Историческое и культурное наследие нового времени конспект урока 9 класс

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект урока который поможет познакомить учащихся с развитием культуры искусства в первой половине X века. Это урок изучения нового материала.

Цели: познакомить учащихся с основными направлениями культуры и искусства в первой половине XX века;

- познакомиться с основными достижениями культуры первой половины XX века;

- развивать умение анализировать информацию, уметь излагать свои мысли, высказываться

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная доска

Методы: беседа, рассказ

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания

- нА прошлых уроках мы изучали с вами особенности развития многих европейских и восточных стран. Сегодня мы с вами будем говорить о развитии культуры, познакомимся с основными направлениями развития культуры и искусства первой половины XX века.

( сл.3) План урока:

Революция в естествознании.

Особенности художественной культуры.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- На рубеже XIX – XX века появились новые открытия в разгадке тайн микромира. Открытие элементарных частиц и проникновение в тайны материи уже тогда назвали революцией в естествознании, т.к. они привели к пересмотру прежних представлений о материи и в целом о мироздании.

- За первую треть XX века учёные проникли в тайну строения атома ( были открыты электрон, протон, позитрон и нейтрон) и уже к концу 1930-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии

- Теория относительности Эйнштейна изменила понимание пространства, времени и движения.

- в I половине XX века были заложены основы науки генетики. Больших успехов достигли микробиология и фармацевтическая промышленность.

- На смену классической ( ньютоновской) научной картины мира пришла новая – неклассическая картина мира. В ней особое место отводится случайности ( индетерминизм) : человек – песчинка в мире случайных атомов, в то же время от позиции человека зависит описание картины мира.

- Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. Которые призывали к признанию иррациональных ( недоступных разуму) сторон поведения психики и поведения человека.

( сл. 7) Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе по своему значению вышло далеко за пределы психотерапевтического лечения.

Учение о бессознательных мотивах, влечениях стало не только методом восстановления душевного равновесия пациентов, но и инструментов художественного творчества. Его учение легло в основу многих трудов по философии, истории, искусству и литературе.

( сл. 8) Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

( сл. 9) В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды

( сл.10) В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания. В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей

2. Особенности художественной культуры.

( сл. 11) Культуру первой половины XX века условно можно разделить на 3 периода.

1 период ( 1900-1914 гг.):

Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового

Время взлётов, талантов, новых идей

2 период 20-30- е годы:

Влияние оказали совершенно новые явления и события;

Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции

Худ. мир переселился в Нью - Йорк

( сл.12) Умозаключения новой эпохи и идейные искания легли в основу нового направления – неоромантизма, который стремился к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры.

( сл. 14) Первооткрывателями в этом направлении в музыке стал Р. Вангер, в литературе – Ш. Бодлер, П. Верлен, С. МАларме.

( сл. 15) Символизм имеет свои особенности:

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения

2) В основе – символ

3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

( сл. 16) В изобразительном искусстве символизм представлен следующими художниками: Одри Бердслей ( Англия)

( сл. 17) Пюви де Шаванн ( Франция)

( сл. 18) Густав Климт

( сл. 19) Арнольд Бёклин

- В начале 20 века большую популярность начинает приобретать новый вид синтетического искусства – кинематограф. Звёзды кино – Андре Дид. Макс Линдер ЧАрлз Чаплин, Мэри Пикфорд – приобрели мировую популярность. Кино стало массовым искусством и частью рождающейся массовой культуры.

( сл. 22) Первым направлением живописи новейшего времени стал импрессионизм - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

Яркими представителями данного направления являются

( сл. 23) Эдуард Мане

( сл. 24) Эдгар Дега

( сл. 25 – 26) Огюст Ренуар

( сл. 27 – 28 ) Камиль Писсарро

( сл. 29 -30) Клод Моне

- ( сл. 31) Дальнейшие поиски в изобразительном искусстве привели к появлению постимпрессионизма.

( сл. 32) Крупнейшим представителем этого направления были В. Ван Гог, ( сл. 33- 34) Поль Сезанн, ( сл. 35) Поль Гоген

( сл. 36) Кубизм - авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

( сл. 37) - представителями направления кубизма были французских художник П. Пикассо и Ж. Брак. Представители кубизма изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов.

( сл. 38) Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

( сл. 39) - представители

( сл. 40) экспрессионизм - Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

( сл. 41) - представители

( сл. 42) Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи.

Мастерами этого направления – профессиональные художники, сознательно обратившиеся к примитивным формам искусства. Среди них особое место занимают А. Руссо, Н. Пиросманашвили, М.Ф. Ларионов, Н.С. гончаров и др.

( сл.43) Абстрактный экспрессионизм – своеобразный вклад русского искусства в мировой авангардизм. Основоположник – В.В. Кандинский. Для этого направления характерно отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

( сл. 44) Супрематизмодно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции

( сл. 45) Дадаизм – крайнее авангардное течение. Ему свойственно отрицание существующих форм искусства, использование техники коллажа, создание абсурдных произведений.

( сл. 46) Сюрреализм Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Культурное наследие XIX – начала XX века Автор: Кучеренко Елена Александровна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культурное наследие XIX – начала XX века Автор: Кучеренко Елена Александровна.

Культурное наследие XIX – начала XX века Автор: Кучеренко Елена Александровна Учитель истории МБОУ ООШ №5 пос. ЦЭС Верхнебуреинского района Хабаровского края

Классицизм В годы Великой французской революции многие писатели, поэты и худо.

Жак Луи Давид Французский живописец Прославлял своими портретами лидеров и му.

Фридрих Шиллер Немецкий поэт и драматург Вошел в историю мировой литературы к.

Иоганн Вольфганг Гёте. Немецкий поэт, мыслитель, философ и государственный де.

Романтизм Это направление художественного творчества, которое идеализировало.

Фридрих Каспар Давид Главной темой стала природа – дикая, необузданная и гора.

Эрнст Теодор Амадей Гофман Немецкий писатель, сказочник и композитор Самые из.

Ханс Кристиан Андерсен Датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказо.

Музыкальное и театральное искусство Джузеппе Верди Итальянский композитор Опе.

Музыкальное и театральное искусство Фридерик Шопен польский композитор, его ф.

Критический реализм Художники и писатели этого направления показывали в своих.

Критический реализм Художники и писатели этого направления показывали в своих произведениях реальный мир с его проблемами, противоречиями и пороками, описывали трагедию и мужество людей, бросающих вызов обществу. Они не боялись представить описание страданий и бедствий неимущих. Писатели: Виктор Гюго, Стендаль, Оноре де Бальзак, Проспер Мериме, Чарлз Диккенс, Гарриет Бичер-Стоу, Генрик Ибсен Художники: Гюстав Курбе, Жан Франсуа Милле

Гарриет Бичер-Стоу Американская писательница

Гарриет Бичер-Стоу Американская писательница

Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX —.

Импрессионизм - одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Мастера этого течения, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Для их работ свойственно ощущение свежести, лёгкости и необычности ракурса изображаемых фигур

Огюст Ренуар Французский живописец Портрет Жанны Самари

Огюст Ренуар Французский живописец Портрет Жанны Самари

Постимпрессионизм художественное направление, условное собирательное обозначе.

Постимпрессионизм художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в живописи, начиная со второй половины 1880-х годов до начала XX века. Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность или сиюминутное впечатление, а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.

Поль Гоген Французский живописец Натюрморт

Поль Гоген Французский живописец Натюрморт

Поль Сезанн. Французский живописец Натюрморт с яблоками

Поль Сезанн. Французский живописец Натюрморт с яблоками

Экспрессионизм — это художественный стиль, в котором автор стремится показать.

Экспрессионизм — это художественный стиль, в котором автор стремится показать не объективную реальность, а своё субъективное видение (эмоции и реакции) того, что события и предметы в нём вызывают. Автор использует при этом искажение, преувеличение, примитивизм и фантазию, а также яркое, резкое и даже динамичное применение формальных элементов. Повышенная эмоциональность, выражающаяся через буйство красок, отрицание житейского опыта

Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдума.

Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Примитивисты пытались увидеть мир как бы детскими глазами, выразить самые общие, всем понятные его черты

Массовая культура. культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, те.

Массовая культура. культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий: комиксы, бульварная литература детективы и приключенческие романы киноискусство

Артур Конан Дойль

Артур Конан Дойль

Томас Майн Рид.

Роберт Льюис Стивенсон

Роберт Льюис Стивенсон


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 339 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2019 4670
  • PPTX 12.5 мбайт
  • 508 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучеренко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Гост

ГОСТ

Характерные черты культуры Нового времени

Культура Нового времени – культура исторического периода, продолжавшегося с XVII по XIX век, и занимающего промежуточное положение между эпохой Средневековья и Новейшим периодом.

Особенности европейской культуры Нового времени определялись историческими условиями в которых формировалось мировоззрение человека XVII века:

  • Великие географические открытия;
  • зарождение экспериментальной науки как профессиональной деятельности;
  • дальнейшее развитие капиталистического способа производства.

Благодаря Великим географическим открытиям существенно расширился кругозор европейцев, менялись представления людей о мироустройстве.

Большое влияние на мышление и повседневную жизнь людей оказало развитие науки и техники. XVII век – время первой научной революции, происходит отказ от геоцентрической системы мира, развивается механика, астрономия, математика. В отличие от умозрительной науки средневековья наука Нового времени основывается на экспериментальных данных.

Характерной чертой культуры Нового времени становится формирования механистической картины мира.

Механистическая картина мира – представление о мире как механизме, все составные элементы которого жёстко детерминированы и неизменны, а функционирование может быть описано при помощи законов механики.

Технические открытия положили начало развитию мануфактурного производства. в результате промышленного переворота аграрное средневековое общество трансформируется в индустриальное.

Культурное наследие эпохи Нового времени условно можно разделить на три группы:

  • культурное наследие барокко;
  • культурное наследие эпохи рококо;
  • культурное наследие классицизма.

Готовые работы на аналогичную тему

Культурное наследие барокко и рококо

Барокко – художественный стиль для которого характерны контрастность и причудливость образов, внешнее величие, изысканность и пышность, слияние искусств.

Первыми художественными центрами барокко становится Италия и Фландрия, памятники культуры барокко в этих странах датируются 1600-1610 годами. К середине XVII века развиваются голландская, французская и испанская школы барокко.

Хронологические рамки барокко – конец XVI – середина XVIII века.

Основные виды культурного наследия барокко:

  • дворцовые и парковые ансамбли;
  • декоративная живопись;
  • парадный портрет;
  • светская и религиозная архитектура.

Впервые элементы барокко появились в творчестве великого итальянского художника, скульптура и архитектора Микеланджело.

К памятникам культурного наследия всемирного значения, находящихся под охраной ЮНЕСКО, относится церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме, выполненная в стиле барокко.

Рисунок 1. Церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Признаки архитектурных памятников в стиле барокко:

  • подчёркнутая монументальность;
  • сложность плана и линий фасада;
  • широкое использование скульптуры, лепнины, декоративного оформления архитектурных элементов;
  • колонны коринфского ордера.

К памятникам культурного наследия ЮНЕСКО отнесены ряд произведений архитектора Франческо Борромини (1599-1667): церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане в Риме; церковь Сант-Аньезе (1653-1657).

Рисунок 2. Сант-Аньезе-ин-Агоне, интерьер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В Венеции к архитектуре барокко принадлежит такой памятник культурного наследия, как церковь Санта-Мария дел- ла Салюте, ставшая одним из символов города.

В Испании стиль барокко получил широкое распространение в архитектуре и живописи XVII в. к памятникам всемирного значения Нового времени относится исторический центр Саламанки; кафедральный собор в Севилье.

Рококо – направление в искусстве Нового времени. Характерные черты стиля рококо – использование изысканных орнаментов, мифологических сюжетов, декоративная нагруженность произведений.

Получил распространение во Франции в период правления Людовика XV. Художественные памятники стиля рококо связаны с именами А. Ватто, Ж.-О. Фрагонар, Ж.-Б. Лемуан, Г.Ж. Бофран.

Характерные черты стиля:

  • отказ от ордерной системы в украшении фасадов;
  • пышность, декоративность;
  • применение зеркал, фарфора в оформлении интерьеров;
  • мифологические и романтические сюжеты;
  • использование в декоре таких обязательных элементов как лепные гирлянды раковин, цветов, экзотических растений, фантастических птиц и животных.

К всемирному культурному наследию отнесен такой яркий образец стиля рококо, как замок Шантийи в окрестностях Парижа

Рисунок 3. Замок Шантийи. Интерьер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В стиле рококо оформлена часть интерьера Версальского дворца, относящегося к памятникам культурного наследия ЮНЕСКО, Французский павильон в Трианонском парке. Стиль рококо развивался до последней четверти XVIII века.

Классицизм Нового времени

Особое место среди культурного наследия Нового времени занимают памятники эпохи классицизма.

Классицизм – художественный стиль эпохи Нового времени для которого характерно обращение к эстетике античности как эталону гармонии, простоты и строгости.

Характерные черты стиля:

  • чёткие геометрические формы и соблюдение принципов симметрии;
  • следование античным канонам;
  • сдержанность декоративного убранства,
  • регулярная система планировки.

Памятники культурного наследия Нового времени эпохи классицизма это, прежде всего, сооружения светского характера: дворцы, дома, административные здания, университеты.

Принципы классицизма распространяются на градостроительство в целом, принося с собой геометрическую чёткость кварталов, улицы-линии, сходящиеся к площадям, в центре которых в обязательном порядке располагался какой-либо монумент.

К объектам культурного наследия Нового времени эпохи классицизма относятся дворец и парк Версаля; Дворец Палаццо Реале в Неаполе, дворец Аранхуэс в Испании, Бленхеймский замок в Великобритании.

Эпоха Нового времени оставила богатейшее культурное наследие общемирового характера, представленное памятниками религиозной и светской архитектуры, принципами градостроительства используемыми и в наши дни.

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Периодизация эпохи

Новое время взяло за основу духовные ориентиры и жизнь буржуазии. В нем выделяются 3 периода, у каждого из которых имеются культурные особенности:

Прогрессирование культурного развития отмечалось в Испании и Франции. Англия страдала от бесконечных революций, поэтому немного отстала от них. В европейских государствах начался процесс становления современной философии и мировой живописи.

После этого завершилось формирование мануфактур, стало выделяться политическое либеральное течение, появилась свободная экономика. Общество потянулось к праву и свободе выбора идеологии, что вылилось в итоге в развитие Просвещения.

Характерные особенности

Новое время было наполнено противоречиями, поскольку сменялся старый общественный уклад. Ценности подверглись переосмыслению, был воспринят технологический прогресс. Главные особенности эпохи:

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Представитель общества постепенно перерождался в экономическое орудие, необходимое для зарабатывания денег. Одновременно с этим наблюдалась борьба с экономической и техногенной зависимостью. В искусстве положено начало многим стилистическим жанрам. В XIX веке появился кинематограф. Это время уникально тем, что подарило обществу метро с подземными туннелями.

Научный прогресс

Развитие производства привело к проведению новых исследований. Механика вместе с движением тел вышла на первый план. Стремительному расширению подверглась научная культура. Немаловажная роль в этом отведена математическим открытиям.

Вселенная уже не считалась неким существом, она стала признаваться безликим феноменом, который управляется природными законами, поддающимися изучению. Религия отошла на второй план и стала приравниваться к несуществующим факторам.

Культурные черты

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Рассматривая периодизацию Нового времени, следует отметить научную революцию, неразрывно связанную с теорией Коперника. Религиозная среда отнеслась к последней с протестом, а фанатики находили в ней неразрывную связь с Джордано Бруно, осужденным в свое время инквизицией. Позже Кеплером было доказано перемещение планет по траектории, напоминающей по форме эллипс.

К характерным чертам Нового времени относится телескоп, изобретенный Галилео Галилеем. Это приспособление помогло доказать однородность планет. По завершении этих открытий науки разделились на гуманитарные и прикладные.

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Развитие науки осложнялось тем, что общество разделилось на две половины. Одни были сенсуалистами, другие поддерживали рациональность. Первые склонялись к тому, что достоверным является эмпирический и чувственный путь. Вторые утверждали, что познать окружающий мир можно только разумом.

Культура в Новый период сопровождается развитием культа женского тела, особенно в Западной Европе. В XIX веке дамы отстаивали социальную независимость, свободу слова. Брак заключался только по взаимной любви, разрешался для мужчин с 30 лет, для женщин — с 25 лет. Общество стало образованным, появилась традиция раздельного обучения девочек и мальчиков.

Принципы искусства

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Барокко охватывает все сферы жизни, начиная с одежды и заканчивая архитектурой. Женские наряды, выполненные в этом стиле, отодвинули на второй план французские кружевные изделия. В архитектуре всячески уравновешивались формы, например, массивные детали объединялись с воздушными элементами.

Англии и Франции этот стиль преобразовался в классицизм. Для него характерны античные формы, лаконичность сочетается со строгостью. В основе барокко присутствует рационализм.

Для Новой эпохи характерен и стиль рококо. Он отождествляется с отхождением человека от привычного мира с целью погружения в фантазии, иллюзии. Подобный стиль соединил в себе воздушные и изящные черты. Он демонстрирует этнические восточные детали, какие особенно ярко просматриваются в художественной культуре. Литература обогатилась новым направлением сентиментализмом.

Известные деятели

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

В эпоху Нового времени активно развивается наука, она позволила появиться и закрепиться важным принципам естествознания. Накопившиеся знания целителей, врачей и алхимиков подверглись структурированию и получили конкретную форму. Появившиеся идеалы науки неразрывно связывались с экспериментальной проверкой догматов религии и природных процессов, математическими достижениями.

Общие знания и образование стали авторитетными явлениями. Они считались двигателями прогресса. К философии проявляется уважительное отношение благодаря работам известных ученых Вольтера, Руссо, Беркли.

Особенности культуры Нового времени заключаются в одновременном падении авторитета церкви. Наука, построенная на разуме и практических исследованиях, вышла на первое место:

  • уникальной является методология науки Галилея;
  • за Ньютоном осталась механика и основные ее принципы;
  • философию от схоластики освободили Гоббс, Бэкон, Спиноза.

Прослеживалось снижение зависимости общества от религии. Формирование науки основано не на достижениях конкретной личности, а на многочисленных проверенных фактах.

Значимые события

Этот период принес не только колоссальные перемены в мире науки и искусства, но и важные географические открытия. Значительный прогресс наблюдался в медицине, математике, астрономии, философии. Изменилось восприятие религии и веры в целом. Здесь наблюдается колоссальный переворот, связанный с культурными убеждениями.

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Официальная дорога в Индию была найдена в 1498 году Васко да Гамой. Открытие принесло прибыльные торговые возможности в отношении стран, расположенных на индийском побережье.

На пороге открытий

Копернику удалось освоить математику и астрономию, создать первые астрономические таблицы, одновременно с этим он совершенствовался в правовом образовании, медицине. Д. Бруно — настоящий революционер, он доказывал существование множества планет, утверждал, что Солнце является звездой, а аналогичных ему тел во Вселенной не сосчитать. И только Галилею с созданием телескопа удалось доказать общественности теории Коперника и Бруно.

Культура Нового времени - кратко об особенностях, направлениях и достижениях эпохи

Книгопечатанье стало достижением И. Гутенберга, оно способствовало развитию образованности. Интеллектуальный человек стал эталоном и культурным образцом Нового времени.

Насыщенный событиями культурно-исторический XVII век принес много перемен в Европу и Россию, оставив богатое наследие. Наблюдается становление бюрократических государств, отход от средневековых принципов. Динамичному развитию подверглась социально-экономическая жизнь, что оставило заметный отпечаток на культуре. В городах появляется развитая инфраструктура, общество тянется к образованию. На первый план выходят свобода слова и появление интеллигенции.

Характеристику Нового времени в школе изучают на уроках истории и культурологии. Для закрепления материала дети пишут рефераты и доклады по теме, читают в кратком содержании литературные и научные труды представителей эпохи.

Читайте также: