Исследуем зависимость 3 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Исследуем зависимость между расстоянием, скоростью, временем

Тема урока: Исследуем зависимость между расстоянием, скоростью,

7 * 6 = 42

Первый множитель – 7, произведение – 42. Найдите второй множитель.

90 * 6 = 540

2. На какое число надо умножить 6, чтобы получить 540?

120 * 8 = 960

3. Найдите произведение чисел 120 и 8

80 * 10 = 800

4. Я задумала число. Умножила его на 10 и получила 800. Какое число я задумала?

90 * 9 = 810

5. Найдите первый множитель, если произведение равно 810, а второй множитель - 9

36 * 10 = 360

Увеличьте 36 в 10 раз.

Путь = Скорость * Время

1). 4 * 5 = 20 (км) – за 5 часов

1). 4 * 7 = 28 (км) – за 7 часов

1). 4 * 10 = 40 (км) – за 10 часов

Сколько километров пройдут туристы за 5 часов?

Сколько километров пройдут туристы за 7 часов?

Сколько километров пройдут туристы за 10 часов?

Скорость = Путь : Время

Задача №2. Туристы прошли от одной деревни до другой за 3 часа. Расстояние между деревнями 15 километров. С какой скоростью они шли?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учереждение

Андреевская средняя школа имени Н.Н.Благова.

Открытый урок

по математике в 3 классе.

hello_html_7eaacb98.jpg

Учитель: Гладышева Любовь Сергеевна.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме:

- учить читать и записывать величины, а так же использовать соотношения между ними (выбирать единицы измерения данной величины, выполнять с ними действия);

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом;

- понимать простейшие формулы (скорость, путь) с опорой на предыдущий опыт работы с буквенными выражениями;

- учить оценивать правильность хода решения и ответа, строить математические модели;

- отрабатывание вычислительных навыков

Планируемые достижения учащихся на уроке:

знать понятие скорости как единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Личностные задачи:

- освоить социальную роль

обучающегося, понимать мотивы

учебной деятельности и личностный

- сотрудничать с учителем и

сверстниками в различных социальных

ситуациях, уметь быть неконфликтными

и находить выходы из разных ситуаций;

- формировать культуры здорового и

безопасного образа жизни;

Метапредметные :

- владеть способностью принимать и понимать

цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств ее осуществления;

- освоить способы решения проблемных

- формировать умения понимать причины

успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в

- освоить начальные формы познавательной и

- активно использовать речевые средства и

средства информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и

Предметные :

- уметь выражать собственное мнение,

- пользоваться алгоритмом решения задач на

- применять формулы решения задач с

величинами: скорость, время, расстояние

- владеть логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения, построения

- уметь слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою

точку зрения; адекватно взаимодействовать с

партнёром, находить общее решение при

выполнении работы в группе.

- владеть базовыми предметными и

метапредметными понятиями урока.

позитивного настроения уроку

внутренняя готовность к

выполнению учебных действий;

Регулятивные: самостоятельно формули-ровать цели урока после

- Здравствуйте ребята! Встаньте красиво! Садитесь! Откройте ваши тетради, запишите число. Сегодня 12 декабря. Классная работа.

Подготовка к уроку.

выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале в

сотрудничестве с учителем

слышать, слушать и понимать

- Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать к слову путешествие? (путь дорога)

- О какой величине мы говорим? (о расстоянии)

- Ребята, а какие еще величины вы знаете связанные с расстоянием? (время скорость)

- Как вы думаете, все мы знаем о них? (нет)

- Хотите узнать больше? (хотим)

- Что вы должны сделать вначале пути? (повторить)

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: уметь понимать

и принимать поставленную

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-Поработаем в группах. У вас на столе листочки с таблицей. Нужно заполнить пустую графу в них. При этом используйте формулы нахождения скорости времени и расстояния.

Работа в группах с последующей проверкой.

Изучение нового материала. А.Практическая часть.

В. Самостоятельная работа с выводами.

Регулятивные: уметь понимать

и принимать поставленную

отношения к изучаемому

Предметные : воспринимать на

слух задание учителя

– слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

-Объясняю практическую работу. Выводы допишите.

Индивидуальная работа в тетрадях.

выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале в

сотрудничестве с учителем

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Предметные: читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Откройте печатные тетради стр.57 №4

Далее решаем задачи №5;6;7; что не успеете пойдёт на дом.

Работают в тетрадях.

Регулятивные: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-К каким выводам мы пришли сегодня на уроке?

-Где их будете применять в жизни?

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

П.Т. стр.57 остальные.

Расстояние одинаковое – время больше скорость…

Расстояние одинаковое – время меньше скорость …

Расстояние одинаковое – скорость больше время…

Расстояние одинаковое – скорость меньше время…

Время одинаковое – скорость больше расстояние …

Время одинаковое – скорость меньше расстояние…

Время одинаковое – расстояние больше скорость…

Время одинаковое – расстояние меньше скорость…

Скорость одинаковая – время больше расстояние …

Скорость одинаковая – время меньше расстояние…

Скорость одинаковая – расстояние больше время…

Скорость одинаковая - расстояние меньше время……

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 988 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2020 279
  • DOCX 62.7 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гладышева Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе (УМК "Планета Знаний") на тему "Решение задач на движение". Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Учитель: Краснова Светлана Викторовна

Тема: Решение задач на движение.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: отработка способа решения задач на движение.

-закрепление знания о буквенных обозначениях величин;

-закрепление знания о формуле пути;

-закрепление знания о зависимости между величинами с помощью формулы;

-закрепление умения составлять таблицы к задачам;

-закрепление умения использовать формулы для решения текстовых задач.

Познавательные:

-развитие устанавливать и видеть причинно-следственные связи в решении задачи, строить логической цепи рассуждений;

-совершенствование умения выделять информацию в задаче.

Регулятивные:

-развитие умения ставить цель и учебные задачи;

-развитие умения оценивать свою деятельность на уроке;

-развитие умения контролировать свою деятельность (самопроверка задания, выполненного самостоятельно и работы на уроке);

Коммуникативные:

-развитие умения слушать и вступать в диалог;

-развитие умения с достаточной полнотой и точностью проговаривать свои действия.

Урок математики в 3 классе. Тема: Скорость движения

Тип урока: изучение нового материала.

Ход работы

I. Организация класса.

II. Повторение изученного материала.

1. Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Выбрать правильный вариант.


Итог: выбрали вариант № 2 и легко перешли дорогу.

2. Кроссворд.


2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.

3. Техническое средство, регулирующее дорожное движение.

5. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

6. Полоса земли для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4. Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

7. Предупреждающий знак на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада).

Ответы: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. Водитель.

1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.

III. Работа над новым материалом.

1. Вступительное слово учителя.

Величина тормозного пути зависит от скорости движения, от состояния покрытия дороги, от исправности тормозов и других факторов. Например, если скорость легкового автомобиля 30 км/ч, то при резком торможении он пройдёт тормозной путь, равный 15 м; при скорости 60 км/ч тормозной путь увеличится в 4 раза. Тормозной путь намного увеличится, если торможение происходит на скользкой дороге (в дождь или снег).

2. Решение задач.

Тормозной путь автомобиля в сухую погоду равен 23 м, в дождь - 35 м, а в снег - в 2 раза больше, чем в дождь. На сколько метров и во сколько раз тормозной путь автомобиля больше в снег, чем в дождь?


Физкультминутка

Слон шагает по дороге,

Вот так хобот, вот так ноги.

Под слоном прогнулся мост,

У слона огромный рост.

Весит слон - 300 тонн!

3. Решение задач.

1) Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила девочка?

2) Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?

Ответ. Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость. Кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появляется неожиданно, так как обзор был закрыт грузовым автомобилем.

Читайте также: