Энергетическое обеспечение зданий энергосбережение в быту технология 6 класс презентация и конспект

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект-лекция Урок №18 - 6 класс.doc

Конспект – лекция №5

Автор: Ковалева Марина Анатольевна

Учитель Технологии, 1 категории, МАОУ СОШ №19

Предметная область: Технология ФГОС 2016-19уч.г 6 класс

1.Изучить вопрос - что такое энергетическое снабжение помещений?.

2.Какое может быть искусственное освещение?

3.Рассмотреть требования предъявляемые к освещению помещений.

4.Изучить виды электрических светильников, бра, торшеров, люстр, ламп.

5.Рассмотреть примеры освещения жилого помещения.

1.Изучить вопрос - что такое энергетическое снабжение помещений?.

Освещение жилого помещения - очень важный фактор в создании уюта нашего дома. Это важно как в кухне, так и в спальне, и в прихожей, и в гостиной. Нет такого уголка в нашем доме, которое не требовало бы грамотного подхода в решении вопроса по освещению. Уютного приглушённого освещения можно добиться путём оснащения мебели мебельными светильниками , которые помогут в создании не только современного образа дизайна интерьера, но отлично подчеркнут контуры шкафов, сервантов, комодов и сделают наш дом более красочным.

2.Какое может быть искусственное освещение?

Освещение жилого дома: (см. слайд 4 презентации)

hello_html_m23a18af.jpg

Для создания светового комфорта предприятиях используют: (см. слайд 6 презентации)

- естественное освещение, создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом;

- искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света; - совмещенное освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняют искусственным.

Искусственное освещение может быть двух видов — общее и комбинированное.

Общее расположенное под потолком и освещает все помещение.

Комбинированное - когда к общему освещению помещения добавляется местное.

Освещение измеряется в люксах(ЛК):

- низкая освещенность – 30ЛК;

- нормальная освещенность – 800-1000ЛК (см. слайд 7,8,9 презентации)

Требования предъявляемые к освещению : (см. слайд 11-14 презентации)

- должно быть достаточным;

- быть постоянным в течении рабочего времени; - равномерно распределенным по яркости;

- не оказывать слепящего воздействия.

Нормальная освещенность зависит прежде всего от расположения источника света.

Предпочтение отдается естественному освещению.

По функциональному назначению искусственное освещение подразделяют на следующие виды: (см. слайд 10презентации)

источники света:

Основные источники света: В наших домах используются два основных источника света: лампы накаливания (электрические лампочки) и люминесцентные лампы (дневного света).

Наибольшей популярностью пользуются электрические лампочки из-за большей мощности и малых размеров.

Искусственное освещение.

Единственный источник освещения в тёмное время суток;

Задача: создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные. Кроме того, есть светильники-ночники.

Люстры могут быть с одним или несколькими световыми элементами.

Для прихожей - лучше всего использовать потолочный светильник в одну лампочку.

Местное освещение

С обеих сторон зеркала уместно расположить бра, которые освещали бы лицо, но не слепили глаза.

Общее освещение

Главным освещением является общее.

Оно равномерно наполняет все пространство светом.

Люстры или плафоны обычно помещают в центре потолка.

Комбинированное освещение

Для помещения небольшой площади удобно комбинированное освещение.

Декоративное освещение

Подчёркивает общий эстетический замысел интерьера. Декоративные светильники выполняют из цветного стекла и пластмасс, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные светотеневые эффекты. Такие светильники выполняют из цветного стекла и пластмассы, керамики и различных видов рассеивателей, создающих интересные световые эффекты.

Домашние задание:

Найти информацию иллюстрированные картинки энергосберегающие лампы (задание оформить в рабочую тетрадь)


Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, технологией энергетического обеспечения зданий, принципами энергосбережения в быту; научить школьников выполнять поиск (в Интернете и других источниках информации) предприятий строительной отрасли в регионе проживания.

1. Обучение — сформировать понятие о технологиях возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, а также о технологиях энергетического обеспечения зданий и принципах энергосбережения в быту на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов.

2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль).

3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Энергетическое обеспечение зданий. Энергосбережение в быту.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией энергетического обеспечения зданий, принципами энергосбережения в быту.

Задачи: обучения — сформировать понятие о технологиях энергетического обеспечения зданий и принципах энергосбережения в быту на уровне осмысления, запоминания, узнавания; развития — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль); воспитания — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность), коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом), дисциплинированность (выполнение правил человеческого общежития, установленных требований к поведению).

Дидактические средства: библиотека кабинета технологии, плакат с изображением знаков электробезопасности, учебник технологии (§ 3), рабочая тетрадь, ПК, мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: энергетическое обеспечение домов, электробезопасность, отопление зданий (тепловые потери), энергосбережение.

Планируемые результаты обучения: личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях; метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; предметные — сформированность представлений об энергетическом обеспечении зданий и энергосбережении в быту, овладение новой терминологией, ключевыми понятиями; получение новых знаний в рамках учебного предмета.

Организационный этап урока

- Отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.

- Создать эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний и постановка цели урока

Организовать дискуссию по вопросам.

1. Можно ли без электричества прожить в современных домах?

2. Как в зимний период обогреваются помещения вашего дома (квартиры)?

3. Имеются ли в вашем доме приборы учета потребления воды?

4. Обращаете ли вы внимание на знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током?

5. Выключаете ли вы свет, выходя из комнаты?

6. Что показывают знаки электробезопасности, представленные на изображениях (слайде)?

Обобщить результаты дискуссии.

Подвести обучающихся к определению темы и цели урока

Изучение нового материала.

(Работа в группах) Провести исследование в соответствии с маршрутным листом.

2. Охарактеризуйте элементы энергоснабжения жилого многоквартирного дома.

3. Перечислите способы экономии электроэнергии.

4. Назовите способы устранения тепловых потерь в помещении.

5. Укажите способы экономии воды и газа.

6. В чем состоят особенности современных жилых зданий, обладающих минимальным потреблением энергии извне?

Первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическая работа. Энергетическое обеспечение вашего дома.

Учитель: контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь. Подводит итоги выполненной работы в соответствии с ее целью и задачами.

Подведение итогов урока

Учитель согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

1. Что такое электробезопасность?

2. Каковы задачи электриков по обеспечению бесперебойного электроснабжения многоквартирного дома?


2. Выключайте электроприборы, находящиеся в режиме "standby" (режима ожидания включения) - телевизор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель.

3. Организуйте правильное освещение.

4. Замените традиционные лампы накаливания на энергосберегающие. 5. Выключайте осветительные и другие электроприборы, в которых не нуждаетесь в данный момент. Уходя, гасите свет. 6. Чаще мойте лампы и плафоны.

4. Замените традиционные лампы накаливания на энергосберегающие.

5. Выключайте осветительные и другие электроприборы, в которых не нуждаетесь в данный момент. Уходя, гасите свет.

6. Чаще мойте лампы и плафоны.

КАК ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА КУХНЕ И ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ Нужно знать основные правила:

КАК ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА КУХНЕ И ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ

Нужно знать основные правила:



-75%

Читайте также: