Индивидуальная работа с мячом 1 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

-Моделировать технические выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

- Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Оборудование: мячи, футбольные стойки

Литература: Методическое пособие для учителей 1-4 кл под редакцией Э. П. Козлова

Этапы урока Ход урока Деятельность уч-ся

I. Орг. момент 1. Приветствие

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

- Сегодня на уроке мы будем осваивать навыки работы с мячом в футболе

II. Основная часть 1. Вступительная беседа

- кто знает, что такое футбол?

Футбол (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

- А умеете играть в футбол?

- Сегодня на уроке мы это и узнаем.

III. Разминка 1. ОРУ в движении

В обход по залу:

- руки за голову ставь, на пятках марш

- руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш

- руки на поясе, на носочках марш

- руки на пояс ставь, приставными шагами: левым боком, правым боком

- Класс! Переходим на ходьбу.

- руки через стороны - вдох, опустили руки – выдох

- Следим за осанкой и соблюдаем дистанцию. Восстанавливаем дыхание.

За направляющим в колону по 2, марш, с поворотом налево, марш.

Разомкнулись на вытянутые руки: выполняем упражнения на месте:

- большие круговые вращения рук. ИП стойка- ноги на ширине плеч, руки в сторону

1-4 вращение рук вперед

1-4 вращение рук назад

ИП принять упражнение начинай

- малые круговые вращения рук. ИП стойка- ноги на ширине плеч, руки на плечи

1-4 вращение рук вперед

1-4 вращение рук назад

ИП принять упражнение начинай

- ИП ноги врозь, правая рука вверх, левая рука внизу

- ИП принять, упражнение начинай

3) Наклоны туловища

- ИП стойка, ноги врозь, руки на поясе

1 – наклоны вперед,

- ИП стойка, ноги врозь, руки на поясе

1 – повороты вправо

2 – повороты влево

3 – 4 – то же самое

- ИП стойка, ноги вместе, руки перед собой

IV. Выполнение упражнений 1) футбол – ведение мяча, удары по недвижимому мячу

2) игры с ведением мяча

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Мальчик удерживает два мяча, 1 – руками, 1 – бедрами, скачет всю дистанцию туда и обратно.

По сигналу учителя начинается игра.

VII. Организация на выход. - Класс! В одну шеренгу становись!

С чем сегодня на уроке познакомились?

Класс! направо 1,2. На выход за направляющим шагом марш!

Картотека русских народных игр с мячом (из опыта работы) История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными,.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОРУ СО СКАКАЛКОЙ.docx

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверосзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге,поднятьлевую,согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвоев руках, натянута. 1. – Наклониться вперед,делая кругруками вперед, опускаяскакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.

7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое,натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.

10.И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвоев левой руке.1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.5 – 8. – Ходьба на месте,вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.

Конспект урока в 1 классе "Знакомство с мячом"

Цели и задачи урока:

- совершенствование навыков владения мячом в разнообразных подвижных играх;

- развитие координации тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств;

- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;

- воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.

Тип урока: развивающий - познавательный.

Метод проведения: игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные, теннисные, волейбольные мячи, фишки сигнальные, обручи.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Здравствуйте, ребята! Этот урок физкультуры я начну с небольшой загадки, ответ на которую и будет темой нашего урока!Вы готовы?Я буду говорить подсказки, которые наведут вас на разгадку! Этот спортивный снаряд знают все, у Вас у каждого он есть дома, ну уж точно каждый держал его в руках или играл с ним! Без этого снаряда не могут проходить практически все современные спортивные игры! Он бывает большой и совсем маленький! Что же это? Правильно, это мяч! А сегодня на уроке мы познакомимся и поиграем с Вами с различными мячами. Начнем!

2. Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекатным шагом, руки к плечам;

- на носках, спиной вперед;

- в глубоком приседе, руки на коленях.

3. Упражнения в беге:

- приставными шагами правым и левым боком вперед;

- с высоким подниманием бедра;

- с поворотами на 180 гр. по сигналу.

4. ОРУ с малыми баскетбольными мячами:

- И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

- И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

4. наклон вперед

6. наклон вправо

- И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

- И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

3. присед, мяч над головой

- И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо.

- И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо.

- И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

- Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

Детям даются подсказки, которые помогают учащимся дать правильный ответ. Следить за тем, чтобы не было выкриков, чтобы дети сдержано ждали окончания монолога учителя;

вращаем руки на каждый шаг;

активней работаем руками;

спина прямая, смотрим вперед;

маховую ногу тянем вверх;

чаще движение бедрами;

слушаем сигнал свистка;

не делаем резких движений;

стараемся ускорить движение мяча;

одна рука провожает мяч, другая встречает мяч;

стараемся ускорить движение мяча;

меняем высоту полета мяча, увеличиваем количество хлопков.

Основная часть

Ребята, посмотрите на мячи, с которыми вы сейчас выполняли упражнения. Этот мяч называется баскетбольным. Название он свое получил от игры, в которую играют этим мячом. Игра баскетбол была придумана в 1861 году в Америке, сейчас в 2013 году эта игра является чуть ли не самой популярной в мире! Ну что, поиграем с мячом? Баскетбольный мяч достаочно тяжел размерами, он напоминает большой арбуз, ну вот представим, что мы держим в руках арбуз.

На одной стороне площадки в обруче лежит 10 баскетбольных мячей. Задача играющих встать в шеренгу с интервалом между друг другом 1 метр. Необходимо, передавая мячи друг другу переместить все мячи из одного обруча в другой, находящийся на противоположной стороне площадки.

Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.

Задача вторых – не дать себя выбить.

Молодцы, вы отлично держались, я и не знал, что вы такие ловкие, вы так уворачивались от мяча, я бы так не смог!

Хорошо, но у нас по плану есть еще один мяч, с которым мы должны сегодня познакомится. И это теннисный мяч. Посмотрите какой он маленький, а кто знает, почему в теннис нужно играть именно таким маленьким мячом?Правильно, потому что его нужно отбивать ракеткой, что с больши мячом было бы проблематично и неудобно.

По прямой 10-15 метров расставляются фишки, с интревалом между друг другом 2-3 метра. Это точки охотников. Остальные играющие будут зайцами, стоящие в начале парралельной прямой линии охотников этой прямой на расстоянии 5-7 м. Задача зайцев пробегаю по одномудобраться до другой опушки на другом конце площадки. Задача охотников хотя бы раз попасть по зайцу, мячом. З аопадание охотники получают 2 очка, если в зайца никто не попал, то команда зайцев получает 1 очко. Каждый последующий бегущий заяц должен дождаться готовности охотников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит обучить выполнению разминки с мячами, провести упражнения с мячом: ведение мяча правой и левой рукой, броски и ловлю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Смоленска

Учитель

Лютикас Маргарита Юрьевна

Ю. А. Конаржевский .

Мяч - один из самых любимых спортивных снарядов у детей. Вполне обоснованно игры и игровые занятия с мячом занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста. Регулярное их применение способствует более быстрому и качественному развитию координационных способностей. Разнообразные игровые упражнения с мячом являются прекрасным средством для развития интереса к физической культуре и для стимулирования двигательной инициативы и творчества в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Достижение целей урока обеспечивают следующие задачи:

1. Обучающие: владеть первоначальными умениями обращения с мячом.

2. Развивающие: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развивать мотивацию школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью, способствовать развитию ловкости, координации и ориентировки в пространстве.

3. Воспитательные : воспитывать любовь к урокам физической культуры, воспитывать навыки самостоятельности и личной ответственности, не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из спортивных ситуаций.

Данный урок рассчитан на 35 минут, является 23-им уроком в 1 четверти.

Для реализации целей и задач урока предполагается использование практического, словесного, наглядного методов, метода предупреждения и исправления ошибок, а также здоровьесберегающих, игровых технологии обучения и технологий обучения двигательным действиям.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая, фронтальная.

Технические средства и наглядности: волейбольные и баскетбольные мячи, соответствующие количеству учеников, свисток, секундомер, музыкальный центр, бубен.

Ожидаемые результаты:

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Читайте также: