Игры со словами и в слова конспект

Обновлено: 20.05.2024

Турнир состоит из разминки и семи туров. Команда-победитель определяется по сумме набранных баллов.

Участники награждаются дипломами (значками, вымпелами, грамотами), сувенирами (настольными играми, музыкальными дисками, билетами в кино и т. п.). Лучшим игрокам можно вручить индивидуальные призы (книги, фотоальбомы и др.).

Для наглядности рекомендуем использовать плакат, на котором будет отражаться скорость прохождения турнирного маршрута каждой командой: по мере продвижения к финишу автомобили — символы команд — переставляются ведущим с учетом набранных баллов.

Предлагаем несколько вариантов проведения турнира.

Семь дней — семь туров. Каждый день командам выдаются задания одного тура. Ответы (решения) принимаются в течение того дня до определенного времени. Участие может быть как командным, так и личным.

Семь туров за один день. Программа турнира рассчитана на одну встречу (можно выполнять задания в течение всего дня).

Что добавить нужно к шине,

Чтоб помчаться на машине?

Я могу свою скакалку

Переделать быстро в скалку,

На пельмени вас позвать.

Не хотите если есть,

Пять секунд — скакалка здесь!

Кто сумеет повторить?

Буду я того хвалить.

Раз ступенька, два ступенька —

Дважды уж споткнулась Женька.

Выше стала подниматься —

Снова стала спотыкаться!

Что же в лестничной ступеньке

Так идти мешает Женьке?

(Пень — ступенька)

Что добавить нужно в сок,

Чтобы сыпаться он мог?

И в полководца его превратили.

А полководец, увы, одноглазый.

Кто назовет нам фамилию сразу? (Кутузов)

И стою я у дороги.

И стою в твоей квартире.

(Столб - стол)

(Круг - друг)

Без нее — в сраженьях на войне.

(Полка - полк)

(Педаль - медаль)

Дырку высверлит в момент.

Майской ночью средь ветвей.

(Дрель - трель)

(Пилот - плот)

Стол высокий — метра три —

Крепко держит фонари. (Столб)

Шар на шею повязал —

И ангину не поймал. (Шарф)

Рыбки в лодочке сидят —

К поплавку прикован взгляд. (Рыбаки)

В парке осеннем лен золотой

Нас осыпает резною листвой. (Клен)

Трюм в маминой спальне у стенки стоит,

Часами в него наша Оля глядит. (Трюмо)

У корабля корь на длинной цепи,

Чтоб остановки мог делать в пути. (Якорь)

На улице ром раздается —

То значит, что дождик начнется. (Гром)

Путник в космосе летает,

Всю погоду в мире знает. (Спутник)

Дочку из бамбука папе подарили —

А потом весь месяц мы уху варили. (Удочку)

В часы слагаются минутки,

Потом и в день, потом и в утки. (Сутки)

Светофора красный газ

Всех стоять заставит нас. (Глаз)

Стоит у штурвала спокойно моряк,

Коль светит в ночи ему дружески мак. (Маяк)

Очки в апреле набухают,

Из них листочки вылезают. (Почки)

Ум на уроках очень мешает,

Учитель всегда к тишине призывает. (Шум)

Вцепились в гвоздь лещи,

Что же это за едок —

Сладить с лошадью не смог? (Ездок)

Нас удили в семь утра:

Чтобы красивым папа наш был.

Мастер его в парикмахерской бил. (Брил)

1. Внутри какого насекомого помещается бочка, а внутри какого домашнего животного —- бак? (Бабочка и собака)

2. Какое средство передвижения можно вырезать из скатерти? (Катер - скатерть)

3. Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? (Иней - линейка)

4. Какое животное не может жить без урока? (Сурок)

5. Какую крупу каждый турист обязательно берет с собой в поход? (Рис - турист)

6. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (Для замены износившейся шины - горошина)

7. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес - колесо)

8. Какие конфеты содержат мел? (Мармелад и карамель)

9. Какого хищного зверя всегда можно увидеть даже в выключенном телевизоре? (Льва - телевизор)

11. Из какого материала больше чем наполовину состоит любой корабль? (Из коры - корабль)

12. Какой президент живет в избушке? (Буш - избушка)

13. В какой школьной принадлежности всегда спрятан клад? (В закладке)

14. Бывают ли макароны с маком? (Да, всегда - макароны)

15. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три - электричка)

17. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка, так как в этом слове больше букв)

18. Что входит в состав сладкого печенья? (Печень - печенье)

19. Что возвышается посреди каждого эскалатора метро? (Скала - эскалатор)

20. Почему на любой джемпер могут садиться осы и пчелы? (Потому что в нем есть сладкий джем — джемпер)

21. Что колется в пельмене? (Ель - пельмень)

23. Какая буква может превратить галку в камень? (Мягкий знак: галка - галька)

Первый замки на дверях открывает,

Жажду второй нам в жару утоляет,

Третий встречается в нотной тетрадке,

Даст вам четвертый разгадку к загадке,

Пятый закрутит-открутит вам гайку.

Что же такое? Скорей отгадай-ка! (Ключ)

Первый площадку за час укатал,

Каждую точку на ней разровнял.

Дружно в футбол мы гоняли на ней —

Не было в мире счастливей детей!

Ну а зимою площадку залили

И во второй нам ее превратили.

Дружно в хоккей мы гоняли на нем,

В дом загоняли нас только с ремнем. (Каток)

Шьют из первого наряды,

Все обновкам очень рады.

По второму поезд мчит

И колесами стучит.

Мчат по третьему машины,

День и ночь шуршат их шины. (Полотно)

Нету первой у зверей,

Есть она лишь у людей.

Буквы пишет нам вторая,

Ее первая сжимает.

Нету первой у зверей,

Есть у окон и дверей,

У кастрюли есть, у кружки

В виде шарика иль дужки,

Есть у шкафа, у комода —

Так удобно для народа. (Ручка)

Машины по первому едут в горах,

Крутых поворотов неведом им страх.

На елке второго увидишь спирали,

Ведь к празднику им ее украшали. (Серпантин)

Первая нам телевизор включает,

К стенке вторая плакат прикрепляет.

Третья нам куртку и плащ застегнет.

Кто это слово скорей назовет? (Кнопка)

Первый на шее козленка звенит,

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду, на поляне цветет,

Синий, лиловый — в букет нам пойдет. (Колокольчик)

На первых крепко мост стоит,

Река под ним течет-шумит.

Вторых увидишь на корриде

В испанском городе Мадриде. (Быки)

Первая есть на почтовом конверте,

Чтоб убедиться, возьмите проверьте.

Денежкой раньше вторая служила,

Евро недавно ее заменила.

Третья же — это имя мопеда,

Автомобиля, велосипеда. (Марка)

Точит нам первый деталь для машины,

А у второго стоят балерины.

Третий у папы в руке по утрам,

Чтобы красивым пойти по делам. (Станок)

Первый — близкий родственник корзины,

А второй — часть грузовой машины. (Кузов)

Первую находим, вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же — митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь)

Первый можно завязать,

Если галстук папин взять.

А второй, словарь листая, —

Мера скорости морская. (Узел)

Первый — корабль, что под парусом мчится,

А второй же — прибрежная птица. (Фрегат)

Первый мы переступаем,

Дом когда свой покидаем.

Из камней в реке второй

Он теченье ускоряет,

Судоходство затрудняет. (Порог)

а) ворона маленького роста;

б) ворона в детстве;

в) приспособление конической формы для переливания жидкости в сосуды с узким горлышком. +

2. Готовальня — это:

а) помещение, где готовят еду;

б) набор чертежных инструментов, размещенных в специальном футляре; +

3. Посредник — это:

а) тот, кто ходит в гости по средам;

б) тот, при участии которого ведутся переговоры, +

в) сидящий посередине.

4. Рубильник — это:

а) электрический выключатель с ручным приводом; +

в) человек, который рубит дрова.

а) борцы, которые валят соперников на пол;

б) большие округлые камни; +

в) те, кто валом валит на концерты заезжих эстрадных звезд.

б) спортивная обувь; +

в) колючие цветы, кустарники, деревья.

7. Ростовщик — это:

а) тот, кто дает деньги в долг под проценты; +

б) житель города Ростова;

в) быстро растущий подросток.

8. Молотилка — это:

б) сельскохозяйственная машина; +

в) молоток женского рода.

а) рабочий в порту;

б) тот, кто шьет портьеры;

в) служащий гостиницы, отвечающий за сохранность ключей. +

10. Передник — это:

а) идущий впереди;

б) тот, кто лучше всех учится;

11. Секретер — это:

а) тот, кто делится своими секретами;

б) шкаф с откидывающейся доской, на которой можно писать; +

в) тот, кто любит выведывать чужие секреты.

12. Кровельщик — это:

а) медицинский работник, берущий кровь на анализы;

б) кровососущее насекомое;

в) рабочий, настилающий и ремонтирующий крыши. +

13. Сторожка — это:

а) помещение для сторожа; +

в) насекомое со ста рожками;

14. Наборщик — это:

а) гость, пришедший на борщ;

б) ответственный за набор призывников в армию;

в) специалист по типографскому набору. +

15. Бормашина — это:

а) вездеход для передвижения по дремучим лесам;

б) аппарат для сверления и обтачивания зубов; +

16. Поколение — это:

а) детишки, которые ростом по колено своим мамам;

б) одновременно живущие люди близкого возраста; +

в) те, кто ползает на коленях.

17. Гимнастерка — это:

а) форменная военная рубашка; +

б) девочка, занимающаяся гимнастикой;

в) девочка, которая учится в гимназии.

18. Противень — это:

а) тот, кто живет напротив;

б) металлический лист для приготовления пищи в духовке; +

в) очень противный человек.

19. Беседка — это:

а) короткая беседа;

в) легкая крытая постройка в саду для отдыха. +

20. Кинолог — это:

а) специалист в области кино;

б) специалист, изучающий собак; +

в) большой любитель кино.

1. Белый, черный, пышный, румяный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

2. Шуршащая, свежая, мятая, вчерашняя, еженедельная, стенная, областная, местная. (Газета)

3. Найденная, вычисленная, городская, главная, базарная, привокзальная. (Площадь)

4. Первый, последний, спасительный, электрический, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной. (Звонок)

5. Первый, мягкий, голубой, хвостовой, почтовый, спальный, трамвайный, железнодорожный. (Вагон)

6. Частый, затяжной, слепой, грибной, проливной. (Дождь)

7. Указательная, железнодорожная, секундная, минутная. (Стрелка)

8. Железнодорожный, морской, веревочный. (Узел)

9. Трамвайный, автомобильный, городской, детский, для отдыха. (Парк)

10. Яркий, печной, открытый, вечный, артиллерийский, горячий. (Огонь)

11. Мелкая, детская, глубокая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

12. Государственный, слуховой, доильный, опорно-двигательный. (Аппарат)

13. Трикотажное, железнодорожное, льняное. (Полотно)

14. Милицейский, садовый, земельный, избирательный. (Участок)

15. Солнечные, башенные, старинные, электронные, настенные. (Часы)

16. Узкий, плетеный, часовой, широкий, кожаный. (Пояс)

17. Белая, серая, полевая, компьютерная. (Мышь)

18. Ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная. (Корка)

19. Гимнастическая, сосновая, счетная, туберкулезная, эстафетная. (Палочка)

20. Мелкие, честные, старинные, медные, крупные, фальшивые. (Деньги)

1. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? (Дверь)

2. Что с земли не поднимет даже подъемный кран? (Тень)

3. Мяукает, а не кошка. Кто это? (Котенок)

4. Каких мышей не едят кошки? (Компьютерных)

5. У какого зайчика ушки не растут на макушке? (У солнечного)

6. Какой сок получают без помощи пресса и соковыжималки? (Березовый)

7. Какие дворники работают только под дождем? (Автомобильные)

8. Какой день недели самый короткий? (Среда — всего пять букв в слове)

9. Кто переодевается только четыре раза в год? (Земля — весной, летом, осенью, зимой)

10. По чему пароход плывет, а паровоз едет? (По реке, по рельсам)

11. Как звали первую женщину-летчицу? (Баба-Яга)

12. Что может быть общего у мальчика и сосны? (Шишки)

13. Кто мерзнет в доме, а на улице — нет? (Окна) в

14. Кто ни дня не учась в школе на всех языках разговаривает? (Эхо)

15. Кто ходит сидя? (Шахматист)

16. Из какого крана нельзя воды напиться? (Из подъемного, из стоп-крана)

17. Когда он нужен — его выбрасывают, когда не нужен — поднимают. (Якорь)

18. Когда, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

19. Как называется знак, который роднит русский язык и математику? (Запятая)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Игры в слова 13.12.17.docx

План-конспект по внеурочной деятельности в 1 классе

Тема: Повторенье-мать ученья

Цель: закреплять у учащихся умение различать народные и авторские загадки, упражнять в разгадывании загадок об игрушках, в распознавании цвета; развивать внимание, мышление, воображение, память.

Формы и методы: фронтальная, индивидуальная

Беседа, мозговой штурм, объяснительно-иллюстративный метод. Кроссворд

Закрепить умение отгадывать загадки, ребусы, головоломки

Закрепить уметь различать народные и авторские загадки

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к д осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; другому человеку, его мнению, мировоззрению

участвовать в творческом, созидательном процессе

Оборудование: шкатулка, презентация, компьютер, проектор.

-Здравствуйте, ребята! Все готовы к работе? Проверьте свои рабочие места.

Начнём мы наше занятие с загадки. Слушайте внимательно.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска её боится. (Улыбка)

-Подарим друг другу улыбки.

Повторенье — мать ученья. Вы ещё не забыли, что означает пословица? (Всё изученное нужно постоянно повторять, чтобы не забыть.)

- Ребята, с чего началось наше занятие? (с загадки об улыбке)

-Давайте вспомни, что вы проходили на прошлых занятиях.

у литературных загадок нет автора? (Нет.)

люди стали придумывать загадки, когда ещё не знали грамоты? (Да.)

в древности загадки передавались из уст в уста? (Да.)

народная загадка всегда очень подробно описывает предмет? (Нет.)

часто в народных загадках встречаются слова, значения которых мы не знаем? (Да.)

литературные загадки, в отличие от народных, рассказывают о загадываемом предмете или явлении кратко? (Нет.)

в радуге много цветов, но человек видит только семь? (Да.)

фиолетовый цвет в радуге идёт сразу после синего? (Да.)

- А почему так говорят? (дети предполагают, а затем идёт и обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: данный урок является заключительным уроком русского языка в учебном году. В ходе урока рассмотрены основные орфограммы, изученные во 2 классе в игровой форме.

Цели и задачи урока:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развитию интереса к учебной задаче, сознательной потребности в знаниях (мотивационная сфера);
- положительному эмоциональному отношению к учению и учителю, удовлетворению от успешно выполненного задания (эмоциональная сфера);

- умению использовать речь как средство коммуникации, умению участвовать в коллективной работе, умению участвовать в ролевых отношениях, а также прислушиваться к замечаниям и требованиям учителя (коммуникативные способности);

- умению довести начатое дело до конца, контролировать свое поведение, умению работать одному и в группе (волевая сфера);

- осознанию визуального материала (восприятие);

- умению анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умению применять знания в новых условиях, умению ставить вопросы и отвечать на них, умению переходить от общего к частному и наоборот (мышление);

- развитию произвольного запоминания, логический вид (память).

Воспитывать интерес к родному языку.

Повторить изученный материал:

- слоги, перенос слов;

- безударные гласные в корне слова;

- правописание словарных слов;

- мягкий знак – показатель мягкости;

- сочетания жи, ши;

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Концепция урока соответствует требованиям:

  • Целостность: урок представляет собой автономный, логически законченный блок повторения учебного материала.
  • Задачи обучения, воспитания и развития взаимосвязаны.
  • Соблюдён личностный подход - наблюдается положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся.
  • При планировании урока педагогом были учтены индивидуальные особенности детей:

*психофизические особенности учащихся;

*уровень общих умственных способностей;

*стиль умственной деятельности;

  • На уроке создан и поддерживался высокий уровень познавательного интереса, самостоятельной умственной активности учащихся, ситуации успеха.
  • Применялись разнообразные методы, средства, методические приёмы, игровая технология (загадки, занимательность).
  • Время урока расходовалось целесообразное и оптимально.
  • Рационально сочеталась трудность и доступность изучения темы.

На уроке были использованы дополнительные информационные материалы - презентация из 15 слайдов.

Слайды перелистываются вручную учителем.

Урок русского языка во 2 классе

Сегодня у нас необыкновенный урок.

Мы будем с вами играть, но не просто так, а со словами и в слова.

Мои картинки перед вами.

Всмотритесь зоркими глазами!

Кто разглядит и угадает,

Чего на каждой не хватает, —

Пусть в клетки занесет ответ!

Затем из букв, где клетки с точкой,

Составится. Но, между прочим,

Я не раскрою, что. Секрет!

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, чего не хватает на каждой из них.

Работа с доской в интерактивном режиме.

- Надеюсь, что сегодня на уроке вы все будете очень внимательными!

Если вы внимательно прочитаете стихотворение, то легко угадаете зашифрованные слова.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня — ну и ну! —

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Напишите свой ответ.

- Какие слова получились? Напечатайте их при помощи клавиатуры ваших компьютеров.

- Разделите слова на 3 группы. Объясните своё решение.

(по количеству слогов)

- Слова какой группы нельзя разделить для переноса? (1)

Напечатайте эти слова.

- Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?

Работа с доской в интерактивном режиме.

Найдите лишнее слово. Объясните своё решение.

Пантера, кеды, белка, тритон, дятел, лайка, среда, Геракл, пенал, часы.

( Геракл – имя собственное, пишется с большой буквы.) Напечатайте его.

*Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

- Вот посмотрите, что получилось у ребят, когда при состав­лении рассказа потерялась в разрезной азбуке одна-единственная буква и ее пришлось заменить другой.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город.

- Видите, что может натворить одна-единственная по­терявшаяся буква! Попробуйте восстановить текст. Какая буква потерялась? Запишите текст. Справились? Не требуется подсказка?

В поле было жарко. Мы ехали долго-долго, пока увидели лес и село. Тетя Лена и дядя Сеня были нам рады. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке. А потом поехали в город.

-Из 5 предложения выпишите слова с безударной гласной в корне. Подберите проверочные слова, выделите корень.

Безударный гласный (дети маршируют)

Стоп! (дети останавливаются)

Писать его опасно! (руки вверх, скрещены над головой)

Чтоб развеять все сомнения (руки через стороны вниз)

Поставь его под ударение (руки вверх, сцепить пальцы и резко опустить вниз).

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбы и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек где-нибудь между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из двустиший, которые хранятся в этой коллекции.

Работа с доской в интерактивном режиме.

-Подчеркните слова, которые спрятались.

Туманы предрассветной ранью

Болота затянУЛИ ТКАнью.

Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

Гуляю в роще, но к пруду

Через болото не пройду.

- К какой группе можно отнести эти слова?

- Как не сделать ошибку при написании словарных слов?

- Выпишите эти слова в тетрадь, выделите орфограммы.

Пришли ребята в зоопарк.

Возле входа — поленья.

Рысью пробежал охранник.

Ребята за ним, но на пути заслон.

Слышалось рычанье.

- Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых семь, и все на виду. Найдите их.

Ключ к ответу: заСЛОН — слон.

Лев, олень, морж, рысь, слон, лось, тигр.

- Выпишите слова с мягким знаком в тетрадь.

- Какую роль он выполняет в этих словах?

Работа с доской в интерактивном режиме.

Ужи летают в облаках.

Стрижи на севере, во льдах.

Чижи в болоте, в камышах.

Моржи расселись на кустах.

Ужи в болоте, в камышах.

Стрижи летают в облаках.

Чижи расселись на кустах.

Моржи на севере, во льдах.

-Какая орфограмма в этом тексте встретилась чаще всего?

-Выпишите слова с сочетаниями ЖИ в тетрадь, подчеркните орфограмму.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Очень странные дела

Работа с доской в интерактивном режиме.

- Исправьте ошибки.

На поляне весной

Вырос зуб молодой

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою листву.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок.

Здесь хорошее местечко —

Целый день журчит здесь печка.

- Разделите слова на 2 группы. Объясните. Запишите в тетрадь.

-По виду орфограмм:

-Выпишите слова с парными согласными, подберите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия факультатива "Интеллектуальные игры для развития мышления младших школьников" в рамках внеурочной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

Конспект открытого занятия

(факультатив внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

Учитель начальных классов

Ерешко Светлана Вячеславовна

Тема: Игры со словами.

Цель занятия:

развитие творческого мышления младших школьников

формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки

Развитие психологических механизмов (внимания, памяти, воображения, наблюдательности);

Развитие наглядно-образного мышления;

Развитие словесно-логического мышления;

Форма занятия: интеллектуальная игра

1. Организационный момент.

2. Игры со словами

1. Таинственная буква.

-Назовите женские и мужские имена по этой модели.

(Ребенок может рассуждать так:

-Здесь пропущена одна буква, но она не может быть гласной, так как впереди уже стоит гласная, значит, пропущена согласная буква.

Определить можно, последовательно перебирая все согласные буквы алфавита. Алфавит желательно иметь при себе или яркий на стене.)

-Подставьте любую подходящую букву, чтобы получились слова.

(МАЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА.)

2. Замени букву

- Произнеси первый звук.

-Замени его звуками Д, П, Б, М, К.

(ДОЧКА, ПОЧКА, БОЧКА, МОЧКА, КОЧКА)

- объяснить значение каждого получившегося слова.

3. Вывески улетели.

-Однажды на город налетел ураган. Он сорвал с некоторых магазинов вывески, а с некоторых только отдельные буквы. Попробуйте определить, как называются магазины, опираясь на оставшиеся буквы на вывесках.

4. Прочитай записку

-Пятачок попал в беду. Его дом затопила вода, он решил выбраться из дома, но не смог. Тогда он написал записку, положил в бутылку и заткнул пробкой, но в бутылку все же просочилась вода и залила часть букв. Попробуйте прочитать записку.

5. Убери букву.

Нужно убрать одну букву в начале, середине и в конце слова, чтобы получилось новое слово.

6. Приставь букву

-В начале слова или в конце слова приставьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

7. Замени букву.

- В предложенных словах замени подчёркнутую согласную другой буквой, чтобы получилось новое слово.

Получившиеся слова :ДЕВУШКА,МАШИНА, ГАЛКА, ТОСКА, КЛИН, КРЫСА, МАКИ, ЛАЙКА, ДОМ)

8. Замени гласную.

9. Анаграммы.

-Поменяйте расположение букв , чтобы получились новые слова.

Можно под буквами поставить цифры, если ребёнок затрудняется.

10. Слова затаились

-В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их, кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься внимательней, то увидишь, что внутри спрятались другие слова. Найдите их.

ПОБЕДА-БЕДА, ЕДА, ДА, ОБЕД

11. Читаем наоборот

А БУДУ Я У ДУБА

ИДИ ИСКАТЬ ТАКСИ, ИДИ

УЖ Я ВЕНИКИ НЕ ВЯЖУ

КОТУ ТАЩАТ УТОК

Я НЕ СТАР БРАТ, СЕНЯ

12. Собери слова из слогов

-Собери из слогов слова.

МО, БАН, РЕ, ША, КА, ТЁР

(МОРЕ, КАБАН, РЕКА, ШАТЁР, КАША, БАНКА ТЁРКА)

13. Фокус.

-Поменяйте слоги местами и у вас получатся новые слова.

14. Найди гномам имена.

-У гномов перепутались башмачки. Соедини их парами и определи имена гномов.

Имена разделены на слоги, на одном башмачке первый слог, а на другом–второй.

(Башмачки вырезаны из цветной бумаги одного цвета)

В каждой семье можно придумать много других подходящих игр и сюжетов к ним. Важно только соблюдать следующие правила. Игра должна заинтересовать ребёнка, быть для него настолько привлекательной, чтобы он стремился ещё и ещё в неё играть. Иначе это будет не игра, а всё то же неинтересное занятие.

Читайте также: