Домашние животные 2 класс литературное чтение конспект урока

Обновлено: 19.08.2024

Загрузить презентацию (901 кБ)

Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.

I. Организационный момент

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

– Какой раздел мы изучаем?
– А вот о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете сами, прочитав зашифрованные слова. Работаем в парах, рядом с зашифрованным словом пишем правильное.

Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.

– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
– А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.

Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …

В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

III. Проверка домашнего задания

Истории о домашних животных (кошках и собаках)

IV. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных.

– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

– Скажите, что же человек получает от своего любимца?

Дружно встаньте, детвора.
Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –
Поверните головой.
Притворитесь тучками –
Помашите ручками.
Притворитесь свинками
И потритесь спинками.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки.

Ученики читают сказку.

– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Работа в группах.

– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?

VII. Рефлексия

– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?

IX. Домашнее задание

№1.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

№2.

№3.

Как собака друга искала

Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.

I. Организационный момент

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

А с водой не знается.

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко даёт.

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечких,
Бродит по траве (Овечка)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.

– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
– А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.

2.Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …

1.В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

III. Проверка домашнего задания

Истории о домашних животных (кошках и собаках)Презентация Полины и Матвея.

IV. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных.

– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

– Скажите, что же человек получает от своего любимца?

Дружно встаньте, детвора.Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –Поверните головой.
Притворитесь тучками –Помашите ручками.
Притворитесь свинками И потритесь спинками.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки.

- речевая разминка – игра Ра -ры-ро –ре-ру

Ученики читают сказку.

– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Работа в группах.

– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?

– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?

IX. Домашнее задание

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

Как собака друга искала

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Огонёк был рыжий-рыжий, как огонь. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь, а Снежок - белый и пушистый, как снег. Как-то раз их хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Во двор вбежал огромный, злой пёс Буян. Что делать малышам? Умные котята вот что придумали: Снежок подбежал к белой двери и остановился, Огонёк прижался к кирпичной стене, а Уголёк спрятался за ведёрко с углём. Стоит Буян , головой вертит . а котят не видит. Тут и хозяйка вернулась. Чужую собаку прогнала со двора, а котят позвала обедать. Едят котята, про своё приключение вспоминают и над Буяном смеются.

Рассказ Котята. Н. Павлова

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.


Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс.УМК "Школа России".

Урок по теме "Домашние животные".Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте представлены различные формы работы:индивидуальная,групповая,работа в парах.Материал урока направлен на формирование различных видов УУД :познавательных,коммуникативных,регулятивных.В ходе урока учащиеся думают,рассуждают,выражают свою точку зрения.

Содержимое разработки

ФИО учителя:Коновалова Т.Н.

Предмет: литературное чтение

Тема: Домашние животные

Планируемые результаты:

Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Оборудование:изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки),презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

-Проверьте свои рабочие места.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

отвечают на вопрос.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2. Речевая разминка.

Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, скорости чтения вслух и про себя, повышение интереса к процессу чтения.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня.

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

-Скажите, что человек получает от своего любимца.

Слушает ответы учащихся.

Читают стихотворение по заданию учителя.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: смысловое чтение.

3. Актуализация знаний.

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

Слушает выступление учащегося.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

4 Проверка домашнего задания

Цель: проверка домашнего задания,

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

Слушает ответы учащихся.

Слушают выступление одноклассника.

5.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

Беседа о домашних животных

В классе все принимали участие в подготовке выставки домашних питомцев.

Группа ребят готовила выставку книг с отзывами.

— На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

2. Проверка работы в паре.

Исследование по теме

Организует постановку цели урока.

Учащиеся зачитывают отзывы о книгах, которые рекомендуют прочитать по данной теме

Девочки зачитывают результаты своего мини-исследования

Отвечают на вопросы

Слушают выступление одноклассника.

Слушают выступление одноклассника.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1. Чтение и обсуждение сказки

— Как у человека появились домашние животные? (Дети делятся своими знаниями.)

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

В народе существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала – одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией. Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом

2. А теперь — выборочное чтение.

-Ответы на вопросы найдите в тексте.

- Прочитайте эти строки.

• Какого друга хотела найти себе собака?

• С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения №46 по теме "Домашние животные" 2 класс УМК "Школа России".

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспиринимать на слух прочитанное.

Оборудование: изображение домашних животных, выставка книг по теме; карточки.

Читайте также: