Итоговое родительское собрание в 4 классе в конце учебного года конспект

Обновлено: 05.07.2024

Всем известно, что такое семья. Это слово понятно всем, как солнце, вода, хлеб. Оно сопровождает каждого из нас с первых мгновений жизни. Семья-это родители, это близкие люди, это те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети

Живут в мире, дружбе, любви.

Друг другу всегда и во всем помогают,

И радость, и боль - пополам,

Семейную крепость свою охраняют

И верят счастливым мечтам.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошел из семьи.

И семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети.

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем, не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила - я.

Кто пищу сготовит? О, радость моя?

И Ева все так же ответила - я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

На это все Ева ответила - я.

Сказала она знаменитых семь я

Вот так на земле появилась семья.

Ее руки, как ангела крылья,

Ее сердце, открыто для нас

Если что-то с ребенком случится

Сердце мамы подскажет тот час.

Какой же дом без папы?

Правда, же, ребята?

Кто починит табуретку?

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет.

Учитель знакомит с результатами анкетирования:

1. Любимая папина еда?

2. Любимая папина одежда?

3. Любимая папина газета, журнал?

4. Любимое место в доме?

5. Любимое занятие в выходные дни?

6. Чему тебя научил папа?

7. Что тебе нравится в папе?

Прекрасные слова – моя семья.

Ее величество семья.

Что значат? Каждому по-своему, а по-моему: сестры, братья, мама, папа, дедушка и бабушка. Семья, семя. Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. А для того, что бы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если вы, дорогие родители, так будете жить, у вас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

И если все это исполнилось – значит, семя дало положительные всходы.

Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся.

Вручение грамот ученикам за отличную учебу и активное участие в жизни школы.

Родительский труд – очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, она требует постоянного самосовершенствования. Многие со мной согласятся, что счастье семьи - в детях. Весь год нам помогали учиться и весело жить наши родители, и сегодня слова благодарности вам – наши дорогие родители.

Вручаются благодарственные письма родителям.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, и я хочу, чтобы вы в своей жизни всегда шли только дорогой добра.

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту ненастья

Ожидают его в доме том

И тепло, и любовь, и счастье.

Пусть семейным уютом всегда

Человек будет каждый согрет.

Пусть пылают любовью сердца

Каждый час, каждый день, много лет.

До свидания, до новых встреч.

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год, - поговорить о перспективах на следующий учебный год. Ход собранияПервый.

Сердечки для самых родных и близких

Сердечки для самых родных и близких 14 февраля все нам известный День святого Валентина или как ещё его называют - День влюбленных. Во многих странах мира отмечают этот праздник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное родительское и классное собрание проводится в 4 классе .

1. подвести итоги обучения в начальной школе;

2. способствовать сплочению родительского и детского коллектива.

Звучит музыка. ПРИТЧА

Ведущий: Один путник оказался в незнакомой стране перед высокой горой. Ему надо было перейти через нее, но он понимал, что ему нужен проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал: (Читает учитель)

- Прежде всего, мы должны договориться с тобой о взаимном уважении: я уважаю тебя и твой путь, а ты уважаешь меня и мой опыт.

Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряй бдительности, будь так же внимателен, как и я. Я могу только идти рядом с тобой, но ноги за тебя я передвигать не могу. Если ты не захочешь пойти по пути, предложенному мной – это будет твой выбор.

В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь. Я с тобой временно. Я покину тебя, как только пойму, что дальше ты сможешь идти сам к той цели, которую себе наметил.

И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с тобой эту гору.

Ведущий: И они отправились в путь. Это было нелегко, были и отчаяние, и новая надежда. А незадолго от вершины проводник покинул путника. И он дошел, и увидел восход Солнца. А с другой стороны горы оказался цветущий сад.

Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои открыли

Раскрыли чистую тетрадь.

Вот закончен первый класс - это раз

Научились мы писать, книги разные читать.

И задачи, и примеры интересные решать.

Вот уже и класс второй за спиной.

Каждый знает без сомненья,

Всю таблицу умноженья.

Промелькнул и третий год,

Словно не было хлопот

И четвёртый пролетел.

Он принёс нам много дел.

Смех и слёзы, радость и печаль

Пережили вместе, мы

Но стараний нам совсем не жаль,

Больше знаем и умеем мы!

Давайте посмотрим небольшой фрагмент с наших уроков.

Каждый день нас ждали одни и те же испытания

7. (Читают два ученика по четверостишью)

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.

Туфли. Путь. Вороны. Счет.

Двойка. Завуч. Огорченье.

Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.

Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счет. Пример. Доска.

Оптимизм. Борьба с пороком.

Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.

Суп. Блины. Компот. Ватрушки.

Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.

Ох! Ремень. Вопросы. Крик.

Оправданья. Сопли. Слезы.

– Делай сам! – Угу. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

В течении всего года нам приходилось проверять свои знания.

Учитель :Сегодня у нас контрольная работа (раздает задания)
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал.

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем же
Застал ребят врасплох?
Ведь им эти задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!

Но не смотря на погоду нам приходилось писать ВПР и итоговые контрольные работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание в 4 классе

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.

Задачи: формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средним звеньями школьного обучения, о посильной помощи детям в адаптации к новым условиям; знакомить родителей с возрастными психологическими особенностями пятиклассников; анализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.

Ход собрания .

Психологический настрой. Приветствие.

На доске радуга, каждый цвет дуги выражает самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство.

Красный – радость, восторг, оттого, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе.

Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка.

Синий – тревога, озабоченность, растерянность.

Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.

Родители называют чувства, которые их переполняют. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях.

Выступление классного руководителя .

Состояние детей в этот период, с педагогической точки зрения, характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и результат – снижение самооценки.

Наблюдение за детьми, общение с ними в этот период показывает, что они очень рассеяны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогом, какие требования обязательны для выполнения, а какие - нет.

Давайте рассмотрим те проблемы, с которыми сталкиваются ребята при переходе в пятый класс.

Проблема 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. Кроме этого ребенок должен привыкнуть к новой школьной обстановке, сменив уют своей родной классной комнаты на необходимость постоянно перемещаться с этажа на этаж, из кабинета в кабинет. За первые недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

Проблема 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому – чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Так как у каждого предметника большая нагрузка и много учащихся.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Проблема 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач.

Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития , т.е. на новый этап возрастного развития. Десять лет — это и начало полового созревания. Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Изменяется тело, ребенок воспринимает себя по-новому, и может быть много проблем, если в силу каких-то причин он не принял себя и не полюбил.

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Возникает необходимость к адаптации – привыкании к новым условиям обучения. Ее успешность зависит не только от интеллектуальной готовности ребенка, но и от того, насколько хорошо он умеет общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.. поэтому среди трудностей школьной жизни можно выделить следующие:

возросший темп работы: ученики, не умеющие быстро писать, не успевают;

увеличившийся объем работы как на уроке, так и дома;

новые требования по оформлению работ;

необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.

Свидетельствовать о трудностях адаптации могут следующие признаки:

усталый внешний вид школьника;

нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;

нежелание выполнять домашние задания;

негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;

жалобы на события, связанные со школой;

трудности утреннего пробуждения, вялость;

постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Таким образом, наша с вами единая задача – создать условия для успешной учебы детей в пятом классе. Самое главное – помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.

Сколько же длится адаптация к 5 классу?

В среднем один-два месяца. Обычно к началу осенних каникул ребенок уже входит в нормальный рабочий режим: хорошо себя чувствует, достаточно легко встает утром и без проблем засыпает, активен и жизнерадостен в течение дня. Ему хватает времени и на выполнение домашних заданий, и на увлечения, и на общение с друзьями, и на семейные дела. Ребенок делится своими переживаниями, и вам известно, какие учебные предметы ему нравятся, а какие вызывают трудности.

В начале учебного года будьте предельно внимательными к своему ребенку, замечайте малейшее изменение в его настроении, отношении к школе.

Притча Мудрец

Цель: создание условий, способствующих развитию ребенка в условиях перехода со ступени начального образования в среднее звено.

Родительское собрание проводится за круглым столом. Парты расставлены в виде круга.

Наше собрание будет состоять из нескольких частей:

Переход в 5 класс и в основную школу

Взаимодействие с учителями и ровесниками

Психологическая особенность перехода в класс

Роль родителей в данный период

Давайте остановимся на каждой части подробнее.

Итак, четвероклассник считает себя самым старшим в начальной школе. Но когда он приходит в основную школу, он становится самым младшим. Все в этой школе для него новое. Новые учителя, которых много, новый классный руководитель, кабинеты, которые надо запомнить, новые, неизвестные предметы и многое другое. Если в начальной школе был только один учитель, то в основной школе к каждому учителю надо приспособиться, узнать его требования. Психологически все эти условия трудны для взрослого, не говоря уж о ребенке.

Очень много зависит, конечно, от учителя, который будет вести 5 класс. Нужны доверительные отношения между учителем и учениками. Классный руководитель осуществляет работу по сплочению коллектива, как среди детей, так и среди родителей, осуществляет помощь в освоении программы, реализует программу по развитию дружеских взаимоотношений между ребятами.

А также очень важный момент имеет взаимоотношения родителей и классного руководителя. Каждая из сторон должны быть заинтересованы в раскрытии ребенка, его эмоционального и психического развития, должны быть связаны общими целями. Основным моментом должно быть уважительное отношение друг к другу, быть друг другу партнерами, работать на позитиве.

В этот сложный для всех сторон (учитель, родитель, ребенок) период необходимо плотное сотрудничество, взаимопонимание, участие родителей в делах класса. Это могут быть как помощь в организации внеклассных мероприятий, так и Днях класса, открытых уроков.

Читайте также: