Изделие колпачок цыпленок конспект урока 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Жёлтый одуванчик По двору идёт. Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт.

Перегните квадрат пополам книжкой. Опустите верхние углы к линии перегиба. Получился домик. Опустите верхний угол. Отогните угол так, чтобы он выходил за пределы фигурки.

Отогните угол так, чтобы он выходил за пределы фигурки.

Согните пополам. Поверните. Перегните угол. Вогните угол внутрь. Перегните уголки. Вогните внутрь, выпуская наружу уголки-ножки. Отогните указанную часть. Вытяните угол-хвостик. Захватив нижнюю сторону, потяните бумагу и согните отогнутую часть. Опустите угол-клюв, слегка потянув уголок книзу. Вогните угол над клювом. Согните уголки под хвостиком, убирая их внутрь. Нарисуйте глаза, обозначьте перышки.

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Форма: Систематизация и обогащения знаний и умений

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, развивать творческое воображение, старательность, трудолюбие

Оборудование и материалы : цветной картон, шаблон цыпленка, карандаш, опилки, каша гречневая, каша пшенная, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

ВложениеРазмер
urok_po_ruchnomu_trudu_tsyplenok.docx 33.46 КБ
otkrytyy_urok.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла

по ручному труду в 3 классе

Составила и провела: учитель труда

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Форма: Систематизация и обогащения знаний и умений

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, развивать творческое воображение, старательность, трудолюбие

Оборудование и материалы : цветной картон, шаблон цыпленка, карандаш, опилки, каша гречневая, каша пшенная, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

1. Организация обучающихся

Долгожданный дан звонок,

Сегодня у нас гости.

Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок. (слайд 1)

2. Определение темы и постановка задач урока

- Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию их опилок. Но какую аппликацию мы сделаем, вы узнаете, если отгадаете загадку: (слайд 2)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …(цыплёнок)

Словарная работа со словом: цып-ле-нок (слайд 3)

(читает учитель, все вместе, по одному ученику)

Давайте составим предложение с этим словом.

3. Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильно усвоенного

- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (в столярную мастерскую)

- Что делают в этой мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной) (слайд 5)

- Какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой, напильником) (слайд 6)

- Что такое опилки? Откуда они берутся? (…) (слайд 7)

Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении.

Опилки являются отходами древесины .

Это бросовый материал. То что выбрасывают.

- Опилки это отходы. Но их не выбрасывают куда попало. Не загрязняют окружающую природу ( их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины) (слайд 8)

- Какие еще бросовые материалы вы знаете? ( фантики, газеты, журналы, пустые коробки, тюбики и.т.д.).

- Молодцы, ребята! На прошлых уроках мы делали различные поделки из бросового материала. Вот они. Сегодня пополним нашу выставку, из опилок сделаем аппликацию. (Показ образца) (слайд 9)

- А перед работой давайте наберемся сил и отдохнем

Физминутка (слайд 10)

4. Приведение в систему воспроизведенных и скоррегированных знаний и умений, их обобщение

Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ:

Правила работы с клеем и кистью (слайд 11)

  • Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
  • Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
  • Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.

Правила работы с опилками (слайд 12)

  • Опилками пользуйся аккуратно
  • Опилки бери щепоткой
  • При работе с опилками не протирай глаза

- Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, шаблон цыпленка, гречневая крупа, крупа пшенки. (слайд 13)

5. Выполнение практических заданий

- Итак, приступаем к работе. Как вы думаете, какого цвета у нас цыпленок? (желтого) Чтобы цыпленок смотрелся красивым и выделялся на фоне, какого цвета картон мы можем взять? (синего, фиолетового, красного) (слайд 14)

  1. Возьмем лист с шаблоном цыпленка.
  2. Положим шаблон цыпленка на цветной картон (горизонтально), обведем его.
  3. Берем клюв, глазик и лапы и прикладываем к цыпленку, приклеиваем. (слайд 15)
  4. Сделаем для нашего цыпленка крылышко и отделим его коричневым цветом. Что мы для этого возьмем? Конечно гречневую кашу. Нам нужно намазать место где крылышко клеем и положить туда гречку (слайд 16)
  1. Теперь на контур нужно наносить клей. Промазывать контур клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками. (слайд 17)
  2. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью.

- Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и сделаем зарядку вместе с цыпленком.

Физминутка (слайд 18)

  1. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки с цыпленка.
  2. Теперь для нашего цыпленка мы сделаем корм. Для этого определим место, где у него будем лежать корм, намажем его и положим на это место пшенную кашу. (слайд 19)
  3. Наша аппликация готова. (слайд 20)

6. Подведение итогов урока

Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Что нового узнали?

Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.

Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только потрудиться и постараться.

Задачиурока: познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тка-нью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа гото-вого изделия и планирования работы; знакомить с возмож-ностями использования синтепона на практическом уровне.

Новыетерминыипонятия: синтепон, сантиметровая лента.

линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цве-та, булавки, нитки, иголки, напёрсток, красная ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сан-тиметровая лента. У учащихся: учебник, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточ-ка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента.

Ходурока

Начать урок целесообразно с проверки домашнего зада-ния. Один из учащихся озвучивает данные, записанные в его таблице. Остальные учащиеся поправляют его, анали-зируют его работу.

Дети узнают, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а также что Аня предлагает сшить специальный колпачок.

Учитель рассказывает учащимся, что синтетический ва-тин, синтепон, синтепух — это лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал. Преимущества синтепона заключают-ся в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Впрочем, некоторые виды синтепона могут выделять вред-ные вещества, применение которых обосновано клеевым (эмульсионным) соединением волокон. Синтепон использу-ют для всех видов утеплённой одежды, в том числе дет-ской, а также для изготовления одеял, покрывал, спаль-ных и бивачных мешков и других текстильных изделий.

Учитель: «При работе над изделием нам потребуется снимать мерки. Для измерения мы воспользуемся санти-метровой лентой. Именно она служит для определения точ-

Подготовительная работа. Сначала надо измерить яйцо сантиметровой лентой. Яйцо для работы предоставля-ет учитель. Он показывает, как измерить его самую широ-кую часть с помощью сантиметровой ленты. Для этого сан-тиметровую ленту нужно приложить к яйцу, обмотать вокруг него и посмотреть, на какой величине лента сомк-нётся в окружность.

Разметка. Полученная величина — это сторона прямо-угольника, который надо разметить на синтепоне. Учитель должен показать, как разметить деталь на синтепоне, пом-ня об экономии материала.

Раскрой. Вырезать деталь, помня правила работы ножни-цами. С помощью получившейся детали выполнить разметку на ткани по плану в учебнике. Обрезать лишнюю ткань.

Отделка. Самостоятельная работа учащихся по приши-ванию пуговиц-глази кусочка ткани — клюва.

Подведём итоги. В конце урока учитель организует вы-ставку работ учащихся, в ходе которой ребята анализиру-ют свои работы и работы одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. Учитель также проводит опрос: какие качества синтепона вы сего-дня узнали? Для чего его можно применить?

работы над изделием. Принесите на следующий урок свой план, а также ингредиенты и приспособления в соответст-вии со списком в выбранном вами рецепте.

Урок 15 Кулинария

Задачиурока: на практическом уровне познакомить уча-щихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, рабо-тать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

Новыетерминыипонятия: закуска.

Ходурока

Дополнительный материал. Бутерброд — блюдо, пред-ставляющее собой ломтик хлеба, на который положены до-полнительные пищевые продукты (причём не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербро-дов — от классических с маслом, колбасой или сыром до многослойных творений изралзичных сортов мяса, ово -щей, зелени и изысканных соусов. Бутерброды широко

распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске. Проводятся даже конкурсы бутербро-дов, в которых участвуют повара-профессионалы.

бот друг с другом и с учителем.

Делаем сами. После того как план работы над изделия-ми утверждён, учащиеся приступают к работе. Учитель должен проследить, чтобы все правила работы при приго-товлении пищи были соблюдены, фрукты и овощи вымы-ты. Надо напомнить учащимся о необходимости быть осто-рожными при работе ножом.

Подведём итоги. В конце урока проводится презентация работ учащихся. Они пробуют приготовленные закуски и угощают ими своих одноклассников. Можно устроить чае-питие, во время которого обсудить, какое блюдо получи-лось самым вкусным, почему, что повар использовал для его приготовления.

Домашнеезадание. Найдите с помощью родителей информацию о том, какие ещё виды холодных закусок существуют. Вложите понравившиеся рецепты в папку достижений, можете приготовить что-нибудь вместе с ро-дителями дома. На следующий урок принесите бумагу, ка-рандаши, линейку, ножницы, цветную бумагу, клей, цвет-ной картон, красивые салфетки.

Копилка Поделок школьников 291и 375 школ СПБ

Ирина Никитина

Ирина Никитина запись закреплена

3 класс.
Для 1 урока в 3 четверти ( изготовление - колпачок-цыпленок для яиц): ткань желтого цвета примерно 20× 20 см, синтепон 20 ×15 см, линейка, ножницы, карандаш, бумага, нитки в тон ткани, булавки портновские, игла, наперсток, тесьма шир. 0.5- 1 см - 20 см, булавка, цветной картон ( черный и красный).

Наталия Ефремова

Подскажите, пожалуйста, колпачок нужно сделать дома или просто принести материалы?

Презентация на тему Презентация по технологии на тему Изделие Колпачок - цыпленок, предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Читайте также: