Индия 7 класс история конспект

Обновлено: 07.07.2024

Долины рек Инд и Ганг являются родиной древнейших цивилизаций в истории человечества. На протяжении веков Индия манила своими сокровищами завоевателей и торговцев со всех концов Старого Света. Изготовленные здесь ткани ручной выделки и ювелирные украшения славились во всём мире. Поиски путей в легендарную Индию стали важнейшим стимулом для Великих географических открытий.

На территории Индии до сих пор проживают многочисленные народы индоиранской языковой группы, которые когда-то называли себя одним словом — арии. Самым многочисленным является народ хиндустани, язык которого, хинди, получил наибольшее распространение.

Основной религией народов, населяющих Индию, издавна является индуизм, сложившийся на основе ещё более древних индийских культов. К XVI в. его исповедовало около 3 /4 населения. Главным в индуизме является не соблюдение внешних обрядов и ритуалов, а постижение внутреннего смысла бытия. В основе индуизма лежит реальная повседневная практика народных верований и обычаев, отличающаяся большим разнообразием в зависимости от местных и этнических особенностей. Практически каждая индийская община имеет своё божество, поэтому для индуизма характерно многобожие. Местные божества часто рассматриваются как перевоплощения высших божеств. Общих для всех индусов богов три: Брахма — творец мира, Вишну — его хранитель, и грозный Шива — его разрушитель. Общим для всех индусов является учение о бесконечном перевоплощении душ (сан-сара), характер которого определяет воздаяние за совершённые поступки — карма. Высшая цель для последователя индуизма — достичь избавления от перерождений. Достижению этой цели способствовала особая система духовных и физических упражнений — йога.

Из курса Истории Древнего мира вспомните, кто такие кшатрии и шудры.

2. Держава Великих Моголов и её распад

Вспомните, кто такие Чингисхан и Тамерлан.

Слабостью Делийского султана воспользовался бывший правитель Ферганы, потомок Тамерлана и Чингисхана эмир Бабур (1483-1530). Ещё в 1504 г. он захватил г. Кабул на торговом пути из Индии в Персию, а в 1526 г. предпринял исторический поход в Индию. В битве на равнине близ г. Панипат (к северу от Дели) Бабур разгромил войска султана, последний султан Дели сложил голову на поле брани. В следующем год)- Бабур разбил коалицию индийских князей. Бабур, провозгласивший себя падишахом, основал династию Великих Моголов, которая правила в Индии до 1858 г.

Власть Великих Моголов окончательно утвердилась в правление Акбара (1556-1605 гг.).


Эмир Бабур. Миниатюра XVI в.

Акбар (1542—1605) — самый знаменитый правитель из династии Великих Моголов. После смерти основателя династии его держава на время распалась, и Акбар, внук Бабура, стал тем падишахом, который сумел окончательно покорить Северную Индию и заложить основы могущества Великих Моголов. Он пришёл к власти в 1556 г., в возрасте 13 лет, после того как его войска разгромили коалицию индийских князей. Во времена его юности державой управляли различные придворные группировки, но в 18 лет Акбар твёрдо взял власть в свои руки. Он отличался природным умом и феноменальной памятью, хотя не умел ни читать, ни писать. С самого начала Акбар понял, что для утверждения собственной власти следовало опираться не только на мусульман, но и на индусов.

Индия в XVI—XVII вв.



Мавзолей Хумаюна, построенный Акбаром в Дели


Тадж-Махал


Великий Могол принимает персидского шаха. Миниатюра XVI в.


Принц с сыном на слоне. Миниатюра XVII в.


Великий Могол. Миниатюра XVIII в.

На протяжении XVIII в. пределы державы неуклонно сокращались, а власть падишаха становилась символической. Индия вновь распалась на соперничающие между собой государства, что в сочетании с активной колониальной политикой европейских держав привело к окончательному крушению державы Великих Моголов.

3. Соперничество европейских держав и британское завоевание Индии

В конце XV в., в разгар индийских междоусобиц, в Индию прибыли корабли Васко да Гама.

Когда произошло открытие Васко да Гама морского пути в Индию? В чём значение этого открытия?

Пользуясь соперничеством арабских и индийских купцов, португальцы создали свою торговую империю в Индийском океане и захватили несколько портов на побережье Индии. Через столетие в борьбу с ними за индийские богатства вступили голландцы и англичане, основавшие с этой целью специальные Ост-Индские компании. Но если голландцы ограничились тем, что отобрали у португальцев несколько торговых факторий, то англичане приступили к последовательной и систематической колонизации. Первая английская фактория в Индии была основана в 1612 г., а затем в различных частях Индии появились другие опорные пункты англичан: Мадрас (1639 г.), Бомбей (1668 г.), Калькутта (1690 г.).

В 1673 г. свою первую колонию в Индии основали французы. После фактического распада державы Великих Моголов в первой половине XVIII в. проникновение европейцев в Индию резко усилилось. Середина века ознаменовалась обострением англо-французского соперничества в Индии, но в итоге англичане одержали верх. Для ведения военных действий обе стороны использовали специально обученные индийские войска сипаев, во главе которых стояли офицеры-европейцы.

Индия в XVIII в.



Полковник британской колониальной армии охотится на слонах в Индии. Миниатюра XVIII в.

Решающая схватка между англичанами и французами произошла в годы Семилетней войны. В 1757 г. войска английской Ост-Индской компании под командованием Р. Клайва разгромили в сражении при Плесси армию правителя Бенгалии, действовавшего в союзе с французами. Это событие считается поворотным пунктом в истории британского завоевания Индии.

После Семилетней войны французы удержали в Индии только пять неукреплённых городов, а голландцы вскоре потеряли все свои владения. Несколько колоний сохранили португальцы, союзники англичан. В 1764 г. англичане разгромили коалицию индийских князей. Уступив часть захваченной ими территории падишаху, они получили в обмен право собирать налоги в Бенгалии, которая стала первой жертвой британской колонизации. В результате четырёх войн с государством Майсур (1767-1799) под британский контроль перешли обширные территории в Южной Индии. Правитель

4. Индия под британским господством

История Британской Индии началась с разрушения традиционной индийской экономики, основу которой составляло ремесло и сельское хозяйство. Индийские ткани составили конкуренцию британской текстильной промышленности. Промышленный переворот, происходивший в этот период в Великобритании, требовал устранения конкурентов, и первыми его жертвами стали бенгальские ткачи. Ввоз дешёвых английских тканей промышленной выделки подорвал позиции тех, кто был связан с их производством и продажей. Десятки тысяч людей оказались лишёнными возможности заработать на жизнь. Чудовищный голод, ставший следствием проводимой англичанами политики, унёс жизни почти 10 млн человек — половины населения Бенгалии.


Р. Клайв

Вопросы и задания

1. Выделите характерные черты жизни индийского общества. 2. Какие мероприятия Акбара способствовали укреплению власти Великих Моголов? 3. Почему распалась держава Великих Моголов? 4. Сопоставьте две картосхемы Индии (на с. 282 и 285). Какие крупные изменения политического характера произошли за столетие, с конца XVII до конца XVIII в.? 5. Представьте себе, что вы находитесь в английском суде, в котором рассматривается деятельность чиновников Ост-Индской компании. Составьте небольшую обвинительную речь от имени жителя Индии. Какие аргументы в своё оправдание могли бы привести чиновники Ост-Индской компании? Какое решение мог бы вынести суд?

Подобно Древнему Египту и Месопотамии, на территориях Южной Азии зародилась индийская цивилизации. Какими были природные условия Древней Индии, когда там возникли первые государства, в чем состояли особенности индийской религии, культуры, искусства – вы узнаете из этого урока.

План урока:

Природные условия Древней Индии

Индия – страна, занимающая полуостров Индостан, расположенный на территориях Южной Азии. На юге, западе и востоке, ее побережья омывают теплые воды Индийского океана. На севере Индию окружает естественная природная граница – признанные самыми высокими в мире Гималайские горы.

karta


Карта

Древнеиндийская цивилизация [1] зародилась примерно в 3 тысячелетии до нашей эры. Центральным местом расселения первых ее жителей стали плодородные долины крупнейших индийских рек – Инда и Ганга. С древних времен, из-за обильных дождей в июле и августе, эти полноводные реки выходили из берегов, заливая все вокруг. Древние индийцы верили, что Инд и Ганг, берущие свое начало в горах Гималаях, являются священными реками, которые снизошли по воле богов с небес на землю.

Климат Индии - жаркий и влажный,способствовал развитию на этих территориях земледелия. Индийцы выращивали пшеницу, ячмень, рис, многочисленные фрукты и овощи. Из сахарного тростника [2] , растущего вблизи болот, индийцы научились добывать сахар. Богатая природа Древней Индии давала населению растения, из которых изготавливали пряности, лекарства, благовония.

Запоминаем новые слова!

Пряности – это различные виды растений, используемые в кулинарии, обладающие ярко выраженным вкусом и запахом. Например: черный перец, корица, имбирь, тмин, лавровый лист, куркума.

Благовония – это натуральные вещества, обладающие приятным запахом, используемые для ароматизации помещения.

Несмотря на благоприятный индийский климат, далеко не все территории полуострова Индостан были пригодны для земледелия. Большую часть долины Ганга покрывали густые тропические леса – джунгли. Высокие деревья, вечнозеленые кустарники, яркие душистые цветы часто сплетались друг с другом, создавая труднопроходимые заросли. На каждом углу неосторожного путника подстерегали ядовитые змеи и насекомые, многочисленные хищные животные.

Чтобы подготовить участок для поселений, древние индийцы выжигали джунгли огнем, вырубали деревья и кустарники, выкорчевывали пни и глубокие корни растений. Со временем поселения объединялись между собой, образовывая небольшие государства.

В I тысячелетии до нашей эры на территориях Индии сложилось множество разрозненных царств. Объединить их между собой в одно государство смог царь Ашока [3] . Это произошло в 3 веке до нашей эры. Но после смерти правителя государство распалось. Снова началась череда непрерывных войн между царствами, боровшимися за лидерство.

Культура, наука и искусство Древней Индии

Культура Древней Индии - одна из самых богатых во всем мире. Ее отличают высокий уровень материального и духовного развития.Древнейшие священные тексты Индии – Веды содержали в себе не только религиозные учения, но и знания в области астрономии, медицины, математики, химии, музыки, военного искусства, архитектуры. Для написания этих текстов использовался специальный язык – санскрит, который понимали только брахманы (жрецы) и кшатрии (воины-правители).

Индийское изобразительное искусство, архитектура и литература были тесно связаны с религией. Самыми величественными сооружениями были храмы. Их строили с особенной роскошью, украшали многочисленными скульптурами, золотой росписью. Некоторые храмы вырубали прямо в скале, самый знаменитый из них, сохранившийся до наших дней – Аджанта.

Самые известные литературные произведения Древней Индии – Махабхарата и Рамаяна, описывали истории жизни великих царей, которых считали воплотившимися на земле богами. Например, главный герой Рамаяны – Господь Рамачандра – родился в царском роду сыном царя, чтобы наказать за время своего правления всех злодеев.

Немалыми были достижения индийцев и в научной области:

Индийская религия

Древнейшая религия индийцев – индуизм, была основана на поклонении сотням богов. Главными среди них считались три бога:

  1. Вишну – создатель всего сущего, верховный повелитель вселенной. Индийцы верили, что по милости бога Вишну происходит создание, поддержание и разрушение бесчисленных миров. Что он спасает людей от страха и горя, дарует успех, обильные урожаи, богатства. Традиционно его изображали в виде синего божества с четырьмя руками и телом человека, лежащего или стоящего на цветке лотоса.
  2. Бог Брахма– сын Вишну, которому Отец поручил создать Землю, людей и законы. Его изображали в виде человека с четырьмя головами, которые символизировали способность контролировать все четыре стороны света. Также индийцы верили, что именно Брахма основал деление общества на касты: брахманов (жрецов), кшатриев (воинов-правителей), вайшьев (торговцев и ремесленников) и шудр (рабочих).
  3. Шива – разрушитель вселенной, повелитель духов и демонов. Индийцы верили, что бог Шива в конце каждой эпохи танцует танец разрушения, уничтожающий всю вселенную. Несмотря на это, Шива почитался как милостивый бог, которому поклонялись для исцеления от болезней, победы в битве, обретении власти, освобождении от всех страданий.Чаще всего его изображали многоруким, танцующим священный танец.

Запоминаем новые слова!

Касты – это отдельные общественные группы индийского общества, принадлежность к которым определялась по рождению, передавалась по наследству. Например, сын рабочего становился рабочим, потомки воина наследовали профессию своего отца.

В середине I тысячелетия до нашей эры в Древней Индии зародилось новое религиозно-философское учение – буддизм. Возникновение буддизма связано с именем индийского царевича – Сиддхартхи Гаутамы, который отказался стать царем, чтобы обрести Просветление (освобождение от всех страданий, связанных с рождением и смертью).

Это интересно! Будда – не вымышленный персонаж, а реальная историческая личность.

Согласно легенде, Сиддхартха долгие годы не выходил за стены царского дворца, окруженный заботой слуг и роскошью. Отец скрывал от своего сына все страдания мира, так как ему предсказали, что Гаутама откажется занять престол и уйдет в монахи. Но однажды царевич покинул царский дворец и встретил на своем пути старика, неизлечимо больного человека и похоронную процессию. Так он понял, что в этой жизни всех людей, независимо от их происхождения и богатства, ожидают старость, болезни и смерть. Сиддхартха ушел из дворца и стал странствующим монахом. Через 35 лет он стал Буддой (просветленным, пробужденным) и основал свое учение, с помощью которого все люди могли навсегда прекратить свои страдания.

Разделение индийского общества на касты

Согласно религии – индуизму, индийское общество было разделено на 4 основные касты:

Первая каста - брахманы (жрецы, ученые, учителя) – самые мудрые и почитаемые члены общества. С раннего детства брахманы осваивали священный язык санскрит, читали Веды и другие религиозные тексты, обучались многим наукам. Когда обучение подходило к концу, ученик должен был сделать выбор: завести семью или удалиться от мира и стать отшельником. Традиционно брахманы осуществляли все религиозные обряды, при начале любого важного дела, цари приглашали их в свои дворцы, чтобы брахманы произносили мантры на санскрите (специальные молитвы, которые должны были обеспечить успех в любом начинании). Брахманы, которые обзаводились семьей, могли также становиться учителями или учеными, набирать к себе на обучение учеников.

Вторая каста – кшатрии (воины – цари и остальные военные). Все индийские цари принадлежали к касте кшатриев. В мирное время они правили своим царством, а во время войны лично возглавляли войска. Кшатрии были самыми богатыми среди остальных категорий населения, но в принятии наиболее важных решений они советовались с брахманами, подчинялись им.

Третья каста - вайшьи (торговцы, ремесленники,землевладельцы). Вайшьи занимали промежуточное положение между высшими кастами и низшими, пользовались в обществе уважением.Они зарабатывали себе на жизнь своим талантом, предпринимательской деятельностью. Среди них было немало богатых землевладельцев, которым принадлежали обширные пастбища для скота, участки плодородной земли.

Четвертая каста – шудры (слуги, наемные сельскохозяйственные работники, рабы). Эта категория населения занималась исключительно тяжелым физическим трудом, не пользовалась уважением в обществе. Шудрам было запрещено обучаться грамоте, совершать религиозные обряды, вступать в брак с представителями высших каст.

Это интересно!

Согласно легенде представители разных каст произошли от разных частей бога Брахмы. Брахманы произошли из его рта, поэтому считалось, что они получили способность красиво излагать свои мысли, произносить мудрые речи. Кшатрии появились из рук индийского бога, который наделил их силой, смелостью, способностью защищать слабых и беззащитных. Вайшьи произошли из бедер Брахмы, а шудры из его пыльных ног.

Отдельно от 4 основных каст, в Древней Индии жили неприкасаемые – люди, находившиеся на положении ниже шудр, презираемые всеми членами общества. Согласно учению о карме, индийцы верили, что неприкасаемые совершили в прошлой жизни много грехов и злых дел, поэтому вынуждены теперь терпеть всеобщее неуважение и страдания. Неприкасаемым запрещено был пить воду из общего колодца, приближаться к представителям 4 каст, заходить в храмы. Они селились за пределами города и жили обособленно от других категорий населения.

Словарь

1. Цивилизация – это самобытное сообщество государств и народов, существовавшее в пределах определенного времени. Цивилизации отличаются друг от друга традициями, культурными особенностями, уровнем хозяйственного развития, особенностями среды обитания.

2. Сахарный тростник – это однолетнее растение, используемое человеком для получения сахара.

3. Царь Ашока – индийский правитель, завоевавший большинство царств Древней Индии, объединивший их в одно государство. Предположительно Ашока правил с 273 по 232 гг. до нашей эры, после его смерти могущественная империя распалась.

В VI – VII веках в Индостане среди племен полностью стали господствовать феодальные отношения. Населявшие берега рек Инд и Ганг племена, стремились создать свое государство. Основой такого объединения послужили единая культура и общий язык этих племен. Древние языки хинди и санскрит стали их общими языками.

В IV – VI веках на земле Магадха была создана самая крупная в то время империя Гуптов. Власть в стране осуществлял Чанграгупта (320 - 340). Государство Гкптов становиться сильным государством, они захватили весь северный Индостан от Западной Бенгалии до Пянджаба.

Социальная кастовая система Индии.

В начале VII века к власти в Индии пришел царь Харши (606-647) и создал крупное государство. Государство Харши подчинило себе Северный Индостан, побережье Ганга, Восточный Пенджаб и земли до Бенгальского залива. После смерти Харши в стране воцарилась нестабильность и государство распалось на несколько мелких княжеств.

В конце VII века Индию и Афганистан завоевали арабы и стали распространять исламскую религию. В 1206 году арабский султан Кутб-ад- дин Айбек создал в Северной Индии новое государство со столицей Дели. Государство называлось Делийский султанат. При нем Делийский султанат превратился в сильное централизованное государство.

В 1221 году монгольские войска во гласе с Чингисханом разрушили Пенджаб.

В 1398 году, когда Делийский султанат ослаб из-за феодальных распрей и междоусобиц , на него напал Тимур. После захвата Пенджаба Делийский султанат пал, в Индостане установилась власть Тимура. Период правления Тимура стал самым разрушительным в истории Индии (1366- 1405), исламская религия стала господствующей в Северной Индии.

В 1526 году внук Тимура Бабур, пройдя через Афганистан вновь вторгся в Индию и овладел Дели. Собрав армию на территории Сев Индии, он завоевал земли Бихар и Бенгалию, создав тем самым империю Великих моголов

В период правления внука Бабура Акбара (1556- 1605) превратилось в мощное, крупное государство. Акбар вел политику сближения с индийской знатью.

Главная религия в Индии – индуизм. Он впитал в себя элементы многих религий.


1.Образовательная: формировать знания у учащихся о развитии феодальных отношений в средневековой Индии, особенностях государственного устройства, строения социальной системы, развитии культуры и науки.

2.Развивающая: обеспечить условия для совершенствования умений работать с исторической картой, тестами, текстом учебника, логически мыслить, культуру речи, познавательный интерес.

3.Воспитательная: формирование уважительного отношения к традициям и культуре других народов.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Наглядность: слайды, карточки, таблицы, схемы, тесты, иллюстрации.

Оформление доски: тема урока, таблица

Содержимое разработки

Урок по истории средних веков в 7 классе Тема: "Многоликая Индия" (Феодальные отношения в Индии. Распространение религии и развитие культуры в Индийском государстве)

Цель: Формирование знаний о развитии феодальных отношений в средневековой Индии, особенностях государственного устройства, социальной системы, развитии культуры и науки.

Задачи:

1.Образовательная: формировать знания у учащихся о развитии феодальных отношений в средневековой Индии, особенностях государственного устройства, строения социальной системы, развитии культуры и науки.

2.Развивающая: обеспечить условия для совершенствования умений работать с исторической картой, тестами, текстом учебника, логически мыслить, культуру речи, познавательный интерес.

3.Воспитательная: формирование уважительного отношения к традициям и культуре других народов.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Наглядность: слайды, карточки, таблицы, схемы, тесты, иллюстрации.

Оформление доски: тема урока, таблица

“Развитие науки и искусства в средневековой Индии”.

Направления культуры

Достижения и открытия

Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, хинди, санскрит, индуизм, раджа, касты, мавзолей Тадж-Махал, госуд. Гуптов, гос. Харши, Делийский султанат, империя Великих моголов, султан Айбек, шах Бабур, Акбар.

План урока:

Постановка целей и задач.

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

Географическое положение Индии.

Установление феодальных отношений. Индийские княжества.

Культура средневековой Индии.

VI. Подведение итогов. Оценки.

VII. Домашнее задание.

VIII. Дополнительное задание.

  1. Организационный момент. Вводно-мотивационная часть.
  1. Постановка целей.

Учитель: Ребята, посмотрите на тему. А что мы уже знаем об Индии? (Из истории Древнего мира нам известно, что Индия родина шахмат, арифметических цифр, которые мы привычно используем сегодня, впервые ввели цифру “ноль”, существовало деление общества на касты.)

1. Географическое положение Индии. (Работа с картой.)

Где расположена Индия? (Полуостров Индостан) Какой океан омывает берега Индии? (Индийский). Самые высокие горы, расположенные в Индии? (Гималаи). Назовите самые крупные реки, протекающие в Индии? (Инд и Ганг). Какой климат в Индии? (влажный, тропический). Назовите основные занятия жителей Индии? (земледелие, скотоводство). Какие сельскохозяйственные культуры выращивали в Индии?

Индия всегда привлекала большое количество купцов и путешественников, не только своими природными богатствами, но и мастерством ремесленников. Ювелиры делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, искусно шлифовали драгоценные камни. Очень ценились изделия из слоновой кости и ценных пород деревьев и тончайшие как паутина, ткани. Не зря в сказках и легендах Индия изображалась страной сказочных богатств.

2. Установление феодальных отношений. Индийские княжества

В VI–VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятельных княжеств. Индией управлял царь. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья (раджи). Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя. Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Индия оставалась раздробленной страной, раджи воевали между собой, заключали союзы между собой и вновь становились врагами.

Таблица №1. Задание для уч-ся заполнить, работать с текстом учебника с.125.

Виды землевладений

В Индии

Кому принадлежала

В качестве дара

Служителям религии, храмов.

Таблица №2. Задание для уч-ся. Заполнить таблицу кастовой системы, раб. с учеб. С 125.

Социальная кастовая система Индии

Хронологическая таблица №3. (Раздаются уч-ся как памятка, лист-вкладыш)

Событие

Развитие феодальных отношений.

IV - VI вв. / IV-VII вв.

Существование Империи Гуптов. / Развитие буддизма.

Усиление феодальных отношений. Проявление имущественного неравенства.

Вторжение эфталитов (белых гуннов).

Начало VIIв. /606-647гг/

Образование государство Харши.

Государства Делийский султанат. С. Айбек.

Вторжение эмира Тимура.

Завоевания Бабура. Империя Великих Моголов.

Правит Акбар. Могущество государства.

Развитие международной торговли.

В к. VII и нач. VIII в Индию вторглись арабы, завоевали Саид – часть Западной Индии, и утвердились там. А в начале XIII века на севере Индии образовалось государство мусульман со столицей Дели – Делийский султанат (работа с картой). Однако в султанате происходили междоусобицы и беспорядки. Начали отделяться целые области. В XIII веке завоевания монголов. Окончательный удар ослабевшему государству нанесло вторжение в 1398 году войск Тимура, потомка Чингисхана, правителя Самарканда из Средней Азии. В 1526 году из Средней Азии в Индию вторгся новый завоеватель – Бабур (“тигр”), он разгромил Дели. На севере Индии образовалось государство – империя Великих Моголов (работа с картой).

3. Культура средневековой Индии

Просмотр слайдов-презентации с комментариями учителя.

Учитель рассказывает о развитии культуры в Индии. Своеобразная особенность культуры индии. Главной религией является – индуизм (боги Брахма, Вишну, Шива). Поклонение богам существует и до сей поры. В 4-7 вв. широко распространяется буддизм. Также развиваются с 8в. ислам, христианство. Священной рекой является – Ганг. Священное животное – корова, растение – лотос. В средневековой Индии развивались такие науки, как математика, медицина, астрономия. Развитие архитектуры – строительство храмов в скалах, прекрасных дворцов. Замечательный памятник архитектуры – мавзолей Тадж-Махал в городе Агра, построенный зодчими в 16 веке.

Направления культуры

Достижения и открытия

Математика. Используя теорему Пифагора создали теорему Синуса и косинуса. Тригонометрические задачи. Математические действия с дробями. Вычисление площади фигур и объемов тел. Вычисление числа пи.

Астрономия. Высказали предположение, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси. Расположение звёзд.

Медицина. Лекарства из растений, лечение болезней. Глазные болезни, закономерная связь между пульсом и здоровьем человека.

Создание храмов в скалах. Строительство храмов в виде башен.

Строительство мавзолеев (гробниц). Тадж-Махал.

Фрески , скульптуры, миниатюры.

Учитель: – Мы совершили увлекательное путешествие по средневековой Индии. Можем ли мы ответить на вопросы? Почему Индию называют многоликой?

1)Когда стали господствовать феодальные отношения в Индии? (6-7вв.)

2)Какова кастовая система в Индии? (Брахманы, кшатрии, вайшии, шудры) (Привести в соответствие таблички с надписями)

3)Назовите виды землевладений? (1)государственная, 2)частная, 3)в кач. дара, 4)земля религиозных служителей)

4)Какое государство образовано в 1206г. в Сев.Индии? (Делийский султанат)

5)Какие могущественные покоряли Индию? (1221г. Чингисхан, 1398г. эмир Тимур, 1526 Бабур)

6) Какое государство образовано Бабуром на Сев.Индии? (империя Великих Моголов)

7) Как вы думаете, почему Индия так часто подвергалась нападению? (слабое гос. управление, разробленность)

Читайте также: