Информационная инфраструктура конспект урока 9 класс география алексеев
Обновлено: 07.07.2024
Цель и задачи для ученика
Цель и задачи для учителя
Формируемые на уроке УУД
Цель : усвоить информацию о различных видах транспорта, их особенностях, значении.
Цель: Дать представление о различных видах транспорта и их значении для экономики государства.
- на знание: Называть основные понятия темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел.
• Познакомить учащихся с основными понятиями темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел.
•Сформировать у учащихся представление об особенностях различных видов транспорта.
Сопоставлять уже изученный материал с новым
Сотрудничества с учителем и сверстниками
-на понимание: Характеризует различные виды транспорта.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Делает вывод о значении транспорта для хозяйства, оценивает достоинства и недостатки различных видов транспорта.
•Сделать вывод, о роли транспорта для экономики государства.
Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать бережное отношение к природе; экономическое воспитание.
Осознавать необходимость изучения географии
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.
–Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?
–Хорошо! Начнем наш урок.
Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Определение темы и постановка цели урока.
Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны.
- Подсказали эти фразы тему урока?
- Хорошо. Запишем в тетради тему урока.
Ответы: Да. Транспорт, о транспорте.
Ответы: Изучить различные виды транспорта, их особенности, значение.
Записывают тему урока в тетрадь.
уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Изучение нового материала
Цель: Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны.
- Классификация видов транспорта: 1. Наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). 2. Водный (морской и речной). 3. Воздушный.
- Как Вы думаете, по каким критериям можно оценить работу транспорта?
-Хорошо. Давайте попробуем вместе это сделать.
- Какие выводы Вы можете сделать по результатам работы?
- Поработайте с §31. Выпишите значение терминов транспортная магистраль, транспортный узел.
Записывают в тетрадь.
Ответы: стоимость, скорость, безопасность, экологичность и т.д.
Вместе с учителем заполняют таблицы.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения.
Сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию.
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.
Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке.
- Что узнали нового на уроке?
- Можно ли Оренбург назвать крупным транспортным узлом?
- Поработаем с картой. Найдите и покажите на карте крупнейшие портовые города, упомянутые в учебнике.
Ответы: виды транспорта, их достоинства и недостатки, технические особенности.
Ответы: Да (почему). Нет (почему).
Находят порты на карте, показывают местоположение.
Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция.
Изучить §31 и записи в тетради.
Записывают домашнее задание в дневник.
Зависимость от погоды
Комфортность (для пассажирского)
Особенности, технические условия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата.
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр.
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос.
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии.
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени.
Политико-административная карта России. Физическая карта России. Обучающая программа “Фобус” (Системные требования: Windows 95/98/NT/2000/XP; Pentium 200 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800x600 с глубиной цвета 16 бит; 250 Мб свободного места на жестком диске;CD-ROM; клавиатура; издатель: Новый диск, раздел “Интернет” Особенности программы: Практика вместо теории. Углубленное изучение основ работы в Интернете. Полная имитация среды изучаемых программ. Анализ и комментарии всех действий пользователя. Развитие навыков практической работы с компьютером за минимальный срок. Уникальная методика обучения на основе активного диалога с компьютером. Индивидуальный подход); учебный класс с компьютерами, книги, тетради; мультимедийный проектор и экран.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель географии: Познакомимся с непроизводственной отраслью современного хозяйства, информационной инфраструктурой; главным ресурсом инфраструктуры – информацией. Рассмотрим влияние информационной инфраструктуры на территориальную организацию общества и жизнь людей, выполним практическую работу на контурной карте.
II. Совершенствование знаний учащихся по текущей теме.
Учитель географии: Необходимым условием существования современного общества является инфраструктура, то есть все то, без чего невозможно современное развитие хозяйства, жизнедеятельность страны и ее населения.
Элементы инфраструктуры представлены на схеме: (схема на экране)
Инфраструктура:
В чем состоит значение информации для современного общества?
Ученик: Ценность информации как важного ресурса отмечена была очень давно, однако по- настоящему особое влияние человечество стало ощущать в 1990-х., в период лавинообразного развития телекоммуникационных сетей, электронных средств связи и появления сети Интернет. Наиболее популярной ее частью стала Всемирная информационная паутина. Информация ресурс нематериальный, а значит, требует особых способов добычи получения, обогащения обработки, транспортировки передачи и использования потребления. А доступ и обладание системами обработки информации и сетями для ее передачи обеспечивают наибольшее влияние в обществе и доходы.
Учитель информатики: Вспомним определение информации. Назовите пять свойств информации.
Ученик: Информация – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того, чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей. Свойства – полезность, актуальность, достоверность, надежность, безопасность.
Учитель информатики: Что такое Всемирная паутина? Как найти информацию с помощью всемирной паутины “Интернет”?
Ученик: Интернет – это телекоммуникационная сеть. К Началу 1997 года в Интернете работало 40 миллионов пользователей, в 2000 году их стало 100 млн. человек. В России более 3 млн. пользователей сети Интернет. Лидер этой сети – Москва.
Учитель географии: В результате интеграции различных типов телекоммуникационных сетей – радио и телевидение, телефонной, мобильной, сотовой связи, компьютерных сетей, передача разных видов информации происходит по одним и тем же каналам .С помощью компьютера появилась возможность воспользоваться услугами всех видов связи. Какие виды связи вы знаете?
Ученик: Связь – это отрасль, которая обеспечивает прием и передачу информации. Связь делится на два вида: почтовую и электрическую.
Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой почтовых отправлений (писем, посылок, переводов и т.д.). Уровень развития почтовой связи высок: на 10 тысяч жителей приходится 3 предприятия связи.
Электрическая связь состоит из телефонной, телеграфной, космической, электронной почты, телевизионного и радиовещания. Предприятия, обеспечивающие эти виды связи, соединены между собой кабельными, радиорелейными и спутниковыми каналами связи.
К1996 году очередь на установку домашних телефонов в России составила около 10 млн. человек.
Спрос на установку телефона подтолкнул развитие беспроводной связи – сотовой. Ретрансляторы этой связи расположены по углам шестиугольника, похожи на пчелиные соты. Первая система сотовой связи, появилась в России в 1991 году, но темпы ее развития очень высокие.
Учитель географии: Как средства телекоммуникации влияют на территориальную организацию общества?
Ученик: Они способствуют более свободному размещению, как населения, так и производства. Влияние расстояния и транспортных затрат на себестоимость продукции резко снижается. Стоимость пересылки электронного письма соседу по дому или коллеге в Австралию одинакова и зависит только от размера документа.
Ученик: Под влиянием телекоммуникационных сетей происходит концентрация человеческой деятельности в ограниченном числе центров. Причина – значительная стоимость новейших систем связи и обслуживающего оборудования. Размещение таких центров обуславливает география телекоммуникационных сетей. Это крупные города – Москва, Санкт-Петербург.
Учитель географии: С развитием телекоммуникаций возникает новый вид “груза” – это информация, перетекающая из страны в страну, из региона в регион. Усиление роли информации принимает всеобщий характер. Информация ресурс нематериальный, а значит, требует особых способов добычи получения, обогащения обработки, транспортировки передачи и использования потребления. А доступ и обладание системами обработки информации и сетями для ее передачи обеспечивают наибольшее влияние в обществе и доходы. Место страны на информационном рынке сильно влияет на ее геополитическое положение. Мало стать пользователем информационного пространства, необходимо активно участвовать в его создании, контролировать телекоммуникаций и не зависеть от иностранных государств и компаний.
III. Практическая работа.
Учитель географии: отметим на контурной карте центры оптико-волоконных линий. Для этого разделимся на группы.
Учитель информатики: С помощью компьютерной программы найдем информацию о пещерах Крыма. Вспомним ТБ при работе на компьютере.
1 группа: работа с тестом и на контурной карте. Отметим на контурной карте центры вдоль оптико-волоконных линий, составляющих “хребет” телекоммуникаций страны.
2 группа: работа за компьютером. Найти информацию о пещерах Крыма. Дать определение браузера.
1. Запустить обучающую систему “Фобус”. Ярлык на рабочем столе .
2. Следуя инструкциям программы открыть тему №1 . Записать в тетрадь определения: WWW (Всемирной паутины), web-страницы, браузера.
3. Перейти на следующую страницу .
4. Перемещаясь по гиперссылкам, нашли информацию о пещерах Крыма .
5. Нашли информацию о пещерах Крыма .
6. Записали в тетрадь каким образом можно сохранять web-страницы полностью или в виде текстового файла, как можно сохранить рисунки .
7. Определили, каким образом можно сохранить ссылку на страницу, в Избранное .
IV. Подведение итогов урока.
Учитель географии: Сегодня на уроке мы с вами работали при помощи географических карт, текста учебника, статистических данных.
Учитель информатики: Вы выполнили практическую работу: давайте сделаем выводы по нашей теме.
- Как вы думаете, почему информацию считают ценным “ресурсом”?
- Чем объяснить, что в сельской местности так медленно идет развитие современных средств связи?
- Как наш населенный пункт получает и отправляет нужную информацию?
- Влияет ли информационная структура на образ жизни людей?
- Что такое браузер, web-страница, гиперссылка?
- Как сохранить информацию из web?
Выводы.
-
С развитием телекоммуникаций возникает и новый вид “груза”, это информация, перетекающая из страны в страну, из региона в регион.
- Место страны на информационном рынке сильно влияет на ее геополитическое положение.
- Современное хозяйство немыслимо без развития инфраструктуры, она непосредственно влияет на развитие всех других отраслей (транспорт, банковское дело, рекреационное хозяйство, не говоря уже о промышленности).
- Развитая инфраструктура и квалифицированные кадры притягивают, как магнит, современные отрасли промышленности и услуги.
- Модернизация и развитие всей инфраструктуры – жизненная задача России, условие успешного развития экономики и необходимая часть нормальной жизни людей.
- Используя ПК можно проследить всю этапы информационных процессов, используя предметную область – география.
Подводим итоги урока, благодарим детей за активное участие и хорошую подготовку.
Ресурсы: ИКТ, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Предметные: Различать виды транспорта, природные факторы от которых зависит их работа, особенности каждого транспорта.
Метапредметные: Смыслового чтение текста, анализу информации.
Приводить примеры крупных магистралей России, выявлять особенности географического положения.
Личностные: Повысит патриотическое чувство к своей родине.
Конспект урока с элементами ФГОС 9 класс по географии
Цель: Ученик получит представление о транспортной системе как о составляющей части инфраструктурного комплекса и значении его в развитии хозяйства
Дать понятие об инфраструктуре и ее элементах.
Познакомиться с видами транспорта
Выявить влияние природных условий на его развитие
Научить сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себе стоимости, пассажирообороту, грузообороту)
Продолжать развивать умение работать с различными источниками информации, с картами различного характера ,уметь их анализировать и сопоставлять.
Формировать навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками в группах, умение слушать.
Информационно образовательная среда.
Ресурсы: ИКТ, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Учебник под редакцией А.А Алексеева стр 69-73 пар № 13
Рабочая тетрадь к учебнику Э.В. Ким, Н.А. Марченко, В.А Низовцева, под ред. А.А Алексеева
Таблица для оценивания
Ученик научится:
Предметные: Различать виды транспорта, природные факторы от которых зависит их работа, особенности каждого транспорта.
Метапредметные: Смыслового чтение текста, анализу информации.
Приводить примеры крупных магистралей России, выявлять особенности географического положения.
Личностные: Повысит патриотическое чувство к своей родине.
Ученик получит возможность научиться:
Особенности рельефа и климата, их влияние на хоз. деятельность.
Форма работы на уроке: групповая.
Учащимся предлагается работа в группах .Учащиеся делятся на 4-е группы. Им предлагается работать по картам атласа, учебнику, дополнительной литературе, презентациям.
Задание: Сравнить обеспеченность разных районов страны разными видами транспорта. Сделать вывод. Отразить полученный результат в виде диаграммы.
Приветствие класса. Вопрос классу: вы готовы начать работу? Тогда улыбнитесь мне и своим одноклассникам. Смайл на доске. Каждый раз на нашем уроке мы будем продолжать учиться слушать друг друга ,понимать и помогать друг другу.
Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, а какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Ответы учеников: Химическую промышленность.
Взаимопроверка. Учащимся прилагается поменяться рабочими тетрадями и сравнить с ответами на слайде у учителя. Поставить отметки с комментариями. Внести в таблицу для оценивания.
Приложение №1
Затрудняюсь ответить
Учитель: Не забывайте, с маленькой удачи начинается большой успех!
Учитель: С какими отраслями народного хозяйства мы с вами познакомились на протяжении нескольких уроков
Ответы учеников: Отрасли материальной сферы, обрабатывающей и перерабатывающей промышленности
Учитель: А сегодня нам предстоит познакомиться с отраслями третичного сектора- нематериальной сферы. А так же с составом инфраструктурного комплекса. Который мы можем увидеть по схеме в учебнике стр. 68 (записывается на доске)
Ответы учеников: Это то, без чего не возможно развитие современного хозяйства, жизнедеятельность страны, ее населения Части третичного сектора. Работа с учебником стр. 68
Учитель: А как вы думаете, что является важнейшим звеном инфраструктурного комплекса? Благодаря чему мы можем обеспечить надежную связь России с другими государствами, между отраслями народного хозяйства страны?
Актуализация деятельности: (Транспорт)
Ответы учеников: Движение, груз, дорога, работа и т.д.
Учитель: Так скажите какая сегодня тема нашего урока?
Мотивация и целеполагание:
А как вы думаете, с какой целью, мы должны изучать эту тему? Для того, чтобы ответить на вопрос я вам приготовила вот такие листочки с таблицей и прошу ее заполнить в начале урока. Только первые два столбика.
Презентация позволит познакомить учащихся с тем, без чего невозможно современное развитие хозяйства, жизнедеятельность страны и ее населения.
Описание разработки
Необходимым условием существования современного общества является инфраструктура, то есть все то, без чего невозможно современное развитие хозяйства, жизнедеятельность страны и ее населения
Ценность информации как важного ресурса отмечена была очень давно, однако по- настоящему особое влияние человечество стало ощущать в 1990-х., в период лавинообразного развития телекоммуникационных сетей, электронных средств связи и появления сети Интернет.
Наиболее популярной ее частью стала Всемирная информационная паутина.
Информация – это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того, чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.
Свойства – полезность, актуальность, достоверность, надежность, безопасность
Интернет – это телекоммуникационная сеть. К Началу 1997 года в Интернете работало 40 миллионов пользователей, в 2000 году их стало 100 млн. человек. В России более 3 млн. пользователей сети Интернет.
Лидер этой сети – Москва.
С помощью компьютера появилась возможность воспользоваться услугами всех видов связи.
Какие виды связи вы знаете?
Связь – это отрасль, которая обеспечивает прием и передачу информации. Связь делится на два вида: почтовую и электрическую.
Почтовая связь занимается приемом, перевозкой и доставкой почтовых отправлений (писем, посылок, переводов и т.д.).
Электрическая связь состоит из телефонной, телеграфной, космической, электронной почты, телевизионного и радиовещания.
Как вы думаете, почему информацию считают ценным “ресурсом”?
Чем объяснить, что в сельской местности так медленно идет развитие современных средств связи?
Читайте также:
- Конспект урока 3 класс нитяная бахрома
- Громкость звука высота и тембр звука 9 класс конспект урока
- Конспект лекции имя место жительства субъектов гражданского права и их юридическое значение
- Конспект урока по русскому языку 3 класс виды предложений по цели высказывания
- Краткий конспект идей дж лакоффа о политической метафоре