Фцкм в старшей группе на тему космос конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. (Хотим.).

Внимание! Второе испытание.

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.).

Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.).
Мы отправляемся в полет.
Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов.
Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (Ракеты.) – строят ракету, используя стулья и макет ракеты.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.

До свидания, счастливого вам пути!

Цель. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Задачи. Закрепить и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,солнечной системе, планетах).

Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умение передавать образ космонавта в лепке.

Воспитывать гордость за свою страну.

Словарная работа:: Активизировать словарь детей созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

Материал для занятия: презентация о космосе, компьютер, пластилин.

Ход занятия.

- Ребята, вы когда нибудь видели ночное небо? (ответы детей).

Что можно увидеть на небе? Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой, усыпано маленькими сверкающими точками. Что представляет собой звезда? ((Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце). Они светятся, но не греют, потому что находятся далеко от Земли, поэтому они кажутся такими маленькими).

Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с предметами и животных.

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу

Но каждый вечер из окна я на не гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь

Сейчас, наверное пилот по ней сверяет путь!

Это полярная звезда.

Полярная звезда находится в созвездии Малой медведицы и всегда показывает на Север.

Вот медведица большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом, в котле большом.

А рядом тускло светится Малая медведица

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что ещё можно увидеть на небе.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно мне одной

А зовут меня. Луной.

Что же такое Луна? (Луна это спутник Земли).

А что же такое Земля (Земля это планета).

Верно. Земля это родной дом, а Солнечная система- Родной город, в котором находится наш дом. В этом солнечном городе есть и другие планеты. Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали Солнечной? Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Физкультминутка.

Мы пойдем на космодром (Шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (Остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки-вверх, руки вниз,

И лопатки разведи

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Вокруг Солнца движется 9 больших планет, 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комета так же огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути-орбите вокруг Солнца.

Первая планета-это наша Земля.

Это единственная планета, на которой существует жизнь.

Меркурий. Самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому у меркурия постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что один бок у него самый горячий, а другой абсолютно холодный. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста планет.

Венера. Самая красивая и яркая планета. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

Марс. Ближайшая к земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе как и на земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 часа 37 минут. Но до сих пор никто не знает, есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется около года. Есть предположение, что на Марсе существует жизнь. Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлем на планету свои позывные,на которые должен прийти тот же самый ответ. Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют.

Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на этой планете не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить так не возможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты три кольца. Но кольцо сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на большой скорости. На некоторых могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Уран. Одна из самых дальних от солнца и потому, одна из самых холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками, и имеет несколько колец.

Нептун. Темно-синяя планета на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Плутон. 9 и самая далекая от солнца планета, и по размеру самая маленькая. Почти все время планета находится в замерзшем состоянии. Поэтому мы пролетаем мимо этой планеты.

Ребята, скажите мне пожалуйста, с помощью чего мы наблюдаем за звездами? Правильно это телескоп.

Ребята, а что такое ракета?

Ракета в переводе с итальянского означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено- длинная, обтекаемая с острым носом. Ракеты человек изобрел очень давно. Их придумали в Китае, много сотен лет назад, чтобы сделать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как оружие. А в мирное время для исследования космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать- есть ли жизнь где- нибудь еще?Есть ли воздух на других планетах? Почти сто лет назад, в городе Калуге жил простой учитель- Константин Эдуардович Циалковский.

Он очень любил наблюдать за звездами и изучать их. Он задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планете. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циалковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Ребята, а сейчас послушайте загадку.

У ракеты есть водитель

По английски " астронавт"

А по русски- космонавт.

Воспитатель. Первыми " космонавтами" были мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка космонавт пробыла под землей почти целые сутки. Но тогда ещё ученые не умели возвращать корабли на Землю.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетел первый биологический спутник с собаками Белкой и Стрелкой. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа побывав в космосе, возвратились на землю. Путь в Космос был открыт. И ученые решили осуществить свою заветную мечту- послать в космос- человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток"это было важным событием для всего мира. Космонавты исследуют космос- значит они исследователи. Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Космонавт выполняет задания биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт-медик участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт-это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет свое назначение. Поэтому в космос могут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру " Скажи наоборот".

Правила игры. Помните каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову, подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе

По познавательному развитию (ФЦКМ)

г. Одинцово 2019г.

Цель: Расширить представления детей о нашей солнечной системе, ее планетах.

2.Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

3.Упражнять в счете в пределах десяти(обратный счет);

4.Познакомить детей со способом очистки воды через фильтр;

5.Совершенствовать навыки экспериментирования.

- Развивать фантазию, воображение;

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Оборудование: Иллюстрации по данной теме, листы с заданиями, для опыта (стаканчики с грязной водой, фильтр, чистый стакан),тонированные листы, распечатанные планеты.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вчера!

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц,число,день недели?

Какой праздник в апреле?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: правильно, ребята.

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

53 года назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Воспитатель: Дети, а что такое Космос?

Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Здравствуйте дети! Я инопланетянин Альф с далекой планеты –Нептун. Ребята нашу планету захватил злой волшебник, он загрязнил всю нашу воду. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: ребята, поможем нашим друзьям с далекой планеты. Очистим воду?

Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами отправимся в космос? Правильно в космос мы отправимся с вами на ракете.

Воспитатель: Свой космический корабль мы построим сами. Будет он у нас в форме круга. Ребята делаем большой круг это и будет наш космический корабль.

Молодцы , к полету все готовы.

Отсчитываем время : 10 , 9, 8 , 7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2 , 1 , Старт .

(звучит музыкальное сопровождение ) .

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета.

Солнечной потрёпан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближённый
И ужасно обожжённый.
Облака там вроде пара
От кипящего металла,
И мерцанием неона
Ходят излучений волны,

Сейчас я увижу , как вы рассуждаете в состоянии невесомости.

- Сколько дней в неделе ?

- Сколько времен года вы знаете?

- На какой планете мы живем ?

- Какое сейчас время года ?

- Сколько сигналов светофора вы знаете?

- Сколько углов у треугольника ?

-На какой планете мы живем?

- В какой стране мы живем ?

- Молодцы , в состоянии невесомости вы думаете хорошо .

Воспитатель: Мы с вами подлетаем к планете меркурий. Всем приготовиться к посадке.

-Ребята, жители этой планеты очень любят математику и дадут нам топливо, если мы выполним задание. Подойдите к столам. Посмотрите какие волшебные бусы здесь нарисованы, но они не простые, а с математическими заданиями.

Из разных цифр здесь сделаны бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

-Ребята, справились с заданием? Молодцы.

-Жители планеты Меркурий дают нам топливо,

-а мы сейчас наших друзей научим танцевать.(музыкальная разминка)

-Ребята,летим дальше. Сейчас мы с вами пролетаем Венеру.

Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.

Пролетаем мимо Венеры. Подлетаем к Марсу.

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах,
Ровной линии каналов,
Шири голубой травы,
Этого там нет, увы.

Пролетаем мимо марса.

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. Стихотворение. Юпитер - планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски,
Не реки на нем и не горы -
Газов цветные узоры.
Облачными волчками
Ветры живут там веками,
Кружат на месте одном
Огромным Красным пятном,

Пролетаем мимо Юпитера.

Стихотворение. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.

Приготовиться к посадке.

-Ребята, жители планеты Сатурн приготовили для вас тоже задание. Слушайте внимательно.

Земля. Солнце, скафандр.

Комета. Метеорит. Глобус.

Астролет, звездолет, лодка.

Телескоп, бинокль, телевизор

Планета. Спутник. пылесос.

Космонавт, астронавт ,водитель

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получаем топливо Отправляемся дальше в наше путешествие!

Подлетаем к планете Уран.

Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Но, хотя Уран гигантен,
Нет на нем полос и пятен,
И, к тому же, исключенье
Он в манере обращенья.

Воспитатель: Приготовиться к посадке на планету Уран. Жители этой планеты тоже приготовили для нас задание. Прежде чем выполнить задание давайте с вами поиграем, приготовили наши пальчики:

Луно, луно, луноход

( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

(ладони сложены под углом друг к другу) :

(дети загибают пальчики рук)

(ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Подойдите к столам и внимательно посмотрите на листы. Перед вами макет солнечной системы. Вам нужно расположить на листе планеты в нужном порядке относительно солнца. Справились с заданием? Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы летим с вами на планету Нептун помогать нашим друзьям. Стихотворение.

Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Пусть не обманет этот цвет
Лазурный, ласкового моря.
Там, на неведомом просторе,
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
Что пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.

Воспитатель: Приготовиться к посадке.

-Ребята, на этой планеты совсем не осталось чистой воды.

Жители этой планеты не знают,что им делать?

С помощью чего мы можем очистить воду?

Детям предложить фильтры: вату с марлей.

Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель: Ребята, мы помогли нашим друзьям. За помощь жители планеты Нептун дарят нам конфеты, изготовленные на этой планете. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Прошу подготовиться к полету.

Займите свои места в корабле.

(Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: Ребята, Вы все сегодня очень хорошо поработали! Многому научились!

-Дети, что нового вы сегодня узнали?

-Как называется наша планета?

-На каких планетах мы с вами побывали сегодня?

-Почему планету Марс называют красной планетой?

-Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

- Дети , видите , мы работали дружно , помогли жителям планеты Нептун очистить воду. Дружба нужна и в космосе , и на Земле , должны дружить все : и дети , и взрослые , насекомые и звери , облака и солнце. Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам творить настоящие чудеса!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Закрепить знания о планетах солнечной системы.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, аудиозаписи, портреты, глобус, мнемотаблицы, мягкие модули, ватман, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство. Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).Показ портрета.

- С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

- Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт). Показ портрета.

- А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна). Показ портрета Белки и Стрелки.

- А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Космонавт должен быть: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

- Ребята, давайте подумаем и скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Дети: Полетим.

Воспитатель: - Вы хотите полететь в открытый космос?

Воспитатель: - А, что нам для полета нужно?

Дети: Космическая ракета!

Воспитатель: - Построим с вами космическую ракету?

Воспитатель: - Но, чтобы его построить, нам необходимо быть в физической форме!

Воспитатель: А, теперь, приступаем к работе!

Строим космическую ракету из мягких модулей.

Воспитатель: Внимание! Приготовились к полету! 10, 9, 8….Пуск! Полетели!

- Ой, что-то ударилось об нашу ракету? Что это может быть?

Дети: Это метеорит.

Воспитатель: Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю?

Дети: Метеоритный дождь.

Воспитатель: - Как называется окно в космической ракете?

Воспитатель: - Давайте посмотрим в иллюминатор. А, про то, что там можно увидеть, я вам загадаю загадки.

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Она твоя, она моя,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Воспитатель: - Ну, вот, мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Давайте, перечислим их!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Воспитатель: - А, мы с вами на какой планете живем?

Дети: Планета Земля!

Воспитатель: - Правильно, Планета Земля - наш общий дом.

Расскажем мы сейчас о нем!

Составление рассказа с помощью мнемотаблицы.

«Земля – планета. Онакруглая. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, без чего не будет жизни на земле?

Дети: Без солнца, воздуха и воды.

Воспитатель: - Правильно, а почему, как вы думаете?

Воспитатель: - Все верно, а я вам предлагаю рассказать о Солнце. И, вновь нам пригодится, помощница – таблица! Благодаря Солнцу появилась жизнь на нашей планете, солнечный свет обеспечивает жизнедеятельность всего живого. Польза Солнца однозначна и неоспорима.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

- звезда или планета?( звезда)

- по размеру большое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

Воспитатель: - Ребята, Солнце очень яркая звезда. Как вы думаете, можно долго смотреть на Солнце? Что мы одеваем, чтобы защитить наши глазки? Мы тоже сейчас с вами смотрели на солнышко, надо, чтобы наши глазки отдохнули.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

Воспитатель: - А, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Приготовились! 10, 9, 8….Пуск! наш корабль летит к Земле!

Воспитатель: - Вот мы с вами и снова в детском саду. Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Вам понравилось?

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам предложить нарисовать все то, что мы с вами увидели и о чем говорили. Представьте себе, что этот большой лист бумаги – необъятный и загадочный космос. И, каждый из вас, нарисует то, что больше всего запомнилось и понравилось!

Читайте также: