Естествознание зима в нашем краю конспект в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. Развивать навыки общения, диалогическую речь. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)

- Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

1.Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

2.Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

3.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (Снег)

4.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (Метели)

5.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

6.На форточке картинки

Из белой паутинки. (Иней)

7.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лед)

8.Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)

Воспитатель: Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке?

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На красивые маленькие звездочки.

Воспитатель: Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? Дети: Снегопад.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

Физкультминутка: Зимушка-зима

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

Рассказ воспитателя с использованием ТСО.

Обратите внимание на экран.

-Зимой солнышко светит, но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах? (большие сугробы).

- Вода в реках замерзла и превратилась … в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей)

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снеговиков лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Что зима нам принесла?

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!

Конспект

организованной образовательной деятельности

Бердникова Любовь Евгеньевна

г. Нижний Новгород 2022

Цель занятия: изучить особенности сезонных изменений в природе родного края зимой.

1. Раскрыть основные признаки и приметы четырёх времён года своего края;

2. Формировать умение работать с предметными моделями, развивать познавательную и мыслительную активность, развивать связную речь;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, родному краю.

Ход занятия:

1, Организационный момент.

Звучит лирическая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, встретила девочку Машу. Она увидела много детей и спряталась. Давайте её поищем.

Маша, ты где? Посмотри, сколько ребят, гостей у нас в группе. Подходи и поздоровайся со всеми.

Придумано кем-то просто и мудро

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. А я желаю, чтобы хорошее настроение было у вас весь день.

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель: ребята, Маша любит играть в мяч, но кажется мы не сможем поиграть в этот мяч. Почему?

Дети: нужно соединить частицы.

Воспитатель: давайте попробуем их соединить, что у нас может получиться? Какой интересный круг! Где мы его могли видеть?

Дети: в уголке природы.

3. Изложение учебного материала. Восприятие.

Воспитатель: правильно, в уголке природы у нас есть такой-же. Этот разноцветный круг – диаграмма времён года, поэтому он не простой, а волшебный. Давайте вспомним, почему круг разделён на четыре части?

Дети: это четыре времени года.

Воспитатель: правильно, сейчас мы вспомним их названия, а я загадаю вам загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой, другой – молодой,

Третий - скачет, четвёртый плачет.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: ребята, а каким цветом они обозначены?

Дети: голубым, зелёным, красным, оранжевым.

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, что принесла Маша нам в сумочке?

Дети: пазлы - картинки.

Воспитатель: ребята, если мы соберём их, мы узнаем из чего состоит зима, весна, лето, осень.

Но для этого я предлагаю взять по одной фишке и мы определим кто соберёт картинку зимы, весны, лета, осени – в соответствии с цветом кружочка.

Воспитатель: ребята, а сейчас какое время года?

Дети: зима.

Воспитатель: ребята, а кто из вас любит зиму? Какое самое интересное занятие - забава зимой?

Дети: лепить снеговика.

Воспитатель: давайте соберём снеговика из частей. Поможет нам в этом модель - схема построения снеговика. Чтобы у нас получился большой снеговик выходите на коврик.

Под весёлую музыку дети строят снеговика.

Воспитатель: ребята, наш снеговик поиграет вместе с нами.

Снеговик: ребята, давайте поиграем в игру с Машей и её любимым мячиком.

Мячик – зимний, мяч волшебный,

Будет весело бросать и вопросы задавать.

5. Закрепление учебного материала. Осмысление.

Зима. Какая? (снежная, морозная, холодная, хрустальная, весёлая)

Снеговик: молодцы, а сейчас с помощью таблички – помощницы, мы расскажем о признаках зимы.

День короче, ночь длиннее.

Птицы нуждаются в подкормке.

Животные легли в спячку (медведь, барсук, ёж).

Воспитатель: ребята, пока мы рассказывали о признаках зимы, Маша нарисовала картину. Посмотрите, всё ли здесь верно?

Дети: здесь допущены ошибки.

Снеговик: ребята, вы молодцы, что справились и с этим заданием.

6. Определение новых целей. Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности.

Нам пора идти на прогулку. Можно ли идти гулять в лёгкой одежде зимой?

Дети: нет. Нужно надеть шапку, шарф, куртку, тёплые штаны, сапоги, варежки.

Снеговик: выберите для Маши одежду, чтобы она смогла погулять на улице. В этом вам поможет таблица – помощница.

А я вас буду ждать на прогулочном участке. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Дата: 25.12.2017г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): " Познание"

Бөлім (раздел): "Естествознание"

Тақырабы (тема): " Зима в нашем краю"

Мақсат (цель): Развитие навыков наблюдения за явлениями природы в зимнее время.

Воспитание нравственно- эстетических чувств в общений с природой родного края.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Словарная работа:зима, снег, снегопад, мороз, наблюдение.

Билингвальный компонент: қыс-зима.

Тәсілдер кезеңдер

Этапы деятельности

Тәрбиеші-әрекеті

Действия педагога

Балалар-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие изменения в погоде они заметили, когда шли в детский сад. Какое время года наступило? Какая погода? Как вы почувствовали, что наступила зима?

Есентай Ерботин

Снег пушистый, снег безбрежный:

Ни тропинок, ни дорог…

Как из ваты белоснежной,

Дремлет тихий городок.

Воспитанники отмечают погоду в календаре.

Іздену ұйымдастырушы Организационно - поисковый

Воспитатель сообщает : На земле в разных странах наблюдается разная погода. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в Казахстане и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Какое время года изобразил художник? Рады ли дети зиме? А как вы встретили зиму? Могли бы вы сказать, чем зима отличается от осени? Что изменилось в природе нашего края с приходом зимы? Какие явления природы вы наблюдали, когда шли в детский сад, гуляли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса ко всему окружающему, любознательность.

Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между временами года и погодой.

Оқыту – обучающая: Расширение представлений детей о зимних явлениях природы.

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 10.01.2020

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса ко всему окружающему, любознательность.

Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между временами года и погодой.

Оқыту – обучающая: Расширение представлений детей о зимних явлениях природы.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрация со снежинкой, картинки со штрихованными снежинками, видеозапись падения снежинок.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: зима – қыс - winter

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

- Ребята, скажите какое время года наступило? (зима)

Билингвальный компонент: зима – қыс - winter

- А знаете ли вы какая погода зимой? (ответы детей)

Негізі бөлімі/Основная часть:

Приглашает полюбоваться свободно падающими снежинками.

- На что похожи снежинки? Какие снежинки? (ответы детей)

Предложить рассмотреть снежинку на варежке или рукаве пальто.

- Ребята, а если идёт сильный снег, то люди говорят что это снегопад.

Обратить внимание как изменился общий вид детского сада.

- Скажите, снег покрыл всю землю? (Да) А все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю

Кружевные звёзды (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

- Ребята, а снег он какой? (пушистый, рассыпается, легкий). А когда мы идем по дороге, по снегу, что мы слышим? (снег скрипит)

- Почему скрипит снежок? (ответы детей) Потому что день морозный.

- А вы знаете, что форма снежинок может меняться. Это зависит от мороза. При сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, а при слабом морозе – белые, твердые шарики.

- Что можно зимой делать? В какие игры можно играть? (Можно кататься на санках, лыжах, лепить снежки и т.д.)

- Ребята, мы нашли с вами снежинку среди других снежинок, а давайте с вами теперь попытаемся ее красиво обвести по штрихованной линии.

Индивидуальная работа с Таиром, Ансаром, Айлин: ищут снежинку среди картиноки обводят ее

Қорытынды/Итоговая часть:

Воспитатель предлагает улыбнуться в ответ снежинке.

- Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, ладошки. Улыбнитесь еще раз. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки.

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Читайте также: