Эмоции и поведение конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Классный час направлен на развитие способности подростков распознавать собственные и чужие эмоции. На формирование умения управлять собственными эмоциями.

Содержимое публикации

Классный час

Цели: формирование умения управлять эмоциями.

Способствовать развитию эмоциональной сферы.

Научить дифференцировать собственное эмоциональное состояние.

Отработка навыков контроля своего эмоционального состояния: узнавание, выражение эмоций.

Методы: лекция, игра, беседа, рисунок.

Средства: карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

Ι Вводная часть.

Каждый участник, приветствуя своего соседа, должен сказать ему что-нибудь приятное. Обязательные условия комплимента: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

ΙΙ Основная часть

«Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям.

Согласно определению С. Л. Рубинштейна, эмоции — это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру, с их помощью человек устанавливает связь между происходящими событиями и своими потребностями.. Выделяют 10 основных эмоций: интерес, волнение, радость, удивление, горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Эмоции являются для человека источником важной информации, они необходимы для удовлетворения потребностей.

Упражнение помогает настроиться на работу, стать более внимательным, избавиться от плохого настроения.

Ведущий просит участников прислушаться к себе и ответить, на какой цвет сейчас похоже их настроение. Упражнение выполняется по кругу с мячиком. Затем участникам раздаются листы бумаги и маркеры, и они рисуют свое настроение, используя только линии, формы, различные цвета. Затем каждый участник передает свой рисунок соседу справа. Его задача - отгадать, какое настроение изображено на рисунке.

Упражнение направлено на выработку навыка внимательного отношения к внутреннему состоянию, узнавание эмоций.

Участники высказывают известные им выражения чувств. Ведущий, подводя итоги мозгового штурма, может обобщить их:

1) бегство, отказ от выражения чувств, их подавление, чувства скрываются или маскируются (пассивное поведение);

2) бурное, оскорбительное выражение чувств (агрессивное поведение).

3) открытое выражение чувств (уверенное поведение).

Схема «Я-высказывания- такова:

Участникам необходимо заполнить таблицу, в левой колонке которой дано описание ситуации, в правой колонке нужно сформулировать высказывание в терминах открытого выражения чувств.

2) Вы разговариваете с группой подростков, и один из них высказывает Вам замечание, которое, по Вашему мнению, унижает Вас.

3) На день рождения родители подарили вам щенка.

4) Ваш друг (подруга) принимает приглашение на вечеринку, выражая Ваше согласие за Вас, в то время как Вы предпочли бы отказаться от этого приглашения.

5) Знакомый (знакомая) упорствует, задавая Вам вопросы личного характера, а Вы не желаете распространяться на эту тему.

6) Мама приготовила к ужину Ваш любимый салат.

7) Практически каждый раз, когда Вы начинаете что-то рассказывать друзьям, Ваш друг (подруга) прерывает вас уточнением деталей.

8) Одного из Ваших друзей, по-видимому, расстраивает Ваш успех: то, как вы учитесь, как умеете общаться и т.д. Он все еще дружелюбно к Вам относится, но постоянно при всех делает обидные, язвительные замечания.

9) Ваш друг помог Вам сделать домашнюю работу по физике.

10) Ваш друг решил на летних каникулах работать вместе с Вами.

- Чем отличаются предложенные ситуации?

- Какие чувства — позитивные или негативные выражать сложнее?

Цель урока сформировать у учащихся представление о физиологических механизмах формирования эмоций, значение эмоций в жизни людей.

Оборудование: рисунки, таблицы с изображением различных эмоций, компьютер, медиа проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: семинар (с использованием ИКТ).

Вводная часть

Актуализация имеющихся у учащихся навыков определения настроения людей по выражению лица.

Основная часть

Формирование представлений учащихся о позах и жестах, как выразительных средствах, несущих важную информацию.
В начале урока учащиеся слышат шум в коридоре, имитирующий ссору между учащимися, переходящую в драку (прослушивается отрывок звукозаписи аналогичного содержания). Важно, чтобы дети никого не видели, но хорошо слышали отрицательный эмоциональный диалог, который сопровождается звуками опрокидывающейся мебели и бьющегося стекла.

Рефлексия

– Что вы слышали? (Ответ: ссору).
– Как вы поняли, что люди ссорятся? (Громкие голоса, раздражённый тон, грубые слова).
– Выражением чего были услышанные звуки? (Отрицательные эмоции).

Подготовка к осознанному восприятию нового материала

Вступительное слово учителя.

Огромная роль в жизнедеятельности человека и высших животных принадлежит эмоциям. Для того чтобы осознать это, нужно просто представить себе мир без эмоций. Предположите, что вы внезапно лишились всех эмоций, которыми наполняет вас окружающий мир, и попытайтесь вообразить этот мир таким, каков он сам по себе, без вашей благоприятной или неблагоприятной оценки, без внушаемых им надежд и опасений. Такого рода отчуждённое и безжизненное представление будет для вас почти невозможным. Ведь всё ценное, интересное и важное, что каждый из нас находит в своём мире, – это чистый продукт, созерцающий личности.

Изучение нового материала. Теоретический блок

Эмоции – (от латинского слова, что значит, потрясаю, волную) временные, преходящие переживания, возникающие в ответ на какое-либо воздействие или как реакция на определённые обстоятельства.

Высшие эмоции и чувства возникают при наличии определённого интеллекта человека, они осуществляют не саморегуляцию организма, а саморегуляцию личности человека, влияя на взаимодействие эмоции личности с обществом.

Эмоции – субъективные состояния человеческого организма, поддающиеся объективному нейрофизиологическому анализу (общий курс физиологии человека и животных).

Хотя мы в состоянии обсуждать эмоции быть абсолютно уверены в том, что понимаем друг друга, когда описываем, например, страх, ученые до сих пор не смогли выработать достаточно четкого определения эмоции – такого, которое не содержало бы субъективных понятий и не сводилось к перечислению признаков. Американский психолог Уильям Джеймс создатель одной из первых теорий, в которых субъективный эмоциональный опыт соотносится с физиологическими функциями, – описывал огромную роль эмоций в жизни человека сопоставляя одиночество с отчуждением и эмоциональной депривацией внешней среды – (состоянием человека в эмоциональном вакууме). Работы Джеймса, проведенные в конце XIX века, вместе с учением Зигмунда Фрейда и некоторыми другими теориями, относящимися к XX веку, послужили фундаментом для современных исследований мозга и эмоций.

  • Эмоции – это субъективные состояния.
  • Проявление эмоций ярко выражено.
  • Эмоции влияют на физиологическое состояние организма.

Комментарии учителя. Представления об эмоциях пришли в физиологию из психологии. Мы в состоянии обсуждать эмоции, и можем быть уверены в том, что понимаем друг друга, когда описываем, например, страх. Однако учёные до сих пор не смогли дать достаточно чёткого определения эмоций, которое не содержало бы субъективных понятий и не сводилось бы к перечислению признаков, на сегодняшний день не существует.

ХАРАКТЕРИСТИКАЭМОЦИЙ

5. Закрепление изученного материала. Практический блок

Мимическое выражение эмоций.
Работа со схематическими изображениями проявления эмоций.

Вариант 1. Учитель по очереди демонстрирует круги, на которых изображены лица людей с выражением радости, отвращения, удивления, печали, гнева, страха.

Вариант 2. Учитель раздаёт учащимся заранее заготовленные круги белой бумаги, изображающие человеческие лица, и предлагает изобразить на них различные эмоции. (Рисунок 3)

Цель работы: научиться создавать условия для распознавания эмоций, развивать способность распознавания эмоций у другого человека, расширить свой словарь эмоций.

Цель упражнения: научиться воспроизводить признаки, характерные для определённой эмоции не вербально и развивать способность распознавания эмоций.
Учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых написано название эмоции, объясняют с помощью жестов, мимики интонации содержание карточки. Все учащиеся, которые наблюдают за презентацией эмоции, отмечают в тетради своё предположение, какая эмоция могла быть представлена, а после обсуждения правильного ответа отмечают точность своей оценки. Затем учащиеся работают с карточками, на которых написано не только название эмоции, но и способ её демонстрации (например: радость – способ её демонстрации выражение лица, отвращение – способ его демонстрации: интонация, удивление – способ его демонстрации: жесты.) Остальные учащиеся должны догадаться, какая эмоция изображается. Результаты фиксируются наблюдателями.

Цель упражнения: научиться анализировать эмоции, которые уже были когда-то пережиты учащимися.

Цель упражнения: научиться анализировать эмоции, выявить эмоции, которые позитивно влияют на самочувствие и деятельность человека.

Работа может выполняться в малых группах. Ведущий, который выбирается членами группы, предлагает рассказать о значимых для ребят событиях с позиции того, что вызвало удивление, интерес, радость и отразилось позитивно на деятельности. Процедура идёт по кругу и может включать оценку (в баллах), которую выставляет группа учащемуся за само презентацию.

Сделайте вывод, какие эмоции вам труднее воспроизвести в данный момент, а какие легче, с чем это может быть связано, на сколько хорошо вы распознаёте эмоции, по каким признакам вам проще понять состояние другого человека, по каким сложнее.

Обладаете ли вы такими качествами? Не стоит ли вам скорректировать свою позицию, своё поведение? Определить свои качества вам поможет методика, которую успешно использует казанский психолог И.М. Юсупов для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.

Домашнее задание

2. Найдите и выпишите из художественных произведений описания людей, испытывающих разные эмоции.



План-конспект урока " Эмоции человека".

Цель урока: разъяснить детям новые понятие "эмоции"

Задачи урока:

- познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, их многообразием, со способами разрядки, показать влияние эмоций на здоровье человека;

- формировать навыки культурного поведения и управления своими эмоциями и

- воспитание бережного отношения к чувствам окружающих людей.

Форма обучения: групповая

Планируемые результаты: научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.

Познавательные УУД: осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Форма обучения: групповая

карточки для рефлексии.

1. Оргмомент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!

А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.

-Ребята, вы уже знаете, что человек – сложный живой организм. Мы говорим, что человек здоров, когда он хорошо себя чувствует, т.е. у него нормальное и физическое, и психическое состояние.

Слайд №1. Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о выражении лица этого человека ?

( смеется, злится, удивляется, обижается : испытывает разные чувства) Или мы говорим, что у человека разное настроение.

( Настроение у нас бывает разное - и прекрасным может быть и безобразным)

- С помощью чего наше настроение выражается на лице?

(Глаз, бровей, рта)

Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека

2. Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке нам предстоит выяснить:

Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?

- Можно ли управлять эмоциями?

Давайте искать ответ

-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.

Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.

- вы получили шоколадку…

- хотели шоколадку, а получили ..селедку..

- Представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг

- уроки закончились, пора домой!

- Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства .

Как вы думаете, почему ? ( все мы разные , по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)

- Так что такое эмоции?

Выберите ответ Эмоции - это:

Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к

к окружающему миру и к самим себе.

РАБОТА В ГРУППАХ

-Р-та, сейчас вы будете работать в группах.

Поэтому давайте вспомним ПРАВИЛА совместной работы. ……….

Не забывайте их!

4. Самостоятельная работа в группах.

Дети, у вас на столах лежат конверты. В конвертах есть карточки со словами, которые обозначают разные эмоции.

- Разделите эти эмоции на две группы. 2 мин

-На какие группы вы разделили слова ?

- Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, веселье, счастье, любовь, ликование, одобрение.)

Это какие эмоции - хорошие или плохие?

Как еще можно назвать хорошие эмоции? ( Хорошие, положительные)

- Какие эмоции во 2 группе?

(грусть, стыд, горе, боль, тоска, ненависть, отвращение, злость, обида, гнев, страх.)

- Какие это ? (Плохие, отрицательные)

- Как можно эти группы назвать? (противоположные - антонимы)

-Какие слова можно добавить в каждую группу?

5. Работа с картинками Слайд 4. Картинки на столах каждой группы .

- Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.

- Сейчас рассмотрите картинки.

- Расскажите об эмоциях детей и как эмоции отражаются на здоровье человека?

- Что чувствуют дети , которые его окружают?

Вывод Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

Отрицательные эмоции - это стресс для психики, они вредят здоровью человека.

( может голова заболеть, сердце. настроение плохое будет..)

- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.

- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?

- Р-та, можно управлять своими эмоциями ? (можно)

( советы детей).

- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ

с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

Физминутка

- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.

-Р-та, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.

7. Работа по учебнику. С. 42.

Откройте учебники на стр42 .

1-2 группа - Почему люди обижаются друг на друга? ( Не понимают друг друга воспринимают мир по- своему, думают несколько иначе Мы все разные, )

- На что обижаетесь вы? Приведите примеры

3-4 группа - Как можно избежать обиды?

(Ответы учащихся. )

Можно воспользоваться вот такой мирилкой.

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

- Р-та, так можно ли управлять своими эмоциями?

8.Домашнее задание. Познакомьте своих родных со способами, помогающими избавиться от плохого настроения.

9. Подведем итог урока.

Рефлексия– Продолжи высказывание:

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился…

- Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего урока.

ОЦЕНКИ Попрощаемся с нашими гостями !!

Сказка про чувства.

В одном волшебном лесу жил лисёнок, рыжий, пушистый, очень живой, добрый и искренний. И был он совершенно особенный, ведь внутри его, в самом-самом его сердечке каждую минуту рождались ЧУВСТВА.
Чувства радости, нежности, благодарности, любви, добра. Это были солнечные чувства. Когда лисенок выпускал их на свободу, Все вокруг становилось теплым, красивым, радостным и солнечным.
Но иногда в его сердечке рождались дождливые чувства.. Это были чувства обиды, злости, зависти и вины. Они были как маленькие дождливые тучки и, когда, лисенок выпускал их на свободу, Они улетали на небо, а если чувство было очень сильное, то из тучки капала капелька дождя. И вот однажды, когда лисенок гулял по своему волшебном лесу, он встретил СОМНЕНИЕ и разговорился с ним. И сказало СОМНЕНИЕ лисенку, что, если он хочет быть хорошим и чтобы его все любили, лисенок не должен проявлять свои дождливые чувства и тогда он станет самым хорошим и любимым. И правда, подумал Лисенок, какая всем польза от моих тучек. и решил не выпускать их. И стали эти тучки оставаться жить в его сердце. И стало там темно, грустно и сыро. И не осталось в сердце лисенка места для солнечных чувств. Загрустил лисенок. Стал думать, кто ему может помочь и вспомнил, что по соседству живут тетушки ДОВЕРИЕ и ПРИНЯТИЕ. Поделился он своей историей с тетушками ДОВЕРИЕМ И ПРИНЯТИЕМ. Внимательно выслушали его тетушки и рассказали, что есть у лисенка ПРАВА, их много, и среди этих прав, Есть ПРАВО на ЧУВСТВА. Это значит, сказало ПРИНЯТИЕ, что любое чувство, которое в тебе рождается, имеет ПРАВО на жизнь и на свободу. А ДОВЕРИЕ сказала, что все любят лисенка просто так, За то, что он просто есть. Хорошо, сказал лисенок, но сейчас у меня так много маленьких дождливые туч, что, если я их выпущу, начнется ураган и потоп, и может быть, даже, цунами. Я боюсь. - Попробуй, сказала ему ДОВЕРИЕ. Отпускай по одной маленькой тучке и говори ей вслед: "Мне обидно.
Другой - Мне больно.
Еще одной - Я злюсь". А мы будем рядом с тобой. И отпустил на свободу лисенок все тучки. И на месте каждой тучки сразу рождались солнечное чувство. И стало лисенку радостно и тепло, поблагодарил он ДОВЕРИЕ и ПРИНЯТИЕ и отправился дарить тепло и любовь своим близким, ведь теперь он знал, что ДОВЕРИЕ И ПРИНЯТИЕ живут рядом с ним и ЛЮБОВЬ просто есть и его любят просто так, за то, что он есть.


-75%

Психологическое занятие

Здравствуйте, я рада видеть вас всех на нашем занятии. Давайте по приветствуем друг друга. Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поздороваться, но особенным образом. Каждый из вас в момент, приветствия должен показать улыбку, радость произнося при этом свое имя и какое либо качество личности на первую букву имени. Например, я Наталья – настойчивая!

Хорошо. Спасибо! Присаживайтесь.

Для того, чтобы всем было комфортно на нашем занятии, давайте обсудим и утвердим правила работы:

Правила нашей группы

Любая информация, которую сообщают участники – конфиденциальна, и не выносится за пределы группы. Никто не рассказывает о том, что именно рассказывали другие, как себя вели, можно говорить только о своих чувствах, своих реакциях, не интерпретируя действия и слова других и не оценивая их. То, что происходит в группе, обсуждается только в группе.

Каждый участник по-своему совершенен, у каждого свой собственный уникальный внутренний мир, никто не лучше и не хуже других с этой точки зрения. Поэтому нельзя оценивать других.

3. Говорить “я”, а не “мы” или “все”.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от встречи, нужно максимально включаться в работу, в упражнения, в обсуждение.

Одновременно говорит только один человек: из уважения к себе и говорящему мы не перебиваем. Участниками отключается вся мобильная связь.

Все правила утверждаем? Хорошо. Спасибо. Просьба соблюдать правила в ходе занятия.

Исходя из просмотра видеофрагмента, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Теперь давайте определим цель занятия, учитывая то, что

1. Цель должна быть конкретной

2. Цель должна быть измеримой

3. Цель должна быть достижимой

4. Цель должна быть актуальной.

5. Цель должна быть достигнута в ограниченное время

Я думаю, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? Что нам необходимо для того, чтобы разобраться в океане эмоций и чувств? Хорошо, спасибо.

Значит цель нашего занятия : сформировать знания об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

Для достижения цели мы должны закрепить полученные знания об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

Что для этого нам необходимо?

- Верно. Это наша первая задача.

- Верно. Это вторая задача.

2. Создание условий эмоционального комфорта в группе;

Еще что необходимо для достижения цели?

Хорошо. Отсюда еще одна задача.

3.Развивать навыки и умения выражать свое эмоциональное состояние приемлемым способом.

Полученные и освоенные знания помогут вам научиться контролировать себя и свои эмоции, тем самым вы сможете избежать конфликтной ситуации. Также это вам необходимо для эффективного общения со сверстниками.

Основная часть

Предметы и люди, с которыми сталкивается человек, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывает у него различные чувства: давайте попробуем определить основные чувства.

радость, любовь, гнев, страх, грусть.

Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, все ли обстоит в жизни благополучно.

Таким образом, чувства - это переживаемые внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.

Какие это состояния?

Ужас, отчаяние, боль, боязнь, беспокойство, сомнение и др.

Какие это состояния могут быть?

Счастье, восторг, забота, надежда, интерес и др.

Эмоции и чувства можно разделить на положительные и отрицательные. Давайте те эмоции и чувства, которые мы сегодня уже называли, попробуем разделить на две группы. Одна группа это положительные эмоции и чувства, а другая отрицательные.

Хорошо. Справились. Спасибо.

Эмоциональный опыт человека обогащается в процессе личностного роста через сопереживание, возникающее прежде всего в общении с другими людьми. Эмоции и чувства – важнейший регулятор человеческого общения.

У вас на столах листы самооценки, в них три пункта критериев, с показателями. Сейчас вам каждому необходимо в первом пункте отметить по пяти бальной шкале, на сколько вы удовлетворены своей работой на занятии.

Задание: Каждая группа получает карточку, на которой записана эмоция. Вам необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Первая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЛЮБВЬ К СЕБЕ”. Вторая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЖАЛОСТЬ”

Время работы 5 - 7 мин.

Что проще было определить пользу или вред заданной эмоции? Какой вывод сделали, чего больше приносит ваша эмоция пользы или вреда для человека?

Если мы рассмотрим другие эмоции, то также убедимся, что каждая эмоция нам зачем – то нужна (она нам что-то говорит).

Например: Страх упасть – быть осторожным в гололед. Лень делать пельмени – купил в магазине, сэкономил время.

В современной культуре существуют запреты на чувства и их внешнее проявление. Эти запреты предполагают, что человек избегает определенных эмоциональных состояний (печаль, обида, страх), вытесняет их из своего сознания, потому что не хочет показаться слабым, неуверенным, невоспитанным, неуспешным.

Люди, запрещающие себе чувствовать, как правило, находят запретам различные, рациональные обоснования.

“Настоящие мужчины не плачут” (запрет на горе);

“Страх – признак слабости” (запрет на страх);

“Злиться на близких недопустимо” (запрет на злость);

“У меня никогда не получиться быть успешным и радостным” (запрет на радость).

Мы выяснили, что каждое чувство нам зачем – то нужно. Что бывает, если человек сдерживает свои чувства?

Конечно, все это накапливается у нас в организме и в дальнейшем может произойти эмоциональный всплеск эмоций.

Чтобы владеть и управлять своими эмоциями и чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.

В реальности возможны разные варианты вытеснения чувств: уход в болезнь, тоску, депрессию или подверженность резким агрессивным вспышкам.

Итак, что у нас получилось? Пожалуйста первая группа, какие способы вы для себя определили? Вторая группа?

– заняться эмоциональной приятной деятельностью;

– пойти в гости, в лес на прогулку.

Теперь возьмите свои листы самооценки и отметьте свою удовлетворенность работой в группе. Это у нас второй пункт.

Существуют много способов посмотреть со стороны на свои эмоции. Один из самых доступных способов Упражнение “ЗАТО”

Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

Какие чувства вы испытываете, когда, придя в техникум, вы обнаруживаете в своём расписании незапланированных 2 “окна”?

Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу)

- зато у меня есть время проверить уроки;

- зато я могу отдохнуть;

- зато я могу выпить кофе;

- зато я могу подготовиться к другой паре, и т. д.

Как мы уже с вами выяснили эмоции бывают позитивные и негативные. Мы не всегда проявляем только позитивные эмоции и это нормально. Эмоции плохие или хорошие – часть нашей жизни, нашего внутреннего эмоционального мира. Поэтому с эмоциями надо дружить и уметь их контролировать.

Рефлексия занятия (итоги).

Материал: Альбомный лист, ручки, цветные карандаши, клей, листы старого журнала.
Инструкция: «У вас у каждой группы есть по альбомному листу, вам нужно создать свой коллаж радости. Вы можете писать ручками, рисовать карандашами, вырезать из старых журналов и приклеивать на свой лист что хотите. Должны участвовать все, каждому из вас необходимо внести свой вклад в работу.

Темы коллажа могут быть следующими:

- качества, которые нравятся в людях;
- дела, которые удаётся делать хорошо;
- вещи, которые люблю;
- любимые книги, фильмы, мультфильмы;
- любимые места;
- приятные сны;
- наши мечты;

Презентация (представить свою работу)

Ваши ощущения и впечатления о проделанной сегодня работе?

Что нового вы узнали о себе и о своих эмоциях?

Что понравилось и что не понравилось в работе?

А сейчас давайте оценим свое эмоциональное состояние. Я предлагаю вам оценочный лист, на котором вы сможете отметить какое у вас настроение после нашего занятия (оценочные листы на доске). (Цветным маркером отметить свое настроение)

Читайте также: