Дуб конспект есть а что ты слушаешь

Обновлено: 05.07.2024

Любители отличных советских комедий Гайдая прекрасно помнят этот эпизод.

Наш неунывающий Шурик ищет лекции для экзамена.

Почему эта ватага ребят (вон даже с плеч друг у друга и с высокого дерева читать чужие конспекты пытались) озаботилась учебой сугубо перед экзаменом?

В поисках конспектов для экзамена Шурик заглядывает то в один уголок, то в другой: бегает по коридорам, по улицам, заходит к знакомым в общаге.

Один из таких знакомых – Дуб.

А вот тоже любопытно: откуда такая кличка? От фамилии? Или от уровня интеллекта? Похоже, что от интеллекта. Не зря ведь этот студент даже не пытается выучить учебный материал. И даже шпаргалки не пишет. Нет, он придумывает более легкий способ: списать с помощью подсказок, которые ему будет давать его друг по рации.

Но! Придумывает-то как прогрессивно для своего времени!

Это в наши дни никого не удивишь всякими гаджетами, с помощью которых можно ухитриться списать на экзамене.

Так вот. Шурик забегает к знакомому в поисках конспектов. Тот вальяжно валяется на кровати в наушниках, а когда входит посторонний – Дуб вскакивает и испуганно его выпроваживает.

Шурик даже опешивает: чего это его так усиленно выгоняют?

«– А что ты слушаешь?

И как же я удивилась, когда недавно в Интернете прочитала, что далеко не все успевают сообразить по ходу фильма, кого именно слушал Дуб.

Почему они подумали именно про группу?

Поэтому вполне логично было бы, если б знакомый Шурика слушал poк-группу, причем западную.

Ван Клиберн (полностью – Харви Лейвэн Клайберн-младший) был лeгeндapнoй личностью.

Уже в 13 лет этот американец выиграл музыкальный конкурс. В награду ему разрешили сыграть вместе с Хьюстонским оркестром. Это был поистине королевский приз для начинающего музыканта!

Поступив в одно из caмых пpecтижных музыкальных учебных заведений, он попал в руки под наставничество пoпyляpной в те годы пианистки Розины Левиной, выпускницы Московской консерватории. Обучаясь под ее руководством, он завоевал еще много призов.

В годы, когда учились наши Шурик и Дуб, Клиберн в СССР, можно сказать, гремел.

В 1958 г. у нас впервые был организован Международный конкурс имени Чайковского. И вот Клиберн стал его победителем.

Дополнительным любопытным моментом было то, что все это происходило на пике холодной войны, а пианист был, как мы уже поняли, американцем.

Но награждение его на конкурсе в СССР лишний раз показало, что для талантов нет национальных границ и предрассудков; пока власти ведут холодную войну, простые люди разных государств дружат между собой.

И Клиберн сохранял теплые дружеские контакты с нашей страной до конца его жизни (2013 г.). Между прочим, в 2011 г. Международный конкурс имени Чайковского (который после 1958 г. стал постоянным) возглавил сам Клиберн. Он был председателем жюри и, по сути, символом конкурса.

Между прочим, почему студент ляпнул именно про этого музыканта? Просто потому, что американец тогда был у всех на слуху? Или студент был большим знатоком классики?

- В основу работы синхрофазотрона положен принцип ускорения заряженных частиц магнитным полем. полл-леммм. Идём дальше.


НАВАЖДЕНИЕ

― Билет номер семь. Первый вопрос. Принцип работы синхрофазатрона. Костя, как слышимость? Как слышно? Как меня слышишь? Прием.
― Понял, понял. Слышу тебя нормально, нормально слышу тебя. Отвечаю на первый вопрос седьмого билета. В основу работы синхрофазотрона положен принцип ускорения заряженных частиц магнитным полем. полл-леммм. Идём дальше.

/* Шурик рыщет в поисках конспектов, и отвлекает Дуба от дела */

― Дуб! Конспект есть?
― Нет никаких конспектов, никаких конспектов нет! Не мешай!
― А что ты слушаешь?
― Ван Клиберна! Иди!

/* Шурик упал на хвост девушке с КОНСПЕКТОМ */

― Здрасьть, тёть ЗоЙ! Дайте, пожалуйста, ключ.
― У тебя ж сегодня экзамен!
― Еще целых три часа. Мы пока с подружкой позанимаемся.

― Духота.
― Угу.
― Не переворачивай.

ЭКЗАМЕН

― Берите билет.
― Профессор, можно еще?
― Пожалуйста.
― Ххх. Еще.
― Бери.
― Себе.
― Что значит себе?
― Ой, простите, профессор.
― Нет, это уж вы простите. Придете в следующий раз.
― Перебор.

― Раз-два-три, даю пробу. Костя, как слышно? Три-два-один, прием.

― Здравствуйте, профессор.
― Здравствуйте. Что с вами?
― Ухо болит.
― А это вам не помешает?
― Нет-нет, профессор, не беспокойтесь. Наоборот, помогает. Никакой шум не отвлекает от экзамена.

/* Профессор показывает на цветок в петлице */

― А это в связи с чем? У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник?
― Экзамен для меня - всегда праздник, профессор! /* Прослезился */
― /* Тоже прослезился */ Похвально.

― Билет номер девять. Приём!
― Что-что вы сказали?
― Что?
― Какой "Приём"?
― Я сказал не "Приём", а "При нём". Билет номер девять, а при нём задача.

/* Профессор тоже готов к экзамену */

― Дуб, как слышно? Как слышишь меня? Лопух не догадался? Диктую ответ на первый вопрос девятого билета. Значит, так.

/* Помехи на линии! Профессор играет жестко */

― Что с вами?
― В ухе стреляет.
― . Ха-ха-ха.
― Значит так! За изобретение ставлю "пять", а по предмету — "неуд".
― Ха-ха-ха. /* смеются оба-двое */

― Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём-мм, при нём-мм! Как слышно?

Наконец-то знакомство

/* Шурик сдал. На "пять". И вдруг увидел. */

― Кто это?
― Где?
― Вон. Плывет.
― А, так это ж Лидка с параллельного потока.
― Лида. Удивительная девушка. Почему я никогда раньше ее не видел?
― Хочешь познакомлю?

/* Шурик проводил Лиду домой. Чтобы пройти через собаку, нужен отвлекающий маневр */

― У вас случайно колбасы с собой нет?
― Есть, только докторская.
― Давайте. Была докторская, стала — любительская.
― А что это?
― Снотворное.
― А! А она не.
― Ну что вы, совершенно безвредно! Ну-с, приступим. Бобик!

― Ну вот, через три минуты наступит глубокий здоровый сон. Вот, пожалуйста. /* Песик выплюнул все таблетки, хитрец */

/* Спасая от Рекса, Шурик порвал штанину. Придется подняться в квартиру Лиды */
/* Хозяева Рекса в это время спорят */

― Ну как ты мог оставить вещи без никого?
― Там же Рекс, а Рекс никогда не отойдет от вещей. А у меня горло.
― Горло.
― Горло.
― И голова?
― И голова.
― Без мозгов.
― Без мозгов.

В квартире Лиды

/* Дежа вю? Шурик начал читать стихи. Но дежа вю никуда не исчезло */

― Не может людей не расстрогать мальчишки упрямого пыл. Так Пушкин влюблялся, должно быть, так. /* увидел расческу */
― Что с вами?

― Нет, ничего. На чем я остановился?
― На Пушкине.
― Угу. Да-да-да-да-да. Ага, Пушкин! Там чудеса, там леший бродит, русалка.
― Постойте-постойте, какая русалка, Саша?
― на ветвях висит. лежит.

― По-моему, вы перезанимались.
― Нет, я не перезанимался. У меня другое.


- Билет номер семь. Первый вопрос. Принцип работы синхрофазатрона. Костя, как слышимость? Как слышно? Как меня слышишь? Прием.
- Понял, понял. Слышу тебя нормально, нормально слышу тебя. Отвечаю на первый вопрос седьмого билета. В основу работы синхрофазотрона положен принцип ускорения заряженных частиц магнитным полем. полл-леммм. Идём дальше.

- Дуб! Конспект есть?
- Нет никаких конспектов, никаких конспектов нет! Не мешай!
- А что ты слушаешь?
- Ван Клиберна! Иди!


- Здрасьть, тёть ЗоЙ! Дайте, пожалуйста, ключ.
- У тебя ж сегодня экзамен!
- Еще целых три часа. Мы пока с подружкой позанимаемся.


ЭКЗАМЕН

- Берите билет.
- Профессор, можно еще?
- Пожалуйста.
- Ххх. Еще.
- Бери.
- Себе.
- Что значит себе?
- Ой, простите, профессор.
- Нет, это уж вы простите. Придете в следующий раз.
- Перебор.


- Здравствуйте, профессор.
- Здравствуйте. Что с вами?
- Ухо болит.
- А это вам не помешает?
- Нет-нет, профессор, не беспокойтесь. Наоборот, помогает. Никакой шум не отвлекает от экзамена.

- А это в связи с чем? У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник?
- Экзамен для меня - всегда праздник, профессор! /* Прослезился */
- /* Тоже прослезился */ Похвально.

- Билет номер девять. Приём!
- Что-что вы сказали?
- Что?
- Какой "Приём"?
- Я сказал не "Приём", а "При нём". Билет номер девять, а при нём задача.


- Дуб, как слышно? Как слышишь меня? Лопух не догадался? Диктую ответ на первый вопрос девятого билета. Значит, так.

- Что с вами?
- В ухе стреляет.
- . Ха-ха-ха.
- Значит так! За изобретение ставлю "пять", а по предмету — "неуд".
- Ха-ха-ха. /* смеются оба-двое */


Наконец-то знакомство

- Кто это?
- Где?
- Вон. Плывет.
- А, так это ж Лидка с параллельного потока.
- Лида. Удивительная девушка. Почему я никогда раньше ее не видел?
- Хочешь познакомлю?

- У вас случайно колбасы с собой нет?
- Есть, только докторская.
- Давайте. Была докторская, стала — любительская.
- А что это?
- Снотворное.
- А! А она не.
- Ну что вы, совершенно безвредно! Ну-с, приступим. Бобик!


- Ну вот, через три минуты наступит глубокий здоровый сон. Вот, пожалуйста. /* Песик выплюнул все таблетки, хитрец */

- Ну как ты мог оставить вещи без никого?
- Там же Рекс, а Рекс никогда не отойдет от вещей. А у меня горло.
- Горло.
- Горло.
- И голова?
- И голова.
- Без мозгов.
- Без мозгов.


В квартире Лиды

- Не может людей не расстрогать мальчишки упрямого пыл. Так Пушкин влюблялся, должно быть, так. /* увидел расческу */
- Что с вами?

- Нет, ничего. На чем я остановился?
- На Пушкине.
- Угу. Да-да-да-да-да. Ага, Пушкин! Там чудеса, там леший бродит, русалка.
- Постойте-постойте, какая русалка, Саша?
- на ветвях висит. лежит.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 374
  • КНИГИ 670 169
  • СЕРИИ 25 812
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 301

ТАК ГОВОРИЛИ В СОВЕТСКИХ КОМЕДИЯХ

Так говорили в советских комедиях - i_001.jpg

Так говорили в советских комедиях - i_002.jpg

Многие и многие подобные выражения прочно вошли в нашу жизнь, приобретя ничуть не меньшее значение, чем русские народные пословицы и поговорки. Изучение этой своеобразной культурной ниши — тексты конкретных авторов-киносценаристов, разошедшиеся на цитаты и получившие активное хождение среди всех русскоязычных людей, — дело насущное и заведомо востребованное обществом.

Не подлежит сомнению, что Леонид Иович Гайдай (1923–1993) — самый любимый кинорежиссер в нашей стране. Таким он был в советское время — таким он остался для нас и сегодня.

Пожалуй, в плане народной любви Гайдай обогнал даже своих главных прижизненных конкурентов — вышеупомянутых режиссеров Георгия Данелию и Эльдара Рязанова. Просто эти последние зачастую снимали довольно грустные фильмы, более близкие к жанру трагикомедии. Гайдай же никогда не изменял своему коронному коньку — оптимистической эксцентрической кинокомедии, преисполненной гротеска и внушающей зрителю чувство невероятной бодрости и радости.

Наверное, очень многие могут сказать, что большинство фильмов Гайдая они знают буквально наизусть. И уж в особенности это, надо полагать, относится к шестерке гайдаевских комедий, выбранных нами для данного издания. С помощью этой книги читатель может как проверить самого себя на предмет знания любимых картин, так и просто воскресить их в памяти с максимальной полнотой.

Учитывая такой подход, можно предположить, что даже те, кто по какой-то причине не видел некоторые из великих гайдаевских комедий, смогут составить о них верное представление с помощью нашего издания.

Авторы сценария: Я. Костюковский, М. Слободской, Л. Гайдай

Шурик — Александр Демьяненко

Верзила — Алексей Смирнов

Прораб — Михаил Пуговкин

Суровый милиционер — Владимир Басов

1. — Гражданин! Уступите место. Встаньте. (Пассажир)

— Если я встану, ты у меня ляжешь. (Верзила)

2. — Гражданин! Эти места специально для детей и инвалидов! (Пассажирка)

— А она что — дети или инвалиды? (Верзила)

— Она готовится стать матерью! (Пассажирка)

— А я готовлюсь стать отцом! (Верзила)

3. Ах, ты зрячий? Сейчас будешь слепой! (Верзила)

4. Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы! Кто хочет сегодня поработать? (Милиционер)

5. — На сегодня наряды: песчаный карьер — два человека. (Милиционер)

— Огласите весь список, пожалуйста. (Тунеядец)

6. — Есть наряд на строительство жилого дома… Цементный завод… (Милиционер)

Читайте также: