Джек лондон конспект 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Урок изучения нового материала

• познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Дж. Лондона, оказавшими влияние на формирование писателя; выявить художественную идею сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви;

• воспитывать интерес к жизни и творчеству Дж. Лондона.

Содержание урока (элементы обязательного минимума образования)

Знакомство с некоторыми фактами из биографии писателя, его детскими впечатлениями, периодом раннего взросления, характером мальчика (смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудной жизни).

Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Виды учебной деятельности

Личностные: формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма; чувство собственного достоинства и скромность, умение терпеть страдания, не поступаясь национальной гордостью, готовность бороться за свое достоинство, отстаивая неотъемлемое право человека жить свободно;

Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

Учебники, рабочие тетради, презентация.

Этап урока, его задачи

I. Мобилизующий этап.

Обеспечить организационное начало урока, психологически подготовить и эмоционально настроить учащихся на работу

Организация учащихся, подготовка рабочих мест.

II. Изучение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала: существенных признаков, понятий, знаков, теорий и др.

1.Самоопределение учащихся на основе антиципации (предугадывание темы, целей, задач урока).

2. Знакомство с некоторыми фактами биографии Джека Лондона.

На окраине Сан-Франциско в ветхом домике 12 января 1876 года родился Джек Лондон.

Матери его, Флоре Уэллман, было около тридцати. Это была низенькая крепкая женщина с некоторыми причудами. В 25 она ушла от родителей из штата Огайо и с тех пор переезжала из города в город, зарабатывая на жизнь уроками музыки.

Отцом мальчика был астролог Уильям Чани, который не признал его своим сыном. Чани обладал незаурядными способностями лектора и весьма широкими интересами, которые включали и философию, и математику, и лингвистику. Он принимал участие в издании местного журнала и пробовал писать сам.

Вскоре после рождения сына Флора вышла замуж за Джона Лондона. Так её малютка обрёл отца и фамилию, которую четверть века спустя ему суждено было прославить на весь мир.

До женитьбы на Флоре Джон испытал много горя, сменил множество профессий: работал плотником, каменщиком, неустанно искал способ, который помог бы ему обеспечить достойную жизнь для семьи.

Когда Джеку исполнилось 10 лет, он стал помогать семье: разносил газеты.

Несмотря на трудолюбие и старания отчима, Лондоны постоянно нуждались, испытывая недостаток в самом необходимом. Вспоминая детские годы, Джек Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки…Рубашку, купленную в магазине, я в первый раз надел, когда мне было восемь лет.

Постоянная нехватка денег, бесконечные лишения способствовали тому, что будущий писатель буквально с детских лет столкнулся лицом к лицу с грубой жизненной прозой, с необходимостью помогать родителям зарабатывать на существование семьи.
Поступив в начальную школу, Джек одновременно занимается продажей газет.Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, разнося и продавая газеты.

Тяжелая жизнь рождала неудовлетворенность окружающим. Забвения мальчик искал в книгах. Рано научившись читать, он глотал книги одну за другой, читая всё, что попадало в руки. Кроме дешёвых книжонок, попадалась и настоящая литература, оставившая след. Настоящие книги помогли ему найти свой путь в жизни. Денег на покупку книг не было, и он стал постоянным посетителем публичных библиотек. Книги открыли ему новый мир, широкий и красочный, познакомили его с далекими странами, увлекательными путешествиями. Из них он узнал о необычайных приключениях и смелых людях.

Мальчика неудержимо влекли похождения, игры-путешествия с друзьями, с собакой Ролло, но особенно его тянуло к морю. Каждую свободную минуту проводил он на берегу.

Джек находит дополнительную работу, копит деньги (10 долларов) и, купив наконец парусную лодку, отваживается выплывать из Оклендского рукава в залив.

Джек привёз немного денег (их едва хватило на уплату семейных долгов) и незабываемые впечатления о море, которое очаровало его суровой красотой. Джек неделями бродит по Окленду в поисках работы, пока не находит наконец место на джутовой фабрике с грошовым заработком.

Успех окрылил юношу. Джек решил стать писателем, опять засел за работу, но его новые рукописи были отвергнуты. Он стал работать на электростанции, перебрасывал уголь к топке.

«Я отказался от писательства, - вспоминал Джек Лондон,-решив, что я неудачник, и отправился в Клондайк за золотом".

В августе 1896 года в районе Клондайка было обнаружено богатейшее месторождение золота, названное Бонанцей. Это открытие послужило сигналом для начала золотой лихорадки.Тысячи людей ринулись на Аляску, среди них оказался и Лондон.

Величественная дикая природа Севера привлекла внимание Джека Лондона. Каждый день он делал записи в блокноте: услышанные истории, споры, в которых принимал участие, словечки, взгляды, портреты и характеристики людей, побывавших в его доме, и о том, какпоют иволги, трещат перепёлки, нестройно кричат чайки и гагары, как красива ночь, когда тихо плывёшь по реке вниз.

Пробыв на Аляске год, он заболел цингой и возвратился в Сан-Францискотаким же бедняком, каким и уехал, но годичное пребывание на Севере явилось для него последним университетом.Вместо денег он привёз заметки о виденном и неизгладимые впечатления; память сохранила встречи, рассказы старожилов, любопытные эпизоды из жизни индейцев, картины природы. Всё это потом нашло отражение в его книгах.

3.1.Вступительное слово учителя.

3.2.Беседа по первичному восприятию.

3.3. Герои сказания. Проверка составленных дома цитатных планов.

1. Киш на совете старейшин

2. Киш отправляется на первую охоту

4. Возвращение мальчика

5. Киш – отважный охотник

3.4. Особенности сюжета сказания.

Сюжет данного повествования подчинен жанру сказания. Сказание начинается с рассказа о родителях Киша. Далее отважныйКиш выступает на совете старейшин племени. Герой решает стать охотником, идет на первую свою охоту. Она оказывается удачной. Соплеменники Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша. Да и герой ее не скрывает, потому что хочет, чтобы все люди племени были сыты и счастливы. Растет уважение к Кишу в племени, и в конце концов он становится вождем племени. Попробуйте определить, какие сюжетные элементы присутствуют в композиции?

Экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.

Кульминация


Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша

Решение стать охотником


Завязка

Совет старейшин: выступление Киша

Рассказ о родителях Киша Киш – вождь племени

- О каких событиях, нравах, верованиях северных народов говорится в сказании?

Племя соблюдает законы, которые предписывают бережное сохранение преданий о людях, заслуживших всеобщий почёт. Главное средство к существованию племени – охота. Самыми уважаемыми людьми племени считаются охотники, поэтому вождь распоряжается добычей, устанавливает законы, одним из которых является закон гостеприимства.

Охотятся на зверя исключительно взрослые мужчины. Только они имеют право голоса на совете.

Люди племени верили в колдовство и магию.

- В чём причина столкновения Киша с жителями посёлка?

- Киш сказал правду. Почему охотники рассердились на него?

У племени свои нравы и обычаи, которые мальчик нарушил. Он не имел права говорить со взрослыми как равный. Киш совершил дерзкий поступок.

Дерзкий – 1) смелый, не знающий страха; 2) непочтительный, ведущий себя вызывающе, нахально.

- Как в речи героя проявляется сила его характера? Какова его манера держаться со взрослыми?

Он испытывает чувство превосходства, поскольку уверен в несправедливости поступков взрослых людей и своей собственной правоте. Помимо этого, он уже придумал средство охоты на медведя и знает, что победит сильного зверя.

- О ком заботится Киш прежде всего?

Ему хочется справедливости для других – слабых и голодных вдов и детей. Он взывает к совести сильных и сытых, забывших, что такое стыд.

- О чём свидетельствует изобретение Киша?

- Какие чувства испытывает герой, вернувшись с охоты?

- Как характеризует Киша отношение к матери?

- Чем вызвано новое обвинение в адрес Киша?

- Почему мальчик открыл тайну соплеменникам? Ведь теперь многие могли стать его соперниками?

- Почему Киш сразу не рассказал соплеменникам о своём открытии?

III. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся.

Установить причины выявленных недостатков.

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Откорректироварь выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы.

- Почему Джек Лондон назвал своё произведение сказанием, а не рассказом?

IV. Домашнее задание.

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3.Составить цитатный план рассказа. Задание 4 урока 102 Рабочей тетради.

Подготовиться к проверке техники чтения.

V. Рефлексия. Итог урока.

Обеспечить самоанализ учащимися их деятельности на уроке и полученных новых знаний по теме урока.

Научить соотносить собственный результат с поставленной целью.

Оценить работу учащихся.

1-й вариант: Выбор смайлика из предложенных вариантов

К урокам № 99-100

Несмотря на трудолюбие и старания отчима, Лондоны постоянно нуждались, испытывая недостаток в самом необходимом. Вспоминая детские годы, Джек Лондон писал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки…Рубашку, купленную в магазине, я в первый раз надел, когда мне было восемь лет.

Постоянная нехватка денег, бесконечные лишения способствовали тому, что будущий писатель буквально с детских лет столкнулся лицом к лицу с грубой жизненной прозой, с необходимостью помогать родителям зарабатывать на существование семьи. Поступив в начальную школу, Джек одновременно занимается продажей газет. Дважды в день, рано утром до начала занятий и вечером после школы, он бегает по улицам города, разнося и продавая газеты.

Тяжелая жизнь рождала неудовлетворенность окружающим. Забвения мальчик искал в книгах. Рано научившись читать, он глотал книги одну за другой, читая всё, что попадало в руки. Кроме дешёвых книжонок, попадалась и настоящая литература, оставившая след. Настоящие книги помогли ему найти свой путь в жизни. Денег на покупку книг не было, и он стал постоянным посетителем публичных библиотек. Книги открыли ему новый мир, широкий и красочный, познакомили его с далекими странами, увлекательными путешествиями. Из них он узнал о необычайных приключениях и смелых людях.

К урокам № 99-100

«Я отказался от писательства, - вспоминал Джек Лондон, - решив, что я неудачник, и отправился в Клондайк за золотом".

В августе 1896 года в районе Клондайка было обнаружено богатейшее месторождение золота, названное Бонанцей. Это открытие послужило сигналом для начала золотой лихорадки. Тысячи людей ринулись на Аляску, среди них оказался и Лондон.

Величественная дикая природа Севера привлекла внимание Джека Лондона. Каждый день он делал записи в блокноте: услышанные истории, споры, в которых принимал участие, словечки, взгляды, портреты и характеристики людей, побывавших в его доме, и о том, как поют иволги, трещат перепёлки, нестройно кричат чайки и гагары, как красива ночь, когда тихо плывёшь по реке вниз.

Пробыв на Аляске год, он заболел цингой и возвратился в Сан-Франциско таким же бедняком, каким и уехал, но годичное пребывание на Севере явилось для него последним университетом. Вместо денег он привёз заметки о виденном и неизгладимые впечатления; память сохранила встречи, рассказы старожилов, любопытные эпизоды из жизни индейцев, картины природы. Всё это потом нашло отражение в его книгах.

Джек Лондон (урождённый Джон Гриффит Чейни, 1876–1916 гг.) – американский писатель и журналист, общественный деятель, корреспондент. Приобрел мировую славу как автор приключенческих романов и рассказов. В краткой биографии Джека Лондона немало интересных фактов, а его жизненный путь был полон лишений и самых неожиданных поворотов судьбы.


Детство и юность

Джон Гриффит Чейни (настоящее имя писателя) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско, штат Калифорния. Факт его появления на свет ознаменовался большой шумихой. Мать Джона, Флора Веллман, была большой поклонницей эзотерики. Она увлеклась Уильямом Чейни, который был одним из самых известных в Америке профессоров магии и астрологии. Когда Флора узнала о беременности, Чейни стал настаивать на аборте, чем сподвиг эксцентричную возлюбленную на отчаянный шаг: Флора попыталась застрелиться, но лишь слегка ранила себя. В обществе поднялся большой скандал, и опороченный Чейни навсегда покинул город. В будущем Джек Лондон пытался наладить с ним контакт, но Чейни наотрез отказывался признать свое отцовство.

После рождения ребенка Флора поручила его своей рабыне Дженни Принстер. Так темнокожая нянька заменила мальчику мать, и он всегда вспоминал о ней с большой теплотой. Вскоре Флора вышла замуж за ветерана Гражданской войны в США, Джона Лондона, который оказался очень хорошим человеком. Он стал для маленького Джона настоящим отцом и никогда не давал ему понять, что он чужой.

С раннего возраста Джон любил, чтобы его называли Джек (сокращенный вариант имени Джон), и это имя закрепилось за ним на всю жизнь. В школьные годы мальчик не на шутку увлекся чтением, и был самым частым посетителем местной библиотеки.

Мореплавание

Творческий путь

Литературный талант у Джека Лондона проснулся еще в школьные годы, когда он лучше всех писал сочинения. Однако тяжелая жизнь, вынуждавшая юношу помногу работать, не оставляла времени для творчества. Однажды местная газета назначила денежную премию за лучший рассказ, и произведение Джека Лондона заняло первое место. Окрыленный успехом, он принял важное для себя решение – посвятить жизнь литературе.

Джек принялся за написание рассказов, но они оказались никому не нужны. Тогда в 1897 году он отправился на Аляску в поисках золота. Это решение оказалось неудачным: вместо слитков он подхватил цингу, от которой долго не мог избавиться.

В своих произведениях Лондон стремился показать человека в нестандартной, сложной ситуации, на изломе собственной судьбы, когда от решительных действий и веры в себя зависит дальнейшая его жизнь. Для творчества Джека Лондона характерно реалистическое описание обстоятельств, которые дополняются авантюрным духом приключений и романтики.

Личная жизнь

В 1900 году Джек Лондон женился на Бэсси Маддерн, которая родила ему двух дочерей. Однако брак был недолгим, и в 1905 году писатель ушел из семьи и женился на Чармиан Киттредж.

Джек Лондон - известный американский журналист и писатель, который стал известен по всему миру. Свою популярность получил за написание увлекательных рассказов про приключения и романов. Отношения в семье, где родился ребенок, было не простым. Мальчику пришлось пойти работать еще в раннем возрасте. Началом творческого пути послужило написание одного очерка, напечатанного в одно местной газете. За это он получил свою самую первую награду. В последствии им было написано множество произведений, которые прославили его на весь мир.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Урок литературы в 5 классе по произведению

- Продолжить работу над характеристикой героя;

- Определить, что значит быть взрослым.

Оборудование: Текст произведения; опорные материалы урока.

I . Предварительная работа по теме урока.

Учитель: Наше путешествие по стране Литературии продолжается. Произведения великих русских и зарубежных писателей уже были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.

Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность человека активного, волевого, в чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.

Так кто же такой Джек Лондон? Нам расскажет Даниил, Регина и Юля.

2 ученика рассказывают о писателе (с презентациями)

Посмотрим на портрет писателя. Что вас поражает, привлекает в этом портрете?

Ученики: мужественное, красивое, открытое лицо

Ученики: экстремальная, значит опасная, сложная и т.д.

Учитель: экстремальная ситуация – ситуация крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Учитель: 1. Джек Лондон – это не настоящее имя писателя (Верю, его настоящее имя – Джон Гриффит)

3. Джек Лондон был к концу жизни очень богат. (Верю, ДЛ зарабатывал очень много, но тратил еще больше).

4. Верите ли вы, что когда ДЛ побывал на Аляске, он нашёл там золото? (Не верю. На Аляске золота ему найти не удалось, зато он получил там богатый материал для рассказов).

7. Верите ли вы в то, что Джек Лондон даже не закончил среднюю школу? (Верю. Это действительно так, но он занимался самообразованием и смог даже поступить в университет. Однако необходимость зарабатывать на семью – на мать, отчима, который стал инвалидом и сводных сестёр, всё время толкала его на поиски новой работы, и университет ему тоже пришлось бросить).

8. Джек Лондон стал писателем, потому что ещё в школе его в качестве наказания заставляли переписывать по нескольку раз цитаты из учебника. (Не верю. Он в школе отказался петь вместе с остальными детьми, и директор, разобравшись в мотивах поведения ученика, разрешил ему писать, в то время, как другие поют).

Учитель: молодцы, ребята! А теперь обобщите и дайте полный ответ на мой вопрос: «Почему жизнь Джека Лондона действительно была интересной, трудной, экстремальной?

Ученики: жизнь ДЛ действительно была очень интересной и даже экстремальной. Он попробовал свои силы во многих профессиях, очень часто оказывался в ситуациях, из которых очень трудно было найти выход.

Учитель: Хорошо! Надеюсь, вы запомните что-то новое и интересное для себя из биографии Джека Лондона.

Как известно, материал для своих книг писатели, чаще всего, берут из собственной жизни. Больше его брать просто неоткуда.

Невозможно написать про боль, если никогда её не испытывал. Или изображать знатока парусного спорта, если сам ни разу не ходил под парусом.

II . Работа по анализу текста.

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

Ученики: Да, он рассказывает о храбром мальчике, о том, как герой в свои 13 лет не испугался вождя племени и вступил с ним в противоборство; это рассказ о мужественном мальчике).

- Назовите героев рассказа. Киш – главный герой рассказа; (СЛАЙД 4)

Клош-Кван – вождь племени; (СЛАЙД 5)

Айкига – мать героя; (СЛАЙД 6)

Уг-Глук – охотник племени;

Бим и Боун - два молодых, лучших в поселке охотника. (СЛАЙД 7)

- В какой части земного шара происходит действие рассказа? (На севере Соединенных Штатов Америки). (СЛАЙД 8)

Найти и показать это место на карте.

hello_html_7d3a2482.jpg

Учитель: Почему именно это место выбрал Джек Лондон для своего повествования?

Ученики: Север проверял человека, и становилось ясно, чего ты стоишь, кто ты: подлец или герой, трус или смельчак. Суровый север промывал человеческую породу. Слабые и робкие, нечестные и жадные уезжали, сильные и мужественные оседали здесь.

Учитель: Какой народ выбрал писатель в качестве своих героев?

Ученики: Здесь издавна живут те, кто не знает южного солнца, теплой зимы, для кого север – это родина. А суровая природа кормит и одевает своих сыновей. Это коренные жители. Они отличаются от пришельцев с юга цветом кожи, языком, обычаями. Но добро и зло, глупость и мудрость, трусость и смелость одинаково понимают и оценивают все люди на земле независимо от национальности.

IV . Особенности сюжета.

Учитель: Сюжет данного рассказа подчинен жанру сказания. Повествование начинается с рассказа о родителях Киша. Далее отважный Киш выступает на совете старейшин племени. Герой решает стать охотником, идет на первую свою охоту. Она оказывается удачной. Соплеменники Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша. Да и герой ее не скрывает, потому что хочет, чтобы все люди племени были сыты и счастливы. Растет уважение к Кишу в племени, и в конце концов он становится вождем племени. Попробуем определить, какие сюжетные элементы присутствуют в композиции и соотнести их с эпизодами.

Ученик: Экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.

4.Кульминация

Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша

3.Развитие действия

Решение стать охотником

2. Завязка

Совет старейшин: выступление Киша

Экспозиция 5.Развязка

Рассказ о родителях Киша Киш – вождь племени

Учитель: Такая организация сюжета отвечает требованиям жанра, то присутствуют все элементы, характерные для рассказа.

Главный герой лондоновского сказания – Киш. А знаете, он и другие герои рассказа сегодня пришли к нам, чтобы рассказать о себе и задать вам вопросы. На партах у вас лежит приложение №1 с репликами героев из сказания. Мы сейчас с вами выразительно их прочитаем, и вы ответите на мои вопросы.

Киш: Здравствуйте, ребята! Я – Киш, герой рассказа Джека Лондона. Живу я у самого Полярного моря. Видел уже 13 солнц. Мой отец был отважным охотником, но в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, встретил смерть сам. Да, он один схватился с медведем, но медведь переломал ему все кости. А я – его единственный сын. И вот когда погиб мой отец, я стал жить вдвоем с матерью. Мою мать звать Айкига.

Автор: Киш был всего только мальчик, а мать его – всего только женщина. Их племенем правил вождь Клош-Кван. Все должны были подчиняться ему. Но только не маленький Киш.

Айкига: Однажды вечером Клош-Кван собрал совет. Мой Киш показал, что в жилах у него течет горячая кровь, а в сердце – мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. В нашем племени храбрые охотники добывали мясо. Это мясо делилось между соплеменниками. Нам всегда после смерти мужа доставались старые и жесткие куски. Вот это и не мог терпеть Киш.

Киш: Да, я выступил на совете и сказал твердо и сурово, что вся добыча должна распределяться справедливо: самой старой старушке и самому хилому старику должна достаться справедливая доля. Но мое предложение вызвало бурю протеста и возмущения среди охотников.

Айкига: Тогда мой сын сказал, что отныне также будет охотиться и приносить мясо и есть его. И добавил:

Киш: Отныне дележ моей добычи будет справедлив. И ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут ночью плакать оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много.

Учитель: Как осуществил свои намерения Киш, что он сделал?

Учитель: Как отнеслись соплеменники к пропаже Киша? (найти в учебнике)

Учитель: Чем увенчалась первая охота героя?

Ученик: Киш убил полярного медведя и двух медвежат.

Учитель: Поверили ли этому соплеменники? (Стр.84) (найти в тексте)

Учитель: Дни шли за днями. В поселке стали поговаривать о неразгаданной тайне удачной охоты Киша. (найти в учебнике).

Ученики: Они послали Бима и Боума по пятам отважного Киша разузнать эту тайну.

Учитель: Через пять дней Бим и Боум, лучшие охотники в поселке, вернулись. Им хотелось поскорее рассказать то, что они узнали. Обратимся к приложению №2. Зачитаем выразительно реплики диалога этих героев.

Бим: Как нам было приказано, мы шли по следу Киша. Он нас ни разу не заметил. В середине первого дня пути он встретился с большим медведем-самцом, и это был очень большой медведь.

Боум: Но медведь не хотел вступать в борьбу, он повернул назад и стал уходить по льду. А Киш кричал на медведя, бранился на него, размахивал руками и поднял очень большой шум. Медведь рассердился, встал на задние лапы и зарычал. А Киш шел прямо на него.

Бим: Киш шел прямо на медведя, и медведь бросился на него, и Киш побежал. Когда Киш бежал, он уронил на лед маленький круглый шарик. Медведь обнюхал этот шарик и проглотил его. Киш все бежал и разбрасывал маленькие круглые шарики, а медведь все их глотал.

Боум: Так продолжалось долго. Но вдруг медведь остановился, завыл от боли и начал как бешеный колотить передними лапами по льду. Маленькие шарики наделали большую беду внутри медведя.

Учитель: Как вел себя медведь дальше? (найти в тексте)

Учитель: Так в чем же состояла тайна Киша?

Ученик: Это очень просто: надо взять маленький кусочек тюленьего жира и сделать в нем ямку. Потом в ямку надо положить китовый ус, хорошенько его свернуть и закрыть сверху другим кусочком жира. Потом все это надо выставить на мороз, и когда жир замерзнет, получится маленький круглый шарик. Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится – и медведю станет больно. А когда медведю станет больно, его легко убить копьем. Это совсем просто.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Киш не побоялся рассказать соплеменникам свою тайну?

Ученик: Я, думаю, он хотел, чтобы все были сыты и счастливы.

Учитель: Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким?

Ученик: Бесстрашие, смекалка, сила воли, чувство справедливости, гармония с природой, ответственность перед соплеменниками.

Учитель: Да, это качества не маленького мальчика, подростка, это – качества мужчины, который в любую минуту может прийти на помощь. Наверное, таковым видел себя и Киш, который прожил-то всего 13 лет.

А теперь, чтобы закрепить и запомнить все те выводы, которые мы с вами сделали на уроке, выполним кроссворд. (По 4 человека на листочке выполняют, затем заполняем на доске по одному человеку от четверки.)

VI . Выводы по теме урока.

Ученик: Быть взрослым – это значит оценивать свои поступки, не совершать неверных действий, помогать слабым, уважать тех, кто рядом с тобой. Быть примером во всем.

Учитель: Правильно. Джек Лондон в своих северных рассказах не оправдывал безволие и малодушие. Его герои умели терпеть лишения, не завидовали друг другу. Писатель учит нас уважению к людям всех племен, наций, языков. И уважению к природе, которая бывает суровой, но добра в ней все-таки больше, ем зла. Рассказ о Кише позволяет понять, что быть взрослым – это не только права, но и обязанности.

Лондон Джек

Джек Лондон знаменитый американский писатель, вся его жизнь череда взлетов и падений, в его истории интересно все, начиная от родителей со странностями до многочисленных путешествий. На пути к славе ему пришлось пройти долгий и трудный путь, после того как писатель стал популярен, за ним толпами бегали девушки, все издания хотели заполучить его рукописи, но так было не всегда.

Настоящее имя Джека Лондона (Джон Гриффит Чейни), среди литераторов ходила шутка, что писатель получил известность задолго до своего рождения. А все благодаря своей эпатажной матери Флоры Веллман из Огайо. В молодости она переехала в Калифорнию и занималась преподаванием, но помимо работы увлекалась спиритизмом. Также девушка страда постоянными перепадами настроения и депрессиями из-за тифа, перенесенного в 12 лет.

В Сан-Франциско Флора знакомится с экстравагантным человеком – Уильямом Чейни, литератором и математиком, основная страсть которого была астрология и магия. Уильям любил морские путешествия и посвящал астрологии большую часть времени.

Влюбленные не были женаты, спустя какое-то время Флора забеременела. Чейни не хотел ребенка и требовал аборта, ситуация накалилась до предела, Веллман даже пыталась покончить жизнь самоубийством, но у нее не вышло. Желтая пресса нажилась на этом скандале, честное имя Уильяма было опорочено, и он навсегда уехал из города летом 1875 года. Джек Лондон позже пытался найти отца, но безрезультатно.

Родился писатель в Сан-Франциско 12 января 1876 г.

После рождения воспитанием мальчика занималась няня-негритянка Дженни Принстер, она стала для него второй мамой. В то время как родная мать была занята посещением светских мероприятий и зарабатыванием денег на спиритических сеансах. Именно на нем она познакомилась с будущим мужем Джоном Лондоном, вдовцом, который обратился за помощью.

У Джона сложились теплые отношения с отчимом, он заменил ему родного отца.

В 1873 году Америку настиг кризис, и многие семьи остались без работы. Семье Лондонов пришлось скитаться по стране в поисках заработка и пропитания. Джек не знал что такое собственная игрушка, а первая вещь купленная в магазине у него появилась только в 8 лет.

После долгих скитаний семья поселилась в Окленде, и мальчик пошел в первый класс. Одним из любимых мест писателя была библиотека, он читал одну книгу за другой. Джон ни когда не пел в хоре, вместо этого писал тысячу слов, чтобы его освободили от этого скучного урока.

Помимо учебы мальчику приходилось много работать, чтобы помочь семье, он разносил газеты, убирал павильоны. В 14 лет окончив начальную школу, Лондону пришлось уйти, так как не было денег платить за обучение.

Любовь к путешествиям, Джеку досталась от его мамы. В 15 лет он решает выбраться из нищеты, берет в долг у своей няни 300 долларов, покупает небольшую лодку и с приятелями отправляется на дело, воровать моллюсков на частной бухте.

Улов продавали в рестораны и зарабатывали большие деньги, но бизнес пришлось прикрыть, когда в Калифорнии стали жестко бороться с пиратами. Деньги испортили Джека, практически все сбережения он спускал на гулянки и выпивку.

В 19 лет юноша самостоятельно поступает в Калифорнийский институт, но позже из-за нехватки денег бросает учебу и идет работать.

Отчаявшись, в 1897 году Джек уезжает на Аляску в поисках золота, но кроме как заболеть цингой, больше успехов это мероприятие ему не приносит.

В 1902 году Джек уезжает в Лондон, где пишет свои известные произведения.

В 1900 году писатель женился на девушке погибшего друга Бэсси Маддерн. В этом браке у него родились прелестные дочки Бэсс и Джоан. Через 4 года брак распался, так как Лондон влюбился в Чармиан Киттредж и в ноябре 1905 женился. Девушка была глупа и некрасива, но любовные письма, которые она ему писала, а также страсть к путешествиям и авантюрам завладели сердцем Джека.

За несколько лет до смерти писатель практически перестал писать, литература потеряла для него всякий смысл. Он начинает много пить, что впоследствии серьезно скажется на его здоровье.

Скончался писатель 22 ноября 1916 года, отравившись морфием, который применял в качестве обезболивающего средства. На тот момент писателю исполнилось всего 41 год. Многие считают, что писатель сам решил уйти из жизни, но это не доказано.

Читайте также: