Грабитель ю качаев конспект урока 6 класс коррекционная школа

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Знакомство с рассказом Ю. Качаева Грабитель.
Задачи:
1. Организовать эмоционально-эстетическое восприятие. Учить осознанному чтению.
2. Корригировать связную речь учащихся при анализе произведения.
3. Воспитывать способность замечать красоту природы.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации.

Оценить 2038 0

Класс: 6 Дата: 12.09

Тема: Ю. Качаев. Грабитель.

Цель: Знакомство с рассказом Ю. Качаева Грабитель.

Организовать эмоционально-эстетическое восприятие. Учить осознанному чтению.

Корригировать связную речь учащихся при анализе произведения.

Воспитывать способность замечать красоту природы.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации.

Коррекция слухового восприятия

Коррекция связной речи

Коррекция слухового и зрительного восприятия

Коррекция связной речи

Коррекция связной речи

Работа со скороговоркой

Шелест шелестит листвой,

Шёпот шепчется с травой.

Проверка домашнего задания

Первичное чтение учителем (с. 9-11)

Слушая, найдите ответ на вопрос: Кого в рассказе автор называет грабителем?

Проверка первичного восприятия

- Кого в рассказе автор называет грабителем?

Повторное чтение учащимися

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Зашумел листвою клен.

Ветер тихо клен качает

И листочки обрывает.

Листья желтые летят,

В нашем парке листопад.

Словарная работа

- Объясните, почему лесные жители летом уходят на сопки. Найдите в тексте описание сопок (тасхылов)

-Как летом звери и птицы готовятся к зиме, например, кедровка и бурундук?

- Как в рассказе описан бурундук? Найди все слова, описывающие его, и зачитай.

- Почему медведь в рассказе назван грабителем?

- Как вы думаете, почему бурундука нужно было избавить от грабителя?

1.3 Выборочное чтение

- Найдите восклицательные предложения.

- Прочитайте их выразительно.

1.4 – Найдите предложения с однородными членами

- С каким произведением работали на уроке?

Контроль за НикитойК., Катей З., Ваней В.

Выборочно; выставка рисунков.

Исправление речевых ошибок

Дифференциация по степени сложности III гр. - прочитать

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чтение, 6 класс.

Дата________________

Задачи: образовательные: довести до сознания учащихся главную мысль рассказа, уточнить повадки медведя; закреплять качества чтения.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, мотивацию к учению.

Оборудование : интерактивная доска, иллюстрации.

Коррекция слухового восприятия

Коррекция связной речи

Коррекция слухового и зрительного восприятия

Коррекция связной речи

Коррекция связной речи

II. 2. Повторение

Работа со скороговоркой

Шелест шелестит листвой,

Шёпот шепчется с травой.

III. 3. Проверка домашнего задания с. 8 наизусть

1. Первичное чтение учителем (с. 9-11)

Слушая, найдите ответ на вопрос: Кого в рассказе автор называет грабителем?

2. Проверка первичного восприятия

- Кого в рассказе автор называет грабителем?

3. Повторное чтение учащимися

6. Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Зашумел листвою клен.

Ветер тихо клен качает

И листочки обрывает.

Листья желтые летят,

В нашем парке листопад.

VI. 7. Закрепление

1. 8. Анализ

9. Словарная работа

10. Беседа по тексту.

- Объясните, почему лесные жители летом уходят на сопки. Найдите в тексте описание сопок (тасхылов)

- Как летом звери и птицы готовятся к зиме, например, кедровка и бурундук?

- Как в рассказе описан бурундук? Найди все слова, описывающие его, и зачитай.

- Почему медведь в рассказе назван грабителем?

- Как вы думаете, почему бурундука нужно было избавить от грабителя?

11. Выборочное чтение

- Найдите восклицательные предложения.

- Прочитайте их выразительно.

– Найдите предложения с однородными членами

VII. 12. Итог урока.

- С каким произведением работали на уроке?

VIII. 13. Домашнее задание: с. 9-11 пересказ

Контроль за Подшиваловым А., Тамахиным Н.

Исправление речевых ошибок

Дифференциация по степени сложности III гр. - прочитать

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Грабитель. Ю. Качаев

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2021 51
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пилипчук Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 841 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока чтения и развития речи

составила учитель русского языка Бородкина Л.В.

Задачи: довести до сознания учащихся главную мысль рассказа, уточнить повадки

медведя; способствовать развитию речи посредством уточнения, расширения

закреплять качества чтения; расширять кругозор;

воспитывать любовь к природе, мотивацию к учению.

Оборудование: портрет Ю.Качаева;

картинки: медведь, бурундук, кедровка, папоротник, борщевик, кипрей;

таблица (с планом);

Картинки: кедровка, бурундук.

Таблица на доске

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания

-Как называется раздел, который мы изучаем на уроках чтения и развития речи? (Золотая осень)

- Назовите эпиграф к этому разделу.

Учитесь видеть красоту

В лучах разбуженного солнца

И, воплощая в жизнь мечту,

Испейте всю её до донца.

-Как вы понимаете эти строки?

-Кто написал эти строчки? (Д.Фёдорова)

-Что такое эпиграф? (Эпиграф – это отрывок из стихотворение или

чьё-либо высказывание перед началом

произведения, раздела. В эпиграфе содержатся

главные мысли темы.)

-Кого вы видите на портрете? Кто это? (И.Бунин)

-Назовите произведение И.Бунина, которое мы изучали на прошлом уроке. («Лес, точно терем расписной…)

-К какому жанру относится это произведение? (это стихотворение)

-Что вам нужно было подготовить дома? (выучить стихотворение

-Итак, прочитать наизусть стихотворение И.Бунина «Лес, точно терем

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и хорошо справились с домашним заданием.

-Понятно ли оно вам?

занимается грабежом, разорением.)

-На стр.10 рассмотрите иллюстрацию: кого изобразил художник?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом произведении? (высказывают свои предположения)

-Юрий Григорьевич Качалов – русский советский писатель родился в селе Бражное Канского района в Красноярском крае. Окончил институт иностранных языков. Работал учителем.

IV Работа над новым материалом.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза, пряча нос.

-Кто это? (медведь) Как вы догадались?

-Медведь – это кто? (дикое животное)

-Что вы знаете о повадках бурого медведя? (рассказывают, кто что знает)

-А теперь посмотрите видеоролик и скажите, что нового для себя вы открыли интересного. (Рассказывают, делятся своими впечатлениями)

2. Слово учителя.

Бурый медведь – большой лесной зверь. Несмотря на свой огромный рост и вес он может ходить совсем неслышно, так, что ни одна сухая ветка не треснет. Он легко может подниматься на задние лапы и пробираться по поваленным деревьям и взбираться на них. Медведь довольно проворен и может быстро бегать, может догнать даже лошадь. Медведи любят купаться и приучают к воде медвежат. Если понадобится, они легко переплывают реку.

3. Чтение рассказа учителем вслух.

( Медведь разорил и ограбил птицу-кедровку и

бурундука. Он съел все орехи, которые они запасали

4. Чтение про себя.

-Прочитайте рассказ внимательно и с помощью текста объясните значение слова тасхылы.

(Тасхылы- это сопки)

-А что такое сопки? Как вы понимаете значение этого слова?

(Сопка - небольшая гора, холм, курган, а также

вулкан на Дальнем Востоке нашей страны.)

5. Чтение рассказа учащимися вслух.

-Прочитаем 1 и 2 абзацы и скажите, почему лесные жители летом уходят на сопки? (Они спасаются от комарья).

- Найдите в тексте и прочитайте описание сопок (тасхылов)

-Кто из зверей часто встречается на тасхылах? (медведь)

-Чем питается медведь на тасхылах? (пучками и травянистыми

-А кто знает, какое растение называют пучкой? (борщевик)

-О каких ещё растениях говорится в рассказе?

(о папоротнике и о кипрее)

-Где растут папоротники? (в чернолесье)

-Что такое чернолесье? (лиственный лес)

-А что такое таёжный пал? (таёжный или лесной пожар)

-Озаглавьте эту часть рассказа. (Лесные жители уходят на сопки.)

-Продолжим читать рассказ вслух дальше, с 3 по 10 абзацы.

-Когда звери спускаются с сопок вниз? (ближе к осени, к заморозкам, когда комар пропадает)

частый лес, заросли.)

-По каким приметах в лесу можно узнать о грабежах медведей?

(В лесу появляются копанцы – кучки разрытой земли.)

-Кого медведь ограбил?

-Расскажите, как кедровка запасала орехи? (Кедровка целый месяц

(запасала орехи. Она вылущит шишку, набьёт полный

зоб и несёт в потайное место.)

-А что такое зоб у птицы? (расширенная часть у пищевода, где

предварительно перерабатывается пища)

-Расскажите, как медведь ограбил бурундука?

-Что такое колода? (короткое, толстое дерево)

-Нахальный – это какой? (грубый и дерзкий)

вместе обе лапы медведя.)

-Как автор описывает поведение бурундука? Прочитайте.

-На стр. 10 дана иллюстрация. Подпишите её.

-Озаглавьте эту часть рассказа. (Медведь грабит кедровку и бурундука)

-Прочитаем оставшуюся часть рассказа и подумайте, почему бурундука нужно было избавить от грабителя?

-Озаглавьте эту часть. (Бандита прогнали.)

-Итак, мы с вами составили план по содержанию рассказа. По

составленному плану пересказать прочитанный рассказ.

Лесные жители уходят на сопки.

Медведь грабит кедровку и бурундука.

V Подведение итогов.

-Как называется произведение, которое сегодня читали?

-Кто автор этого рассказа?

-Кто главный герой этого рассказа?

-Почему автор назвал медведя грабителем?

VI Оценки с комментированием.

VII Домашнее задание.

Стр.9-10 прочитать и пересказать по составленному плану.

Индивидуальное задание: научиться читать без ошибок и целыми словами . 1-ый абзац – Максим

Поэтому на уроках чтения и развития речи регулярно предлагаю учащимся карточки для самостоятельной работы по тексту. Текст рассказа или сказки читаем на уроке (учитель или ребята после предварительного чтения текста на самоподготовке). В это время 2-3 ученика готовятся отвечать по прочитанному тексту по вопросам, данным на карточках.

Карточки ориентированы на конкретных учеников, с учетом их особенностей (учитывается беглость чтения, общий уровень интеллектуального развития и эрудиции, сформированность навыка самостоятельной работы, уровень развития речи и др.). Вопросы посильные. Для сильных учащихся – более сложные, заставляющие ребят мыслить, анализировать, подбирать слова для характеристики героев и их поступков, делать выводы; для слабых учеников – развивающие внимание при работе с текстом, умение найти в тексте нужные слова или предложения, навык пересказа. Класс во время ответа ученика по карточке не только следит за ответом и помогает в случае затруднения, но и может получить задание оценить ответ ученика по плану на доске:

  1. Отвечал(а) уверенно, громко, четко, понятно.
  2. Давал(а) полные и правильные ответы на вопросы.
  3. В речи не было ошибок и слов-паразитов.

Такую работу (самостоятельную, с карточкой) должны постепенно попробовать все ученики в классе. Карточки помогают учащимся научиться внимательно читать текст, быстро в нем ориентироваться, читать критически, анализируя и делая для себя выводы, пересказывать отдельные части текста, подбирать слова для характеристики персонажа или для выражения своего впечатления от прочитанного. Развивается мышление и речь детей. Я, как учитель, отслеживаю, чтобы каждый ученик в течение месяца хотя бы раз поработал по карточке. Ученикам такая работа нравится, они проявляют желание взять карточку, когда я раздаю задания перед уроком.

  1. Как летом звери и птицы готовятся к зиме, например, кедровка и бурундук?
  2. Почему медведь в рассказе назван грабителем?
  1. Как в рассказе описан бурундук? Найди все слова, описывающие его, и зачитай.
  2. Какие чувства вызывает бурундук у автора и у нас? Используй слова: мне его…. хочется ему……, чувствуется, что он…….
  1. Что случилось с лодкой в пути? Почему дети не смогли плыть дальше?
  2. Одинаково ли вели себя дети? Что делал каждый из них?
  3. Подбери слова для характеристики мальчика: спокойный, умелый, …………… (например, ответственный, смелый, заботливый)
  1. Почему лодка снялась с мели?
  2. Как дома встретили вернувшихся детей?
  3. Подтвердилось ли предположение детей о том, кто живет в белом домике?

2-ая часть, стр. 17.

  1. Почему мальчика не взяли на станцию встречать папу?
  2. Докажи, что мальчик папу очень любит (найди подтверждение в тексте и зачитай).
  3. Что успокоило обиду мальчика?
  1. Почему мальчик решил сходить за грибами?
  2. Мальчик кого-нибудь предупредил о том, что идет в лес? Как ты думаешь, почему он никому ничего не сказал?
  3. Как ты считаешь, мальчик правильно поступил, никого не предупредив?

3-я часть, стр. 19.

  1. Умел ли мальчик различать грибы? Кто его учил? Найди в тексте названия грибов, которые собирал мальчик.
  2. Что видел он в лесу вокруг себя? Каким видел он лес?
  3. В начале пребывания в лесу было ли мальчику страшно? Почему?

3-я часть, стр. 20.

  1. Как изменился красивый лес с наступлением темноты? Зачитай примеры.
  2. Когда мальчику стало страшно и почему?
  3. Как ты думаешь, мальчик – трус? Или любому человеку на его месте стало бы страшно одному в ночном лесу?

3-я часть, стр. 20.

  1. Зачитай строки о том, как мальчик плачет.
  2. На кого ему пришлось рассчитывать в ночном лесу?
  3. Что делал мальчик, чтобы не сбиться с пути? Кто, по-твоему, его научил ориентироваться в лесу?
  4. Умеет ли мальчик в трудной ситуации взять себя в руки и успокоиться?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии".

визитная карточка открытого урока во 2б классе март 2012г.

В данной визитной карточке вы можете прочитать краткое описание открытого урока и посмотреть фотографии.

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа".


Модульная карточка к уроку в 6 классе УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов (для общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка)


Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора. Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври.

Читайте также: