Древнерусский город крепость урок изо 4 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Древнерусский город - неотъемлемая составляющая мира народной художественной культуры. Становление, изменение архитектурного образа наших городов необходимо изучать. Русь состояла прежде всего из городов - крепостей. Русские города своеобразны, они сильно отличаются от западных и от среднеазиатских городов. Эти города светлые - белокаменные. В презентацию включены работы А.Васнецова, В.Васнецова. Задача - расширить представления детей о древнерусских городах.

Похожие презентации

5 Т ы н – тип крепостной стены Простейший и самый древний тип крепостной стены – тын. Наиболее высокой стена тына была на ровной местности, а наименьшей – на высоком, с крутыми откосами, земляном валу.

7 Город - крепость Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.

8 Крепостные башни Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел

10 Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки

12 Контуры стен почти в точности повторяли очертания берегов рек

14 Въездные ворота В центральной башне строили хорошо укрепленные въездные ворота, а для того чтобы перебраться через ров с водой, - деревянный узкий мост, который уничтожали в момент опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

-образовательные: формировать личность с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к ее историческому прошлому.

-развивающие: воспитывать творческую познавательную активность, нравственно эстетическое отношение к миру и искусству.

-воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа при выполнении эскиза красками.

Личностные УУД:

Уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль результатом создания эскиза города - крепости.

Анализировать соответствие результатов изготовления эскиза по поставленным задачам.

Регулятивные УУД:

Уметь организовать свое рабочее место; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

Овладеть методом создания творческой работы;

Формировать навыки работы с красками.

Познавательные УУД:

Уметь приобретать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог.

Уметь договариваться и задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при создании коллективного эскиза.

Понимать особенности работы в творческой группе. Приобретать навыки руководства творческим коллективом в процессе работы над эскизом.

Основные понятия: Город, ров, мост, эскиз.

Межпредметные связи: История, литература, технология.

Оборудование: учебник, иллюстрированный материал, план практической работы.

Методы работы: наглядный, частично-поисковый, практический.

1.Организационный (этап мотивации).

Приветствую, проверяю готовность обучающихся к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Чем они похожи и в чём различие?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Составим план на урок:

Города Древней Руси.

(кремли, церкви, соборы, века постройки…)

- узнаем новые слова; о городе-крепости

- оценим свою работу.

Объяснение нового материала. Беседа по теме урока.

Дома строили первоначально хаотично. Постепенно разрастающаяся деревня превращалась в город. Город был окружен Частоколом (забор из деревянных бревен), но из-за частых пожаров, набегов враждующих народов, такое ограждение было недолговечным, поэтому города стали укреплять более надежными стенами. Они уже становятся каменными. Называют их крепостными стенами (крепкие, крепость).

Ров – глубокая, широкая яма залитая водой, через него перекидывался мост.

Для чего необходим был мост и ров?

Мост в определенное время поднимался.

В промежутках между стенами строятся смотровые башни (вежи - видеть). Башни были:

Предназначение сторожевых башен?

Дети отвечают, высказывают свое мнение

Дети слушают и вступают в диалог с учителем.

Охрана города, часовые.

Смена видов деятельности

Проведение физминутки

Игра – цветные сны.

Желтый – стимулирует умственную деятельность;

зеленый – умиротворяет, успокаив

голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;

синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;

фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание

Участвуют в проведении физминутки

Самостоятельная творческая работа учащихся

Слежу за ходом творческой работы учащихся, помогаю решить возможные вопросы.

Эскиз- быстрый рисунок.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

Творческая работа в парах.

Применять изученные художественные техники при создании эскиза;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Заключительный этап. Рефлексия.

Самоанализ и анализ получившихся работ

Координирует действия учащихся.

- Проведем самоанализ и анализ получившихся работ.

-Помним о дружелюбии, объективности и чувстве такта по отношению к своим одноклассникам.

1.Сегодня на уроке:

2.Открыли для себя,

3.Научились выполнять, мы смогли, похвалить своих одноклассников и себя…

Пары представляют свои эскизы. Высказывают мнения об уроке, о работах одноклассников и своих работах

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русские города-крепости

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русские города-крепости

Деревянные крепости древние русичи начали строить давно. Уже в период Киевско.

По берегам рек, на возвышенности селились наши предки общим родом- племенем

По берегам рек, на возвышенности селились наши предки общим родом- племенем

Совершенство деревянных крепостей было проверено во времена монголо-татарско.

Совершенство деревянных крепостей было проверено во времена монголо-татарского нашествия. Крепости не смогли устоять перед новой военной техникой, деревянные постройки легко воспламенялись и на смену им пришли сложные сооружения из камня. Вскоре лишь народная память и несколько полуразвалившихся башен остались хранителями воспоминаний об эпохе деревянного оборонного зодчества.

Для большей защиты и долговечности крепости стали возводить из камня . В Древ.

Для большей защиты и долговечности крепости стали возводить из камня . В Древней Руси городами назывались только те населённые пункты, в которых были построены подобные крепости.

Для строительства города выбирали высокое место, защищенное со всех сторон е.

Для строительства города выбирали высокое место, защищенное со всех сторон естественными препятствиями: реками, болотами, лесами.

С незащищенной стороны рыли глубокий ров и защищали поселение валом и каменно.

С незащищенной стороны рыли глубокий ров и защищали поселение валом и каменной стеной с башнями. Стены строились так, чтобы с них можно было вести стрельбу по всему периметру крепости

Важнейшим участком обороны крепости были ворота. В большинстве крепостей воро.

Важнейшим участком обороны крепости были ворота. В большинстве крепостей ворота сооружались в виде башни с проездом в ее нижней части. Над проездом поднималась башня, к которой с боковых сторон примыкали валы и стены.

Помимо чисто военных функций, они служили торжественной аркой, выражавшей бо.

Помимо чисто военных функций, они служили торжественной аркой, выражавшей богатство и величие города; над воротами стояли надвратные церкви. До наших дней сохранились остатки главных ворот Владимира, носивших наименование Золотых. Золотые ворота Владимира

В тех случаях, когда перед воротами проходил ров, через него строили деревянн.

В тех случаях, когда перед воротами проходил ров, через него строили деревянный как правило, довольно узкий мост. В моменты опасности защитники города иногда сами уничтожали мосты, чтобы затруднить противнику подход к воротам.

Многочисленные крепости и монастыри, возникшие в разрозненных русских землях.

Многочисленные крепости и монастыри, возникшие в разрозненных русских землях, защищали границы.

Выполнить зарисовки древней крепости

Выполнить зарисовки древней крепости

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 344 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2016 18697
  • PPTX 13.7 мбайт
  • 2392 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шарова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Древнерусский город - крепость Средневековую Русь соседние североевропейские стр

№ слайда 2

Т ы н – тип крепостной стены Простейший и самый древний тип крепостной стены – т

№ слайда 5

Т ы н – тип крепостной стены Простейший и самый древний тип крепостной стены – тын. Наиболее высокой стена тына была на ровной местности, а наименьшей – на высоком, с крутыми откосами, земляном валу.

Город - крепость Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские

№ слайда 7

Город - крепость Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.

Крепостные башни Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под

№ слайда 8

Крепостные башни Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел

Крепостные башни

№ слайда 9

Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки

№ слайда 10

Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки

Крепостные башни

№ слайда 11

Контуры стен почти в точности повторяли очертания берегов рек

№ слайда 12

Контуры стен почти в точности повторяли очертания берегов рек

Крепостные стены

№ слайда 13

Въездные ворота В центральной башне строили хорошо укрепленные въездные ворота,

№ слайда 14

Въездные ворота В центральной башне строили хорошо укрепленные въездные ворота, а для того чтобы перебраться через ров с водой, - деревянный узкий мост, который уничтожали в момент опасности

Аполлинарий Михайлович Васнецов

№ слайда 15

Аполлинарий Михайлович Васнецов


№ слайда 16

Старая Москва

№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19

В Московском Кремле

№ слайда 20

В Московском Кремле


№ слайда 21

Основание кремля (1917г.)

№ слайда 22

Основание кремля (1917г.)


№ слайда 23


№ слайда 24

Читайте также: