнил своё обещание и сделал старость своих родителей не одинокой. И так, где-то высоко в горах, в труднодоступном месте, куда не каждому путнику дано пробраться, появилось селение мастеров-умельцев, умеющих мир сделать краше

- О чём заставляют задуматься события, описанные в Легенде? (творческий процесс делает человека добрее, а мир прекрасней)

III. Повторение пройденного .

- Давайте вспомним, чем, на чём и из чего выполнял изображения наш герой. (По мере перечисления материалов, идёт просмотр выставки детских работ и репродукций профессиональных художников на доске и в слайдах)

- А не кажется ли вам, что юноше помогали Мастера? Вспомним из курса начальной школы Мастеров Изображения, Украшения и Постройки. ( На доске рядом с работами соответственно закрепляются фигурки Мастеров, знакомые учащимся с начальной школы)

IV. Изучение нового материала.

Графика (от гр.grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только чёрного цвета.

Запишем в Поисковую тетрадь определение этого вида ИЗО и подчеркнём выразительные средства.

Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, наиболее полно отображающий действительность. Главное выразительное средство живописи – цвет, его способность вызывать различные чувства.

Запишем в Поисковую тетрадь определение этого вида ИЗО и подчеркнём выразительное средство.

Скульптура (лат. Sculpture, от sculpo – высекать, ваяние, пластика) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют трёхмерный материальный объём.

Запишем в Поисковую тетрадь определение этого вида ИЗО и подчеркнём выразительное средство

Скульптура может быть круглой – свободно размещающаяся в пространстве Фото Артемида Версальская , Древнегреческая статуя Муза Клио . и рельефной в которой изображения располагаются на плоскости .

Заставить красками заговорить полотна,

Поймать и удержать всё то, что мимолётно,

- Какие виды искусства имел в виду автор этих строк? (Литература, музыка, театр, живопись…)

Виды искусства, произведения которых имеют предметный характер, создаваемые путём обработки вещественного материала и существующие в пространстве – называют пластическими.

- Мы познакомились с тремя пространственными – пластическими видами искусств. Почему их так называют? (Имеют предметный характер)

- Перечислите. (Живопись, графика, скульптура)

- Какие виды живописи (графики, скульптуры) запомнили?

На данном этапе работы можно просмотреть ещё раз слайды-примеры, произнести названия произведений. Целесообразно, поговорить с детьми о художественных выставках, которые они посещали, о понравившихся и запомнившихся работах. Если у ребят отсутствует опыт общения с произведениями искусства, то можно приступить к работе в поисковой тетради. (Начать выполнение домашнего задания)

За время, отведённое на один урок, запомнить все особенности пластических видов искусств тяжело. Весь год мы посвятим изучению пластических искусств и для этого нам понадобятся… Дети записывают материал, который потребуется в течение года на уроках ИЗО

Пропишите ещё раз названия пластических видов искусств и напротив каждого поставьте линию, окружность, букву, … маленькое изображение, тем материалом, который использует данный вид в своей работе. Если у вас возникнут трудности, напишите название этого материала словом.

На обобщающем уроке в четверти, возможно, кому-нибудь из вас удасца продемонстрировать своеобразную информационно-иллюстративную страничку, созданную при помощи марок, вырезок из журналов, в которой будут представлены пластические искусства и их виды.


Презентация подходит для повторения основных видов искусства ; их классификаций с иллюстрированными примерами и игрой-викториной в конце.

Содержимое разработки

Изобразительное искусство в семье пластических искусств Урок изобразительного искусства в 6 классе

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Урок изобразительного искусства в 6 классе

Пластические искусства Конструктивные Декоративные Изобразительные графика архитектура народные промыслы живопись дизайн скульптура

Архитектура – искусство создавать здания и сооружения по законам красоты. Архитектура объемных сооружений Ландшафтная архитектура Градостроительство

Архитектура – искусство создавать здания

и сооружения по законам красоты.

Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Декоративно – прикладное искусство - создание художественных изделий, которые человек использует в быту, отличающихся декоративной образностью. Посуда Мебель Ковры Ювелирные изделия Игрушки

Декоративно – прикладное искусство - создание художественных изделий, которые человек использует в быту, отличающихся декоративной образностью.

Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка.

Выполняется с помощью:

Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую–либо поверхность.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

скульптура Станковая Монументальная Декоративная

Кто такой живописец?

  • Человек, умеющий быстро писать?
  • Писатель, пишущий живые, веселые рассказы?
  • Человек, рисующий красками?
  • Живо и быстро рисующий человек?

Как еще называют скульптора?

Какой из видов искусств не является изобразительным?

Чем художник пишет?

1.Графика 2. Скульптура 3. Декоративное искусство 4.Архитектура


-75%

Читайте также: