Електронне спілкування конспект уроку 4 клас
Обновлено: 07.07.2024
Цель урока: закрепление знаний детей о тексте и его построении.
Задачи урока:
Предметные : углубить знания и опыт более свободного, умелого построения и использования текстов; учить редактировать текст, определять основную мысль, озаглавливать текст
Метапредметные : развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные : ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке
Тип урока: урок систематизации знаний
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Метод урока: деятельностный.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
онный момент.
- Ребята, предлагаю вам пройти краткосрочные курсы журналистики .
- А что такое журналистика?
- А как называется профессия человека, который занимается журналистикой?
- Как проверить, что наши знания верны?
- Как вы думаете, какими знаниями должен обладать журналист?
( Помните, что у нас урок русского языка)
Дают ответы на вопросы
заглянуть в словарь (работа в группах со словарями)
Журналистика- вид общественной деятельности по сбору, обработке, распространению информации через прессу, радио, телевидение, кино и др.
Журналист – литературный работник, занимающийся литературно- публицистической деятельностью в журналах, газетах.
- Умение красиво писать.
- Знание правил правописания слов.
- Умение правильно и чётко выражать свои мысли, составляя предложения.
II . Определение темы урока .
словарная работа
- Запишите слова, вставьте, где нужно, пропущенные буквы
Соедините пропущенные буквы и вы получите названия наших курсов.
- Какое слово получилось?
Тема наших курсов: текст
- Давайте оценим первое задание.
Лес__ница, н_деля, во_зал, бас_ейн, фу_бол
оценивают по листу самооценки
III . Актуализация знаний. Определение целей урока
Можно грамотно писать отдельные слова, но можно безграмотно говорить и не уметь выражать свои мысли. Сегодня мы с вами займемся исправлением этих ошибок через различного вида упражнения.
Но сначала давайте вспомним:
-Что такое текст?
- Что такое тема текста?
- Что значит определить основную мысль текста?
- Что такое заголовок?
- Что такое абзац?
- Как выделятся абзац в письменной речи?
- Какие типы текстов вы знаете?
- Определите тип текста
1. У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.
2. Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.
3. Почему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому, что мальчик
обидел Тузика ?
Мы подвели первые итоги ваших знаний о тексте, теперь вы готовы поставить цель (можно использовать предлагаемые начала предложений)
Это два или несколько предложений, связанных по смыслу
Отвечают на вопросы
Текст-повествование
Текст-рассуждение
Для меня сегодняшний урок…
На уроке мне необходимо…
Я читаю тему урока и думаю, что…
4. На уроке мне хотелось бы не только…
IV .Формирование навыков работы с текстом.
Практически любой текст начинается с темы, и уже по теме мы с вами можем предположить, о чём в нём говорится.
Определите темы текстов, с которыми мы будем работать (определяют по отрывку из стихотворения Г. Ладонщикова " Здравствуй, зимушка-зима" и репродукции картины "Зимние забавы")
Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Работа над речевыми ошибками. Составление памятки.
Чтобы стать хорошими журналистами, нужно уметь правильно и точно выражать свою мысль.
(каждая группа получает свое задание приложение 1)
1. Когда пишешь текст, старайся правильно соотносить время глаголов.
2. Согласовывай местоимения в предложении.
3. Не употребляй в тексте повторы.
4. В тексте не должно быть лишних слов, значение которых уже выражено другими.
5. Некрасиво смотрятся жаргонизмы и просторечные слова.
Оцените свою работу на данном этапе
Вывод: когда пишешь текст, старайся правильно соотносить время глаголов.
Вывод: согласовывай местоимения в предложении.
3 группа
Вывод: не употребляй в тексте повторы.
4 группа
Вывод: в тексте не должно быть лишних слов, значение которых уже выражено другими.
5 группа
Вывод: некрасиво в тексте смотрятся жаргонизмы и просторечные слова.
оценивают по листу самооценки
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(работа идет по одному тексту, группа получает задание с учетом индивидуальных особенностей)
(эталон для проверки своей работы)
Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.
Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.
Определите тип текста. Докажите.
Оцените в своих листах работу на данном этапе
оценивают по листу самооценки
Наши курсы подошли к концу. Подведём итог.
Интересна ли вам тема урока?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Как вы оцениваете сво ю работу на уроке? Работу группы ?
Сегодня я узнал…
Самым интересным для меня…
Я еще хотел бы узнать.
Домашнее задание
Выбрать из предложенных вариантов (приложение 3)
Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов. Запишите в тетрадь.
Снег падает крупными хлопьями и таял на земле.
Мороз усилится, и к вечеру похолодало.
Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Запишите в тетрадь.
Окна замерзли, его разрисовал мороз.
Слепив снежки, дети стали играть ей.
Отредактируйте. Замените повторяющие слова (тавтологию) синонимами. Запишите в тетрадь.
Повсюду белый снег.
Деревья в белом снегу похожи на юных модниц, которые надели свои модные шубки.
Отредактируйте предложения, устранив плеоназмы (слова, которые можно вычеркнуть, не изменив при этом смысл предложения) Запишите в тетрадь.
В декабре месяце по календарю наступает зима.
На ледяных сосульках играли солнечные лучи солнца.
5 группа
Отредактируйте. Замените жаргонные слова. Запишите в тетрадь.
Миша напялил шапку на голову и выбежал на улицу.
Мне клёво зимой!
Задание группы 1
Прочитайте текст, определяя границы предложений.
Наступило самое холодное время года н а улице стоит мороз н о зима – это и еще и самая веселая пора только зимой можно устроить настоящую снежную битву а как здорово скатиться с ледяной горки на санях ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки а можно слепить снежную бабу.
Определите основную мысль текста.
Запишите заголовок в тетрадь.
Задание группы 2
Прочитай текст, восстанавливая ход событий.
Но зима – это и еще и самая веселая пора.
На улице стоит мороз.
Наступило самое холодное время года.
А как здорово скатиться с ледяной горки на санях!
Только зимой можно устроить настоящую снежную битву.
Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки.
А можно слепить снежную бабу.
Определите основную мысль текста.
Запишите заголовок в тетрадь.
Задание группы 3
Прочитайте текст, разделяя текст на части. Обозначьте абзацы.
Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз. Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.
Определите основную мысль текста.
Запишите заголовок текста в тетрадь.
Задание группы 4
Определите основную мысль текста.
Составьте план текста. Запишите в тетрадь.
Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.
Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.
Задание группы 5
Определите основную мысль текста.
Наступило самое холодное время года. На улице стоит мороз.
Но зима – это и еще и самая веселая пора. Только зимой можно устроить настоящую снежную битву. А как здорово скатиться с ледяной горки на санях! Ветер свистит в ушах, мороз щиплет за щеки. А можно слепить снежную бабу.
Домашнее задание (выбрать один из вариантов)
Прочитай текст, восстанавливая ход событий.
Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят мальчишки по льду. У бегунов блестят от счастья глаза. Весело и радостно звучат детские голоса. Наступила долгожданная зима. Мороз затянул пруд ледком. Хорошо мчаться по гладкому льду!
Определи основную мысль текста.
Запиши заголовок текста.
Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.
Прочитай текст, вставь пропущенные по смыслу подходящие глаголы.
Небо………………серой пеленой. ……………крупные снежинки.
Катя и Маша всё утро……………на лыжах.. Брат…………….. впереди.
Сестрёнка легко …………………. за ним.
Лыжники из конца в конец ………………………..лес. Одна лыжня
полукругом ……………..лес. Всё поле было ………………………… лыжнями.
Прогулка на лыжах детям в радость.
Запиши заголовок текста.
Спиши текст, начиная каждую часть с красной строки.
Написать небольшой текст, пользуясь памяткой, которую составили на уроке
Полный текст материала Конспект урока русского языка "Текст. Редактирование текста"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.
• обобщать знания детей об электричестве;
• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе.
• Беседа с детьми об электричестве;
Технологическая карта занятия
№ Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
1 Организационный. Подготовка рабочего места.
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Дети сидят на стульях
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Витальевна. Сегодня я принесла вам привет от ребят из класса, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится узнавать что-то новое и играть в разные игры, я думаю, что и вы тоже любите играть. Я с удовольствием с вами поиграю. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой)
- Что-то такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)
- Вы правы, нет батарейки.
- Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подсказать как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта)
- Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)
- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)
- Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Настраиваются на учебную деятельность Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.
2 Введение в тему занятия - А сейчас подумайте и попробуйте отгадать, о чем я хочу рассказать вам сегодня? (ответы детей)
- Конечно, сегодня я расскажу вам, об электричестве и мы даже попробуем его поймать.
- Ребята, а у нас в классе есть электричество? (Да)
- Как вы догадались? (в классе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).
- Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)
- Вы видели, как течет вода в реке?
- Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. (слайд 2)
И течет эта электрическая река по проводам в определенном направлении.
Провода – это дорожка для электрического тока. Сначала ток очень высокого напряжения течет по толстым проводам высоковольтной линии. (слайд 3)
Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. (слайд 4)
И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Определяют тему занятия
Озвучивают свою цель занятия
Владеть умениями принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3 Основная часть.
Цель: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцирован-ного подхода. Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома. (слайд 5)
А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция. (повесить слово на доску) (слайд 6)
Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники.
Электростанции бывают разные : с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции. (слайд 7)
Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток.
Есть теплоэлектростанции. (слайд 8)
А это атомная электростанция. (слайд 9)
На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (слайд 10)
- А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток? (Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)
- Что работает с помощью электричества? (дети перечисляют, дают общее название – электроприборы). (слово на доску) (слайд 11)
- Да, без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку или батарейку и происходит чудо: электроприбор оживает. Это невидимое электричество сидит в розетке и батарейке, и заставляет домашние машины трудиться.
- Электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?
- Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.
• Спящий человек - будильник
• Ночь – настольная лампа
• Чашка – электрический чайник
• Еда – микроволновая печь
• Еда – электроплита
• Одежда – швейная машинка
• Одежда – стиральная машина
• Снежинка – электрообогреватель
Активизация детей : Почему ты взял эти карточки?
Какие ты карточки подобрал?
Объясни свой выбор.
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Холодильник, мониторы, (Хлопки в ладоши на каждый бытовой
Кофемолки, пылесос. прибор)
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
- Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)
- Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.
- Давайте рассмотрим картинки безопасности. Эти картинки нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем могут нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)
Активизация детей :
О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы). (слайд 12)
О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы). (слайд 13)
О чем нам напоминает эта карточка? (не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар) (слайд 14)
О чем предостерегает нас эта карточка? (правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки) (слайд 15)
- При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!
- Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное?
- Неопасное электричество живет в батарейках
- Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
- Я приглашаю вас в «Волшебную лабораторию", где мы научимся ловить доброе электричество.
- Посмотрите, на стене висит шарик и вот в этом сундуке лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)
- А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите палочку к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к палочке? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите ей палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).
- Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тканью)
- Каким ещё способом можно сделать палочки электрическими? (потереть о волосы). Попробуйте! Что происходит с бумагой?
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде, которая сшита или связана их шерсти.
- Молодцы! Вы опять поймали электричество.
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).
- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
- А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
- Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество.
- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).
- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
Отвечают на вопросы высказывают свое мнение и предположение Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.
4 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
- О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии, своим друзьям из группы, а может, мамам и папам?
- А мне очень понравилось общаться и играть с вами, вы такие дружные, любознательные и весёлые! Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с электроприборами и научите этим правилам ваших друзей и близких.
- Я хочу вам на память о нашем занятии подарить воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Вы помните, как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду, забирают их с собой).
С опорой на вопросы, анализируют деятельность на занятии. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями. Сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Даний методичний порадник-практикум скомпонований з конспектів уроків для 4 класу за програмою “Сходинки до інформатики”, які поєднують завдання із підручника для 4 класу (автори: Колесніков С.Я., Ломаковська Г.В., Ривкінд Ф.М., Ривкінд Й. Я.), робочого зошита (автори Андрусич О.О., Гордієнко С.І.) та змінені або доповнені завлдання автора. Даний порадник-практикум ілюстрований малюнками та включає в себе завдання різного характеру (на розвиток мислення, мап’яті, уваги, кмітливості, творчих здібностей). У кожному конспекті описано правила роботи із прикладним програмним забезпеченням: програма “Сходинки до інформатики”, “Internet Explorer”, “Microsoft Word”. Даний порадник-практикум призначений для використання вчителями інформатики 4 класів та є додатковим посібником до уроків
Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->
-75%
Читайте также: