Италия 11 класс конспект урока география

Обновлено: 07.07.2024

Та қ ырыбы:Тема: Италия. Состав территории, геополитическое положение, ЭГП,государственное устройство. История формирования, природные условия и ресурсы. Населения, города.

Северо-Казахстанская область.

Типi: Тип: комбинированный.

Ма қ саты: Цель: проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Италии, определят положительные и отрицательные факторы; научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий;

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о высокоразвитых странах Европы.

Развивающие: развивать умение работать с физической и политической картой мира.

Воспитывающие : воспитывать стремления углубления знаний, желание работать с дополнительной литературой.

Ә дiстерi:

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, коммуникативный, частично-поисковый.

К ө рнекiлiгi:

Оборудование: учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Евразии, политическая карта мира.

Сабақтың барысы.Ход урока.

Ұйымдастыру кезеңі. Организационный момент (1 мин).

Приветствие (1 м)

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

Рассказ учителя:

Итальянская кухня признана не только одной из лучших в мире, но и одной из самых модных в настоящее время.. Традиционная кухня Италии, распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти
высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроениевысокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение

И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока – “ Италия”

Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной и загадочной стране.

Мозговой штурм(2)

Ребята, что вы уже знаете оИталии?

Ребята просмотрев видео что нового вы узнали оИталии?

Как вы думаете, почему Италия, заслуживает столь пристального внимания?

Примерные ответы:

– страна является ___________________;

– мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей;

– по прогнозам__________,
Изучение нового материала:

Работа в группах: (12 м) Выбирают спикеров Которые потом представляют свои кластеры у доски

1 - Визитная карточка Италии

(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточкуИталии, в которой отобразите ЭГП Италии определите плюсы и минусы ЭГП, государственный строй и т.д.)

Фишбоу - анализ через скелет рыбы. Еще один вариант групповой работы. Преподаватель только направляет, координирует, не дает отвлечься от темы.

Голова рыбы: проблема, заявленная в тексте

Скелет рыбы: пути решения этой проблемы

Хвост рыбы: вывод по этой проблеме, ее значимость и актуальность.

3 – Расскажет о населении Италии национальном составе, религиозной и трудовой структуре?

Ученики анализируют доп. инф.,карты атласа, составляют кластер, диаграммы отражающие,возростной состав, структуру трудовых ресурсов населения Италии.

Выступление групп: (12 м)

Взаимооценивание групповой работы (4м.)

(используя критерии и дескрипторы ученики оцениваю выступление групп по бальной системе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географическое положение, государственный строй природные условия и ресурсы, население Италии.

Задачи урока:

Работая с картами атласа, ученики выявят факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Италии;

При работе с текстом продолжат развивать навыки вырабатывать своё мнение по изучаемой теме, выделять главное из текста, сравнивать обобщать и анализировать;

Пользуясь картами атласа и статистическими данными, определят особенности размещения населения Италии и объяснят их причины.

Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к миру и культуре других стран посредством фактического, информационного, иллюстративного материала, творческих ситуаций.

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения: урок путешествие

Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.

Определят тему урока, сформулируют цель и задачи;

Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Италии, определят положительные и отрицательные факторы.

Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий;

Приветствие (1 м)

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

Итальянская кухня признана не только одной из лучших в мире, но и одной из самых модных в настоящее время. Традиционная кухня Италии, распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти.

Италия - высокоразвитая индустриально-аграрная страна.

Ведущие отрасли промышленности: машиностроение

И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока – “ Италия”

Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной и загадочной стране.

Ребята, что вы уже знаете о Италии?

Ребята просмотрев видео что нового вы узнали о Италии?

Как вы думаете, почему Италия, заслуживает столь пристального внимания?

– страна является ___________________;

– мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей;

– по прогнозам __________,

Изучение нового материала:

Работа в группах: (12 м)

Выбирают спикеров, которые потом представляют свои кластеры у доски

1 группа - Визитная карточка Италии

(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Италии, в которой отобразите ЭГП Италии определите плюсы и минусы ЭГП, государственный строй и т.д.)

Фишбоу - анализ через скелет рыбы. Еще один вариант групповой работы. Преподаватель только направляет, координирует, не дает отвлечься от темы.

Голова рыбы: проблема, заявленная в тексте

Скелет рыбы: пути решения этой проблемы

Хвост рыбы: вывод по этой проблеме, ее значимость и актуальность.

3 группа – Расскажет о населении Италии национальном составе, религиозной и трудовой структуре?

Ученики анализируют доп. инф.,карты атласа, составляют кластер, диаграммы отражающие, возрастной состав, структуру трудовых ресурсов населения Италии.

Выступление групп: (12 м)

Взаимооценивание групповой работы (4м.)

(используя критерии и дескрипторы ученики оцениваю выступление групп по бальной системе)

(для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)

Показали ли выступающие знание вопроса?

Были ли ответы полными, убедительными.

Достаточно ли пользовался географической

терминологией во время выступления?

Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?

Использовали ли выступающие артистизм:

зрительный контакт, жестикуляцию, мимику

Общее количество баллов

Ответы или вопросы формулируются не чётко, или их невозможно понять

Ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы было приведено больше доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление)

9-10 Очень хорошо

Речь ясная. Правильно разбивает высказывания на речевые отрезки, использует интонацию. Присутствует зрительный контакт со слушателями, использует мимику, не пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами.

(представьте что вы представители турагентства, ваша задача дать как можно больше информации о Италии, тем самым привлечь туристов посетить страну)

Работа с модульным листом: (7 м)

1.Италия средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы?

2.Граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией и Австрией— на севере и со Словенией — на северо-востоке. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино?

3.Занимает Апеннинский полуостров?

4.Страна поделена на 30 областей, состоящих из 110 провинций?

5.Четвертое место по численности населения среди стран Зарубежной Европы?

6.Большая часть населения проживает в селах ?

7.Государственным языком Италии является английский?

8.В Италии находится крупнейшие из действующих вулканов ,вулканы Этна и Везувий?

9.Денежная единица евро?

10.Главные реки Италии: Инд, Ганг, Янцзы?

Ученики выполняют разноуровневые задания.

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

(Знания, Скуки, Добра, Везения, настроения….)

Домашнее задание: & 10

Взаимооценка в группе

1группа. Италия расположена в центральной части Южной Европы, в бассейне Средиземного моря, причем протяженность ее с севера на юг равна около 1170 км, а с востока на запад (наибольший показатель в средней части) - 230 км. Общая площадь этой страны - 301 230 кв. км, из которых 294 020 кв. км - суша, а 7 210 кв. км - водные пространства. Граничит Италия с Швейцарией и Австрией на севере, Словенией на востоке и Францией на северо-западе. Омывается Адриатическим морем на востоке, Ионическим и Средиземным морями на юге, Тирренским, Лигурийским и Средиземным на западе. Общая длина береговой линии около 7120 км. На территории Италии расположены два малых государства - Сан-Марино и Ватикан.

В состав Италии также входят острова Сардиния, Сицилия и Эльба, плюс ряд мелких островов. Большая часть страны расположена на Апеннинском полуострове. Высочайшая точка страны - гора Монблан (Монте Бианко), ее высота равна 4807м.

К чертам географического положения Италии можно отнести следующие пункты: страна имеет выход к Средиземному бассейну (почти 80% её границ морские); расположена в двух благоприятных климатических поясах - умеренном и субтропическом; находится на пересечении важнейших морских и сухопутных транспортных коридоров; все страны-соседи Италии - высокоразвитые государства.

Пожалуй, единственным минусом в географического положения Италии можно назвать тот факт, что страна слишком вытянута (с севера на юг).

1 группа - Визитная карточка Италии

(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Италии, в которой отобразите ЭГП Италии определите плюсы и минусы ЭГП, государственный строй и т.д.)

Фишбоу - анализ через скелет рыбы. Еще один вариант групповой работы. Преподаватель только направляет, координирует, не дает отвлечься от темы.

Голова рыбы: проблема, заявленная в тексте

Скелет рыбы: пути решения этой проблемы

Хвост рыбы: вывод по этой проблеме, ее значимость и актуальность.

3 группа – Расскажет о населении Италии национальном составе, религиозной и трудовой структуре?

Ученики анализируют доп. инф.,карты атласа, составляют кластер, диаграммы отражающие, возростной состав, структуру трудовых ресурсов населения Италии.

2 группа. Италия небогата минеральными ресурсами, незначительные запасы отдельных из них не обеспечивают потребностей национальной экономики. Из топливно-энергетических ресурсов в стране есть небольшие залежи угля и нефти, в северо-восточной части Италии есть несколько большие месторождения природного газа. Они позволяют Италии добывать до 17 млрд м3 газа в год и на 15% удовлетворять в нем свои потребности.

Италия почти не имеет марганцевой, железных и хромитовых руд, вследствие чего ее черная металлургия работает на привозном сырье. В структуре минеральных ресурсов выделяют запасы полиметаллических (прежде всего свинца, цинка) и ртутных руд (одни из крупнейших в мире).

Из нерудных полезных ископаемых в недрах страны имеются большие запасы калийной и поваренной соли. Богатая страна на строительные материалы, ее запасы мрамора и гранита имеют мировое значение.

На водные ресурсы Италия небогата. Реки небольшие и летом маловодные. Крупнейшая река - По, которая протекает на севере и впадает в Адриатическое море. Большинство рек страны являются горными, то они имеют значительные потенциальные гидроресурсы. Особенно на них богатые реки, берущие начало с Альп.

Лишь 20% территории Италии покрыта лесами, основные их массивы расположены на севере страны. Дефицит древесины ограничивает возможности развития отдельных отраслей промышленности.

Италия, в целом, - это горная страна, более 3/4 территории которой занимают горы, которые имеют исключительное значение в формировании климата Италии, поскольку является естественной преградой для проникновения влажных воздушных масс с севера материка. Хозяйственное развитие страны затрудняет высокий уровень сейсмичности территории.

Равнины и низменности расположены на побережье Апеннинского полуострова и на северо-востоке Италии, где в бассейне реки По является крупнейшая итальянская равнина - Паданской. Низменности всего освоены человеком и больше заселены.

Климатические ресурсы Италии достаточно благоприятны для развития сельского хозяйства. На севере климат умеренно континентальный, а юг Италии характеризуется средиземноморским субтропическим климатом с сухим летом.

В целом Италия бедна сельскохозяйственные угодья и особенно на пахотные земли. На одного человека приходится около 0,2 га пашни. Значительное количество пахотных земель орошается что является необходимым условием получения высоких урожаев. Почвы в целом достаточно плодородны.

Густые леса, когда-то покрывавшие Паданскую равнину и Апенинский полуостров, были истреблены на топливо и строительство, их вырубали, чтобы увеличить площади земель сельскохозяйственного назначения. Теперь сохранившиеся и заново восстановленные лесные массивы занимают не более 20% территории и располагаются в основном в горных районах и на холмах. Чаще встречаются заросли средиземноморских кустарников. В средней высотной зоне возделывают культурные растения – различные зерновые культуры и виноград, апельсиновые и лимонные деревья.

Апеннинский полуостров расположен в зоне контакта литосферных плит, здесь достаточно часто происходят землетрясения. Высокая сейсмичность – не единственная причина волнений жителей полуострова. Не меньшее беспокойство вызывают вулканы, особенно Везувий – один из активнейших вулканов европейской части континента. Обширные площади вокруг него покрыты лавой и засыпаны вулканическим пеплом, напоминающим о катастрофическом извержении в начале нашей эры и гибели древних городов. Один из них – Помпеи – частично освобождён из-под толщи пепла и превращён в известный всему миру музей-заповедник. Апеннинский полуостров отличается разнообразием климатических условий. Тёплый средиземноморский климат характерен лишь для относительно неширокой прибрежной полосы, тогда как в горных районах климат более прохладен.

Тема урока: Италия. Государственное устройство и состав, Природные условия и ресурсы. Население.

Цель: анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географическое положение, государственный строй природные условия и ресурсы, население Италии.

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения: урок путешествие

Методы урока: частично-поисковый, наглядный, исследовательский.

Определят тему урока, сформулируют цель и задачи;

Проанализировав карты атласа, выявят особенности ЭГП Италии, определят положительные и отрицательные факторы.

Научатся формулировать четкие ответы на основе новых понятий;

Организационный момент: Приветствие (1 м)

(ученики самостоятельно определяют тему и цели урока)

Итальянская кухня признана не только одной из лучших в мире, но и одной из самых модных в настоящее время. . Традиционная кухня Италии, распространённая и популярная во всём мире, благодаря таким блюдам, как пицца и спагетти высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение

И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего сегодняшнего урока – “ Италия”

Сегодня мы вместе с вами совершим заочное путешествие по этой удивительной и загадочной стране.

Ребята, что вы уже знаете о Италии?

Ребята просмотрев видео что нового вы узнали о Италии?

Как вы думаете, почему Италия, заслуживает столь пристального внимания?

– страна является ___________________;

– мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей;

– по прогнозам __________, Изучение нового материала:

Работа в группах: (12 м) Выбирают спикеров Которые потом представляют свои кластеры у доски

1 группа - Визитная карточка Италии

(Проанализировав карты атласа и дополнительные источники информации составьте Визитную карточку Италии, в которой отобразите ЭГП Италии определите плюсы и минусы ЭГП, государственный строй и т.д.)

Фишбоу - анализ через скелет рыбы. Еще один вариант групповой работы. Преподаватель только направляет, координирует, не дает отвлечься от темы.

Голова рыбы: проблема, заявленная в тексте

Скелет рыбы: пути решения этой проблемы

Хвост рыбы: вывод по этой проблеме, ее значимость и актуальность.

3 группа – Расскажет о населении Италии национальном составе, религиозной и трудовой структуре?

Ученики анализируют доп. инф.,карты атласа, составляют кластер, диаграммы отражающие, возростной состав, структуру трудовых ресурсов населения Италии.

Выступление групп: (12 м)

Взаимооценивание групповой работы (4м.)

(используя критерии и дескрипторы ученики оцениваю выступление групп по бальной системе)

(для каждой категории ставим оценку от 0 до 2 баллов)

Показали ли выступающие знание вопроса?

Были ли ответы полными, убедительными.

Достаточно ли пользовался географической

терминологией во время выступления?

Была ли информация изложена чётко, ясно и кратко?

Использовали ли выступающие артистизм:

зрительный контакт, жестикуляцию, мимику

Общее количество баллов

Ответы или вопросы формулируются не чётко, или их невозможно понять

Ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы было приведено больше доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление)

Речь ясная. Правильно разбивает высказывания на речевые отрезки, использует интонацию. Присутствует зрительный контакт со слушателями, использует мимику, не пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами.

(представьте что вы представители турагентства, ваша задача дать как можно больше информации о Италии, тем самым привлечь туристов посетить страну)

ЗаключениеРабота с модульным листом: (7 м)

Италия средиземноморская страна, занимающая центральную часть Южной Европы?

Граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией и Австрией— на севере и со Словенией — на северо-востоке. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино?

Занимает Апеннинский полуостров?

Страна поделена на 30 областей , состоящих из 110 провинций?

Четвертое место по численности населения среди стран Зарубежной Европы?

Большая часть населения проживает в селах ?

Государственным языком Италии является английский?

В Италии находится крупнейшие из действующих вулканов ,вулканы Этна и Везувий?

Денежная единица евро?

Главные реки Италии: Инд, Ганг, Янцзы?

Ученики выполняют разноуровневые задания.

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

(Знания, Скуки, Добра, Везения, настроения….)

Ученики определяют, в какой стране они побывали.

Домашнее задание: & 10

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Тема: Италия. Государственное устройство. Природные условия, ресурсы. Население.
Цель: изучить экономико-географическое положение Италии, государственное устройство. Природные условия и ресурсы. Особенности населения.
Оборудование: атласы, физ. карта Европы.
Тип урока: изучение нового материала.

Оценить 1916 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: