Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе в соответствии с фгос конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2297 0

МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 2"

Итоговое занятие по развитию речи

во 2-ой младшей группе № 5

Итоговое занятие по развитию речи на тему:

"Солнышко лучистое".

1.Уточнить и обобщить представления о признаках весны, расширять знания детей о весне.

2.Развивать связную речь детей, мышление, воображение.

3. Активизировать словарь детей по теме: весна- красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, ручей, облака, луч; а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных слов ( лучик, облачко, солнышко…)

4 .Продолжать развивать умение детей составлять из частей целое.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: колокольчик; игрушка солнышко;зонтик; на пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте, чудесный мешочек.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход занятия :

Воспитатель звенит колокольчиком. Просит детей встать в круг (стук в дверь, возвращается с солнышком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: Наш день, начинается с улыбок. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот , посмотрите, и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, ребята, какое солнышко?

Дети: Круглое, желтое, большое, весеннее, теплое…

Воспитатель: Ребята,а почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку:

«Тает снежок, ожил лужок.

Правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами весны мы наблюдали с вами на прогулке?

Д/и "Доскажи словечко".

-закончилась холодная (зима);

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки);

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко у нас немного заскучало. Давайте вместе с солнышком поиграем .

Д/и "Собери картинку".

Ребята , а какие осадки бывают весной?(дождь) .Да, правильно. Весной часто бывает дождь. Солнышко хочет поиграть с вами в игру. Давайте покажем какие вы быстрые и ловкие.

Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко хочет проверить какие вы сообразительные.

Д/и "Скажи ласково":

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Мы с вами будем передавать солнышко друг другу и говорить пожелания для солнышка (улыбки, добра, веселья, смеха, удачи,счастья…)

Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. Мы рады тебя были видеть у нас в гостях До свидания солнышко! Ждем тебя в гости!

Сюрпризный момент- угощения.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А это кто? (Ворона)
- Как кричит воробей? (чик-чирик)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Поля, посади воробья на дерево, Лиза, посади ворону под дерево.
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, ребята, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Воспитатель: Приступаем к лепке.
Показ воспитателя: беру кусочек пластилина, разминаю его до тех пор, пока пластилин не станет мягким послушным. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока. Из следующего кусочка мы формируем листик, лепим палочку и сплющиваем ее, прикрепляем к нашему яблоку.

Самостоятельная деятельность детей

Бабушка: - Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого, проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях, закрепить знания о диких, домашних животных, понимать смысл загадки и находить отгадку.

развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать любовь и интерес к сказочным героям, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

- Послушайте загадку и узнайте, кто же придет сегодня к нам в гости.

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький? (Большой)

- Что это у Мишутки? (Голова)

- Что у Мишутки на голове? (Уши, нос, рот, глаза)

– Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам задания. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их сложите все вместе, то вас ждёт сюрприз.

- Ребята, вы согласны выполнить задания Мишутки? (Да)

Послушайте песню и скажите из какой сказки эти слова:

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

Медалька от Мишутки.

- Из какой сказки эти слова:

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый (показываем движениями)

Медалька от Мишутки.

- Из какой сказки эта иллюстрация? (Заюшкина избушка)

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Давайте, вспомним потешку про Петушка и его друзей.

Медалька от Мишутки.

Угадайте, что здесь нарисовано неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора можно переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Репку посадила мышка.

М. – Ребята, что-то я устал, давайте отдохнём.

В. – Ребята, вставайте возле стульчиков, сделаем разминку, Мишутка делай с нами:

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл,

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать. (2 раза)

- Дети присядьте на стульчики.

Сейчас я буду описывать животное, а вы угадывать название животного, а потом надо назвать и детеныша.

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса-лисенок)

2. Голодный, серый, злой. (волк-волчонок)

3. Колючий, маленький, серый. (еж-ежонок)

4. Лохматый, косолапый, бурый. (медведь-медвежонок)

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая. (лиса-лисенок)

6. Трусливая, прыткая, белая. (зайчиха-зайчонок

- Ребята, посмотрите, из медалек получилась картина, какая она красивая. А какая это сказка?

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Что тебе понравилось…?

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, до свидания!

- До свидания, мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка

Воспитатель: Укконен А.В.

Занятие предназначено для детей 2младшей группы. Это итоговое занятие по развитию речи и закреплению устного народного творчества. Дети в игровой форме повторяют потешки, пальчиковые игры, русские народные сказки и хороводные игры. Время проведения -15 мин.

Цель занятия:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Образовательные:

Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.

Расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

открытого итогового занятия

по развитию речи

Возраст: 2 младшая группа

Подготовила:

воспитатель д/с

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Образовательные:

Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.

Расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек, сказок и хороводных игр , разучивание пальчиковых игр.

Материалы и оборудование:

Шарик, книга с пустыми страницами, книга со страницами, пазлы с

План занятия.

1.Организационный момент -1 мин.

2.Основная часть- 13 мин. мин.

3. Подведение итогов — 1 мин.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Встанем рядышком по кругу

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу ( берёт книгу в руки ). Это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте почитаем!

Воспитатель:

— Да, они потерялись.

Воспитатель:

- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Поехали!

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали . ( артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Воспитатель:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.

Котя – серенький хвосток !

Приди, котик, ночевать

Мою деточку качать

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока!

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Молодцы! С 1 заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

Воспитатель:

Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки (пазлы: зайка, матрешка, карусель).

Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней,

дети играют в хороводную игру.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем) .

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть ..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали .

Воспитатель:

Дети по одному подходят и достают из мешочка зверей, называют персонажа сказки и говорят кто это и в какой он живет сказке.

Вопросы к детям:

-От кого ушел колобок? Давайте вспомнить игру с пальчиками :

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои лапочки

-Что случилось с избушкой лисы? Кто помог зайке выгнать лису?

В нашей избушке петух поет,

Мышка – норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

-Какая выросла репка?

-Кто помогал деду тянуть репку?

-Кто разбил яичко?

-Кто помогал Маше спасти Ваню?

-Кто сломал теремок?

-Сколько медведей жило в лесу?

- Сколько у козы было козлят?

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Вам занятие понравилось?

Воспитатель:

Дарю вам смайлик с улыбкой. На этом занятие наше закончилось. Спасибо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 457 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.05.2019 6021
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 55 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Укконен Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: