Группировка слагаемых конспект урока 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

- проявляют само стоятельность, л ичностную ответств енность.

Знают: - свойства с ложения, устну ю и письменну ю нумерацию чисел в п ределах 100,

Умеют: - применят ь свойства сложен ия для нахожде ния значения числ ового

выражения, решать задачи изу ченных видов, составлять задачи обратные данной,

Метапредметны е ( критерии сформ ированности / оценки к омпонентов У УД):

Регулятивные : - формиру ют учебную задачу урока, соотнося т о, что уже изве стно, и

- прогнозиру ют результат деятель ности, контролиру ют и оценивают, с обственную

деятельность и деятельность партне ров по образовател ьному процессу , при

необходимости в носят корректир овки, способ ны к саморе гул яции.

Поз на вательные : - форму лируют познавательную цель, выделяют необходим ую

- создают алгоритм деятельности, ст рукту рируют знания, анализируют объект ы с

целью выделени я существенны х признаков, сравн ивают их, у станавливают при чинно -

Коммуникативные : - знают правило ве дения диалога, достаточно пол но и точно

выражают свои м ысли, у важают в общении и сотру дничестве всех у че ников

- аргументиру ют свою точку зрения, при возникн овении спорных с итуаций не создают

Конспект урока математики во 2 классе по теме

- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Планируемые результаты :

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

Принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель урока, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, принимать существование различных точек зрения.

Оборудование : компьютер, проектор., презентация. (электронные физминутки),

1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок,

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать.

- Запишите дату. Классная работа.

Эмоциональный настрой на урок

2 этап Актуализация и пробное учебное действие.

1.Каллиграфическая минутка

На доске записаны числа:

19 19 19 19 19… 91 91 91 91 91…

– Одинакова ли роль цифры 1 (9)

в числах 19 и 91?

– Пропишите в тетрадях строчку числа 19 и строчку числа 91.

1.Устный счет. (презентация)

1) Математический диктант

2. Задание на смекалку.

На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже? (Квартиры на пятом этаже имеют номера 21, 22, 23, 24, 25; квартиры на восьмом этаже имеют номера 36, 37, 38, 39, 40.)

(проявлять интерес к общению на уроке)

3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

- Сравните числовые выражения.

- С какими свойствами вы познакомились на уроке?

– Сегодня на уроке вы будете совершенствовать умения: решать выражения, используя известные вам свойства сложения; решать задачи с опорой на схематический чертеж; решать геометрические задачи.

- Определите цель и задачи урока.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Построение плана урока.

- Если возникает затруднение, что нужно сделать сначала?

Составление плана работы

Регулятивные УУД (участвовать в обсуждении плана выполнения заданий)

Реализация построенного проекта.

1.Решение выражений.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске: (стр. 46 № 3)

– Разделите выражения на группы так, чтобы в каждой группе оказались похожие выражения.

14 – 9 6 + 7 20 – (2 + 8) 57 – 7 – 1

11 – 7 5 + 8 19 + (9 – 8) 76 – 6 – 1

– Найдите значения этих выражений. Третий и четвертый столбики выполните с подробным объяснением.

2.– Решите выражения из задания 1

– Применяя правило, с которым вы познакомились на прошлом уроке, найдите самый удобный способ решения выражений. (Задание выполняется с комментированием.)

7 + 20 + 3 + 70. Удобно к семи прибавить три, а к семидесяти прибавить двадцать, после чего полученные результаты сложить. Сумма чисел 7 и 3 равна 10. Сумма чисел 70 и 20 равна 90. К девяноста прибавить 10 – получим 100. Значение суммы чисел 7, 20, 3 и 70 равно 100. И т. д.

3.Работа над задачей.

– Прочитайте текст задачи 4 (с. 40) и соотнесите его со схемой-чертежом, приведенной ниже.

– Что в задаче известно? Как это показано на чертеже?

– Что требуется узнать? Как это показано на чертеже?

– Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ задачи.

4.– Прочитайте задачу 5 (с. 46) и сопоставьте ее со схемой-чертежом.

– Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Первая задача простая, вторая – составная.)

– Рассмотрите выражения, записанные ниже.

– Что узнаем, если к 30 прибавим 20? (Число каменных домов.)

– Что узнаем, решив второе выражение? (Сколько всего домов в дачном поселке.)

Урок по математике во 2 кл.ОС "школа 2100" по теме группировка слагаемых с приложением к "МИМИО" приставке.

Тема: Группировка слагаемых.

Цели и задачи:

1. Сформулировать правило о группировке слагаемых.

2. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.

3. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

5. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на правила.

6. Проверять, исправлять и оценивать свою работу и друг друга.

7. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;

Использовала с личными исправлениями под свой класс :

  1. Учебник по математике 2 класс Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей.


Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у.


Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."

Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение".


Урок по математике в 4 классе на тему "Перестановка и группировка множителей"

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.


Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."

Урок математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки.".

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"


Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки"

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки". Данный материал поможет вам на уроке, т.к. в нем используются некоторые способы анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

- закрепить знания о замене двузначных чисел от11 до 20 суммой разрядных слагаемых;

- научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике, аккуратность, дисциплину.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых.

Познакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

Методы и формы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть. Карточки для индивидуальной работы, компьютер, экран, предметные картинки с изображением вагонов,

Основные понятия и термины

Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых

Технологическая карта

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Формирование умения заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых.

- закрепить знания о замене двузначных чисел от11 до 20 суммой разрядных слагаемых;

- научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых;

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать интерес к математике, аккуратность, дисциплину.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Научить заменять двузначные числа от 21 до 100 суммой разрядных слагаемых.

Познакомиться с применением приёмов сложения и вычитания, основанных на знаниях десятичного состава числа.

Методы и формы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Учебник М.И. Моро Математика 2 класс, 1 часть. Карточки для индивидуальной работы, компьютер, экран, предметные картинки с изображением вагонов,

Основные понятия и термины

Разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых

Организация и мотивация учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку, на столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет, но для начала, я раздам некоторым учащимся карточки с заданием, а остальные работают со мной.

Вставьте пропущенные числа в примеры:

У Маши 2 корзины с грибами. В одной корзине 5 грибов, а во второй на 10 грибов больше. Сколько грибов во второй корзине?

Работа со всем классом:

- Ребята, обратите внимание на доску (на доске поезд из учебника)

-Нам нужно помочь поезду найти его потерявшиеся вагончики. Обратите внимание на примеры, 9-6=3, следующий вагон будет начинаться с цифры 3, и так далее.

А теперь вставим наши примеры (вагоны) в состав поезда.

- Ребята, нам нужно назвать пропущенные единицы измерения:

Ширина стола – 60 …

Высота стула – 4 …

Толщина стекла – 5 …

Так, молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Что это за фигура (показываю на доске)



- А что вы знаете о квадрате?

Ребята, сдавайте кто делал карточки, и приступаем к работе.

Решают примеры у доски

10 + 5 = 15 грибов во второй корзине

У квадрата все стороны равны

Постановка проблемного вопроса

- Посмотрите на ряды чисел:

80 30 40 20 50 70

- Чем похожи цепочки примеров?

А если мы соединим вместе две цепочки и наложим вторую (разряд единиц) на первую (разряд десятков), что мы получим?

- Что обозначает первая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?

-Что обозначает вторая цифра 8 в записи числа 88, если смотреть слева направо?

- Как у нас получилось число 88? 88=80+8

- Как у нас получилось число 33? 30+3=33,

- Как у нас получилось число 44? 40+4=44,

- Как у нас получилось число 22? 20+2=22,

- Как у нас получилось число 55? 50+5=55,

Как называется представление числа в виде такой суммы?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

В первом случае десятки, во втором единицы

88 33 44 22 55 77

Чтобы получилось число 88, нужно к 80 прибавить 8

Чтобы получилось число 33, нужно к 30 прибавить 3

Чтобы получилось число 44, нужно к 40 прибавить 4

Чтобы получилось число 22, нужно к 20 прибавить 2

Чтобы получилось число 55, нужно к 50 прибавить 5

Чтобы получилось число 77, нужно к 70 прибавить 7

Выход из затруднения

- Ребята, обратите внимание на карточки с числами которые я вам раздала.

В любом двузначном числе есть 2 разряда – разряд единиц и разряд десятков, а запись 36 = 30 + 6 – это запись числа 36, представленная в виде суммы разрядных слагаемых.

- Рассмотрите равенства в первом столбике.

- Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего?

- Сколько разрядов в двузначном числе? Какие?

-Устно с объяснение разложите остальные числа.

15 и 28, у низ есть и десятки и единицы

2 разряда, единицы и десятки

-Так, хорошо, а теперь мы выполним номер 1, открываем свои тетради, записываем число и классная работа, номер1.

(дети решают по очереди у доски)

Какое число нужно вычесть из 59, чтобы получить 50?

Какое число нужно прибавить к 90, чтобы получить 96?

Какое число нужно прибавить к 40, чтобы получилось 48?

Что нужно сделать с числами 60 и 6, чтобы получилась сумма рязрядных слагаемых?

Сколько нужно вычесть из 83, чтобы получилось 3?

Сколько нужно вычесть из 97, чтобы получить 90?

- Так, хорошо, молодцы.

К 60 прибавить 6 = 66

- Теперь немного разомнемся и продолжим, встали все:

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Включение в систему знаний

- Ребята, обратите внимание на номер 3, давайте решим эту задачу:

К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 3 м, а с другой стороны шланг 2 м. Какой длины стал шланг?

- А теперь прочитает задачу …

- О чем говорится в задаче?

- Сколько м шланг был изначально?

- Сколько м присоединили к шлангу с одной стороны?

- А сколько присоединили м к другой стороне шланга?

- А какой вопрос в задаче?

- Так, хорошо, а теперь посмотрите на чертеж:

(На доске нарисован чертеж)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Мы знаем, сколько м шланг был изначально, знаем сколько добавили м с одной стороны, имея эти данные что можем найти?

Мы узнали какой длины стал шланг после того как к нему добавили 3 м, знаем сколько добавили м с другой стороны, имея эти данные что можем найти?

- Хорошо, давайте запишем все в тетрадь решение задачи.

- Ребята, обратите внимание на номер 5, решите эти примеры самостоятельно.

Первый вариант выполнит:

А второй вариант выполнит это:

- Так, тетради на проверку мне сдадут …

Смотрят на задачу

В задаче говорится о шланге

Какой длины стал шланг

Сколько стал м шланг после того как добавили 3 м

Сколько стал м шланг после того как добавили еще 2 м

Рефлексия и итог урока

- Так, хорошо ребята, кто мне скажет, сколько всего разрядов в двузначном числе?

- Какие это разряды?

В виде какой суммы можно представить число?

Ребята, оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики, если у вас все получилось поднимите улыбку, а если возникли трудности, то грусть.

Десятки и единицы

Оценивают свою работу на уроке

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок, страница 15 упражнение 4.

Читайте также: