Дружба и порядочность 4 класс орксэ конспект презентация
Обновлено: 06.07.2024
Презентация урока ОРКСЭ "Дружба и порядочность"
Цель: ознакомить и уточнить представление учащихся о дружбе.
проблемно – поисковый,
словесный (беседы),
наглядный,
метод стимулирования интереса к учению (создание эмоционально – нравственных ситуаций),
частично – поисковый (эвристическая беседа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
самостоятельная работа с источниками информации;
Оценить 304 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.
Тип урока – открытие нового знания
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- умение выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение определять успешность своего задания;
- формировать умение отбирать главное, синтезировать;
- оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;
- строить логическое рассуждение
- умение слушать и понимать других;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы организации познавательной деятельности:
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.
Ход урока
- Самоопределение к учебной деятельности
У. У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече?
Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу.
2. Актуализация знаний и постановка темы урока.
У. Я думаю, что вы узнали этих героев!(герои мультфильмов на слайде или картинках)
Что может связывать этих героев из мультфильмов? (ответы учеников)
А почему мы вспомнили этих героев в начале урока. Может они нам помогут в чём – то? (ответы учеников)
О чем сегодня пойдет речь? (ответы учеников)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
Какие задачи поставите перед собой?
На какие вопросы мы сегодня найдём ответы? (предполагаемые варианты вопросов)
Что такое дружба?
- Что значит, настоящая дружба?
Каким должен быть настоящий друг?
Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?
Учитель обобщает ответы учеников: сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте отзывчивости и порядочности–о качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком и посадим символическое дерево дружбы.
У. Что такое дружба? Каждый знает
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
У. Какое прекрасное слово "дружба", Что вам вспоминается, представляется когда вы его произносите?. . . (ответы учащихся)
Обратимся к учебнику и узнаем что такое дружба? Работа по учебнику
У. - Ребята, давайте подберём родственные слова к слову дружба (дружить, друг, друзья…)
В толковом словаре Ожегова слово объясняется так: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем - нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.
- Какими же качествами должен обладать друг? ( Ответы учеников)
- Ребята, а вы умеете дружить?
Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Какие отношения могут быть?. . .
- А каждый ли человек умеет быть другом?
- Кто может быть другом? ( книга, мама, кукла…)
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. - А зачем человеку друг?
- Какими красками можно нарисовать дружбу?
- Обратимся к учебнику на с. 64.
Какие же качества человека мешают дружбе, а что помогает сохранить дружбу
и сказать, какой смысл кроется в ней.
Беседа после прослушивания притчи.
Музыкальная физкультминутка
4. Первичное закрепление учебного материала
На карточках написана только половина пословицы. Найдите свою пару.
Собрать пословицы и объяснить смысл по 1 пословице.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
« Человек без друзей, что дерево без корней
- Прикрепите свои ладошки со словами
- А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя?
У. А теперь закончим наш урок словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!
6. Рефлексия.
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Что такое дружба?
Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?
- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?
- Кто, по - вашему, в нашем классе может быть настоящим другом?
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Какие качества характера вы будете стремиться воспитывать в себе?
Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах)
7. Домашнее задание
1. Напишите рассказ о своём друге.
Содержимое разработки
- воспитывать самостоятельность в работе по заданию, умение работать в группах;
- развивать память, речь, мышление, умение делать выводы.
Тип урока – открытие нового знания
Личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Регулятивные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение определять успешность своего задания;
Познавательные УУД:
-формировать умение отбирать главное, синтезировать;
-оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;
- строить логическое рассуждение
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы организации познавательной деятельности:
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.
Самоопределение к учебной деятельности
У. У всех отличное настроение и у меня тоже. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока. А если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече?
Правильно, улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу.
2.Актуализация знаний и постановка темы урока.
У. Я думаю, что вы узнали этих героев!(герои мультфильмов на слайде или картинках)
Что может связывать этих героев из мультфильмов? (ответы учеников)
А почему мы вспомнили этих героев в начале урока. Может они нам помогут в чём – то? (ответы учеников)
О чем сегодня пойдет речь? (ответы учеников)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
Какие задачи поставите перед собой?
На какие вопросы мы сегодня найдём ответы? (предполагаемые варианты вопросов)
Что такое дружба?
- Что значит, настоящая дружба?
Каким должен быть настоящий друг?
Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?
Учитель обобщает ответы учеников: сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте отзывчивости и порядочности–о качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком и посадим символическое дерево дружбы.
У. Что такое дружба? Каждый знает
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
У. Какое прекрасное слово "дружба", Что вам вспоминается, представляется когда вы его произносите. (ответы учащихся)
Обратимся к учебнику и узнаем что такое дружба? Работа по учебнику
У. - Ребята, давайте подберём родственные слова к слову дружба (дружить, друг, друзья…)
В толковом словаре Ожегова слово объясняется так: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.
- Какими же качествами должен обладать друг? ( Ответы учеников)
- Ребята, а вы умеете дружить?
Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. Какие отношения могут быть.
- А каждый ли человек умеет быть другом?
- Кто может быть другом? ( книга, мама, кукла…)
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. - А зачем человеку друг?
- Какими красками можно нарисовать дружбу?
-Обратимся к учебнику на с. 64.
Какие же качества человека мешают дружбе, а что помогает сохранить дружбу
и сказать, какой смысл кроется в ней.
Беседа после прослушивания притчи.
4.Первичное закрепление учебного материала
На карточках написана только половина пословицы. Найдите свою пару.
Собрать пословицы и объяснить смысл по 1 пословице.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
« Человек без друзей, что дерево без корней
- Прикрепите свои ладошки со словами
- А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя?
У. А теперь закончим наш урок словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Что такое дружба?
Почему дружелюбие важно для всего нашего класса?
- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?
-Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом?
-Какие выводы вы для себя сделали?
-Какие качества характера вы будете стремиться воспитывать в себе?
Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах)
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
ДРУЖБА И ПОРЯДОЧНОСТЬ
Сердитова Людмила Васильевна
учитель начальных классов
Напишите красиво свое имя
Раскрасьте его в любимый цвет
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед.
Оранжевый – вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы .
№ слайда 1
№ слайда 3
№ слайда 4
Бескорыстие – это отсутствие стремление к личной выгоде, наживе.Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и во всём установленных в обществе норм поведения, неспособность человека к плохим поступкам.
№ слайда 5
Что мешает дружбе? Что помогает сохранить дружбу?
№ слайда 6
Правила дружбы Не оставляй друга в бедеПомогай другу во всёмБудь верным в дружбе, верь в другаБудь требовательным к дружбеНе обманывай другаУмей уступать другуНе зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилосьНе сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилосьНе смейся над недостатками другаОстанови друга, если он делает что-то плохоеУмей принять помощь, совет, не обижайся на критикуУмей признавать свои ошибки, помириться с другом
№ слайда 7
Задание: Подобрать пословицу по ключевым словам… – ищи , а нашел – …Не имей … … , а имей … ….Человек без …… , что дерево без ….… – как стекло разобьешь – не ….Недруг поддакивает, а …спорит. ? О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
№ слайда 8
Домашнее задание Прочитать рассказ на стр. 56 – 57.Ответить на вопросы после рассказа.
Читайте также: