Графика конспект внеурочного занятия

Обновлено: 20.05.2024

Содержимое публикации

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Кафедра начального образования

Конспект занятия внеурочной деятельности

С.И. Волковой, С.В. Степановой

Выполнила: студентка 32н группы

Методист: Куткина О.А.

Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о магических квадратах.

Задачи занятия:

Развивающие: развитие внимания, логического мышления в ходе решения магических квадратов.

Образовательные:формирование навыков устного и письменного счёта в пределах 100.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные:развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий, проявление интереса к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные– постановка цели и задачи; составление плана и последовательности действий; осуществления контроля своих действий; формулирование проблемы; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; определять успешность выполнения своего задания.

Познавательные– поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать свои знания; самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера; осуществлять анализ и делать выводы.

Коммуникативные– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; включаться в диалог и коллективное обсуждение.

Предметные (если есть): умение устно и письменно воспроизводить вычисления в пределах 100, умение составлять выражения, вычислять их устно и письменно.

Принципы: деятельности, комфортности, научности.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска для презентации, карточки с заданиями.

Ход занятия

Этапы. Задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный

Задача:подготовка учащихся к работе, создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности.

Создание положительной мотивации на внеурочное занятие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Игоревна. Сегодня занятие по занимательной математике у вас проведу я.

-Но перед началом занятия я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли. Попробуйте показать своё настроение в тишине с помощью жестов или мимики.

-Давайте на счёт три.

-Вижу, что большинство в бодром настроении. Давайте сохраним его до конца нашего занятия. И я очень надеюсь, что после оно даже улучшится.

-Скорее начнем наше занятие.

Организация рабочего места.

Приветствие учителя.

Демонстрация готовности к деятельности на занятии

Приветствуют учителя.

Показывают своё настроение.

Подготовительный

Задачи:формулировка совместно с обучающимися темы внеурочного занятия, актуализация знаний и способов действий, выявление проблемы, постановка цели и задач.

Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме,

составляет общий план деятельности.

-Ребята, открою вам секрет. Только обещайте, что никому не расскажите! Знали ли вы, что математика не простая наука, а она полна магии и волшебства?

-Вы, наверное, совсем мне не поверили. Давайте я вам докажу.

-У каждого на парте лежит небольшой листочек. Сейчас он вам пригодится, чтобы записывать. А чтобы волшебство случилось, вам необходимо строго следовать этапам. Но будьте внимательны, если вы ошибетесь, то магия не произойдет.

-Вы готовы? Тогда достаньте ручки, мы начинаем.

-Для начала загадайте любое число от 1 до 20.

-Загадали? Можете записать его в самом верху.

-А теперь прибавьте к этому числу, которое вы загадали, следующее за ним число. Пропишите это выражение на листочке обязательно. И помните, что волшебство может не произойти, если вы ошибетесь.

-Хорошо, далее к получившемуся числу прибавьте девять.

-Теперь это число разделите на 2.

-Волшебство скоро случится. Вам осталось из получившегося числа вычесть то число, которое вы загадали в самом начале. Оно у вас написано в самом верху листочка.

-Итак, все справились? Даю вам минутку, чтобы вы проверили себя.

-Смотрите, у меня на столе лежит шляпа, в которой бумажка, с числом, которое у вас получилось. Все готовы?

Из шляпы достаёт листочек с числом 5.

-Итак, это число 5!

-Получилось ли у вас такое же число?

-Верите ли вы, что математика волшебная наука?

-А сегодня мы познакомимся с ещё одной магией в математике. Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Этот квадрат называют магическим квадратом.

-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

-Правильно, а чем мы будем заниматься сегодня, есть ли у кого-нибудь догадки?

-Сегодня мы, конечно же, познакомимся с магическим квадратом, научимся его заполнять.

Слушают учителя, анализируют информацию. Формулируют тему, цель и задачи вместе с учителем.

Слушают учителя.

Проверяют листочек.

Загадывают число.

Записывают число.

Прибавляют следующее число, записывают выражение.

Прибавляют к числу 9.

Делят получившееся число на 2.

Вычитают из получившегося числа загаданное число.

Проверяют запись.

-У нас получилось число 5.

-Квадрат 3*3, в котором вписаны числа.

-Мы узнаем, что такое магический квадрат.

Погружение в тему

Задачи:раскрытие и закрепление основного содержания занятия,

решение поставленной проблемы (вопросов).

Организация работы по решению проблемы.

-Для начала, предлагаю узнать, что же такое магический квадрат, когда он появился. Для этого посмотрим видео (включает видео 1)

-Итак, почему же квадрат называют магическим?

-На чём изобразили первый магический квадрат?

-Давайте посмотрим ещё раз на панцирь черепашки и проверим, действительно ли это магический квадрат.

-Кто выйдет и напишет на доске, чему будут равны диагонали.

-А по вертикали? Давайте проверим.

-Молодец, садись на своё место.

-И по горизонтали.

-Теперь мы убедили, что это действительно магический квадрат.

-А так как мы знаем, откуда к нам пришёл магический квадрат, то настало время научиться их решать.

-Для этого к нам пришла Иришка, которой очень нравится изучать волшебство математики. Она нам и расскажет, как же нам с вами научиться их решать.(Включает видео 2)

-И Иришка специально подготовила для нас задания. Сейчас я выдам каждому листочек с этим квадратом, попробуем все вместе его решить.

-Приступим! Что нам необходимо посмотреть в первую очередь?

-Есть у нас такая?

-Чему же она будет равна?

-Что это будет значить?

-Всё верно! Как теперь мы будем находить остальные пустые окошечки в квадрате?

-Что удобнее нам сначала найти?

-Как найти число?

-Что теперь мы заполним?

-Как нам найти спрятанное число?

-Что мы теперь найдём?

-Как мы найдем спрятанное число.

-И как мы найдем последнее спрятанное число?

-Самостоятельно найдите его любым способом. Какое последнее спрятанное число у нас получилось?

-А действительно ли квадрат получился магическим? Как понять?

-А сейчас я предлагаю поработать каждому самостоятельно. Смотрите, Иришка подготовила ещё один квадрат, который мы должны сделать магическим.

-Если будет вопросы, то поднимите руку, я подойду, и мы вместе решим проблему.

-Если закончили, то сядьте прямо, чтобы я видела.

-Хорошо, все закончили выполнять задание. Давайте проверим.

Вызывает одного ученика к доске.

-Молодец, точно ли квадрат монстриков стал магическим? Как это проверить?

-Умница, ты правильно выполнил задание! Садись на своё место.

-Ребята, поднимите руку те, кто тоже справился с заданием и его квадрат получился магическим.

Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.

Смотрят видео

-Квадрат называют магическим, потому что сумма чисел по горизонтали, по вертикали и диагонали равна.

-Диагонали равны 15.

Ученик выходит к доске и подсчитывает сумму во всех вертикалях.

Ученик выходит к доске и подсчитывает сумму во всех горизонталях.

Смотрят видео 2.

Получают задания с магическим квадратом.

-Есть ли уже заполненные горизонтали или вертикали.

-Да, есть заполненная вертикаль.

-Она будет равна 9.

-Это значит, что все диагонали, вертикали и горизонтали в этом магическом квадрате должны будут равны 9.

-Мы будем вычитать из 9 сумму чисел, которая нам уже дана.

-Третью линию по горизонтали.

-Мы должны к 2 прибавить 3, получим 5. И до 9 ещё не хватает 4. Значит, в пустое окошечко мы напишем 4.

-1 линию по вертикали.

-К 4 прибавить 2, получим 6. До девяти не хватает ещё 3. Значит, мы должны написать 3.

-Найдём 1 линию по горизонтали.

-К 3 прибавить 4, получим 7. Чтобы получилось по линии 9, мы должны добавить 2. Значит, спрятанное число - 2.

-Мы можем найти по линии горизонтали или по вертикали.

-Надо проверить, действительно ли по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям суммы равны 9.

Проверяют магический квадрат.

Смотрят и получают следующее задание от Иришки.

Самостоятельно выполняют задание.

Поднимают руки, если есть вопросы или нужна помощь.

Один ученик выходит к доске и вписывает стершиеся числа.

-Да, он магический, так как в нём все линии по горизонтали, вертикали, диагонали равны 9.

Садится на своё место.

Поднимают руку те, кто справился с заданием правильно.

Задача: снять мышечное напряжение.

-А сейчас немного отдохнём. Встанем со своих мест.

-Но сегодня у нас будет непростая физминутка, а математическая.

-Я буду говорить вам выражение, вам необходимо внимательно послушать и решить в уме. Если выражение верное, то вы должны хлопать в ладоши, а если неверное, то топать.

-Молодцы, присаживайтесь на свои места!

Встают со своих мест.

Слушают правила физминутки.

Садятся на свои места.

Заключительный

Задача:обобщение и выводы по теме. Рефлексия.

Организация подведения итогов

совместно с обучающимися, оценка эмоционального настроя обучающихся в течение занятия.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

-А чему мы сегодня научились на занятии?

-Достигли ли мы всех целей, которые ставили в начале занятия?

-Понравилось ли вам их решать?

-А что бы вы хотели ещё узнать о магических квадратов?

-А об этом мы поговорим на следующих наших занятиях.

-Пришло время оценить свою работу на занятии. На доске вы видите лесенку успеха. На ней 3 уровня. Вам надо будет подойти к доске и поставить свой кружок на ту ступень, которая соответствует вашей работе на занятии. Если на занятии вам было тяжело и ничего непонятно, то поставьте круг на 1 саму низкую ступень. Если вам было понятно, но осталось много вопросов, то на вторую ступень. А если занятие вам понравилось, вам было всё понятно, то поставьте на 3 ступень.

-Спасибо за вашу работу! До новых встреч!

Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ результатов деятельности.

-Мы узнали о магических квадратах, что это такое, где они впервые появились, как выглядел первый магический квадрат.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация 2, ВПР математика задание 6.pptx

 Работа с таблицами

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Работа с таблицами

Работа с таблицами

 2 Атос

 3 Арамис

 4 Портос

5 Арамис

 17 59

 7 85

 6 63

 15 90

 2 Алиса

 5 Вика

 3 Маша

 4 Вика

 8 Настя

 3 Настя

 2 Костя

 3 Настя

 4 14

 2 22

 7 15

 2 20

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

 20 36 66 11 27 66 19 19 66 11 27 66 4 36 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

 20 36 66 11 27 66 19 19 66 11 27 66 4 36 24

20 36 66 11 27 66 19 19 66 11 27 66 4 36 24



Линейная диаграмма.


Круговая диаграмма

Столбчатая диаграмма








Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Тема занятия : Диаграммы. Таблицы.

Цель: познакомить учащихся с графическими носителями информации – диаграммами, таблицами.

-считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм;

-заполнять данной информацией несложные таблицы;

-строить простейшие графики и диаграммы.

-развивать пространственное мышление, математическую речь, воображение.

Планируемые результаты.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Регулятивные УУД

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Коммуникативные УУД

- умение задавать вопросы при затруднениях;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

Ход занятия

Организационный этап

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

1. Подготовка к продуктивной работе.

-Ребята, решите примеры устно. За каждым правильным ответом у нас скрываются буквы слайд

-20 Д -36 И -66 А -11 Г -27 Р - 19М -4 Ф -24 К

-Теперь заполним наши таблицы

2. Создание учебной ситуации, предполагающей самостоятельное мышление

-Какие слова у нас получились?

-Кто догадался, какая тема нашего занятия?

3. Обеспечение осознанности работы обучающихся.

-Какую цель поставим перед собой?

4. Организация деятельности учащихся. Работа в парах.

- Что такое диаграмма? Дадим определение. Виды диаграмм. СЛАЙД

- Давайте посмотрим на линейную диаграмму.

а) Насколько увеличилась масса младенца за 28 дней?

б) На какой день младенец стал весить столько же, сколько при рождении?

в) Какова была его наименьшая масса?

г) Когда младенец прибавлял в весе больше всего?

-Ребята, как вы думаете, человек какой профессии занимается измерением осадков? (метеоролог)

-Кто же такие метеорологи? СЛАЙД

МЕТЕОРОЛОГ - занимается сбором и систематизацией сведений об атмосферных процессах. Метеорологи в строго установленные часы и минуты ведут круглосуточные наблюдения на метеорологических станциях, расположенных по всей территории нашей страны. В дождь и стужу, днем и ночью снимаются показания приборов, ведутся визуальные наблюдения за облачностью, дальностью видимости, атмосферными явлениями и солнечным сиянием. Проводят технический и критический анализ результатов наблюдений, ведут их машинную обработку. В прогностических центрах составляют сводные ежемесячные таблицы и прогноз погоды (общие и специальные).

-На круговой диаграмме представлено, какую долю занимают солнечные и пасмурные дни в году в некоторой местности.

а) Каких дней в году больше всего?

б) Какую долю от общего числа дней в году занимают солнечные дни? Облачные дни? Дни со снегом?

в) Сколько примерно дней в году стоит пасмурная погода?

г) Сравни количество дней в году с осадками (дождь, снег) и облачных дней без осадков.

-Ребята, как вы думаете, зачем проводится перепись населения в стране?

Главная задача правительства любой страны - управление и планирование всей экономической жизни общества.

Для решения таких задач правительство должно знать, сколько граждан проживает на территории страны. Перепись - это не просто подсчет жителей, но и изучение их образа жизни, своего рода моментальная фотография большой страны, на которой отражено, сколько нас и как мы живём.

При переписи населения граждан не просто считают по головам, но и выясняют множество разных сведений о всех сторонах жизни людей.Это позволяет не просто планировать, но и прогнозировать дальнейшее развитие общества. Например, сколько будет в будущем рабочих рук, сколько будет пенсионеров – это можно узнать уже сегодня, изучив количество детей в семье и т.д.

- На столбчатой диаграмме представлена численность в некоторых регионах земного шара вместе с прогнозом к 2100 году (в миллионах человек ) СЛАЙД

а) В каком регионе численность населения в 2000 году была наибольшей, и какова она? (Китай, 1400 млн человек)

б) Каково будет население Китая по прогнозу к 2100 году? (1500 млн человек)

в) В каком регионе рост населения будет наибольшим? (в Африке)

г) Какова будет примерно общая численность населения в этих регионах по прогнозу в 2100 год?

- Помимо диаграмм для работы с данными также используют графики.

- Если соединить концы отрезков на диаграмме к заданию 1, то получится ломаная (или кривая) линия, которая показывает изменение массы тела младенца.

- Определи по графику массу младенца на 10 день; на 26 день. В какие дни масса младенца была равн а 4 кг?

Физ. минутка.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

И усталость вся долой!

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Закрепление

- Попробуем прочитать диаграммы. На слайде даны диаграммы. Обсудите в парах, сделайте вывод, что они могут обозначать. СЛАЙДЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: работа в технике "граттаж” – процарапывание.

Цель урока:
– развивать умения наблюдать за красотой в природе и окружающей жизни; совершенствовать графическую технику "граттаж”;
– формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию;
– развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышления;
– формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.

Задачи урока:
– формирование умения видеть красоту в природе, чуткого и бережного отношения к ней, чувства удивления и восхищения удивительным миром природы;
– развитие фантазии, воображения, создание разнообразных форм; обобщение формы на основе выделения главного, характерного; формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, привлекать знания, полученные на предыдущих занятиях изобразительного искусства и других учебных дисциплинах, из собственного жизненного опыта и наблюдений за природой;
– воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать интерес к изобразительному творчеству.

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе.

Вид занятия: работа в технике "граттаж” – процарапывание.

Цель урока:
– развивать умения наблюдать за красотой в природе и окружающей жизни; совершенствовать графическую технику "граттаж”;
– формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию;
– развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышления;
– формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни.

Задачи урока:
– формирование умения видеть красоту в природе, чуткого и бережного отношения к ней, чувства удивления и восхищения удивительным миром природы;
– развитие фантазии, воображения, создание разнообразных форм; обобщение формы на основе выделения главного, характерного; формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, привлекать знания, полученные на предыдущих занятиях изобразительного искусства и других учебных дисциплинах, из собственного жизненного опыта и наблюдений за природой;
– воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать интерес к изобразительному творчеству.

I. Вступление.

– Ребята, сейчас мы займёмся творчеством. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Но не каждому дано видеть красоту, есть люди которые остаются слепы, чужды прекрасному. Почему? – вы ответите мне после того, как послушаете внимательно притчу Сухомлинского "В поисках красоты”.

Учитель рассказывает притчу (пока звучит музыка на первом слайде).

Притча "В поисках КРАСОТЫ” В.А. Сухомлинский

"Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал: – Какое оно сильное, могучее, вечное – море. А человек с холодным сердцем сказал: – Да. Много воды. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:т– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: – Да, крепкий камушек…”

– А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей.)
– Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей.)

– Сегодня мы с вами отправимся на поиски красоты. Мы с вами постараемся разглядеть красоту, красоту природы.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом.

Я вашему вниманию хочу представить подборку репродукций картин Левитана . Вы должны будете определить время года , которое изобразил художник и цветовую гамму.( презентация)

-А какие работы получились у вас?( дети показывают свои работы)

-Какие времена года вы изобразили? Какую цветовую гамму использовали?

-Молодцы, у вас получились замечательные работы.

А вот графики своё любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов.

Посмотрите на эту работу:

С помощью, каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)

-И мы с вами тоже попробуем изобразить красоту природы с помощью чёрного и белого. Вы сможете своим работам дать вторую жизнь в новой технике исполнения.

-Над каким видом графики мы работаем?

-Что означает слово граттаж?

-Какую подготовительную работу мы провели ?

- Каким инструментом мы будем работать?

ТБ.-Какие правила нужно помнить работая заостренным предметом?

(стол застелили, защитили свою одежду, нельзя размахивать руками и инструментом во время работы, работать аккуратно, низко не наклоняться, друг друга не толкать)

-В чём трудности данной техники?

-стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

Выразительные средства техники граттаж – это линия ,штрих , пятно , контраст белого и чёрного.

- Какие линии мы будем применять , выполняя эту работу ?( тонкие и толстые, прямые и кривые , волнистые и прерывистые)

- Начать работу нужно с контура , а уже потом при помощи штриховки и контраста наполнить работу объёмом.

Используя технику граттаж, можно создавать необычные, интересные рисунки .

Мы будем создавать работу без красок и альбома, а на чём и как можно ещё выполнить рисунок ?

( на снегу , на песке)

- А что вы любите рисовать на песке?

-А хотите сейчас окунуться в лето и что-нибудь нарисовать на песке?

- У вас на это есть 2 мин. Это упр-ие поможет вам разогреть пальчики , отработать точность линии , подготовиться к серьёзной работе.


Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к окружающему миру и расширению кругозора учащихся.

Правила создания выступления (доклад) о проделанной работе. Защита проектного продукта.

Задачи: формировать универсальные учебные действия посредством метода проектов;

обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации – формирование информационной компетентности);

развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ;

воспитывать чувство личной ответственности, чувство партнёрства со сверстниками и с руководителями.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД:

- приобретение школьниками знаний об окружающем мире;

- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

- устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

- понимание смысла поставленной задачи;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Тип занятия: комбинированный.

Методы обучения:

Защита и оценка проекта;

Оснащение рабочего места учителя: экран, проектор, компьютер.

Оснащение рабочего места обучающегося: пояснительная записка к выполненному проекту, информационная папка: план представления своего изделия, опорная схема дискуссии, дополнительные материалы в помощь при подготовке презентации.

Межпредметные связи: история, экология, литературное чтение, окружающий мир , краеведение, информатика.

Защита проекта проходила в виде работы малых групп. Каждая из групп, поочередно работала в определенной ролевой позиции:

Новаторы - (презентовали свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы );

Пессимисты - (выделяли все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

Оптимисты - (выделяли все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

Эксперты - (обобщали и анализировали полученную информацию, оценивали работу творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности, обосновывали свое мнение).

С группой Новаторов была проведена подготовительная работа - включение учащихся в работу над проектом (знакомство с темой, постановка цели, представление кейса по заданной теме, была оказана консультативная помощь в подготовке проекта, учащиеся самостоятельно работали в библиотеке).

Задание, по которому учащиеся готовили проект:

Читайте также: