Хозяйственная жизнь европы в xvi xvii вв конспект урока 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: познакомить с особенностями жизни европейцев в Раннее Новое время.

Задачи: предметные: Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени, вывить причины роста населения в Европе, дать представление о жилище разных сословий в данный период, сравнить одежду привилегированных и н непривилегированных сословий. усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества.

Личностные: Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории. умение организовать свою учебную деятельность: определять цель и задачи работы, определять последовательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим; умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Костюк А.В.

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: письменная практическая работа.

Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения

Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческими источниками разного типа.

Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.

Мотивировать учебную деятельность поэтапным достижением результата (принцип минимакса).

Технологическая карта урока.

Постановка цели урока.

Индивидуальная консультационная помощь.

Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по раздаточному материалу

Выполнение разно уровневых заданий. Оформление карты достижений.

Карточки с заданиями

Устное закрепление изученного.

Построение алгоритма изученного.

Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений

Пошаговый анализ результата работы по классу в целом, индивидуально.

Сопоставление самооценки и результата. Подведение итога, анализ карты достижений.

Оформление домашнего задания

Получение домашнего задания.

Стр. 40 -45 учебника

Что нового появилось в торговле?

Прочитайте Балладу о суконщике Джеке на стр. 47 – 48. Какие особенности мануфактурного производства вы могли бы выделить.

Сравните ремесленную мастерскую и мануфактуру и заполните сравнительную таблицу. Что общего и чем различаются мастерская и мануфактура? (вопросы для сравнения формулируем самостоятельно)

4.Познакомтесь с выражениями. Как вы понимаете выражения? Определите свое отношение к данным экономическим проблемам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 609 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2019 440
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Костюк Алена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

график расходов семьи каменщика,

раздаточный материал: тексты исторических документов, тесты;

изображения фасонов одежды XVI-XVIII вв.;

М. Твен. Принц и нищий,

М. Сервантес. Дон Кихот;


ХОД УРОКА
1. Оргмомент: приветствие, настрой на успешную работу, пожелание удачи
2. Актуализация опорных знаний

а) словарная работа (по выбору): тестирование или фронтальный опрос – 3-5 мин
Термины: революция, абсолютизм, этикет, меркантилизм, монополия, биржа, капитал, мануфактура, буржуазия, индульгенция, откупщик, батрак, реформация.
б) беседа по вопросам:

- Какие изменения произошли в обществе в XVI-XVII вв.?

- В начале нового времени зарождается капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике. Изменяются положение и занятия различных слоев населения: растет и богатеет буржуазия, втягивается в предпринимательскую деятельность дворянство, постепенно освобождается от личной зависимости крестьянство, растет число наемных работников.

Главная ценность – деньги, все продается, все покупается.
3. Знакомство учащихся с темой урока, целью, планом урока и познавательным заданием.

- Какие ассоциации возникают в связи с названием темы? Выполнить индивидуально, обменяться мнениями в группе, выбрать спикера группы, вынести свои ассоциации на обсуждение классу. (Учитель записывает ассоциации на доске. Спикеры групп делятся с классом своими ассоциациями. Каждый последующий спикер называет только не совпавшие ассоциации). В результате работы формируется план урока, который вывешивается на доске. Затем учитель знакомит учащихся с познавательным заданием, целью урока и тоже помещает их на доску.

5. Формирование новых знаний (краткие записи в тетрадях по ходу).


- По окончании рассказа вы должны сформулировать его основную мысльи сделать вывод.

Из истории средневековья вы знаете, что крестьяне не раз поднимали восстания против сеньоров, вели настоящие войны. Боролись за свои вольности и города. Но это бывало не так уж и часто. Свою личную несвободу и многочисленные повинности крестьяне воспринимали как должное: ведь так было при отцах и дедах. Сеньоры тоже понимали, что худой мир лучше доброй ссоры.

Повседневными же врагами человека в это время были чума, голод и война.

Чувство неуверенности и страха рождали у населения постоянные войны.

Другой причиной неуверенности и страха людей был голод или его угроза.

Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали между двадцатью и сорока годами. Как вы думаете – почему? Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле и дома, отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы. В XVI в. две трети населения европейских стран составляли мужчины и только одну треть – женщины.

(Отводится 3 минуты на сам. чтение, затем - беседа по позициям режима).

как вы понимаете эту фразу? Что можно определить по еде?
а) От чего зависело питание европейцев? (от времени года и от климата, от региона). Какие события внесли изменения в питание европейцев?

В доиндустриальную эпоху подавляющая часть европейцев более половины того, что производила или зарабатывала, потребляла или тратила на приобретение продуктов питания. Исследователи приводят следующие данные: в Антверпене, где в XVI в. был самый высокий уровень жизни в Европе, семья каменщиков из пяти человек тратила на питание 79 % дохода, из них 49 % - на хлеб; 11 % - на оплату жилья, отопление и освещение; на одежду и прочее – 10 % .

(График-диаграмма)
б) лабораторная работа с документами: чтение, обмен впечатлениями, ответ на вопрос: какие еще факторы влияли на питание европейцев?

Вывод (в тетрадь): Питание европейцев зависело от времени года, климата, региона, имущественного и социального положения личности.
5) Домашнее задание: составить меню для домашних трапез в бедной городской семье, в зажиточной семье, в аристократической семье для XVIII в.

* два варианта меню: первый – для XVI-XVII вв., второй – для XVIII в.


6) О чем может рассказать мода.

- А сейчас мы побываем на дефиле. Что это такое? (Показ мод).

Вывод: Одежда отражает историческую эпоху, ее порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте.
6) Ответ на познавательное задание.

7) Итог урока (личная заинтересованность), оценки за работу на уроке

8) Дополнительный материал о Лондоне (в учебнике) – с.57-59

Цели и задачи:
- овладение учащимися знаниями о европейском быте в XVI – XVIII вв.;
- выяснить, как изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни;
- создать ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира;
- познакомить с условиями повседневной жизни, что ели, чем болели, что одевали люди в период нового времени;
- обратить внимание на изменения, произошедшие в жизни европейцев;
- развивать умения решать проблемные задания, творчески овладевать знаниями;
- работать самостоятельно с текстом учебника, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративными материалами как источником содержания, работать с документами, решать проблемные задания;
- воспитывать интерес к прошлому, культуре Нового времени.

Тип урока: комбинированный.
Основные понятия и термины: повседневность, канон
Методы обучения: объяснение, рассказ, обучение решению проблемных и познавательных заданий, использование межкурсовых связей (МХК)

Оценить 11985 0

Тема: Повседневная жизнь. Новая история 7 класс.

(Урок с применением проблемной ситуации)

Сорокина Людмила Алексеевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 8 г. Конаково Тверской области

Цели и задачи:

- овладение учащимися знаниями о европейском быте в XVI – XVIII вв.;

- выяснить, как изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни;

- создать ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира;

- познакомить с условиями повседневной жизни, что ели, чем болели, что одевали люди в период нового времени;

- обратить внимание на изменения, произошедшие в жизни европейцев;

- развивать умения решать проблемные задания, творчески овладевать знаниями;

- работать самостоятельно с текстом учебника, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративными материалами как источником содержания, работать с документами, решать проблемные задания;

- воспитывать интерес к прошлому, культуре Нового времени.

Оборудование

1). Раздаточный материал:

- Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII век);

- Прически и головные уборы;

- Украшения и косметика

2). Иллюстрации художников нового времени;

3). Рабочая тетрадь,

Учебник - А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. 7 класс - М.: Просвещение, 2011 г.

6). Интерактивная доска

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия и термины: повседневность, канон

Методы обучения: объяснение, рассказ, обучение решению проблемных и познавательных заданий, использование межкурсовых связей (МХК)

I. Оргмомент.

II. Изучение новой темы.

1). Рассказ учителя

Вам, ребята, уже знакомы особенности экономического и политического развития стран в эпоху раннего Нового времени.

Но о какой стороне жизни людей в раннее Новое время мы с вами еще не говорили?

Быт европейцев. Повседневная жизнь жителей Европы в раннее Новое время

Действительно вы еще не представляете, в каких условиях изо дня в день жили люди того времени? Какова была продолжительность их жизни? Что люди ели, чем болели, чего боялись и о чем просили Бога. Во что одевались, что определяло моду одежды?

Почему в женской моде XVII – XVIII вв. особое место занимали перчатки, вуаль и мушки?

Всё это вам поможет узнать работа над одной детективной историей.

( На уроке создаётся ситуация неожиданности –

Однажды в одном европейском государстве в конце XVII или в начале XVIII века случилась следующая история.

Было уже за полночь, когда к двухэтажному гостиному двору подъехала карета, из которой вышли две дамы. У одной из них, лицо было закрыто чёрной вуалью, она была госпожа, а другая оказалась служанкой. Их встретил служащий. Служащий предложил ужин, но госпожа отказалась. Очень ей хотелось спать. В номере на первом этаже была поселена госпожа, а служанку служащий поселил на втором этаже в крайнем левом крыле дома. Когда госпожа вошла в свой номер, то почему – то закричала. Когда служанка подошла к своему номеру, раздался крик служанки, и она тут же поспешила к номеру госпожи. Номер госпожи закрывал на ключ служащий. Служанка стала требовать, чтобы номер госпожи был открыт, но служащий долгое время не открывал его, а когда он был открыт, то в нём не оказалось госпожи.

1. Почему закричала госпожа?

2. Почем закричала служанка?

3. Был суд, но на суде оправдали служащего. Почему?

большое распространение в быту в конце XVII – XVIII вв. получает зеркало.

2). Работа учащихся с текстом учебника (п. 6)

Класс делится на 5 групп.

Каждая группа готовит свой вопрос по тексту параграфа и раздаточному материалу, а затем излагает материал.

(сопровождается показом слайдов)

3). Работа над вопросами детективной истории

1. Почему закричала госпожа?

Она увидела в зеркале своё лицо, обезображенное проказой, в ужасе закричала, поняв, насколько она серьёзно больна, тут - же испустила дух.

2. Почему закричала служанка?

Служанка всегда и везде прятала от госпожи зеркало, чтобы та, не знала, до какой степени она больна и как обезображено её лицо.

Но на этот раз, устав от дальней дороги и захотев спать, она забыла в номере госпожи убрать зеркало и об этом вспомнила, когда подошла к своему номеру и поэтому закричала.

3. Был суд, но на суде оправдали служащего. Почему?

Услышав крик госпожи, в её номер вошёл служащий. Он увидел на полу мёртвое обезображенное проказой тело госпожи. Недолго думая он бросил её в горящий камин.

Оправдали его на суде за то, что он не допустил распространение проказы.

III. Закрепление.

1. Заполните таблицу.

Жизнь европейцев в начале Нового времени

В те времена сорокалетние считались стариками, и мало кому удавалось дожить до 70 лет. Средняя продолжительность жизни была 30 лет.

Войн (худой мир лучше доброй ссоры), эпидемий, голода.

Эпидемии чумы, оспы

Питание зависело от имущественного положения семьи.

2. Определите и запишите в тетради

Причины медленного роста населения Европы:

•отсутствие медицинской помощи;

•отсутствие личной гигиены;

Вследствие всего этого – высокая смертность.

3. Задание классу:

записать в один столбик что ели, а в другой, что пили люди в Новое время.

- похлебки из риса, пшеницы и кукурузы;

- черный или белый хлеб;

Произошли ли изменения в повседневной жизни человека XVI - XVII вв. по сравнению с XIV - XV вв.?

Какова была жизнь европейцев раннее Новое время?

В раннее Новое время, как и прежде, повседневная жизнь была нелегка. Голод, войны, болезни подстрекали человека ежедневно. Жизнь была короткой, население росло медленно.

IV . Заключительная часть урока.

Оценки за работу в классе

Домашнее задание:

- п. 6 (ещё раз внимательно прочитать, ответить устно на вопросы в конце параграфа);

- составить меню для домашних трапез в бедной городской семье, в зажиточной семье, в аристократической семье. При этом следует составить два варианта меню: первый – для XVI – XVII вв., а второй – для XVIII в. (такое задание также позволит проверить усвоение учащимися динамики изменений в структуре питания, связанных с Великими географическими открытиями и постепенным ростом урожайности.);

Черты средневекового города

Черты города Нового времени

УМК по Новой истории для 7 класса

1. А.Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. 7 класс - М.: Просвещение, 2011 г.

3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010 г.

4. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс - М.: Просвещение, 2003 г.

5. Репин А.В. Новая история 7 класс. Дидактические материалы - Саратов: Лицей, 2007 г.

Раздаточный материал

В то время как знати присуща дорогая еда, бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные – только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы – пища крестьян, вода или сыворотка – их питье. Саксонцы пекут белый хлеб, пьют пиво, их пища тяжела и нелепа: сало, сухая колбаса, сырой лук, подсолнечное масло. Готовят много на воскресенье, чтобы потом есть всю неделю. Детей они не вскармливают, как у нас, кашей из муки с молоком, но дают жесткую пищу, которая проталкивается через детский ротик после того, как няня ее хорошо разжует… Вино потребляют только богатые, потому что оно привозится издалека, с Рейна, и стоит дорого.

Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI ( XVIII век)

По возвращении во дворец … праздничный обед. Он сервирован в одной из передних комнат … за маленький и, как того требует этикет, квадратный стол, заставленный серебром, садятся друг против друга король с королевой… Не будем подробно останавливаться на меню – это заняло бы не менее двух страниц. Оно состоит из пятидесяти различных кушаний – тут и четыре супа, и два очень солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле… Затем подают еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом… Затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких – из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт – дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т.д. и т.п. Четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.

Разумеется, Людовик XVI не обязан был одолеть всего, просто ему был предложен широкий выбор любимых яств.

В чем различия трапез простонародья и аристократов?

Какие продукты преобладали на столе простых бюргеров?

Что вас удивило в описании обеда короля?

Что бы вы хотели попробовать из меню Людовика XVI ?

2. Прически и головные уборы

Украшения и косметика

В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики.
И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки.
Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.

Читайте также: