Географическая оболочка 7 класс конспект урока домогацких

Обновлено: 05.07.2024

темой и целями урока.
II. Проверка домашнего задания.

А. Вопросы и задания на стр. 356 учебника.

1. Какие горы самые высокие на нашей планете?

2. Какие горы самые протяженные на поверхности Земли?

3. А какие горы самые протяженные на дне океана?

4. Какая впадина самая глубокая на поверхности суши?
III. Изучение новой темы.

А. Рассказ учителя.

Материки и океаны образовались в результате деятельности внутренней энергии Земли. Каждый материк и океан по своим природным условиям неповторим. Это объясняется прежде всего их особым географическим положением, размером, конфигурацией и рельефом.

Природа любого природного комплекса определяется солнечной энергией, которая проявляется через климат. В связи с неравномерностью распределения солнечного тепла, а также атмосферных осадков по земной поверхности географическая оболочка делится на зональные природные комплексы – природные зоны равнин (природные пояса в океане) и высотные пояса в горах.

IV. Закрепление новой темы.

А. Работа в учебнике: вопросы и задания на стр. 364

Б. Тесты и задания для поверки.

  1. Чем биосфера отличается от других оболочек Земли?
  2. Что больше географическая оболочка или биосфера?
  3. Что произойдет с природным комплексом, если изменить один из его компонентов?
  4. Перечислите на выбор 5 вариантов отрицательного воздействия человека на ПК?
  5. Перечислите 5 вариантов положительного воздействия человека на ПК?

V. Итоги урока. Оценивание деятельности учащихся.
VI. Домашнее задание.

А какая из них твердая ? ( ли тос фера ) Жидкая? ( гидросфера ) Газоо бразная ?

Живая? (биосфе ра). А оболочки существу ют о тдельно друг от друга ( нет, они

Сегодня мы продолжаем нашу работ у с оболочками и приступаем к изучению

последней, а в ы знаете, как о на называе тся? (Географическая об олочка)

Что такое приро дный ко мплекс? ( территория, в пределах гр аниц кото рой с уществует

определенное з акономерн ое сочетан ие взаимосвяз анных компонент о в ) .

Из каких компонен тов состоит ПК? (К природны м компонентам отн осятся рельеф,

Облик природы зависит от набора природных компо нентов, которые встречаютс я здесь,

на этой территории. Как вы думаете ч то являе тся компонен т ами природы? ( рельеф,

горные породы, климат, водные объект ы почвы растения и животные). Набор этих

компонентов, характерных для данной местности называется природным комплексом

или ландшафт ом. Давай т е подумаем, ч т о такое природный комп лекс ? ПК

(ландшаф т) – это терри т ория, в пределах границ ко торой существуе т

определенное закономе рное сочетание взаимосвязанных компонен т ов (записывают

Географическая оболочка является самым крупным приро дным к омплексо м наше й

планеты. Географич еская оболочка – это целос т ная и не прерывная оболочка Земли,

включающ ая нижнюю час ть атмосферы, верхнюю часть литосферы, всю

Границы ге ографической оболочк и выражены нечетко, п оэтому ученые опр еделяют их

по - разному . Чаще всего считаю, что границы совпадают с границами распространения

В географическ ой оболочке можно выделить природные комплексы меньших размеров,

Человек является частью природ ного комплекса Земли, одним из компонентов

природы. Для человека природа является источником необходим ых ему ресурсов. Что

такое природные ресу рсы? ( все виды природных богатств, которые использую т ся

человеком в хозяйственной дея т ельнос т и ). (запи сывают)

• Целостность - единство географиче ской оболо чки, обусловленное те сной

• Ритмичность - повторяемость во време ни природных явлений. Она обусловлена

• Зональн ость – зако номерная сме н а приро дных комплек сов при переходе от

Какие свойства х арактерны для географ ической оболоч ки?

Домашнее задание. Параграф 14, вопросы на странице 109. Составить схему природные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ географической оболочки, ее свойств.

Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.

Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Способствовать развитию умения выделять, описывать работать самостоятельно с текстом учебника.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли.

Обосновывать проведение границ.

Объяснять свойства географической оболочки.

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД:

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

1. Организационный момент.

- Проверим готовность рабочего места к уроку.

2. Проверка Д/З.

С/Р с. 101-102 Итоговые задания по теме.

3. Актуализация знаний.

Какие оболочки Земли вы изучали? (биосферу, гидросферу, литосферу)

А какая из них твердая? (литосфера) Жидкая? (гидросфера) Газообразная? (атмосфера)

Назовите живую оболочку Земли. (биосфера)

А оболочки существуют отдельно друг от друга (нет, они взаимодействуют друг с другом)

Что мы будем изучать на уроке? Какая тема урока? (Географическая оболочка)

Задачи урока.

Объяснить образование и размещение географической оболочки. Изучить основные её свойства.

Что такое ГО?

Свойства ГО.

Учитель: Сегодня мы продолжаем нашу работу с оболочками и приступаем к изучению последней, а вы знаете, как она называется? (Географическая оболочка)

- Запись темы урока в тетрадь.

4. Изучение нового материала.

Учитель: с. 104 читаем вступление.

Облик природы зависит от набора природных компонентов, которые встречаются здесь, на этой территории. Как вы думаете, что является компонентами природы? (рельеф, горные породы, климат, водные объекты почвы растения и животные).

Составление интеллект-карты

Компоненты природы







Климат Рельеф Горные породы Вода Почвы Растения Животные

Набор этих компонентов, характерных для данной местности называется природным комплексом или ландшафтом.

Давайте подумаем, что такое природный комплекс? ПК (ландшафт) – это территория, в пределах границ которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов (записывают в тетрадь)

Географическая оболочка является самым крупным природным комплексом нашей планеты.

Географическая оболочка – это целостная и непрерывная оболочка Земли, включающая нижнюю часть атмосферы, верхнюю часть литосферы, всю гидросферу и всю биосферу. (записывают)

Границы географической оболочки выражены нечетко, поэтому ученые определяют их по-разному. Чаще всего считаю, что границы совпадают с границами распространения жизни.

В географической оболочке можно выделить природные комплексы меньших размеров, а из них еще меньшие и т.д.

Человек является частью природного комплекса Земли, одним из компонентов природы. Для человека природа является источником необходимых ему ресурсов.

Что такое природные ресурсы? (все виды природных богатств, которые использу-ются человеком в хозяйственной деятельности) (записывают)

Свойства географической оболочки:

Целостность - единство географической оболочки, обусловленное тесной взаимо-связью всех компонентов природы.

Ритмичность - повторяемость во времени природных явлений. Она обусловлена космическими и геологическими причинами.

Зональность – закономерная смена природных комплексов при переходе от экватора к полюсам.

Виды ландшафтов:

Закрепление материала.

Что такое природный комплекс?

Что такое географическая оболочка?

Что такое природные ресурсы?

Какие свойства характерны для географической оболочки?

Домашнее задание. П. 14, вопросы на странице 109. Составить схему природные ресурсы и их виды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии по теме "Географическая оболочка Земли, её свойства и закономерности".

Технологическая карта урока географии

Географическая оболочка Земли, её свойства и закономерности.

Сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе

Задачи урока

Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ географической оболочки, ее свойств.

Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.

Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Способствовать развитию умения выделять, описывать, работать самостоятельно с текстом учебника.

Планируемые результаты:

Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли

Обосновывать проведение границ.

Объяснять свойства географической оболочки

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Урок открытия нового знания

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая

Основные понятия

Географическая оболочка, строение, границы, природный комплекс, целостность, ритмичность.

Источники информации

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География материки и океаны

Презентация, раздаточный материал, учебник, маршрутный лист

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Я приглашаю всех совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей планеты Земля.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Перед тем как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который нам понадобится в дальнейшем. Мудрая Сова Филиновна предлагает вам вспомнить, какие темы мы изучали в этой четверти, что изучали в прошлом году и предлагает вам провести небольшое исследование. Постановка проблемы: У вас на столах стоят предметы, которые связаны с изученными темами. Какие ассоциации у вас возникли? Дайте краткую характеристику оболочкам, используя план. Фронтальный опрос. Включение музыки.

Ребята, давайте вспомним, как называются вещества, из которых состоят оболочки?– компонентами природы. А что образуют они вместе?- Если не помните, то откройте учебник на странице 105.,давайте прочитаем. - природный комплекс.

А теперь послушайте Притчу о слоне.

Так же как невозможно узнать слона, рассматривая разные его органы по отдельности, нельзя понять и устройство окружающего нас мира, изучая его по частям.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу

Читайте также: