Гофрирование бумаги птичка конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

обработки гоф рированно й бумаги, разме тки деталей по ш аблонам.

2. Способствоват ь умению отбирать и выстраивать технолог ическую

последовательн ость предл оженного учи телем материала. Ф ормирова ние вну треннего

плана деятельности на о снове поэтап ной обработки предм етно - преобразователь ных

действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план

действий и применять его для решен ия учебных задач), прогнози рование

(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действий),

3. Спос обствовать умению орган изоват ь собственную деятельность.

 Клей, цветной картон, ножницы, гофрированная б умага (коричневая, белая, зелёная,

Цели: Расширить представление об изображении птиц, посредством аппликации.

Актуальность: Развитие мелкой моторики

Задачи:

-Учить детей передавать в аппликации образ птиц

- закреплять умение вырезать детали по шаблону

- развивать умение создавать образы

-развивать фантазию детей.

Оборудование: шаблоны с птицами, чистый лист бумаги, маленькие кусочки гофр. бумаги разного цвета, клей, ножницы,, грамзапись, картинки с птицами, образец попугая.

Предварительная работа:

Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Наблюдение за птицами.

Рисуем попугаев цветными карандашами.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание разнообразных птиц, показ выполнения работы.

Словесный - беседа, объяснение выполнения работы.

Игровой – пальчиковая гимнастика, игровая ситуация.

Практический - выполнение работы детьми.

Ход занятия:

Дети сидят за своими рабочими столами и с помощью записи пение птиц, попадают в тропический лес. Кругом зеленая листва, очень жарко и влажно. Вокруг множество необычайных животных, насекомых и птиц.

Воспитатель загадывает загадку про попугая:

Эта птица может петь,

Каркать, ворковать, свистеть…

Если в доме будет жить –

Сможет и заговорить!

На жёрдочке сижу,

В зеркальце гляжу,

От себя я без ума,

Повторять могу слова!

Приступаем к аппликации.

На столиках у каждого ребенка листы цветной бумаги, картон, шаблон, ножницы, клей.

1. Прикладываем шаблон к чистому листу бумаги, обводим простым карандашом.

2. Прорисовываем крылья.

3. Приклеиваем заранее готовые детали: глаз и клюв.

4. Скатываем шарики из гофрированной бумаги.

5. Наклеиваем шарики на попугая, выделяя цветом элементы птицы.

7. Рассматриваем свои работы, делаем из них выставку.


8. Убираем рабочие места.

9. Беседа с детьми о проделанной работе. Что понравилось, а что было сложно.

-Узнали новое о тропических птицах

-Закрепили навыки работы с шаблоном

-Развивали мелкую моторику рук

Цветы из гофрированной бумаги

Цветы из гофрированной бумаги вырезать 3 квадрата разных по диаметру. с каждого квадрата срезать уголки, и получившиеся кружочки накладываем друг на друга. сворачиваем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект урока по технологии для учащихся 1 класса. Тип урока - урок-практикум (открытие нового). В разработке представлены этапы урока, деятельность учителя и ученика, формируемые УУД.

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения навыком конструирования, способствовать развитию навыка работы с бумагой.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку; изготавливать конструкцию по заданным условиям.

- Регулятивные:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные:

- принимать участие в коллективных работах;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения.

Личностные:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

- На сегодняшнем уроке мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадку.
Вы постарайтесь угадать,
Названье желтогрудой дать.
Она весёленькая птичка,
Её вы знаете? … (синичка)
- Составим сингвейн со словом синица.
1) 2 прилагательных
2) 3 глагола
3) Предложение из 4 слов
4) Ассоциация
Открывается иллюстрация.

-
Придумайте название иллюстрации.
- Послушаем стихи, которые приготовили ребята.
Дети читают стихи о природе. (Опережающее задание)

Учит мудрая природа

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю –
По живому букварю:
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе! Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой

Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучается народ.

Хоровод
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живётся
С нами рядом!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Какие правила поведения в природе вы знаете?
- Что нужно помнить о птицах в зимнее время? (Делать кормушки)
- К какому жанру изобразительного искусства отнесём иллюстрацию. (Пейзаж)
- Что такое пейзаж? (На доске открывается табличка)
пейзаж
ПЕЙЗАЖ (франц. paysage, от pays местность), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
3. Подготовка рабочего места.
- Перечислите инструменты для урока. (Ножницы, стержень от ручки - оправка)
оправка
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон)
- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
4. Беседа.
- Что такое торцевание? (Вид аппликации)
торцевание
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)
- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?
(На доске расположены образцы работ, выполненных ранее)
Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ изделия.
- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)
- Из какого вида материала выполнена аппликация?
(гофрированная бумага, картон)
- При помощи чего соединяются детали? (клей пва)
2) Составление плана:
- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?
- Сегодня выполняем коллективную работу.
Каждый будет торцевать свой прямоугольник с номером, затем приклеит его на общий лист.
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего урока.
Что получится, мы увидим в конце урока.

- Какие пословицы о труде вы знаете?
• Не спеши языком, торопись делом.
• Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
• Терпенье и труд всё перетрут

6. Изготовление изделия по намеченному плану.
Обратите внимание на:
А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
1. Вырезаем квадрат 10х10
2. Нанесём клей на небольшой участок рисунка
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.
5. Получилась торцовка
6. Поставьте её на клей. Выньте стержень
7. Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков




Предварительная работа. В течении недели с детьми проводятся беседы, занятия, утренние и вечерние круги, направленные на знакомство с зимующими птицами, их разновидностью и повадками, среде обитания и мн. др.
Правила безопасности при работе с ножницами и клеем:
Переносить ножницы держа только за их концы, кольцами вперед.
При вырезании концы ножниц должны быть направлены от себя.
Во время работы запрещается размахивать рукой с ножницами.
Аккуратно пользоваться клеем.
Не задевать глаза и лицо руками.
После работы тщательно вымыть руки теплой водой с мылом и прибрать рабочее место.

Я рада вас приветствовать, на нашем занятии, мы с вами сегодня создадим своими руками
а кого вы сейчас отгадаете,
Загадка:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! ( Снегирь)



Вы совершенно все правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами создадим, вот такого красногрудого красавца - снегиря.
Мы начинаем. Пожалуйста назовите части тела снегиря. Вы все правильно назвали. А мы с вами начнем с туловища. Как вы думаете какая геометрическая фигура может подойти для изображения туловища птицы. Молодцы, вот этот красный прямоугольник. А почему? Да он самого большого размера из всех предложенных фигур, да еще и красного цвета. В как вы думаете можно ли сразу его приклеить? А почему? Совершенно правильно – туловище у снегиря прямоугольной формы. И для этого нам нужно срезать у прямоугольника уголки, и получиться овал. Напоминаю вам об осторожности при работе с ножницами. Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей).
Отлично получилось. Точно также вы превращаете квадрат в круг, срезая уголки. И получиться у птички – голова.
(Самостоятельная работа детей).
Отлично. Я открою вам секрет, если поищите в розеточке, то найдете остальные части снегиря. Нашли? Предлагаю вам выложить всю фигурку снегиря.











(Самостоятельная работа детей).
Какие красивые снегири у вас получились. Вы даже не забыли о кормушке.


Читайте также: