Исполнитель робот план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов.

обучающие: познакомить учащихся с исполнителем Робот, средой исполнителя, СКИ, научить управлять исполнителем Робот;

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность., воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, работа на компьютерах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя с проектором, компьютеры учеников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Управление исполнителем Робот

ФИО (полностью)

Кушниров Михаил Андреевич

Место работы

МОУ гимназия им. А. Л. Кекина

Должность

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

Алгоритмика. Урок №12

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Цель урока: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с исполнителем Робот, средой исполнителя, СКИ, научить управлять исполнителем Робот;

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность., воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Компьютерное тестирование, фронтальная, работа в парах, работа с рабочей тетрадью.

Необходимое техническое оборудование : компьютерный класс, проектор, экран .

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Организационный момент

Презентация (Слайд 1)

Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний

Презентация (Слайд 2)

На прошлом уроке мы познакомились с формальным исполнителем алгоритмов Чертежник, изучили его рабочую среду и научились управлять Чертежником. Повторим ранее изученный материал. Вам предстоит блиц-опрос.

Дайте понятие алгоритма.

Что такое исполнитель?

Назовите типы исполнителей. ( Формальный и неформальный ).

Приведите примеры неформальных исполнителей. ( Человек, служебная собака и т. д. ).

Приведите примеры формальных исполнителей. ( Компьютер, Чертежник ).

Охарактеризуйте исполнителя Чертежник ( СКИ, рабочая среда ).

Ответы на вопросы учителя.

Выполнение устных заданий

Презентация (Слайд 3)

Контроль знаний учащихся.

Чертёжнику задали для исполнения следующий алгоритм:

сместиться на вектор (-3, -2)

сместиться на вектор (2, 1)

сместиться на вектор (3, 0)

Вопрос. Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

Комментарий к выполнению. Задание можно выполнить устно или в рабочих тетрадях. В случае затруднения, можно вызвать одного учащегося к доске, который отметит пути передвижения Чертежника на рис.1

Правильный ответ: сместиться на вектор (–6, 3)

Проверка домашнего задания

Визуальная проверка работ учащихся.

Проверка домашнего задания с помощью ЭОР.

Объяснение нового материала

Презентация (Слайды 5-6)

Объяснение нового материала проходит в форме беседы с одновременным показом презентации:

Исполнитель Робот (также как и Чертежник) является формальным исполнителем, т.е одну и ту же команду он всегда выполняет одинаково. Робот может перемещаться по прямоугольному клетчатому полю, представлен в форме ромба, но занимает ровно одну клетку. Следует отметить и систему команд исполнителя. В СКИ (систему команд исполнителя) входят:

Вверх - Робот переходит на 1 клетку вверх;

Вниз - Робот переходит на 1 клетку вниз;

Влево - Робот переходит на 1 клетку влево;

Вправо - Робот переходит на 1 клетку вправо;

Закрасить - Робот закрашивает клетку, в которой находится, причем одну и ту же клетку он может закрашивать несколько раз.

Формулирование вопросов учащимися

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы.

Презентация (Слайд 6)

Формулирование выводов урока.

Пример алгоритма для Робота

Пример алгоритма управления Роботом

Презентация (Слайд 7)

Образец запуска приложения для работы с Роботом.

Постановка задачи – напишем программу, исполняя которую Робот нарисует на клетчатом поле прямоугольник из пяти квадратиков.

Закрепление изученного материала - выполнение практической работы

Объяснение порядка работы для закрепления нового материала.

Работа за компьютером с исполнителем Робот.

Выполнение упражнений при утомлении.

Основные характеристики исполнителя Робот: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя.

Отвечают на вопросы учителя, получают оценки за урок.

Домашнее задание

Презентация (Слайд 11)

§3.3 (1) + рисунок корабля в тетрадь

Записывают домашнее задание.

Приложение к плану-конспекту урока

Управление исполнителем Робот

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Интерактивный учебник на весь учебный год

Презентации, тесты, интерактивные задания, флеш-анимации

Упражнения для снятия напряжения глаз

Закрыть глаза на 5 сек, открыть на 5 сек. И т.д. Повторить 3 раза

Нарисовать глазами (голова неподвижна) поочередно вертикальную линию, горизонтальную линию, две диагонали, прямоугольник, окружность, треугольник.

Найти маленькую точку (на стене, цветах) желательно зеленого или голубого цвета и смотреть на нее не отрываясь в течение 8 с.

Широко раскрыть глаза, не моргать в течение 7 сек., затем быстро поморгать – 7 с.

Закрыть глаза и массировать их

Упражнения для снятия утомления плечевого пояса

1. Выполнить наклоны головы вперед, назад, влево, вправо – 2 раза

2. Руки опустить, поднять плечи, задержать на 3 сек., опустить - 3 раза

Упражнения для спины

Руки на плечи, медленно прогнуться вперед (позвоночник должен напоминать знак вопроса), и медленно выгнуться назад (позвоночник напоминает вогнутую дугу или скобку «(«) – 3 раза выполнять медленно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с исполнителем Робот, средой исполнителя, СКИ, научить управлять исполнителем Робот;

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, внимательность и дисциплинированность., воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная, работа с рабочей тетрадью, работа на компьютерах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя с проектором, компьютеры учеников.

СТРУКТУРА УРОКА

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Презентация (Слайд 1)

Приветствие, проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний

Презентация (Слайд 2)

На прошлом уроке мы познакомились с формальным исполнителем алгоритмов Чертежник, изучили его рабочую среду и научились управлять Чертежником. Повторите изученный материал.

Повторяют пройденный материал

Проверка домашнего задания

Презентация (Слайд 3-8)

Контроль знаний учащихся в виде фронтального опроса по слайдам презентации.

Отвечают на вопросы

Мотивация к учебной деятельности

Презентация (Слайды 9-10)

Учитель кратко обозначает существование других исполнителей (исполнителя Робот), приводит пример их применения.

Демонстрирует видео-ролик "Применение исполнителя Робот"

Слушают объяснение учителя.

Объяснение нового материала.

Закрепление изученного материала (выполнение практической работы)

Презентация (Слайды 11-30)

Объяснение материала проходит в форме показа презентации и пояснений учителя.

Главную информацию учитель просит записать в конспект.

Для закрепления каждого блока выданного материала учитель формулирует задания, которые ученики выполняют в среде программирования КуМир.

Материал рассматривается с перерывом на перемену.

Слушают объяснение учителя.

Выполняют задания в среде Кумир.

Презентация (Слайд 31)

Повторение основных характеристик исполнителя Робот: круг решаемых задач, среда исполнителя, система команд исполнителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: информатика и ИКТ. Класс: 7Б.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная; коллективная; групповая

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры

Цели урока:

  • расширить представления учащихся об исполнителях алгоритма;
  • изучить исполнителя Робот, его среду и СКИ (систему команд исполнителя).
  • развитие навыков управления исполнителем Робот;
  • развитие умения использовать полученные знания при составлении алгоритмов;
  • развитие практических навыков работы в системе программирования КуМир;
  • развитие навыков самостоятельной работы и познавательного интереса к предмету.

Задачи урока:

  1. познакомить с формальным исполнителем Робот, его рабочей средой;
  2. изучить систему команд исполнителя Робот;
  3. научить учащихся управлять Роботом;
  4. развивать навыки составления алгоритмов для исполнителя Робот на алгоритмическом языке и в системе программирования;
  5. закрепить изученный материал;
  6. развитие практических навыков работы с компьютером.

План урока.

1) Организационный момент (2 мин).

2) Проверка домашнего задания (5-7 мин).

4) Объяснение нового материала (6 мин).

5) Закрепление изученного материала (12 - 14 мин).

6) Домашнее задание. (1 мин).

7) Практическая часть урока (10 мин).

8) Выставление оценок (1 мин).

9) Итог урока (2 мин).

Литература, эор:

· Авторская презентация (приложение 1)

· Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

· Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Методическая разработка урока

Автор: Денежкина Вера Владимировна, учитель информатики

Предмет: информатика и ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная; коллективная; групповая

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры

расширить представления учащихся об исполнителях алгоритма;

изучить исполнителя Робот, его среду и СКИ (систему команд исполнителя).

развитие навыков управления исполнителем Робот;

развитие умения использовать полученные знания при составлении алгоритмов;

развитие практических навыков работы в системе программирования КуМир;

развитие навыков самостоятельной работы и познавательного интереса к предмету.

воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи урока:

познакомить с формальным исполнителем Робот, его рабочей средой;

изучить систему команд исполнителя Робот;

научить учащихся управлять Роботом;

развивать навыки составления алгоритмов для исполнителя Робот на алгоритмическом языке и в системе программирования;

закрепить изученный материал;

развитие практических навыков работы с компьютером.

Организационный момент (2 мин).

Проверка домашнего задания (5-7 мин).

Объяснение нового материала (6 мин).

Закрепление изученного материала (12 - 14 мин).

Домашнее задание. (1 мин).

Практическая часть урока (10 мин).

Выставление оценок (1 мин).

Итог урока (2 мин).

Литература, эор:

Авторская презентация (приложение 1)

Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Конспект урока

Организационный момент (слайд 1).

Проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих;

Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания.

1. Актуализация опорных знаний.

На прошлых уроках мы с вами познакомились с формальным исполнителем алгоритмов Чертежник, изучили его рабочую среду и научились управлять Чертежником. Повторим ранее изученный материал. Ответьте на вопросы:

2. Фронтальный опрос теории (слайд 2)

Дайте понятие алгоритма.

Что такое исполнитель?

Назовите типы исполнителей. (Формальный и неформальный).

Приведите примеры неформальных исполнителей. (Человек, служебная собака и т. д.).

Приведите примеры формальных исполнителей. (Компьютер, Чертежник).

Охарактеризуйте исполнителя Чертежник (СКИ, рабочая среда).


3. Устное задание (слайд 3)

Чертёжнику задали для исполнения следующий алгоритм:

сместиться в точку (4; 4)

сместиться на вектор (–3, –1)

сместиться на вектор (2, -1)

сместиться на вектор (2, 0)

1) сдвинь на вектор (–3, –6) 2) сдвинь на вектор (–6, 3)

3) сдвинь на вектор (-3, 6) 4) сдвинь на вектор (6, -3)

Задание можно выполнить устно или в рабочих тетрадях (не на печатной основе). В случае затруднения, можно вызвать одного учащегося к доске, который отметит пути передвижения Чертежника на рис.1 Правильный ответ: 3

4. Проверка домашнего задания.

Задание в рабочей тетради №19 (а, б, в): два за компьютером (а, б), у остальных выборочно (визуально), просмотрев тетради у нескольких учеников.

Теоретическая часть

1. Объяснение нового материала (слайды 7-8).

Исполнитель Робот (также как и Чертежник) является формальным исполнителем, т.е одну и ту же команду он всегда выполняет одинаково. Робот может перемещаться по прямоугольному клетчатому полю, может быть представлен в форме точки, звездочки, ромба, круга и т.д., но занимает ровно одну клетку. Начальное положение Робота обозначается (чаще всего) в виде точки, звездочки и т.д., конечное – в виде буквы. Следует отметить и систему команд исполнителя. В СКИ (систему команд исполнителя) входят:

Читайте также: