История 6 класс параграф 12 конспект замок феодала

Обновлено: 08.07.2024

Основным местом для проживания феодалов в Европе считался замок, который представлял прочное каменное строение. Известно, что строительство таких сооружений началось в X веке. Так как такое строение воздвигалось очень долгое время, и на это уходило много денег, то нетрудно догадаться, что замки принадлежали состоятельным феодалам. Рыцари более простого сословия имели строения скромнее.

Войдя в дом, где жил сам хозяин, попадаешь в роскошные комнаты, обставленные дорогой мебелью и увешанные величественными портретами своих предков и членов семейства. Пройдя по пушистым коврам, постеленными на полу, видишь изящный камин, возле которого можно погреться долгими вечерами, особенно зимой. Несмотря на то, что помещения протапливали, все равно было там находиться некомфортно, так как отдавало сыростью. Зажиточные феодалы старались покрывать стены ткаными коврами, а окна делали совсем маленькими. Посередине комнаты в центральном зале находился стол, за которым происходили главные пиршества. Самое интересное в строении жилища было то, что каждый этаж был изолирован от другого. Также можно было заметить множество потайных комнат. Все это возводилось с целью, чтобы семейство феодала успешно скрылось в случае вторжения врага в их дом.

В настоящее время множество замков стали памятниками архитектуры и привлекают к себе внимание туристов со всего мира. Посетив эти строения, поражаешься, насколько они величественны и красивы. И сразу же создается впечатление, что находишься именно в средневековом замке мужественного и добропорядочного феодала.

Замок Феодала

Замок Феодала

В отряде сумчатых есть такое животное, как опоссум. Самый распространенный североамериканский опоссум. Он небольшой, его постоянно сравнивают с кошкой. Окрас у него серый, на кончиках ушей нет шерсти.

Возведение Колизея началось в 71-70 г. до н.э. императором Веспасианом. Чтобы изыскать средства на постройку величайшего сооружения пришлось повысить старые и ввести новые налоги.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Оборудование урока: учебник “История средних веков” (Агибалова Е. В., Донской Г.М. -М.: Просвещение, 2015г.), иллюстрация с изображением рыцаря, алгоритм работы в группе, раздаточный материал, экран, компьютер, проектор, презентация “ Рыцарский замок”

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 11, выполнить на выбор задание 4 /а, б, с/в рабочей тетради .Творческие задания: нарисовать рыцаря, замок, или рыцарский герб, придумать девиз.

а) создание проблемной ситуации через побуждающий диалог (столкнуть мнения учащихся практическим заданием), открытие темы урока.

- Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой прикреплено изображение рыцаря. Задается вопрос учащимся: “Кто изображен на иллюстрации?”

- Дети говорят рыцарь, так как рыцарь - конный воин.

- На экране появляется 1 слайд (Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение. Задания под номерами). В течение 3 минут ребята работают в группах, а затем из карточек с цифрами от 1 до 6 выбирают ту, которая, по их мнению, соответствует номеру жилища рыцаря на слайде; один учащийся из группы выходит к доске и крепит карточку с номером к иллюстрации на доске.

- Учитель спрашивает: почему был сделан такой выбор?

- Ребята объясняют, описывают, как, по их мнению, должен был выглядеть дом рыцаря.

- Учитель предлагает учащимся проверить их предположения; на экране слайд № 2 (изображение замка), если какая-то группа ошиблась, то почему произошла ошибка.

- Учащиеся говорят, что данную тему ещё не изучали.

- Учитель обращает внимание учеников на изображение рыцаря на доске и рыцарский замок на слайде № 2 и просит сформулировать тему урока.

- Дети называют тему урока: “В рыцарском замке” или “Рыцарский замок”, “Замок рыцаря” (учитель может записать любой вариант, т. к. смысл одинаков)

  • Умение выделять необходимую информацию.
  • Умение выявлять причины и следствия.
  • Умения делать выводы.

- Учитель задает учащимся вопрос: Что бы они хотели узнать на уроке? (таким образом, происходит целеполагание, учащиеся сами формулируют цели своей работы), ответы учащихся записываются на доску: занятия рыцарей, условия жизни, их жилище и т.д.

  • Умение выделять необходимую информацию.
  • Умение выявлять причины и следствия.
  • Умения делать выводы.

- Учитель просит учеников описать дом рыцаря, изображенный на слайде № 2 (дети говорят, что дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и т.д.) и ставит перед учащимися проблему: С чем было связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой?

б) поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез)

Гипотезы записываются на доску: для защиты от врагов, для хранения богатства, для приёма гостей, для ведения воины и т.д.

Записывают тему в тетрадь.

Чтобы проверить гипотезы и решить проблему организуется работа в группах. Каждой группе выдаётся алгоритм работы.

Прочитайте п.1 “Замок рыцаря”, с.91-92.Выполните задания.

1. Что такое замок? (выписать определение).

2. Что нового вы узнали о замке из текста учебника?

3. Что означает поговорка “Мой дом – моя крепость”.

4. Зачем феодалам так необходимы были замки?

Прочитайте п.2 “Снаряжение рыцаря”, с.92-93 (до последнего абзаца). Выполните задания.

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

2. Опишите вооружение рыцаря.

3. Зачем феодалам было необходимо тяжёлое вооружение?

Прочитайте текст на с.93 (начиная с последнего абзаца + воспитание рыцаря) и ответьте на вопросы.

1. Как воспитывали рыцаря?

2. Зачем феодалам было необходимо специальное воспитание?

Прочитайте пункт 3 “Развлечения рыцарей”, с.94-95 и выполните задания.

1. Выпишите в тетрадь определения понятий:

2. Назовите любимые развлечения рыцарей.

3. Опишите рисунок на с. 94.

4. Какое значение имели для феодалов турниры и охота?

  • Умение находить необходимую информацию.
  • Умение выявлять причины и следствия.
  • Умения делать выводы.
  • Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
  • Составлять план работы.
  • Оценивать степень достижения цели.

- Учитель обращает внимание учащихся на гипотезы, выдвинутые в начале урока, и повторяет вопрос: С чем же было связано, что у рыцаря был такой дом, а не другой? (слайд 7).

- Учащиеся говорят, что это было связано с войной, защитой от врагов. Как подтверждение этого читают вывод в учебнике: с.94

Затем группам предлагается решить кроссворд, чтобы проверить себя.

По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря.

По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи рыцаря. 3. отличительный знак рода. 4. глашатай на турнире. 5. тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом. 6. одеяние из металлических колец. 7. одна из рыцарских забав.

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

1. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов?

2. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

3. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести?

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока "За стенами замка"

урок с использованием ИКТ.



Конспект урока по теме "Петербургские замки"

Урок с применением метода исследования, позволяет выявить в современном Петербурге здания, имеющие черты средневековой замковой архитектуры. Один из уроков темы "Наследие Европы и наследие Петербурга".


Конспект урока "В средневоковом замке" и презентация.

Конспект урока и презентация к уроку в 6 классе "В средневековом замке".


Конспект урока истории. 6 класс. Тема: В рыцарском замке.

класс 6Б 6АУчебная тема, название учебного занятияТема 4. Феодалы и крестьяне.Урок. В рыцарском замке.Цель и задачи учебного занятияДоказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет ку.


План-конспект урока "В рыцарском замке"

План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС) История средних веков. 6 класс.


Конспект урока по технологии "Замки. Установка врезного замка"

Цели урока: Дать понятие о видах замков по назначению. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Воспитание мотивации к обучению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

6 класс история

Урок № 13. В рыцарском замке.

Цель: сформировать представление о мире и жизни феодала, его воспитании, жилище, занятиях, развлечениях; познакомиться с кодексом рыцарской чести.

1. Замок феодала.

2. Снаряжение рыцаря.

3. Воспитание рыцаря.

4. Развлечения рыцарей.

5. Кодекс рыцарской чести.

1. Замок феодала.

Замок — это жилище феодала и его крепость.

Он был нужен для:

1. жизни феодала, его семьи

2. для защиты от врагов

Первые замки в Европе с VIII века (защита от нападений норманнов и венгров).

Вопрос: как вы думаете, какой материал использовался для строительства и как выглядел замок? (иллюстрация замка на стр. 95)



1. препятствия для врагов: холм, ров, неприступные башни

2. донжон — главная башня (феодал, его семья, слуги и воины могли выдержать долгую осаду)

3. подвальное помещение для колодца и хранения продуктов

4. винтовая лестница на случай захвата башни (спуск в спасательный подземный ход, который вел к реке).















2. Снаряжение рыцаря.

Главное занятие феодала — военное дело.

Для рыцаря важно:

4. оруженосец (почетная должность)









3. Воспитание рыцаря.

1. готовили к военной службе с детства (специальные занятия)

2. приглашали учителей (чему учили?)

3. часто с 7 лет служил при дворе знатного феодала

4. с 15 лет — оруженосец рыцаря (какие обязанности выполнял)

5. клятва верности



4. Развлечения рыцарей.

1. редко занимался хозяйственными делами (управляющие)

2. любимые развлечения: охота и турниры (возможность проявить отвагу, ловкость)





Рыцарский турнир — военные состязания рыцарей в силе и ловкости, которые устраивали короли и знатные феодалы.

Знатные рыцари гордились древностью своих родов и знаменитыми предками.

1. свой герб — отличительный знак рода



( геральдика — историческая дисциплина, которая изучает происхождение и структуру герба).

2. девиз — краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

"Иду своей дорогой"

"Другим не стану"



Задание: рассмотрим иллюстрацию и попробуем объяснить, кем был человек в центре и в чем состояли его обязанности?



Герольд — человек феодала, который представлял его обычно на турнирах.

5. Кодекс рыцарской чести.

У знатных феодалов (рыцарей) были свои ценности и нормы.

Правила, которым должен следовать каждый рыцарь представляли собой кодекс рыцарской чести.



Домашнее задание: прочитать параграф № 12, вопросы и задания после параграфа; повторить содержание урока; подготовить рассказ о жизни и занятиях рыцаря; выучить итоги (стр. 100).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 726 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 12. В рыцарском замке

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.07.2021 1960
  • DOCX 2.4 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карева Ксения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

Проверьте себя

Подумайте

1) Рыцарский феод зачастую был не большим, и делить его между всеми наследниками было просто не выгодно, потому что им достанутся очень мало. Поэтому все доставалось одному наследнику. А остальным приходилось добиваться всего самим. 2) Рыцарь был хорошо защищен латами, но они весили слишком много, и без лошади, пеший рыцарь был довольно неповоротлив. 3) Эти девизы характеризуют феодалов как людей, которые чтут свою честь, достоинство и имя. 4) Так как гербы часто носили на щитах, и щиты носили на левой руке, то так изображенный на гербе зверь смотрит лицом на врага. 5) Сейчас рыцарским поведением называют благородство, щедрость, защита слабых. Большинство современных мужчин следуют этим правилам, но не так часто как в прошлом. 6) Рыцарские турниры были довольно травмоопасными, или даже смертельными. И такими смертями церковь была не довольна. Смерть на потеху публике они считали бесполезной. 7) Вот и наступил торжественный день. Много гостей прибудет в мой замок для проведения турнира. Над высокими стенами развеиваются все гербы прибывающих гостей, возле главного хода гостей встречают люди, осыпая их цветами. После размещения гостей и небольшой подготовки начался турнир. Многие проявили свою силу, ловкость и доблесть в поединках на мечах, в стрельбе из лука. Главным же зрелищем было поединок на копьях. После турнира я закатил пир. Я хорошо расщедрился, и пир был большим, стол переполняли яства и напитки. После пира все разошлись спать, а на следующий день разъехались.

Читайте также: