И с тургенев голуби конспект урока 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Краткое описание: "Описание материала:Урок чтения для 4 классаУрок по чтению состоит из 10 этапов. Каждый этап урока спланирован последовательно. Главная цель урока – понять содержание литературного произведения.Так, на первом этапе урока - фразы, связанные с организацией учебной деятел

Цель: в процессе систематизации представления воспитанников о поведении птиц, о явлениях природы формирование универсальных учебных действий:

личностных (воспитание взаимопомощи, интереса к речи как к основному средству коммуникации);

коммуникативных (определение основной мысли произведения, формирование и коррекция речевых навыков, развитие речевого слуха, навыков правильного произношения, формирование грамматического строя речи путем составления предложений по опорным словам и вопросам);

познавательных (расширение представлений о явлениях природы, о повадках птиц, активизация процессов познавательной деятельности воспитанников);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, выполнения учебных действий).

Структура урока, время

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-

ориентировочный

Поисковый этап (20 мин.)

Практический этап урока(10мин)

1.Организационный момент.

Ребята, какой сейчас урок?

Что будем делать?

2.Речевая зарядка.

Работа над звуком С.

Ударный слог говори громко и долго.

Прочитайте предложение с ударением, с паузой.

Все закрутилось,| захлестал отвесными столбами ливень.

3.Проверка д|з.

Ребята, какое было д|задание?

Как называется рассказ?

Кто автор рассказа?

4. Ответы на вопросы.

Ребята, что это?

Найдите в рассказе описание поле.

5.Физкультминутка

Ребята, вы внимательно слушали, много читали, а сейчас отдохнем. Сначала прочитаем предложения, потом сделаем движения.

Дует сильный ветер. Мчатся облака. Летит голубь. Идет дождь. Гремит гром.

6.Работа с учебником.

Как изменилась погода? (прочитайте)

Найдите и прочитайте отрывок (голубь летит в лес).

Что потом произошло? (прочитайте отрывок)

Найдите и прочитайте описание бури.

7. Составление предложений по вопросам и опорным словам. (контроль за произношением)

Вывод. Друзей не оставляют в беде, в трудной ситуации. Всегда надо помогать друг другу.

8. Итог урока.

10.Домашнее задание.

- Будем говорить, читать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

Контроль за произношением.

(проговаривают речевой материал)

Выучить словарь, прочитать рассказ.

(контроль за произношением)

Хоровое чтение предложений.

Словарь:И.С.Тургенев, рассказывает, о грозе, голубе.

По-моему, (кто?) (что делает?) нам (о чем?) и о том, как один (кто?) спас другого (кого?).

На грозовом небе автор увидел голубей

Коммуникативные личностные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

для 4 А класса (I вида)

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Урок по чтению состоит из 10 этапов. Каждый этап урока спланирован последовательно. Главная цель урока - понять содержание литературного произведения.

Для выработки навыка правильного и осознанного чтения используются разнообразные упражнения на этапах работы с текстом, проводимые под контролем учителя. Важной характеристикой технической стороны является беглость чтения - соблюдение определенного темпа. Беглость чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, от понимания.

На уроке присутствовал воспитательный момент о поведении птиц и их взаимопомощи.

Учитель подвела итог урока и выставила оценки. Нужно заметить, что воспитанники очень чутко реагируют на похвалу, доброе отношение и это в результате повышает работоспособность.

3. Развивать умения и навыки анализа поэтического текста.

4. Развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания.

5. Развивать умение вслушиваться в стихотворение, определять чувства и настроение автора, выявлять творческую индивидуальность поэта.

6. Развитие воображения.

7. Воспитание чувства прекрасного, наблюдательности к окружающему миру, любви к природе, к языку.

1.Организационный момент. Активизация внимания.

-Проверьте свою готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи.

2.Введение в тему урока.

Речевая разминка. У вас на парте лежат листочки. Прочитайте.

Дождик, дождик, капелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

- К какому жанру относится произведение? (стихотворение)

- Прочитайте, изменяя темп и тон, чтобы передать ритм идущего дождя.

- Какой это дождь? (быстрый, непродолжительный, летний)

3. Тема урока и цели.

- Молодцы! Вы говорите прозой, но говорите о красивом. Ведь вы же не поэты. Мы начали урок со стихотворения И.Токмаковой о дожде. Но мы не умеем так красиво говорить, образно, понятно выражать свои мысли, но учиться мы этому должны у мастеров художественного слова, поэтах. Главное, что мы чувствуем эту красоту, и мне кажется, что на сегодняшнем уроке у нас это должно получиться.

- Природа побуждает людей творить: художников – красками, композиторов – звуками, а поэтов – словом. А кто наш гость – Иван Сергеевич Тургенев.

- А нам надо подумать почему же авторы учебника включили его произведение в свою книгу.

5. Работа с текстом до чтения.

- Как называется произведение?

-Посмотрите на текст. Какое по жанру мы будем читать произведение? Какое оно по объёму? (проза, небольшое)

- Прочитайте пояснение в скобках после названия. Что вас удивило?

- Возможно ли, чтобы проза являлась одновременно и стихотворением. (проблемный вопрос)

-Что же в прозе есть от стихотворений? (в стихах непременно есть: рифма, ритм, интонация, настроение)

4. Работа с текстом во время чтения по смысловым частям. Работа над лексикой.

а) дети читают текст про себя

- Какое время лета описывает автор?

- Какие картины представляли во время чтения?

- Есть ли сходство со стихотворением? В чём оно по-вашему? (нет рифмы, но есть ритм, смена настроения, изменчивость интонации)

б) чтение по абзацам

- Какой вид открылся?

- С чем он сравнивает ржаное поле?

- Какие краски мы видим?

- При чтении надо передать просторы, ширь полей (чтение плавное, распевное)

- Казалось бы, спокойное море должно радовать, тревога закрадывается? Почему?

- Какой здесь темп чтения? (медленный, певучий)

- Что указывало на явное приближение грозы?

- Какой была туча? (она не двигалась, лежала, что-то ждала)

- Многоточие. О чём оно говорит? (затишье, пауза)

- Страх перед стихией очень велик. Все попрятались.

- А кто пытался противостоять грозе? (лист лопуха, он одинокий, но смелый)

- Что такое межа? (Межа – граница между участками земли, она не вспахана)

- Что особенно пахнет перед грозой?

- С какими интонациями обращается автор? (просьба, нетерпение, мольба)

- Какая картина предстала?

- Что испытывает рассказчик при виде голубя?

- С кем автор сравнил голубя?

- Для чего автор использует повторы? (передать полёт птицы, движение в тревожном небе)

- Что происходит с птицей? Разве можно потонуть за лесом? Что это значит? (быстро исчез)

- Исчезла ли надежда на спасение?

- За кем неслась гроза?

- Автор использует приём – звукозапись.

- Прочитайте какие глаголы он использует.

- Облака из тёмно-синих превратились в рыжие. Почему? (свет молний их окрасил)

- Какими запахами наполнен воздух во время грозы?

- Темп чтения убыстряется.

12-й – 14-й абзацы

- Где увидел рассказчик голубей?

- Какими чувствами он охвачен, глядя на них? (нежность, умиление)

- Голубиная дружба подобна лебединой.

- Отчего голуби нахохлились?

5.Работа после чтения.

Вот и получается, что проза Тургенева ещё является и поэзией – стихотворением в прозе.

- Как вы думаете, у Тургенева одно ли такое стихотворение в прозе?

В литературе цикл – ряд художественных произведений, которые объединены общей темой или общими действующими лицами. У Тургенева несколько таких стихотворений.

6. Подготовка к выразительному чтению. - Мы говорили, что поэзия – это музыка слов. Действительно, благодаря приёму звукозапись мы полнее увидели, поняли настроение автор. - Удивительное произведение! А вам оно понравилось? Так давайте же попробуем, и мы при чтении передать настроение автора. Обратите внимание на темп, громкость, настроение.

- Каждый из вас, конечно, будет выражать эти чувства по-своему, но разница между грустью, сочувствием, мечтательностью и суровостью должна быть выражена обязательно.

7. Обобщение. Итог.

- Какое новое имя вы открыли для себя на уроке?

- Что вы можете о нём можете сказать?

Какие открытия для себя сделали?

8. Домашнее задание.

- Прочитать выразительно стр.99-100.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.


Описание разработки

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И.С.Тургенева.

Способствовать развитию навыка выразительного чтения, умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение произведения.

Создание условий для развития личности учащихся, обогащения словарного запаса, воспитание любви к русской природе.

презентация и.с. тургенев голуби

Иван Сергеевич Тургенев

Великий русский писатель И.С. Тургенев родился 28 октября (9 ноября) 1818 года в Орле. По отцу он принадлежал к старинному дворянскому роду Тургеневых, известному с XV века.

В 1833 году 15-летний Тургенев (такой возраст студентов, при тогдашних требованиях, был явлением обычным) поступил на словесное отделение философского факультета Московского университета. К этому времени он уже говорил на французском, немецком, английском языках, сочинял стихи.

Его "лебединой песнью" стали превосходные "Стихотворения в прозе" (1877-1882), создававшиеся им в последние годы жизни .

Знакомство с жанром

Стихотворение в прозе – это лирическое произведение в прозаической форме; обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объём, повышенная эмоциональность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: в процессе систематизации представления воспитанников о поведении птиц, о явлениях природы формирование универсальных учебных действий:

личностных (воспитание взаимопомощи, интереса к речи как к основному средству коммуникации);

коммуникативных (определение основной мысли произведения, формирование и коррекция речевых навыков, развитие речевого слуха, навыков правильного произношения, формирование грамматического строя речи путем составления предложений по опорным словам и вопросам);

познавательных (расширение представлений о явлениях природы, о повадках птиц, активизация процессов познавательной деятельности воспитанников);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, выполнения учебных действий).

Структура урока, время

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-

ориентировочный

Поисковый этап (20 мин.)

Практический этап урока(10мин)

1.Организационный момент.

Ребята, какой сейчас урок?

Что будем делать?

2.Речевая зарядка.

Работа над звуком С.

Ударный слог говори громко и долго.

Прочитайте предложение с ударением, с паузой.

Все закрутилось,| захлестал отвесными столбами ливень.

3.Проверка д|з.

Ребята, какое было д|задание?

Как называется рассказ?

Кто автор рассказа?

4. Ответы на вопросы.

Ребята, что это?

Найдите в рассказе описание поле.

5.Физкультминутка

Ребята, вы внимательно слушали, много читали, а сейчас отдохнем. Сначала прочитаем предложения, потом сделаем движения.

Дует сильный ветер. Мчатся облака. Летит голубь. Идет дождь. Гремит гром.

6.Работа с учебником.

Как изменилась погода? (прочитайте)

Найдите и прочитайте отрывок (голубь летит в лес).

Что потом произошло? (прочитайте отрывок)

Найдите и прочитайте описание бури.

7. Составление предложений по вопросам и опорным словам. (контроль за произношением)

Вывод. Друзей не оставляют в беде, в трудной ситуации. Всегда надо помогать друг другу.

8. Итог урока.

10.Домашнее задание.

- Будем говорить, читать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

Контроль за произношением.

(проговаривают речевой материал)

Выучить словарь, прочитать рассказ.

(контроль за произношением)

Хоровое чтение предложений.

Словарь:И.С.Тургенев, рассказывает, о грозе, голубе.

По-моему, (кто?) (что делает?) нам (о чем?) и о том, как один (кто?) спас другого (кого?).

На грозовом небе автор увидел голубей

Коммуникативные личностные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Урок по чтению

для 4 А класса ( I вида)

Подготовила:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Курск 2013 год

Описание урока

Урок по чтению состоит из 10 этапов. Каждый этап урока спланирован последовательно. Главная цель урока – понять содержание литературного произведения.

Для выработки навыка правильного и осознанного чтения используются разнообразные упражнения на этапах работы с текстом, проводимые под контролем учителя. Важной характеристикой технической стороны является беглость чтения – соблюдение определенного темпа. Беглость чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, от понимания.

На уроке присутствовал воспитательный момент о поведении птиц и их взаимопомощи.

Учитель подвела итог урока и выставила оценки. Нужно заметить, что воспитанники очень чутко реагируют на похвалу, доброе отношение и это в результате повышает работоспособность.

Краткое описание документа:

"Описание материала:

Урок чтения для 4 класса

Урок по чтению состоит из 10 этапов. Каждый этап урока спланирован последовательно. Главная цель урока – понять содержание литературного произведения. Так, на первом этапе урока - фразы, связанные с организацией учебной деятельности.

Для выработки навыка правильного и осознанного чтения используются разнообразные упражнения на этапах работы с текстом, проводимые под контролем учителя. Важной характеристикой технической стороны является беглость чтения – соблюдение определенного темпа.

Беглость чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, от понимания. На уроке присутствовал воспитательный момент о поведении птиц и их взаимопомощи. Учитель подвела итог урока и выставила оценки. Нужно заметить, что воспитанники очень чутко реагируют на похвалу, доброе отношение и это в результате повышает работоспособность.

"Выдержка из материала:

Цель: в процессе систематизации представления воспитанников о поведении птиц, о явлениях природы формирование универсальных учебных действий:

личностных (воспитание взаимопомощи, интереса к речи как к основному средству коммуникации);

коммуникативных (определение основной мысли произведения, формирование и коррекция речевых навыков, развитие речевого слуха, навыков правильного произношения, формирование грамматического строя речи путем составления предложений по опорным словам и вопросам);

познавательных (расширение представлений о явлениях природы, о повадках птиц, активизация процессов познавательной деятельности воспитанников);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, выполнения учебных действий).

Мотивационно- ориентировочный этап (5мин).

Поисковый этап (20 мин. Практический этап урока(10мин)

2. Речевая зарядка. Работа над звуком С. Ударный слог говори громко и долго. ис_тай-огнистой илась-закрутилась ис_тый-отрывистый ис_тал-захлестал Прочитайте предложение с ударением, с паузой. Все закрутилось, захлестал отвесными столбами ливень.

5. Физкультминутка Ребята, вы внимательно слушали, много читали, а сейчас отдохнем. Сначала прочитаем предложения, потом сделаем движения. Дует сильный ветер. Мчатся облака. Летит голубь. Идет дождь. Гремит гром.

6. Работа с учебником. Как изменилась погода? (прочитайте) Найдите и прочитайте отрывок (голубь летит в лес). Что потом произошло? (прочитайте отрывок) Найдите и прочитайте описание бури.

7. Составление предложений по вопросам и опорным словам. (контроль за произношением) Вывод. Друзей не оставляют в беде, в трудной ситуации. Всегда надо помогать друг другу.

- Урок чтения. Будем говорить, читать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

Контроль за произношением. (проговаривают речевой материал)

Выучить словарь, прочитать рассказ.

Словарь:И. С. Тургенев, рассказывает, о грозе, голубе. По-моему, (кто?) (что делает?) нам (о чем?) и о том, как один (кто?) спас другого (кого?).

На грозовом небе автор увидел голубей

Коммуникативные личностные, регулятивные, познавательные. Коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Урок по чтению состоит из 10 этапов. Каждый этап урока спланирован последовательно. Главная цель урока понять содержание литературного произведения. Так, на первом этапе урока фразы, связанные с организацией учебной деятельности.

Учитель подвела итог урока и выставила оценки. Нужно заметить, что воспитанники очень чутко реагируют на похвалу, доброе отношение и это в результате повышает работоспособность.

Читайте также: