Если чужой приходит в дом конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

2.Цель: Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

-Знакомить детей с различными видами опасности в окружающей их среде.

-Обучить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать.

- Развивать знания детей об общепринятых нормах поведения для охраны жизни и здоровья человека.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Развивать навыки взаимопомощи.

- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Формировать интерес к безопасности в окружающей среде.

- Формировать правильное поведение в чрезвычайных ситуациях.

4.Формы и режим занятий:

5.Средства: ноутбук, интерактивная доска.

6 Место проведения: кабинет № 211

7.Провела: Коростылева В.Е.

Ход занятия:

Этап занятия

Организационно-

методические

Рассказать, что сегодня мы будем обсуждать очень важную и интересную тему.

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы занятия

Поговорить с детьми о случаях, которые бывают не только в сказках. К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут не честной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, менять свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет полиция. Ты, конечно, понимаешь, как опасно впустить в дом такого человека.

Слушание и ответы на вопросы.

3. Коррегирующая гимнастика для глаз.

В разных углах доски расположены разноцветные осенние листья. По команде воспитателя дети смотрят на указанный воспитателем лист.

Выполняют движение глазами.

Обсудить поведение волка – злоумышленника и доверчивых козлят. На какие ухищрения пошел волк, чтобы обмануть козлят? Как спасся маленький козленок?

Слушание ,обсуждение, ответы на вопросы.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Дети выполняют движения, согласно текста

Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- А-а-а, Петя, - протяжно произнесла тетенька. – А дома кто-то еще есть?

- Совсем один? – переспросила тетенька.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо поступить Пете? (ответы детей)

- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Петенька пусти меня. (ответы детей) Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженное принесла, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. (ответы детей)

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. (ответы детей)

. Ребята, а вы знаете, что существует азбука безопасности?

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Разобрать с детьми различные жизненные ситуации: -Почтальон принес срочную телеграмму.

-Слесарь пришел ремонтировать кран (газовщик, электрик).

-Милиционер пришел проверить сигнализацию. -Медсестра из поликлиники принесла бабушке лекарство.

-Мамины сотрудники по работе пришли забрать нужные документы.

-Гость из другого города приехал.

-Приезжие к соседям гости, просят на время оставить свои вещи, так как соседей еще нет дома с работы, а они хотят погулять налегке.

После игры подвести итоги и сделать с детьми выводы:

1. Не открывай дверь незнакомому человеку.

3. Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, а при необходимости позвони родителям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

4.Если злоумышленники пытаются взломать замок, вызывай полицию по телефону 02 или родителям.

Обязательно запомни свой адрес, телефоны родителей.

Решение практических задач.

На столе у детей лежат 3 козленка в желтых, зеленых и красных штанишках. Воспитатель просит , чтобы дети, которым занятие понравилось подняли козленка в зеленых штанишках, у кого были затруднения- подняли желтого козленка, и тем кому занятие не понравилось – подняли красного козленка.

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Ключевые слова: доверчивый человек,уговоры,общение.

Ход занятия:

Вспомните с детьми сказку "Вол и семеро козлят". Обсуждите поведение волка- злоумышленника и доверчивых козлят. На какие ухищрения пошел волк, чтобы обмануть козляток? Как спасся маленький козленочек?

Поговорите с детьми у случаях, которые бывают не только в сказках. К сожалению, есть люди, которые не хотят работать живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, породу, меняют очки)для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет полиция.

Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Целесообразно организовать игровой тренинг, в который включить разного рода уговоры, ласковый голос, привлекательное общение и т. п.

Примерные ситуации:

Почтальон принес срочную. телеграмму.

Слесарь пришел ремонтировать кран (газовщик, электрик)

Полицейский пришел проверить сигнализацию

Медсестра из поликлинике принесла бабушке лекарство.

Мамины сотрудники по работе пришли забирать нужные документы из шкафа

Гость из другого города приехал.

Женщина предлагает в хорошие руки котенка, щенка, птичку.

Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку.

Приезжие к соседям просят оставить на время свои вещи, потому что соседи еще на работе, они хотят погулять по городу налегке.

Женщине нужно вызвать по телефону скорую помощь, пожарную и т. п.

После игры подведите итоги и сделайте вместе с детьми выводы:

Не открывайте дверь незнакомому человеку

На вопрос: "Ты один дома?"- отвечай всегда "Нет не один": бабушка отдыхает, мама в ванной, папа телевизор смотрит.

Не поддавайтесь не на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в вашу квартиру.

Если злоумышленники пытается сломать дверь, вызывай полицию по телефону 02. Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: "Полиция выезжайте немедленно, ломают дверь!"- и называй адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: "Помогите, ломают дверь, а я один дома!"

Обязательно запомни свой адрес. Запиши телефоны соседей, мамы, папы и близких людей.

Что делать, если чужой взрослый отчитывает вашего ребёнка? ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧУЖОЙ ВЗРОСЛЫЙ ОТЧИТЫВАЕТ ВАШЕГО РЕБЕНКА Проблема: Такое нередко встречается в песочнице, в детском саду, школе. В нашем.


В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить человека. Если человек вам незнаком, то дверь в дом открывать ему нельзя, даже если он очень просит

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Сычёвки

Беседа с детьми подготовительной группы на тему :

Смирнова Ирина Александровна

Но это в сказке, а бывают плохие люди и в жизни. Они очень хитрые: могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (могут приклеить себе усы, бороду, одевают очки.). Всё это они делают для того, чтобы их не узнавали люди, ведь обычно их ищет милиция. Ты, конечно, понимаешь, как опасно пустить в дом такого человека.

Как же правильно поступить, если ты один дома и вдруг.

Почтальон принёс телеграмму?

Пришёл слесарь, электрик?

Приехала из другого города мамина подруга?

Предлагают красивого котёнка или щенка?

(Дети отвечают на вопросы.)

Ну что ж, подведём итог и запомним правило:

Не открывай дверь незнакомому человеку!

Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!

Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!

Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.

Если кто-то лезет в дом,-

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02.

Ребята, а как правильно вызвать полицию? (Ответы детей)

Набрав 02,что надо сказать полицейскому? (Ответы детей)

Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес.

Молодцы! Все выполнили задание! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой

приходит в дом.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь!

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём.

Тебя он может напугать,

И шубу мамину забрать.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой приходит в дом


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Сычёвки

Беседа с детьми подготовительной группы на тему :

Смирнова Ирина Александровна

Но это в сказке, а бывают плохие люди и в жизни. Они очень хитрые: могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (могут приклеить себе усы, бороду, одевают очки.). Всё это они делают для того, чтобы их не узнавали люди, ведь обычно их ищет милиция. Ты, конечно, понимаешь, как опасно пустить в дом такого человека.

Как же правильно поступить, если ты один дома и вдруг.

Почтальон принёс телеграмму?

Пришёл слесарь, электрик?

Приехала из другого города мамина подруга?

Предлагают красивого котёнка или щенка?

(Дети отвечают на вопросы.)

Ну что ж, подведём итог и запомним правило:

Не открывай дверь незнакомому человеку!

Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!

Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!

Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.

Если кто-то лезет в дом,-

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва-

Позвони скорей 02.

Ребята, а как правильно вызвать полицию? (Ответы детей)

Набрав 02,что надо сказать полицейскому? (Ответы детей)

Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес.

Молодцы! Все выполнили задание! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой

приходит в дом.

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь!

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём.

Тебя он может напугать,

И шубу мамину забрать.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете что надо делать, если чужой приходит в дом

Читайте также: