Електронне спілкування конспект уроку 4 клас

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: закрепление знаний детей о тексте и его построении.

Задачи урока:

Предметные : углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст

Метапредметные : развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные : ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке

Тип урока: урок систематизации знаний

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Метод урока: деятельностный.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

онный момент.

- Ребята, предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики .

- А что такое журналистика?

- А как называется профессия человека, который занимается журналистикой?

- Как проверить, что наши знания верны?

- Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист?

( Помните, что у нас урок русского языка)

Дают ответы на вопросы

заглянуть в словарь (работа в группах со словарями)

Журналистика- вид общественной деятельности по сбору, обработке, распространению информации через прессу, радио, телевидение, кино и др.

Журналист – литературный работник, занимающийся литературно- публицистической деятельностью в журналах, газетах.

- Умение красиво писать.

- Знание правил правописания слов.

- Умение правильно и чётко выражать свои мысли, составляя предложения.

II . Определение темы урока .

словарная работа

- Запишите слова, вставьте, где нужно, пропущенные буквы

Соедините пропущенные буквы и вы получите названия наших курсов.

- Какое слово получилось?

Тема наших курсов: текст

- Давайте оценим первое задание.

Лес__ница, н_деля, во_зал, бас_ейн, фу_бол

оценивают по листу самооценки

III . Актуализация знаний. Определение целей урока

Можно грамотно писать отдельные слова, но можно безграмотно говорить и не уметь выражать свои мысли. Сегодня мы с вами займемся исправлением этих ошибок через различного вида упражнения.

Но сначала давайте вспомним:

-Что такое текст?

- Что такое тема текста?

- Что значит определить основную мысль текста?

- Что такое заголовок?

- Что такое абзац?

- Как выделятся абзац в письменной речи?

- Какие типы текстов вы знаете?

- Определите тип текста

1. У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.

2. Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.

3. Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому, что мальчик

обидел Тузика ?

Мы подвели первые итоги ваших знаний о тексте, теперь вы готовы поставить цель (можно использовать предлагаемые начала предложений)

Это два или несколько предложений, связанных по смыслу

Отвечают на вопросы

Текст-повествование

Текст-рассуждение

Для меня сегодняшний урок…

На уроке мне необходимо…

Я читаю тему урока и думаю, что…

4. На уроке мне хотелось бы не только…

IV .Формирование навыков работы с текстом.

Практически любой текст начинается с темы, и уже по теме мы с вами можем предположить, о чём в нём говорится.

Определите темы текстов, с которыми мы будем работать (определяют по отрывку из стихотворения Г. Ладонщикова " Здравствуй, зимушка-зима" и репродукции картины "Зимние забавы")

Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Работа над речевыми ошибками. Составление памятки.

Чтобы стать хорошими журналистами, нужно уметь правильно и точно выражать свою мысль.

(каждая группа получает свое задание приложение 1)

1. Когда пишешь текст, старайся правильно соотносить время глаголов.

2. Согласовывай местоимения в предложении.

3. Не употребляй в тексте повторы.

4. В тексте не должно быть лишних слов, значение которых уже выражено другими.

5. Некрасиво смотрятся жаргонизмы и просторечные слова.

Оцените свою работу на данном этапе

Вывод: когда пишешь текст, старайся правильно соотносить время глаголов.

Вывод: согласовывай местоимения в предложении.

3 группа

Вывод: не употребляй в тексте повторы.

4 группа

Вывод: в тексте не должно быть лишних слов, значение которых уже выражено другими.

5 группа

Вывод: некрасиво в тексте смотрятся жаргонизмы и просторечные слова.

оценивают по листу самооценки

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(работа идет по одному тексту, группа получает задание с учетом индивидуальных особенностей)

(эталон для проверки своей работы)

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.

Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Определите тип текста. Докажите.

Оцените в своих листах работу на данном этапе

оценивают по листу самооценки

Наши курсы подошли к концу. Подведём итог.

Интересна ли вам тема урока?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Как вы оцениваете сво ю работу на уроке? Работу группы ?

Сегодня я узнал…

Самым интересным для меня…

Я еще хотел бы узнать.

Домашнее задание

Выбрать из предложенных вариантов (приложение 3)

Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов. Запишите в тетрадь.

Снег падает крупными хлопьями и таял на земле.

Мороз усилится, и к вечеру похолодало.

Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Запишите в тетрадь.

Окна замерзли, его разрисовал мороз.

Слепив снежки, дети стали играть ей.

Отредактируйте. Замените повторяющие слова (тавтологию) синонимами. Запишите в тетрадь.

Повсюду белый снег.

Деревья в белом снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки.

Отредактируйте предложения, устранив плеоназмы (слова, которые можно вычеркнуть, не изменив при этом смысл предложения) Запишите в тетрадь.

В декабре месяце по календарю наступает зима.

На ледяных сосульках играли солнечные лучи солнца.

5 группа

Отредактируйте. Замените жаргонные слова. Запишите в тетрадь.

Миша напялил шапку на голову и выбежал на улицу.

Мне клёво зимой!

Задание группы 1

Прочитайте текст, определяя границы предложений.

Наступило самое холодное время года н а улице стоит мороз н о зима – это и еще и самая веселая пора только зимой можно устроить настоящую снежную битву а как здорово скатиться с ледяной горки на санях ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки а можно слепить снежную бабу.

Определите основную мысль текста.

Запишите заголовок в тетрадь.

Задание группы 2

Прочитай текст, восстанавливая ход событий.

Но зима – это и еще и самая веселая пора.

На улице стоит мороз.

Наступило самое холодное время года.

А как здорово скатиться с ледяной горки на санях!

Только зимой можно устроить настоящую снежную битву.

Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки.

А можно слепить снежную бабу.

Определите основную мысль текста.

Запишите заголовок в тетрадь.

Задание группы 3

Прочитайте текст, разделяя текст на части. Обозначьте абзацы.

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз. Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Определите основную мысль текста.

Запишите заголовок текста в тетрадь.

Задание группы 4

Определите основную мысль текста.

Составьте план текста. Запишите в тетрадь.

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.

Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Задание группы 5

Определите основную мысль текста.

Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.

Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.

Домашнее задание (выбрать один из вариантов)

Прочитай текст, восстанавливая ход событий.

Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят мальчишки по льду. У бегунов блестят от счастья глаза. Весело и радостно звучат детские голоса. Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Хорошо мчаться по гладкому льду!

Определи основную мысль текста.

Запиши заголовок текста.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Прочитай текст, вставь пропущенные по смыслу подходящие глаголы.

Небо………………серой пеленой. ……………крупные снежинки.

Катя и Маша всё утро……………на лыжах.. Брат…………….. впереди.

Сестрёнка легко …………………. за ним.

Лыжники из конца в конец ………………………..лес. Одна лыжня

полукругом ……………..лес. Всё поле было ………………………… лыжнями.

Прогулка на лыжах детям в радость.

Запиши заголовок текста.

Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.

Написать небольшой текст, пользуясь памяткой, которую составили на уроке


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Текст. Редактирование текста"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе.

• Беседа с детьми об электричестве;

Технологическая карта занятия

№ Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат

1 Организационный. Подготовка рабочего места.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Дети сидят на стульях

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Витальевна. Сегодня я принесла вам привет от ребят из класса, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится узнавать что-то новое и играть в разные игры, я думаю, что и вы тоже любите играть. Я с удовольствием с вами поиграю. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой)

- Что-то такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

- Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подсказать как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта)

- Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

- Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Настраиваются на учебную деятельность Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

2 Введение в тему занятия - А сейчас подумайте и попробуйте отгадать, о чем я хочу рассказать вам сегодня? (ответы детей)

- Конечно, сегодня я расскажу вам, об электричестве и мы даже попробуем его поймать.

- Ребята, а у нас в классе есть электричество? (Да)

- Как вы догадались? (в классе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)

- Вы видели, как течет вода в реке?

- Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. (слайд 2)

И течет эта электрическая река по проводам в определенном направлении.

Провода – это дорожка для электрического тока. Сначала ток очень высокого напряжения течет по толстым проводам высоковольтной линии. (слайд 3)

Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. (слайд 4)

И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Определяют тему занятия

Озвучивают свою цель занятия

Владеть умениями принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3 Основная часть.

Цель: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцирован-ного подхода. Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома. (слайд 5)

А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция. (повесить слово на доску) (слайд 6)

Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники.

Электростанции бывают разные : с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции. (слайд 7)

Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток.

Есть теплоэлектростанции. (слайд 8)

А это атомная электростанция. (слайд 9)

На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (слайд 10)

- А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток? (Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)

- Что работает с помощью электричества? (дети перечисляют, дают общее название – электроприборы). (слово на доску) (слайд 11)

- Да, без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку или батарейку и происходит чудо: электроприбор оживает. Это невидимое электричество сидит в розетке и батарейке, и заставляет домашние машины трудиться.

- Электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?

- Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

• Спящий человек - будильник

• Ночь – настольная лампа

• Чашка – электрический чайник

• Еда – микроволновая печь

• Еда – электроплита

• Одежда – швейная машинка

• Одежда – стиральная машина

• Снежинка – электрообогреватель

Активизация детей : Почему ты взял эти карточки?

Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Холодильник, мониторы, (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос. прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

- Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)

- Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.

- Давайте рассмотрим картинки безопасности. Эти картинки нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем могут нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)

Активизация детей :

О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы). (слайд 12)

О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы). (слайд 13)

О чем нам напоминает эта карточка? (не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар) (слайд 14)

О чем предостерегает нас эта карточка? (правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки) (слайд 15)

- При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

- Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное?

- Неопасное электричество живет в батарейках

- Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

- Я приглашаю вас в «Волшебную лабораторию", где мы научимся ловить доброе электричество.

- Посмотрите, на стене висит шарик и вот в этом сундуке лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите палочку к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к палочке? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите ей палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).

- Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тканью)

- Каким ещё способом можно сделать палочки электрическими? (потереть о волосы). Попробуйте! Что происходит с бумагой?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде, которая сшита или связана их шерсти.

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

- А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество.

- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).

- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

Отвечают на вопросы высказывают свое мнение и предположение Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.

4 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии, своим друзьям из группы, а может, мамам и папам?

- А мне очень понравилось общаться и играть с вами, вы такие дружные, любознательные и весёлые! Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с электроприборами и научите этим правилам ваших друзей и близких.

- Я хочу вам на память о нашем занятии подарить воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Вы помните, как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду, забирают их с собой).

С опорой на вопросы, анализируют деятельность на занятии. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями. Сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности

Підсумки з теми
Підсумки з теми
Підсумки з теми
Підсумки з теми
Підсумки з теми
Підсумки з теми
Підсумки з теми
Підсумки з теми

Підсумки з теми

Слайд 1

Підсумки з теми

Слайд 2

Підсумки з теми

Слайд 3

Підсумки з теми

Слайд 4

Підсумки з теми

Слайд 5

Підсумки з теми

Слайд 6

Підсумки з теми

Слайд 7

Підсумки з теми

Слайд 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даний методичний порадник-практикум скомпонований з конспектів уроків для 4 класу за програмою “Сходинки до інформатики”, які поєднують завдання із підручника для 4 класу (автори: Колесніков С.Я., Ломаковська Г.В., Ривкінд Ф.М., Ривкінд Й. Я.), робочого зошита (автори Андрусич О.О., Гордієнко С.І.) та змінені або доповнені завлдання автора. Даний порадник-практикум ілюстрований малюнками та включає в себе завдання різного характеру (на розвиток мислення, мап’яті, уваги, кмітливості, творчих здібностей). У кожному конспекті описано правила роботи із прикладним програмним забезпеченням: програма “Сходинки до інформатики”, “Internet Explorer”, “Microsoft Word”. Даний порадник-практикум призначений для використання вчителями інформатики 4 класів та є додатковим посібником до уроків

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: