Электронная почта сетевой этикет конспект

Обновлено: 16.05.2024

Э лектронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных почтовых систем в интернетовский e-mail, что занчительно расширяет ее возможности.

Помимо взаимодействия один-один, e-mail может поддерживать списки электронных адресов для рассылки, поэтому человек или организация может послать e-mail всему этому списку адресов людей или организаций. Иногда списки рассылки e-mail имеют элементы, являющиеся указателями на другие списки рассылки, поэтому однописьмо может быть в конце концов доставлено тысячам людей.

ВложениеРазмер
urok.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

2. Мотивация и целеполагание

Вчера мы прибирались в классе и потеряли один предмет, который связан с темой сегодняшнего урока. (мыло) Посмотрите в своих партах. Кто найдет, попытайтесь сформулировать тему урока.

Тема урока: е – mail.

3. Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте вспомним основные понятия:

- Как принимать и передавать информацию?

- Каковы возможности и функционирование электронной почты?

- Что такое сетевой этикет и в чём выражается культура пользователя сети Интернет?

4. Первичное усвоение нового материала.

Вопрос: Ребята, каким образом происходит обмен информацией в традиционной почте?

Вопрос: А какие еще на сегодняшний день существуют средства связи?

Вопрос: А что такое в вашем понимании электронная почта?

Для того чтобы узнать, что такое электронная почта, мы должны заполнить таблицу.

Вопрос: А почему электронная почта завоевала широкую популярность на сегодняшний день?

Вопрос: А есть ли недостатки электронной почты?

И так как недостатки электронной почты все-таки есть, то в ваших руках в будущем преодолеть их. Для этого нужно много учиться, работать. Вы молоды и талантливы, дерзайте!

Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

Данный сервис является ПОЧТОЙ, поэтому проведём аналогию с обычной почтой.

Вспомним, как это происходит: Что нужно, чтобы общаться посредством электронной почты.

(Почти то же самое)

1. Необходимо знать, как зовут адресата.

1. Знать имя вашего адресата.

2. Знать адрес, где находится.

2. Знать, где находится электронный ящик адресата.

3. Написать в письме текст и заклеить письмо, отнести на почту или опустить в специальный ящик.

4. Периодически проверять свой ящик (открывать его с помощью ключа).

4. Просмотреть электронное письмо, пришедшее Вам, сможете только Вы, воспользовавшись “электронным ключом” от своего почтового ящика – паролем, который вы же и назначаете.

Точки и символ @ - разделительные знаки. Разделённые точками части электронного адреса называют доменами. Каждый домен уточняет место положения почтового ящика адресата в компьютерной сети. Количество доменов может быть различным: два, три и более. Доменные адреса читаются справа налево. Крайняя группа букв обозначает домен верхнего уровня. Домены верхнего уровня бывают двух типов: географически (двухбуквенные – каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные). Географический домен России обозначается как ru. Обозначение административного домена позволяет определить профиль организации, владельца сервера Интернет. Не нужно думать, что в адресах всегда используется административно-географический принцип (страна-город-район и т.д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является составным именем узла сети, содержащего почтовый ящик абонента.

В целом, электронное письмо состоит из конверта и текста. Отправитель на своём компьютере формирует файл с текстом письма, заполняет конверт. Затем он выходит на связь со своим узлом и пересылает письмо в свой почтовый ящик. Почтовый сервер с определённой периодичностью просматривает все почтовые ящики своих абонентов и, обнаружив там исходящую корреспонденцию, организует её отправку по сети. Почтовый сервер сразу же отправит это письмо через систему почтовых серверов Интернет на почтовый сервер получателя, которое попадает в его почтовый ящик. Получатель получит письмо после того, как соединится с Интернет и “заберет” почту из своего почтового ящика.

Функционирование электронной почты

К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).

Вашим домашним заданием и главным результатом сегодняшних уроков будет ваше письмо с прикреплённым файлом, которое я увижу в своём электронном ящике до следующего урока.

. Поэтому определим задачи сегодняшнего занятия, что для этого нужно вам узнать.

Мы сможем выполнить домашнее задание , если:

  1. Услышим, как открыть электронный почтовый ящик? Это называется зарегистрировать почтовый ящик – это можно сделать на бесплатном сервере и эту услугу может предоставить провайдер Интернета. Предлагается рассмотреть первый случай, так как большинство всё-таки не имеют дома Интернет и им придётся это сделать в каком-либо другом месте: Интернет-клубе, у друга, в школе и т.п.
  2. Сегодня Интернет используют не только для того, чтобы отправлять письма, но и пересылать файлы. Как осуществить вложение файла? “Существует огромное количество дополнительных возможностей ЭП.
  3. Понятие информационной культуры включает в себя умение грамотно и правильно вести переписку через электронную почту. Поэтому думаю, что сетевой этикет обязательно нужно затронуть.

Так как сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся.

То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить, следует делать с
великой настойчивостью.

Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.

  1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере? Просмотр видеоролика.

1.Внимательно посмотрите видеоролик. Скажите, что необходимо знать , чтобы создать зарегистрировать почтовый ящик.

2. Запишите, алгоритм создания почтового ящика.

3. Создайте свой почтовый ящик.

Или еще одно письмо, которое нашло своего адресата.

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.

Этот же этикет существует при написании писем в электронной почте. Все лучшие правила традиционной почты соблюдаются в электронной почте.

1. Сетевой этикет и сетевая безопасность

Большие буквы можно придать для придания эмоциональности некоторым словам письма.

  1. Получите тест от преподавателя.
  2. Сохраните его на рабочем столе у себя.
  3. Пришлите выполненное решение с результатами, прикрепив тест к вашему письму с темой Ответ .

Оценки по тесту.

Сколько ребят полностью справились с заданием самостоятельно?

Ответы на вопросы:

Зачитайте план выполнения домашнего задания по тетради.

9. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок информатики в 11 классе по теме: "Электронная почта"


электронная почта

Конспект урока и презентация в 11 классе по информатике и ИКТ, и практическая работа.


урок "Электронная почта"

Урок разработан с использованием прграммы Skipe и презентации из ЭОР.


практикум для урока "Электронная почта"

практическоет задание для урока.

Адрес электронной почты


Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"

Конспект урока Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (9 класс, урок 60, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;
метапредметные – представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о сервисах сети Интернет, в том числе об электронной почте и средствах сетевого коллективного взаимодействия;
2) актуализировать и закрепить представления о сетевом этикете;
3) обобщить представления об осуществлении взаимодействия посредством электронной почты, чата, форума;
4) закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— Всемирная паутина;
— электронная почта;
— форум;
— телеконференция;
— чат;
— социальная сеть;
— логин;
— пароль.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

2. Повторение (5 минут)
1) проверка изученного материала по вопросам 1-8 к §6.3;
2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ № 244-248;
3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

1 слайд — название презентации;

3 слайд — всемирная паутина;
Всемирная паутина, или WWW, — это сервис, с помощью которого пользователи сети получают доступ к информационным ресурсам, хранящимся на компьютерах в разных частях света.
Основой WWW являются Web-страницы и Web-сайты, на которых информация представлена в виде гипертекстовых и гипермедийных документов.

5 слайд — адрес электронной почты;
Адрес электронной почты имеет вид:
@ .
Первая часть выбирается самим пользователем; вторая часть жестко связана с сервером, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Разделителем между частями адреса служит символ @.

7 слайд — почтовые протоколы (схема);
Электронная почта используют два протокола:
протокол SMTP — для отправки почты;
протокол РОРЗ — для приёма почты.
Так как отправлять почту имеет право кто угодно и кому угодно, то протокол SMTP не предполагает идентификацию отправителя.
Получить письмо должен именно тот, кому оно адресовано; тут необходима идентификация получателя (по логину и паролю), которая обеспечивается протоколом РОРЗ.

10 слайд — сетевое коллективное взаимодействие (схема);
Пользователи сети имеют возможность принимать участие в различных формах коллективного взаимодействия:
— телеконференция,
— форум,
— чат,
— социальные сети.

Вопросы и задания
13 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 9-19 к параграфу 6.3.
Если позволяет время выполнить задание 249 в рабочей тетради.

Домашнее задание.
§6.3 (3, 4, 5), вопросы № 9-19 к параграфу;
РТ: № 249.

Ответ на задание в РТ
№249. Ответ: ГВБА.

Весь материал к уроку находится в архиве.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет"

· Что такое электронная почта?

· Сетевое коллективное взаимодействие.

· Что такое сетевой этикет?

· Возможность пересылки прикреплённых файлов, которые содержат графику, звук.

· Возможность переслать одно письмо сразу нескольким получателям.

На сегодняшний день электронная почта - это удобное средство связи. Любой современный деловой человек, любая компания, магазин, предприятие обязательно указывают на своей визитной карточке адрес электронной почты.

Отправлять или принимать электронную почту можно как с помощью компьютера, так и с помощью мобильного телефона или планшета, подключённых к сети Интернет. Для этого надо создать свой электронный почтовый ящик на любом из почтовых серверов. В этот электронный ящик, как и в обычный почтовый ящик, будут приходить письма, адресованные именно вам. Чтобы получить бесплатный почтовый ящик, необходимо зарегистрироваться на сервере. После регистрации пользователь получает адрес электронной почты.

Другими словами адрес можно прочесть так: почтовый ящик (имя пользователя) находится по адресу (имя сервера).

Рассмотрим адрес электронной почты: [email protected]

Здесь Ivan_Ivanov – это имя пользователя. Оно отделяется от адреса сервера символом @. Далее следует доменное имя mail и код страны ru.


Рассмотрим схему работы электронной почты.

Электронная почта использует два протокола:

· Протокол SMTP – используется для отправки почты;

· Протокол POP3 – используется для приёма почты.

Протокол SMTP не предполагает опознание отправителя, так как отправлять почту имеет право любой пользователь кому угодно. А вот получить письмо должен именно тот, кому оно адресовано. Протокол POP3 предоставляет опознание получателя по учётному имени и паролю.

Просмотреть почту пользователь может с помощью специальных почтовых программ, которые называются почтовыми клиентами. Почтовым клиентом называется программа, позволяющая работать с электронной почтой, а именно получать, читать, составлять, отправлять и хранить письма. Также просмотреть электронную почту можно с помощью бесплатных сервисов прямо из окна программы для просмотра интернет-страниц.

Рассмотрим преимущества и недостатки этих способов.

Преимущества использования веб-интерфейса является то, что просмотреть письма можно с помощью браузера на любом компьютере. В окно браузера загружается специальная гипертекстовая страница сайта почтовой службы. Однако недостатком такого способа является необходимость подключения к Интернету.

Наиболее популярные программы: Microsoft Outlook Express — поставляется вместе с операционной системой; Microsoft Outlook — входит в состав офисного пакета Microsoft Office; независимая программа, Яндекс почта и другие.


Сетевое коллективное взаимодействие.

Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты.

В настоящее время в сети Интернет широко используются различные социальные сервисы, которые дают возможность их пользователям обмениваться информацией и вести совместную деятельность в сети. К социальным сервисам Интернета относят: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, сервисы для совместной работы с документами.


· ВКонтакте – это крупнейшая социальная сеть. Созданная когда-то в качестве сети для студентов и выпускников вузов, позднее стала современным и быстрым способом общения.

Также к крупнейшим социальным сетям относятся Instagram, MySpase, Twitter, Мой мир.

Так как общение в сети Интернет стремительно растёт, то естественно возникает вопрос о сетевом этикете. Сетевой этикет — понятие, возникшее с появлением электронной почты. В самом общем виде оно объединяет правила поведения, общения в Интернете. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

Приведём небольшую памятку о правилах поведения при пользовании Интернетом:

1. Чётко обозначьте себя, не допускайте анонимности.

2. Уважайте своего адресата. Придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни. Не пишите того, что не сказали бы в реальности.

3. Пишите грамотно и кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

4. Уважайте время и возможности других.

5. Не пишите ПРОПИСНЫМИ буквами. Такая запись воспринимается как письменная передача крика. К том уже такой текст плохо читается.

7. Не надейтесь на полную секретность переписки.

8. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что вы общаетесь с человеком.

Важно запомнить:

· Электронная почта использует два протокола: SMTP – для отправки почты и протокол POP3 – для приёма почты.

· Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты, а также социальные сети.

· В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информатика 9 класс

Тема: Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

· Образовательная:

o сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании;

· Развивающая:

o развивать мышление учащихся, развивать мировоззрение;

o организовать усвоение способов самостоятельной деятельности;

o продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

· Воспитательная:

o воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;

o прививать культуру пользователя сети Интернет.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

I. Организационный момент.

– Добрый день ребята!
– Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа:

Я услышал и забыл!
Увидел и запомнил!
Сделал и понял!

– Как вы понимаете слова профессора Кембриджского университета? (Ответы детей.)
– Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
– А начнем мы его с повторения тем предыдущих уроков.

II. Повторение пройденного.

Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте вспомним как принимать и передавать информацию.

Расскажите о процессе передачи информации. (источник-канал-приёмник)

Средства передачи информации. (костёр, почта, телеграф, радио, телевидение, интернет)

III. Введение в тему. Постановка проблемы.

– Спасибо, а мы продолжаем разговор о способах передачи информации.
– Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.)
– А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.)
– Значит, современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей.
– Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами? (электронная почта.)

IV. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”.

– Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь.
– Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл. почте?

· Что такое электронная почта? Что такое адрес эл. почты? Как работает эл. почта?

· Сетевое коллективное взаимодействие.

· Что такое сетевой этикет?

· Возможность пересылки прикреплённых файлов, которые содержат графику, звук.

· Возможность переслать одно письмо сразу нескольким получателям.

На сегодняшний день электронная почта - это удобное средство связи. Любой современный деловой человек, любая компания, магазин, предприятие обязательно указывают на своей визитной карточке адрес электронной почты.

Отправлять или принимать электронную почту можно как с помощью компьютера, так и с помощью мобильного телефона или планшета, подключённых к сети Интернет. Для этого надо создать свой электронный почтовый ящик на любом из почтовых серверов. В этот электронный ящик, как и в обычный почтовый ящик, будут приходить письма, адресованные именно вам. Чтобы получить бесплатный почтовый ящик, необходимо зарегистрироваться на сервере. После регистрации пользователь получает адрес электронной почты.

Другими словами адрес можно прочесть так: почтовый ящик (имя пользователя) находится по адресу (имя сервера).

Здесь Ivan_Ivanov – это имя пользователя. Оно отделяется от адреса сервера символом @. Далее следует доменное имя mail и код страны ru.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/inf9/35-eliektronnaia-pochta-sietievoie-kolliektivnoie-vzaimodieistviie-sietievoi-etikiet.files/image001.jpg

Рассмотрим схему работы электронной почты.

Электронная почта использует два протокола:

· Протокол SMTP – используется для отправки почты;

· Протокол POP3 – используется для приёма почты.

Протокол SMTP не предполагает опознание отправителя, так как отправлять почту имеет право любой пользователь кому угодно. А вот получить письмо должен именно тот, кому оно адресовано. Протокол POP3 предоставляет опознание получателя по учётному имени и паролю.

Просмотреть почту пользователь может с помощью специальных почтовых программ, которые называются почтовыми клиентами. Почтовым клиентом называется программа, позволяющая работать с электронной почтой, а именно получать, читать, составлять, отправлять и хранить письма. Также просмотреть электронную почту можно с помощью бесплатных сервисов прямо из окна программы для просмотра интернет-страниц.

Рассмотрим преимущества и недостатки этих способов.

Преимущества использования веб-интерфейса является то, что просмотреть письма можно с помощью браузера на любом компьютере. В окно браузера загружается специальная гипертекстовая страница сайта почтовой службы. Однако недостатком такого способа является необходимость подключения к Интернету.

Наиболее популярные программы: Microsoft Outlook Express — поставляется вместе с операционной системой; Microsoft Outlook — входит в состав офисного пакета Microsoft Office; независимая программа, Яндекс почта и другие.

https://videouroki.net/videouroki/conspekty/inf9/35-eliektronnaia-pochta-sietievoie-kolliektivnoie-vzaimodieistviie-sietievoi-etikiet.files/image002.jpg

Сетевое коллективное взаимодействие.

Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты.

В настоящее время в сети Интернет широко используются различные социальные сервисы, которые дают возможность их пользователям обмениваться информацией и вести совместную деятельность в сети. К социальным сервисам Интернета относят: социальные сети, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, социальные закладки, сервисы для совместной работы с документами.

· ВКонтакте – это крупнейшая социальная сеть. Созданная когда-то в качестве сети для студентов и выпускников вузов, позднее стала современным и быстрым способом общения.

Также к крупнейшим социальным сетям относятся Instagram, MySpase, Twitter, Мой мир.

Так как общение в сети Интернет стремительно растёт, то естественно возникает вопрос о сетевом этикете. Сетевой этикет— понятие, возникшее с появлением электронной почты. В самом общем виде оно объединяет правила поведения, общения в Интернете. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

Приведём небольшую памятку о правилах поведения при пользовании Интернетом:

1. Чётко обозначьте себя, не допускайте анонимности.

2. Уважайте своего адресата. Придерживайтесь тех же стандартов, что и в реальной жизни. Не пишите того, что не сказали бы в реальности.

3. Пишите грамотно и кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

4. Уважайте время и возможности других.

5. Не пишите ПРОПИСНЫМИ буквами. Такая запись воспринимается как письменная передача крика. К том уже такой текст плохо читается.

7. Не надейтесь на полную секретность переписки.

8. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что вы общаетесь с человеком.

Важно запомнить:

· Электронная почта использует два протокола: SMTP – для отправки почты и протокол POP3 – для приёма почты.

· Популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет являются блоги, форумы, чаты, а также социальные сети.

· В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет.

VI. Домашнее задание

· История создания электронной почты

· Правила деловой переписки


– Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что показалось трудным?
  • Что понравилось?

– И последнее. Используя смайлики, подведите для себя итог сегодняшнего урока. Выберите и нарисуйте в тетради тот смайлик, который кажется вам логичным.

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/what-is-netiquette-1.jpg

Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.

Сетевой этикет: общие правила поведения

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.

Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.

Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.

Думайте о своих собеседниках

Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.

Сначала читайте, затем спрашивайте

Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.

Не забывайте об орфографии и пунктуации

Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.

Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

Уважайте время и возможности других

Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.

Старайтесь избегать словесных войн

Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.

Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,

а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.

Дискриминационные высказывания и сетевой этикет

Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.

Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.

Особая защита детей в интернете

Сетевой этикет: защита детей

В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.

Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.

Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.

Сетевой этикет: боты и тролли

Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.

Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата

Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.

Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим

Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.

Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу

Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.

Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников

В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:

  • Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
  • Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
  • Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
  • Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
  • Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
  • При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.

Доверяйте своим детям

Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.

Заключение

Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.

Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.

Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:

Полезные статьи на другие темы для родителей:

Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей

Что такое сетевой этикет? ✓ В этой статье приведены 20 правил поведения в интернете и при онлайн-общении. ✓

Избранные статьи

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/lower_ping_image1_1081095182_670x377px_300dpi.jpg

Как снизить пинг и оптимизировать скорость онлайн-игр

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/incognito_mode_image1_1130460088_670x377px_300dpi.jpg

Режим инкогнито и режим конфиденциального просмотра: что это такое и как ими пользоваться?

Как очистить кеш и удалить файлы cookie в различных браузерах

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/internet-laws-1.jpg

Что представляют собой отдельные законы об интернете и безопасности данных?

content/ru-ru/images/repository/isc/2021/cyber-hygiene-habits-1.jpg

Соблюдение кибергигиены поможет обеспечить безопасность в сети

Продукты для дома

Наши передовые решения помогают защитить то, что для вас ценно. Узнайте больше о нашей удостоенной наград защите.

Бесплатные утилиты

Наши бесплатные утилиты помогают обеспечить защиту ваших устройств на базе Windows, Mac и Android.

Связаться с нами

Наша главная цель - обеспечить вашу безопасность. Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и оказать техническую поддержку.

О компании

Узнайте больше о том, кто мы, как мы работаем и почему наша главная цель - сделать цифровой мир безопасным для всех.

Пробные версии

Попробуйте наши решения. Всего за несколько кликов вы можете скачать бесплатные пробные версии нашего продукта и проверить их в действии.

Сувенирный портал Lab Shop

Читайте также: