Гражданская война в сша конспект урока 9 класс

Обновлено: 18.05.2024

Образовательные: познакомить обучающихся с причинами, последствиями гражданской войны и жизнью людей в изучаемый период.

Развивать познавательные интересы учащихся, умение работать с текстом.

Воспитательные: Подойти к выводу о равноправии всех рас и культур на земном шаре, о том, что война — далеко не лучший метод решения проблем.

УУД

Личностные: Понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, формировать и обобщать понятия, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью, оценка качества и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты

основные события предшествовавшие войне Севера и Юга и последующие ей

основные понятия по изучаемой теме: аболиционизм, Ку-клукс-клан, сецессия

находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;

применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.

приобщение к культурно-историческому наследию человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные:

способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах

умение вычленять из текста проблемные и спорные моменты, разрабатывать пути решения, поиск способов распознавания признаков, связей, отношений между различными понятиями.

Основные понятия

Северные Штаты, Южные Штаты, сецессия, рабство, Линкольн, Генерал Ли, Форт Самтер, Эмигранты, Янки, Конфедераты.

Межпредметные связи

Политология, Музыка, Обществознание.

Ресурсы:

Основные: Рабочая программа, учебник, дополнительные тексты

Дополнительные: Интернет - ресурсы

Технологии

Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Дидактическая структура урока

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Актуализация опорных знаний

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала

Вопрос: Какие выводы вы можете сделать из данного отрывка?

Как вы думаете, какая тема урока?

Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.

Изучение нового материала

Чтение текстового отрывка, соотнесение, заполнение индивидуального рабочего листа (ИРЛ)

I.Прочитайте текст и цитату из инаугурационной речи Линкольна, заполните пропуски в ИРЛ и ответьте на вопрос.

См. Приложение 1

II. Работа с документом

См. Приложение 2

Физкультминутка

Марш на месте под гимн Конфедератов

Своим примером пропогандирует здоровый образ жизни

Вы слышите марш Южан. Давайте поддержим их!

Знакомство с культурой США времён Гражданской войны.

Диагностика освоение темы

Фронтальный опрос.

Ответы учеников в индивидуальных бланках

Беседа с учащимися.

- Что же вы нового узнали на уроке?

Повторение ключевых аспектов урока.

Ответы на диагностические вопросы в бланке.

Итог урока. Домашнее задание.

Взаимопроверка записей в тетради.

Запись домашнего задания.

Выборочная проверка заполнения тетради.

Подсчет баллов, набранных за работу на уроке.

Запись домашнего задания.

Рефлексия.

Занесение данных в индивидуальную карту урока.

Организация работы учащихся по заполнению индивидуальной карты урока.

Выдача и сбор индивидуальных карт.

См. Приложение 3.

Приложение 1. Индивидуальный рабочий лист

Выход южных штатов из состава США назывался….

Гражданская война началась с осады….

Первые три года в войне преуспевали…

Ряды армии Севера увиличили ….

Рабство в США отменено в. году.

Переломным сражением было (название\дата) …

Была ли отмена рабства одной из основных причин войны?

Приложение 2. Раздаточный материал

В 1861г. Южные штаты вышли из состава страны (такое не запрещалось в Конституции и получило название Сецессия, Новое государство назвали Конфедеративными штатами Америки (КША, или Конфедерация). Ряд приграничных штатов (Мэриленд, Делавэр, Кентукки и Миссури) был удержан в составе США путём введения военного положения. Традиционно началом гражданской войны считается обстрел конфедератами форта Самтер, штат Южная Каролина.

Обе стороны рассчитывали на быструю победу через месяц-другой. Боевые действия на основном театре военных действий происходили по следующей схеме: северяне набирают огромное количество добровольцев но в силу неподготовленности военачальников (армия Юга была обучена гораздо лучше) Южане одерживали эпические победы над превосходящими силами противника 3 года подряд.

Но война стоила дорого, и у США был сильный флот, плюс одних добровольцев хватило бы чтобы получить дву- и трёхкратный перевес над конфедератами и восполнить потери. Однако и добровольцев стало маловато, и Линкольн ввел всеобщую повинность незадолго до Геттисбергского сражения. Очень кстати пришелся огромный поток ирландских иммигрантов (там выдался жуткий голод из-за болезни картофеля, которым выдавали гражданство и сразу же, почти прямо с корабля, забирали в армию, а также закон об освобождении рабов 1863. В КША всеобщая мобилизация была объявлена в самом начале войны, все белые люди встали под ружье в добровольно-принудительном порядке и новых юнитов брать было неоткуда. Вполне логично, что к 1863г. Юг имел большие проблемы с экономикой, морскую блокаду, и нехватку в войсках.

Южане понимали что нужно действовать, в итоге решающей была битва при Геттисберге. 1863г. Сражение длилось 3 дня, обе стороны потеряли порядка 20-30 тысяч человек (общие потери превысили 50 тысяч человек). В тактическом плане закончилось скорее вничью, но окончательно подкосило силы конфедератов.

В итоге оставшиеся два года Южане ожесточенно вели партизанскую войну, а северяне, научившись воевать за два года ожесточенно давили последние очаги сопротивления. кстати, последними капитулировал Стенд Уэйти - вождь индейцев племени Чероки, генерал Армии.

Приведу лишь одно высказывание, содержащееся в одном из моих выступлений, где я заявляю, что у меня нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует. Я считаю, что не имею законного права делать это, и я не склонен делать это.

Приложение 3. Индивидуальная карта рефлексии

Я сегодня на уроке работал.

Мне на уроке было ….

Сегодня я узнал.

Цель: формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

Задачи:

Образовательные: разъяснить причины Гражданской войны; формировать представление о "белой" альтернативе развития России, определить социальный состав Белой армии, Красной армии; показать участие иностранной интервенции.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества.

ВложениеРазмер
Урок истории в 9 классе в коррекционной школе VIII вида "Начало гражданской войны и интервенции" 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 9 классе "Начало гражданской войны и интервенции"

Цель: формировать у учащихся представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

Образовательные : разъяснить причины Гражданской войны; формировать представление о "белой" альтернативе развития России, определить социальный состав Белой армии, Красной армии; показать участие иностранной интервенции.

Коррекционно-развивающие : способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала.

Воспитательные : воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества.

Основные знания : 1918 год - начало Гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы: Белая армия; Красная армия.

Основные термины и понятия : Гражданская война, красноармеец, комиссар, интервенция, обмундирование, шинель, кобура.

Гражданская война в США 1861-1865

Причины войны

Победа первой буржуазной Революции, какой была война американцев за независимость против Англии в конце XVIII в., создала условия для капиталистического развития США. Быстрому экономическому росту способствовали и природные условия: мягкий климат, богатство полезных ископаемых.

Однако в США капиталистические отношения развивались неравномерно. Если в северных штатах быстро утверждались буржуазные порядки, фермерское сельское хозяйство, росла капиталистическая промышленность, то в южных штатах господствовала рабовладельческая система.


Главным тормозом на пути капиталистического развития на всей территории страны было рабство. Плантаторы Юга вели хозяйство экстенсивными методами, постоянно нуждались в новых землях и стремились к захвату плодородных земель на Западе. Но на эти земли также претендовали североамериканские буржуазия, фермеры и переселенцы. Эти факторы приводили к противоречиям между капиталистическим Севером и рабовладельческим Югом.

Необходимость уничтожения рабства становилась неизбежной. В ходе вооруженной борьбы, направленной против рабовладения, в штате Канзас была образована Республиканская партия, объединившая в своих рядах буржуазию, фермеров – противников рабства.

хронология войны в сша

Ход войны

Поводом к войне между Севером и Югом послужило избрание в 1860 г. на пост президента США Авраама Линкольна — сторонника отмены рабства. Плантаторы на своем съезде приняли решение об отделении рабовладельческих штатов от Союза и начали подготовку к войне. В 1861 г. эти штаты создали Конфедерацию, войска которой в апреле подняли мятеж и захватили форты и арсеналы на юге страны.

Начавшаяся Гражданская война была результатом обострения экономических и социально-политических противоречий между двумя общественными системами: системой наемного труда и системой рабства. По характеру война являлась буржуазно-демократической революцией , второй революцией на территории США.

После ряда военных неудач правительство А. Линкольна по требованию рабочих, фермеров, буржуазии обратилось к революционным методам ведения войны. Армия пополнилась тысячами добровольцев и негров, бежавших на Север, затем была введена воинская повинность. Теперь северяне вели войну не только за восстановление единства страны и предотвращение распространения рабства, но и ликвидацию системы рабства, бесплатное наделение землей , т.е. задачи войны стали революционными.

Большое значение для успеха северян имел Закон о гомстедах, принятый в 1862 г. В 1862 г. было подписано правительственное заявление об освобождении рабов. Десятки тысяч бывших рабов записывались добровольцами в армию. Военная инициатива перешла к северянам.


Победа северян в Гражданской войне обеспечила:

  1. ликвидацию экономической и политической разобщенности страны,
  2. отмену рабства,
  3. демократическое разрешение аграрного вопроса на Западе страны,
  4. победу фермерского (американского) пути развития сельского хозяйства на большей территории США,
  5. создание единого национального рынка,
  6. расширение демократических прав граждан.

Гражданская война в США 1861-1865 годов была первым этапом второй буржуазно-демократической революции.

Реконструкция Юга.

Годы Реконструкции Юга (1865-1877) стали вторым этапом второй буржуазно-демократической революции . Цель Реконструкции состояла в проведении в южных штатах буржуазно-демократических преобразований и ограничении власти бывших рабовладельцев. Вся полнота власти временно передавалась федеральным войскам.

В декабре 1865 г. Конгресс утвердил освобождение негров, а в 1866 г. 14-я поправка к Конституции страны признала право голоса за неграми. Однако негры не получили землю. С выводом федеральных войск из южных штатов власть вновь перешла к плантаторам. Это было предательством буржуазии северных штатов своих союзников-негров, оно означало конец Реконструкции.

Не смотря на восстановление власти плантаторов Реконструкция имела важное значение в историческом процессе США. Главный ее результат создание условий для развития капиталистических отношений на Юге страны, завершение процесса создания единого национального рынка. Годы Реконструкции были нисходящим этапом второй буржуазно-демократической революции в США.

война в США начало


Одна из немногих войн, которые проходили на территории США – Гражданская. Она разгорелась 150 лет назад между северными штатами и южными за определение будущей судьбы института рабства в молодом государстве.


Предпосылки к войне

Несмотря на видимое единство страны, отношение к выходцам из Африки в северных штатах было более суровым, они жили отдельно от своих белых хозяев.

Южные штаты были направлены на аграрную продукцию, тогда как на севере была более развита индустрия. Дополняя друг друга, обе части страны находились в симбиозе, но противоречия были. Юг стремился к мировой торговле, Север желал повышать налоги на импорт для защиты промышленности.

Не было единого мнения о судьбе новых вступающих в состав Союза штатов. Не было единой точки зрения в вопросах рабов и их свободы, о том, будет ли новый штат рабовладельческий или свободный.

В 1854 году была создана Республиканская партия, а в 1860 году к власти в ней пришел Авраам Линкольн.

Его главной задачей была борьба с рабовладением и принятие всех новых штатов в статусе свободных. В ответ на это пять штатов Юга в январе 1861 года объявили о выходе из Союза. А незадолго до этого, 20 декабря 1860 года Южная Каролина объявила о создании нового государства – Конфедерации Штатов Америки (КША), куда вступили и недавно покинувшие Союз штаты. На этой территории было объявлено вечное рабство, а Президентом новой страны стал Джефферсон Дэвис. Позднее в состав КША вступят еще 5 штатов (итого 11).

которые читают вместе с этой





Север не мог принять такого положения вещей. Было принято решение при помощи силы оружия принудить КША к возвращению в Союз. Так было положено начало Гражданской войны

Гражданская война в США 1861-1865 годов

Сведем всю хронологию основных событий Гражданской войны в общую таблицу.

Даты гражданской войны

События

Захват конфедератами форта Самтер

Поражение армии США у станции Манассас в Северной Виргинии

Поражение армии США в битве при Боллс-Блафф

Поражение КША при Шайло. Оккупация штата Теннесси

Захват Нового Орлеана десантом Союза

Кампания в долине Шенандоа

25 июня – 1 июля

Сражение при Энтитеме

Битва при Фредериксберге

30 апреля – 5 мая

Битв при Чанеселорсвилле. 130 тысяч северян потерпели поражение от 60 тысяч южан

Победа северян при Геттисберге разделила территорию КША на две части

Наступление армии северян на Атланту

31 мая – 12 июня

Битва при Колд-Харбор

Поражение армии КША при Файв-Фокс

Перенос столицы КША из Ричмонда в Данвиль

Арест президента КША Дэвиса

Капитуляция последнего генерала КША Стенда Уэйти

30 декабря 1862 года подписал Прокламацию об освобождении рабов. С 1 января 1863 года все рабы южных штатов объявлялись свободными.

Следует отметить, что на стороне КША также выступали и индейские племена чероки, чокто, крик, чикасо и семинолов. Они даже имели своих представителей в Сенате КША, обладавших правом слушать, но не говорить.

Говоря об итогах Гражданской войны в США, следует отметить факт, что изначально успех сопутствовал южанам, однако, благодаря указам Авраама Линкольна, северянам удалось завоевать сторонников на юге, что произвело перелом в войне. В результате боевых действий потери с обеих сторон составили более 600 тысяч человек, а на закупку вооружения ушло 3 млн. долларов.


Рис. 3. Сражение при Файв-Фокс.

Следует упомянуть и о том, что 1 января 1863 года в силу вступил подписанный Линкольном Гомстед-акт, согласно которому граждане США могли получать в собственность незанятые земли на западе страны.

18 декабря 1865 года 13-ой поправкой к Конституции США было официально запрещено рабство. Сразу после войны в США быстрыми темпами стали развиваться промышленность и аграрный сектор, произошло укрепление внутреннего рынка. Власть в стране сосредоточилась в руках буржуазии северо-восточных штатов. К слову, множество проблем так и осталось нерешенными. Самая яркая из них – сохранение неравных прав черного и белого населения.

Что мы узнали?

Говоря кратко о Гражданской войне в США, следует отметить, что она шла достаточно долго. Переломив ход войны, северяне выиграли ее, установив новый порядок в молодом американском государстве, реализуя задачи, стоявшие перед ними в конфликте с Югом.

Читайте также: