Где у саксаула листья конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Познакомить детей с интересным деревом – саксаул.

  • Дать детям первоначальное представление о пустыне как большом пространстве земли, песчаном или каменистом, где летом очень жарко и сухо, так как редко идут дожди. В пустыне мало растительности, там растут только засухоустойчивые растения: дерево саксаул, колючие кустарники.
  • Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют, как дома.
  • Уточнить представления детей о приспособленности знакомых им животных: белого медведя, крота, лягушки, рыб.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

- А кто из вас этим летом совершил путешествие? (ответы детей)

- Что нужно пригодится для путешествия? (билет, одежда, маршрут). Если мы собрались ехать на море, то мы возьмём (купальник, маску для ныряния). Если в горы – (лыжи, тёплый костюм, снаряжение для альпиниста).

- А хотите поучаствовать в необыкновенном путешествии? (ответы детей)

- Хорошо, тогда мы сегодня отправимся в необычное место, в пустыню.

Воспитатель задает вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Где находятся верблюды и погонщики?

- Почему пустыня изображена желтой?

- Что растет в пустыне?

- Почему верблюды и люди оказались в пустыне?

- Трудно ли им идти по пустыне?

- Что верблюду помогает подолгу находиться в пустыне?

Над планетой пролетаем,

Жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот пустыня – жёлтая земля,

Здесь очень мало дождя.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Пустыню пески покрывают,

Растениям расти мешают.

Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.

Живут в пустыне …

Ладони параллельно друг другу.

Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Покажем ладони обеих рук.

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.

Дети проговаривают названия животных.

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Живут в джунглях…

Ладони параллельно друг другу.

Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели,

Жаркие земли посетили.

Где много света и тепла,

и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

В конце занятия воспитатель говорит о том, что дети хорошо ознакомились с одним законом природы – первым законом экологии; читает последний абзац рассказа, где он сформулирован. Предлагает детям вспомнить животных, про которых они узнали из книги, которых наблюдали в уголке природы, в лесу, и сказать, как они приспособлены к своему месту обитания. Дети рассказывают о белом медведе, кроте, рыбах, лягушках, а воспитатель помогает им назвать их приспособительные признаки.

Растения тоже приспособлены к своим, привычным для них условиям. Есть такое дерево – саксаул. На нем не видно листьев, только масса тонких зеленых веточек, так что от дерева почти нет тени. Но если посмотришь на веточку повнимательнее, то увидишь на ней маленькие зеленые чешуйки – это и есть листья. Зачем такие листья саксаулу? Для того, чтобы беречь воду. С больших листьев воды испаряется много, а с крохотных – мало. Саксаул – растение пустынное, а с водой в пустыне трудно, она укрыта глубоко под песком. Еле-еле дотягиваются до нее длинные корни саксаула. И благодаря своим крохотным листьям это дерево может жить в такой жаре, в такой сухости, в какой другие деревья ни за что не выживут.

Вот и узнал ты очень важный закон природы – все растения и животные могут жить только в тех местах, к которым они приспособлены, где они чувствуют себя как дома. Для лягушки дом – это пруд, для крота – подземелье, для саксаула – пустыня.

1. Загадки об объектах мира живой природы пустыни.

1. Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая.

2.У черепашьего черепашонка

На черепашьих лапчонках

3. У черепашьего черепашонка

На черепашьей спинке

Из костяных пластинок

Вот верблюд – живое чудо. (сжать кулачки)

Два горба есть у верблюда. (соединить кулачки на сгибе пальцев)

(Положить кулачки на песок),

В панцире живёт.

(Можно тихонько постукивать ими).

(Затем высунуть указательный палец),

(Затем убрать его)

Подготовила Столярова А. Д .

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

НООД (групповая, подгрупповая)

22 января, понедельник

Утро. Прием детей, фильтр.

Ц: способствовать развитию интереса детей живой природе пустыни, развитию познавательной активности.

Ц: способствовать обогащению знаний детей о таком природном явлении, как снегопад, развитию познавательной активности

Ц: способствовать созданию у себя и других детей радостного настроения от коллективно выполняемой работы; воспитывать умение работать сообща. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости.

Ц: способствовать развитию логического мышления, умение выделять лишний предмет по отличительному свойству, обозначать это свойство в речи.

Данил, Настя Б., Степа П.

Ц: Упражнять в ловкости при играх с мячом. Развивать координацию движений.

Ц: Способствовать развитию внимания, развитию долговременной зрительной памяти.

9.00-9.30 Речевое развитие

Ц: Составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними. Упражнять детей в правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение детьми звуков р и л в словах и фразовой речи, способствовать различать эти звуки на слух; менять громкость голоса и темп речи.

Ц : расширять и систематизировать знания и представления детей о животных пустыни, развивать творческое воображение и фантазию при дорисовывании недостающих деталей изображения. Развивать навыки предметного рисования, совершенствовать умение рисовать акварелью.

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе, стр.120

10.20-10.50 Мир музыки (по плану муз. руководителя)

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

НООД (групповая, подгрупповая)

23 января, вторник

Утро: Прием детей, фильтр.

Максим, Стёпа –разучивание загадок о животных пустыни. Ц: развитие памяти, речи.

Ц: способствовать развитию тембрового слуха.

9.00-9.30 Математическое развитие.

Ц: введение в геометрию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять пространственное расположение элементов на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию. закреплять названия геометрических фигур, умение их чертить с помощью линейки. Развивать умение выстраивать логическую цепочку из фигур, где каждая последующая отличается от предыдущей лишь одним свойством.

9.40-10.10 Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

11.10 Занятие в библиотеке им. В.Маковского.

Пополнить библиотеку детской литературой по теме недели.

Подготовить материалы для самостоятельной творческой деятельности (цветной картон, шаблон изображения верблюда, различные крупы, ножницы, клей)

Принести детские энциклопедии по теме.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

НООД (групповая, подгрупповая)

24 января, среда

Утро: Прием детей, фильтр.

Ц: активизировать имеющиеся представления детей о том, откуда берется снег, обратить внимание на то, что снежные хлопья состоят из снежинок, слипшихся между собой.

Ц: Развивать моторику, стимулировать развитие произвольности психических процессов.

Ц: упражнять в ходьбе на лыжах не выходя за лыжню

Настя П., Данил - Закреплять названия животных и растений пустыни.

9.00-9.30 – Подготовка к обучению грамоте.

Ц: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.

9.40-10.10 Конструирование (природный материал)

Ц: способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей. Развивать умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

развивать умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления.

Источник: Л .В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала, стр.44

10.20 - 10.50 Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты.

Подготовить необходимый материал для экспериментирования

Индивидуальные беседы о достижениях ребенка.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

НООД (групповая, подгрупповая)

25 января, четверг

Утро: Прием детей, фильтр.

Ц: формировать умение самостоятельно определять выбор нужных инструментов и материалов для ухода за растениями с разными типами листьев, воспитывать трудолюбие.

Данил, Стёпа Т.- Вырабатывать навык сохранения правильной осанки при приеме пищи.

Алина, Дана, Миша - Упражнять в выполнении поворотов, вращений.

Ц: Закреплять знание геометрических фигур, плоских и объемных.

9.00-9.30 Математическое развитие.

Ц: Развитие логического мышления, умения ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать, познакомить с новым понятием –площадь. Формировать представление о способе измерения площади с помощью мерки, упражнять в сравнении предметов по площади. Актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения. Закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания.

Ц : Закреплять умение вырезать детали по заданному контуру, правильно располагать вырезанные детали на альбомном листе, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали. Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения, отгадывать загадки, развивать речь детей.

Тазик, тряпочки, кисточки

Рекомендации для родителей по теме недели.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

26 января, пятница

Утро: Прием детей, фильтр.

Ц: упражнять детей в составлении задачи по картинке и ее решении.

Ц: способствовать развитию умения определять логику последовательности событий.

9.00-9.30 Природный мир

Источник: С. Н. Николаева, стр.38

Ц : познакомить детей со способом поэтапного рисования верблюда, упражнять в рисовании щетинистой кистью, передавая структуру песка; упражнять в отработке плавного, непрерывного движения руки. Развивать технические умения.

Источник : Конспект воспитателя.

10.20-10.50 Мир музыки (по плану муз. руководителя)

Материал для занятий.

Подготовить всё необходимое для работы.

Чем интересным будем заниматься?

Обучение грамоте. Ц: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.

Предлагаем Вам вместе с детьми принять участие в выставке творческих работ на тему

Войти через uID

Растения тоже приспособлены к своим, привычным для них условиям. Есть такое дерево — саксаул. На нём не видно листьев — только масса тонких зелёных веточек, так что от дерева почти нет тени. Но если посмотришь на веточку повнимательнее, то увидишь на ней маленькие зелёные чешуйки — это и есть листья. Зачем такие листья саксаулу? Для того, чтобы беречь воду. С больших листьев воды испаряется много, а с крохотных — мало. Саксаул — растение пустынное, а с водой в пустыне трудно, она укрыта глубоко под песком. Еле-еле дотягиваются до неё длинные корни саксаула. И благодаря своим крохотным листьям это дерево может жить в такой жаре, в такой сухости — в какой другие деревья ни за что не выживут.



Вот и узнал ты очень важный закон природы — все растения и животные могут жить только в тех местах, к которым они приспособлены, где они чувствуют себя как дома. Для лягушки дом — это пруд, для крота — подземелье, для саксаула — пустыня.

Читайте также: