Использование грузоподъемности грузового состава конспект

Обновлено: 06.07.2024

I Организационный момент-2 мин
II Актуализация знаний -7 мин
1. Постановка целей и задач урока
2. Индивидуальный опрос :
Защита авторских презентаций студентов
1. Разновидности кранов
2. Грузоподьемные машины при строительстве дорог

III Изучения новых знаний- 20 мин
Назначение грузоподъемных машин
Грузоподъемные машины предназначены для снижения трудоемкости выполняемых операций, ликвидации ручного труда на погрузочно-разгрузочных и монтажных работах.
Грузоподъемные машины- подъемное устройство цикличного действия с возвратно - поступательным движением грузозахватного органа.

Классификация грузоподъемных машин
Грузоподъемные машины классифицируются по конструктивному исполнению и виду выполняемых работ на домкраты, лебедки, подъемники и краны.
Кран -самоходная грузоподъемная машина, состоящая из металлической конструкции и смонтированных на ней крановых механизмов.
Краны подразделяются по типу на мостового, стрелового и кабельного типа.
Кран стреловой- кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовой части.

Стреловые краны подразделяются:
• По конструкции на плавучие, железнодорожные, башенные, портальные, мачтовые вантовые и жестконогие, полупортальные, а также стреловые самоходные.
• По конструкции ходового устройства на рельсовые, гусеничные, тракторные, короткобазовые, колесные на полуприцепе, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и автомобильные.
• По конструкции грузозахватного органа на грейферные, крюковые, магнитные.
• По роду привода на электрические (постоянного и переменного тока), пневматические, гидравлические.

Назначение автомобильных кранов
Краны автомобильные предназначены для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах
Работа крана состоит из ряда операций
- Захват груза штучного или пакетированного;
- Подъем или перемещение его к месту назначения;

- Опускание и отцепка груза;
- Возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операции.

Автомобильные краны классифицируются:
- По ряду грузоподъемности;
- По исполнению подвески стрелового оборудования;
- По типу привода рабочих механизмов.

По ряду грузоподъемности автомобильные краны подразделяются на 5 групп:
- Первая 4-5 т (сняты с производства);
- Вторая 6.3-8 т ;
- Третья 10-15т;
- Четвертая 16-22.5т;
- Пятая 25-35т.

По исполнению подвески стрелового оборудования:
- С жесткой подвеской. Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр, посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета;
- С гибкой подвеской, у кранов служит система канатов.

По типу привода рабочих механизмов:
- С одномоторным механическим приводом все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя базового автомобильного шасси, а передача движения каждому рабочему механизму осуществляется через механическую трансмиссию.
- С электрическими и гидравлическими приводами. Каждый рабочий механизм приводится в действие от отдельного соответственно электрического и гидравлического моторов. Является соответственно электрогенератор и гидронасос, приводимые от двигателя базового автомобильного шасси.

Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс, состоящий из букв и четырех-пяти цифр:
- КС-кран стреловой самоходный;
- Первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемности;
- Вторая цифра-тип ходового устройства;
- Третья- исполнение подвески стрелового оборудования;
- Четвертая- порядковый номер модели;
- Пятая буква или цифра- очередная модернизация.

IV Рефлексивно-оценочный этап - 13 мин
1. Задача:
РАСШИФРУЙТЕ ИНДЕКСАЦИЮ
• 1-Й ВАРИАНТ
1. СМК-14
2. КС-2561К-1
3. КС-4562
• 2-Й ВАРИАНТ
1. МКА-16
2. КС-45717К
3. КС-5576
Слайд Проверьте себя!
• 1-Й ВАРИАНТ
1. Строительно-монтажный кран грузоподъемностью 14т.
2. Кран стреловой 2-я размерная группа(грузоподъемность 6,3т.); 5-ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля; 6- гибкая подвеска стрелового оборудования; 1К-порядковый номер модели; 1- очередная модернизация.
3. Кран стреловой 4-я размерная группа(грузоподъемность 16т.); 5-ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля; 6- гибкая подвеска стрелового оборудования; 2-порядковый номер модели.
• 2-Й ВАРИАНТ
1. Монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16т.
2. Кран стреловой 4-я размерная группа(грузоподъемность 16т.); 5-ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля; 7- жесткая подвеска стрелового оборудования; 17К-порядковый номер модели.
3. Кран стреловой 5-я размерная группа(грузоподъемность 25т.); 5-ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля; 7- жесткая подвеска стрелового оборудования; 7-порядковый номер модели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 12.Грузоподъёмность и степень её использования.

ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ подвижного состава – максимальное количество груза, которое может быть погружено в кузов автомобиля.

Обозначается q н , ед. измерения – т .

объёмного веса груза (средняя плотность груза [т/м]) и его формы,

размещения в кузове.

Средняя грузоподъёмность

q ср = ( A c1 q 1 + A c2 q 2 + …+ A cn q n ) / ∑ A c

Использование грузоподъёмности характеризуется коэффициентом использования грузоподъёмности.

γ с = q ф / q н - за 1 ездку

γ с = Q ф / Q в = Q ф / q н * n е – за несколько ездок,

Все грузы в зависимости от объёмной массы делятся на четыре класса.

и спользования грузоподъёмности

γ д = q ф * ℓ ег / q н * ℓ ег - за 1 ездку

γ с = P ф / P в – за несколько ездок,

Пути повышения использования подвижного состава :

подбор типа подвижного состава, соответствующего условиям перевозки;

увеличение объёма кузова при перевозках легковесных грузов (наращивание бортов, применение прицепов и полуприцепов);

тщательная укладка и увязка груза в кузове;

сортировка и группировка грузов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 207 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2017 1085
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Минибаева Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.

Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.

Фактическая грузоподъёмность qф, т, определяется по формуле

где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.

Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:

где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;

Vк – полный объём кузова, м3.

Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.

В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное использование грузоподъёмности данного подвижного состава.

При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности (qвм qv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.

Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости γ. В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова. Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.

Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле

где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;

η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;

ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;

qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.

Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.

Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму. В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1. Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η fуд – полное использование грузоподъёмности пола кузова достигается при неполном использовании его полезной площади.

Для штучных и пакетированных грузов, перевозимых в один ярус, высота загрузки соответствует высоте грузового места. При укладке тарно-штучных грузов в несколько ярусов превышение уровня бортов подвижного состава определяется условием обеспечения устойчивого положения груза во время перевозки.

Нередко объём кузова передвижного средства не может быть полностью использован из-за отсутствия кратности размеров штучного груза с размерами кузова, при этом, чем больше размеры груза и меньше размер кузова, тем большая часть площади пола кузова может остаться неиспользованной.

На рис. 1 показаны характерные случаи неполного использования объёма кузова из-за отсутствия кратности размеров тары и размеров кузова передвижного состава. Для разных видов штучных грузов и схем их укладки, значения коэффициента использования объёма кузова η следующие:

- ящики, кипы η = 0,61…0,95;

- брёвна, бруски, дрова η = 0,68…0,98;

- бочки, рулоны η = 0,39…0,68;

- мешки, кули η = 0,6…0,8


Рис. 1. Использование площади пола кузова подвижного состава

При перевозке в открытом кузове некоторые виды грузов могут быть погружены выше уровня бортов. В таких случаях коэффициент использования объёма кузова больше единицы.

Важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы и её габаритные размеры, которые позволяют определить максимальную загрузку кузова транспортных средств. Рассмотрим автомобиль марки ГАЗ 2705. Масса грузовой единицы 7,5 кг, а габаритные размеры (длина, ширина, высота) 600 мм, 400 мм, 300 мм. Размеры кузова (длина, ширина, высота) 3000 мм, 2000 мм, 1500 мм.

Дк, Шк, Вк – длина, ширина и высота кузова;

Дгр, Шгр, Вгр – длина, ширина и высота грузовой единицы.

При расчёте максимальной загрузки транспортных средств необходимо использовать зависимости оптимизации, содержащие операторы выбора альтернатив.

Количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:

Nд = [Дк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

где […] – минимальное целое число;

OR – оператор выбора альтернатив – или (Дгр
или Шгр или Вгр).

Выбор Дгр или Шгр или Вгр производится с целью достижения максимума Nд.

Nд = 3000 / 600 = 5

Количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:

Nш = [Шк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

Nш = 2000 / 400 = 5

В расчётах Nш при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используется значение знаменателя принятое в расчёте максимального целого Nд.

Количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства можно определить по следующей формуле

Nв = [Вк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

Nв = 1500 / 300 = 5.

В расчётах Nв при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используются значения знаменателей принятых в расчётах максимально целых значений Nд и Nш.

При осуществлении расчётов необходимо руководствоваться также ограничениями, вытекающими из свойств перевозимого груза (максимальная высота укладки, ориентация и т.д.).

Максимально возможное количество единиц груза помещаемого в кузов транспортного средства определяется по следующей формуле

Nmax = Nд· Nш · Nв

Nmax = 5 · 5 · 5 = 125.

Значение Nmax не должно превышать предельного значения (Npred), рассчитываемого по следующей формуле

где Q – грузоподъёмность транспортного средства, т;

mгр – масса грузовой единицы, т.

Если Nmax>Npred, то Nmax необходимо принять равным Npred.

Npred = Q / mгр = 1500 / 7,5 = 200

Nmax qн, объём кузова не может быть использован полностью и в передвижном средстве необходимо загрузить массу груза , соответствующую его номинальной грузоподъёмности объёмом Vг =qн/ρ0.

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризу­ется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэф­фициент динамического использования грузоподъемности. Коэффи­циент статического использования грузоподъемно­сти определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.

За одну ездку с грузом статический коэффициент исполь­зования грузоподъемности


где: γс - статический коэффициент использования грузоподъемности;

qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

За любое время работы


Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества факти­чески выполненных тонна-километров к количеству тонна-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъ­емности подвижного состава.


где: γд - коэффициент динамического использования грузоподъем­ности;

qф- количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

Ler - длина ездки с грузом, км;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.


Для определенного автомобиля за любой отрезок работы эти коэф­фициенты могут быть равны только в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки соверша­ются на одно и то же расстояние.

Увеличение использования грузоподъемности подвижного состава достигается:

подбором подвижного состава, соответствующего условиям перево­зок;

тщательной укладкой груза в кузове;

предварительной сортировкой и укрупнением мелких партий;

применением автомобилей с увеличенным объемом кузова;

наращиванием бортов и другими мероприятиями.

Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки

За время работы на линии подвижной состав выполняет определен­ное количество циклов транспортного процесса - ездок. Пробег за ездку состоит из пробега с грузом и пробега без груза. Средняя величина показателя пробега с грузом за ездку опре­деляется отношением пробега подвижного состава с грузом к количест­ву выполненных ездок за данный период:


где: Ler - средняя длина ездки с грузом, км;

Lг. - пробег с грузом, км;

При определении средней величины показателя пробега с грузом за ездку не учитываются грузоподъемность применяемого подвижного со­става и степень ее использования на различных расстояниях перевозки. Учесть влияние этих факторов можно с помощью показателя сред­него расстояния перевозки одной тонны груза, кото­рый определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезенного груза за этот период:


где: LQ - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км;

Р - грузооборот, т/км;

WQ - объем перевозок, т.

Средняя величина пробега с грузом за ездку может отличаться от среднего расстояния перевозки груза, что вызывается неодинаковым ис­пользованием грузоподъемности подвижного состава при перевозке гру­зов на различные расстояния:


Формула (4.21) показывает отклонение величины среднего пробега с грузом от среднего расстояния перевозки, выраженное через отно­шение коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности.

Читайте также: